Некоторые приёмы обучения английского языка младших школьников в современной школе
статья
Аннотация. В статье говорится о наиболее эффективных приемах работы автора с детьми младшего школьного возраста при обучении их английскому языку в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта.
Ключевые слова: игровые приемы, младшие школьники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Некоторые приёмы обучения английского языка младших школьников в современной школе | 50.84 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕКОТОРЫЕ ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВВ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
Общеизвестно, что дети дошкольного и младшего школьного возраста наиболее предрасположены к изучению иностранных языков. У малышей хорошо развита долговременная память. Возможно, в эмоциональном плане с младшими школьниками в современной школе учителю работать сложнее. Дети требуют к себе повышенного внимания, частоим трудно усидеть на одном месте дольше 5 минут. Но при этом учащиеся начальной школы легко управляемы и обучаемы. Часто учитель, имеющий большую учебную нагрузку и работающий со всеми возрастными категориями школьников, не учитывает тот факт, что в начальной школе при обучении детей иностранному языку необходимо в максимальной степени использовать игровую технологию обучения. Учителю, который провел урок в 10 классе, а следующий урок ему предстоит провести во 2 классе, нужно суметь перестроиться, переключиться на совершенно иной возрастной диапазон.
Начальная школа – это прежде всего формирование фонетической базы. Каждый урок должен быть направлен на развитие произносительных навыков. Каждый новый звук следует отрабатывать до совершенства. При этом дети должны одновременно видеть и слышать произносимый звук. Какие при этом можно использовать приемы?
- Учитель, обычно в начале урока, рассказывает детям историю. Можно с одними и теми же персонажами, но каждый урок разную (принцип новизны). В противном случае, однообразный рассказ или сказка может быстро надоесть и вызвать скуку.
- Учитель называет звук. Дети находят транскрипцию на доске (при этом они двигаются) или на своем столе и показывают учителю.
- Учитель называет целое слово (сначала небольшое, состоящее из 2-5 букв). Дети складывают из транскрипционных знаков это слово, и каждый произносит его.
- Учитель демонстрирует детям флеш-карточки с транскрипцией того или иного слова. Дети читают это слово. Можно усложнить это задание. Дети складывают из букв это слово, а рядом размещают слово-перевод или лучше картинку со значением этого слова.
Очень важно корректно исправлять неправильно произнесенный звук, дифтонг. Спокойно, комментируя положение языка, губ, произносим звук и просим ребенка и/или детей по цепочке повторить. Можно дать детям установку: кто лучше повторит за мной?
Самый, пожалуй, сложный из всех видов речевой деятельности – это говорение. На этапе начального обучение у детей закладываем навыки автоматического проговаривания синтагм (Ilike… /Helikes/Icanswim/Shecanrun и т.д.). Эти основы несложного высказывания на основе бытового общения формируются у младших школьников и в дальнейшем «обрастают» более сложными лексическими единицами. Важно соблюдать одно условие: не перебивать, не поправлять ребенка во время его высказывания! Иначе у него появится страх сделать ошибку, он будут боятся говорить и в конце концов замкнется. Никто не говорит о том, что ошибки (фонетические, грамматические) следует игнорировать. Пока ученик говорит, учителю следует записывать его ошибки, а потом тактично указывать на них. (Скажи, как мы произносим слово «хороший»? Если ребенок снова ошибается, призываем на помощь других детей. Ни в коем случае не допускаются насмешки или ироничные высказывания типа «Когда ты уже запомнишь?!»).
Какие игровые и другие приемы целесообразны при формировании навыков устной речи?
- Учитель задает вопрос (например, «Whatcanyoudo?») и передает мяч ребенку, сидящему за первой партой. Этот школьник отвечает на вопрос и передаёт мяч соседу по парте, сопровождая передачу своим вопросом. И так дальше по цепочке. Детям очень нравится этот игровой приём. При этом доводятся до автоматизма отрабатываемые грамматические структуры, повторяется и расширяется словарный запас (условие игры: нельзя повторять предыдущих 5-7 человек), повышается настроение, дети двигаются. Параллельно используем воспитательный потенциал: поощряем детей, которые помогают (подсказывают) более слабому ученику.
- Используем мини-проекты. Например, дети дома рисуют или распечатывают картинку со своим любимым животным/питомцем и раскрашивают ее. В классе они представляют свой проект, используя заранее отработанные речевые структуры: Ihavegot … Its name is … It is big/small. My
… can jump/run/swim/fly… I like my pet. I like to play with my … .
- Загадываем загадки: например, в 4 классе при изучении темы «Дом» можно использовать этот приём при описании предмета мебели, комнаты. (It’s big and soft. It is in a living room. Wecansitonit. (asofa)). Разумеется, этот
приём целесообразно использовать, начиная с 3-4 урока изучения темы и с наличием опорных слов и словосочетаний.
- Применяем мяч, любимый игровой атрибут детей. Если позволяет пространство помещения, ставим детей в круг. Если нет, просто бросаем любому ребенку мяч с вопросом, например, «Howoldareyou?». Он должен быстро ответить и вернуть мяч. Следующий вопрос: Whatcanyoudo? и так далее. Затем дети в произвольном порядке задают свои вопросы одноклассникам. Таким образом мы отрабатываем вопросительные структуры, утвердительные предложения с глаголом-связкой, модальным глаголом, развиваем навыки аудирования, используем парную форму работы и, наконец, не сидим на месте, а двигаемся.
- Используем приём кластера (в конце изучения темы для структурирования учебного материала). Изучаем, к примеру, тему «Школа». Учитель раздает парам или группам детей листы бумаги формата А4 или А3 и несколько разноцветных карточек с написанными на них словами по теме и лишними словами. Дети отбирают карточки по теме «Школа», ненужные убирают в сторону. Затем с помощью клея размещают в центре листа слово
«School», вокруг слова по теме и ответвления. Должно получится примерно следующее:
И, как результат, высказывание:
I go to primary school. My school is big and my classmates are nice. Our classroom is large. There is a blackboard, desks and chairs. We’ve got a lot of subjects. But my favourite subjects are Maths, English, Music and Art. At 12.40 we have lunchtime. Best of all I enjoy breaktime.
Дети рассказывают о школе, используя созданный кластер как опору, по одному или в паре/группе.
Отдельно хотелось бы сказать о важности развития письменных навыков. Учитывая опыт работы со второклассниками, считаю очень
продуктивным приём складывания из букв слов. Учитель называет слово. Дети, воспринимая его на слух, собирают из карточек с буквами слово. Установка: кто быстрее и правильно соберёт нужное слово.
Следующая стадия: из слов собираем предложение. Можно писать, но, когда ребенок собирает из карточек, работает мелкая моторика рук, и процесс запоминания осуществляется быстрее. Также работает механизмдолговременной памяти.
Немаловажным также считаю работу над ошибками. Ведь часто бывает: учитель проверил, исправил ошибки, и на этом коррекция заканчивается. Ребенка интересует сама оценка, а не ошибки, которые он совершил. Поэтому всегда прошу детей переписать предложение, в котором была допущена, ошибка или несколько раз записать неправильно записанное слово.
Таким образом, работая с младшими школьниками, мы создаем фундамент для дальнейшего эффективного обучения иностранному языку. Мы должны помнить о том, что игровая технология на этом этапе обучения более целесообразна. Существует разнообразие дидактических приемов и методов, которые учитель вправе выбирать для конкретной группы детей или возраста. Мною были представлены лишь некоторые из приемов, часто применяемых в работе. Хочется верить, что данная статья будет полезной для коллег, которые не так давно выбрали для себя эту нелегкую, но благородную профессию учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение монологическому высказыванию на английском языке младших школьников
С точки зрения обучения научить ученика составлять монологические высказывания на иностранном языке - очень трудно достижимая цель. Это знает каждый учитель. Но-достижимая! В сущности, надо знать две ...
Применение технологии РКМЧП при обучении английскому языку младших школьников
Приемы технологии развития критического мышления способны мотивировать учащегося на изучение и освоение нового материала, а также дают возможность применить свои знания в различных ситуациях. Обучающи...
Методические рекомендации "Применение игровых технологий в процессе обучения английскому языку младших школьников".
Методические рекомендации по применению игровых технологий в процессе обучения английскому языку учащихся начальной школы. Рекомендации содержат подборку игр, апробированных на практике, хорошо себя з...
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
В статье представлены результаты экспериментально-опытной работы по выявлению экологической грамотности младшего школьника, мнения педагогов о формировании экологической грамотности, результаты анкети...
Ролевая игра в обучении английскому языку младших школьников
Ролевая игра и интерактивные спектакли в обучении английскому языку младших школьников....
Практика обучения чтению и письму на английском языке младших школьников
Практика обучения чтению и письму на английском языке младших школьников - комбинация традиционного метода и метода целого слова....
Интерактивные методики в обучении английскому языку младших школьников.
Интерактивные методики обучения как раз можно отнести к таким приемам стимулирования учебной мотивации обучающихся....