Интерактивные методики в обучении английскому языку младших школьников.
статья по английскому языку на тему
Интерактивные методики обучения как раз можно отнести к таким приемам стимулирования учебной мотивации обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_2.docx | 82.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Интерактивные методики в обучении английскому языку младших школьников.
Интерактивные методики обучения как раз можно отнести к таким приемам стимулирования учебной мотивации обучающихся.
Согласно Англо-русскому словарю общей лексики «Lingvo Universal» (Англо-русский словарь общей лексики «Lingvo Universal») слово «interactive» в переводе на русский язык означает взаимодействующий; воздействующие друг на друга.
Интерактивный — означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с кем-либо (человеком) или чем-либо (например, компьютером). Следовательно, интерактивное обучение — это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя и обучаемого. Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. При использовании интерактивных методов обучаемый становится полноправным участником процесса восприятия, его опыт служит основным источником учебного познания. Формы интерактивного обучения: - обучающие игры (игры-метафоры, иллюстративные - игры); - использование общественных ресурсов; - социальные проекты и внеаудиторные мероприятия; - ролевые игры; - нестандартные уроки (математический экспресс, урок-поиск, урок-ринг, урок открытых мыслей, урок защита диссертаций, уроки, которые ведут другие ученики, урок-турнир и другие). Основные особенности интерактивного обучения: - принудительная активизация познавательной деятельности; - самостоятельный поиск решения проблем; - изменение роли учителя на роль организатора или консультанта - исключение монологического преподнесения материала; - диалоговый характер. Преимущества интерактивных методик обучения: • пробуждают у обучающихся интерес; • поощряют активное участие каждого в учебном процессе; • обращаются к чувствам каждого обучающегося; • способствуют эффективному усвоению учебного материала; • оказывают многоплановое воздействие на обучающихся; • осуществляют обратную связь (ответная реакция аудитории); • формируют у обучающихся мнения и отношения; • формируют жизненные навыки; • способствуют изменению поведения. Интерактивным методы обеспечивают: • Высокую мотивацию. • Прочность знаний. • Творчество и фантазию. • Коммуникативность. • Активную жизненную позицию. • Командный дух. • Ценность индивидуальности. • Свободу самовыражения. • Акцент на деятельность. • Взаимоуважение. • Демократичность. Любой урок можно провести с элементами интерактивного обучения, только необходимо заложить в него диалоговую основу. В 2011-2012 учебном году в нашей школе проходила неделя английского языка под девизом “Enjoy learning English”. Целью, которой было повысить мотивацию школьников к изучению английского языка нестандартными способами. Учителями английского языка были организованы различные мероприятия: конкурс стенгазет в рамках тематики недели английского языка, внеклассное мероприятие концерт “Enjoy English”, интерактивные перемены для учащихся начальной школы, а для учащихся 5-9 классов перемены проходили под девизом «Ответь на вопрос – получи пять!!!». Согласно Англо-русскому словарю общей лексики «Lingvo Universal» (Англо-русский словарь общей лексики «Lingvo Universal») слово «interactive» в переводе на русский язык означает взаимодействующий; воздействующие друг на друга. Так появилась идея интерактивных перемен для учащихся начальной школы. Наши перемены носили не только развлекательный характер, но и имели практические цели. Например, повторить алфавит, изученный в первом полугодии, вспомнить семантизированную лексику по разным темам. Для проведения таких перемен Вам необходимо распечатать английский алфавит. Перемены проходили на первом этаже школы. Старшеклассники с интересом наблюдали за нашей игрой и на следующий день сами с удовольствием играли со мной слова при помощи алфавита. Еще один плюс от таких перемен, о котором я даже не могла и подумать, отсутствие беготни и суеты на этаже, тк все внимание было приковано к нам и большинство ребят хотели принять участие в такой игре. Интерактивная перемена для 2 класса Task 1 Let’s check your knowledge of ABC All of you have letters. Your task is to stand in one line in alphabetical order ( a b c d e f g h I j k l m n o p q r s t u v w x y z ). Now only vowels must stand in one line in alphabetical order (a e i o u y). And now only consonants must stand in one line in alphabetical order ( b c d f g h j k l m n p q r s t v w x z). Stand in one line backwards ( z x w v t s r q p o n m l k j I h g f e d c b a ). Task 2 Let’s check your knowledge of new words. I’ll show you pictures and you must write the proper word with the help of your letters ( to stand in one line).
Cat, black, swim, skip, pig. Но не все старшеклассники смогли принять участие в игре с буквами, поэтому для них было подготовлено другое задание. Викторина «Ответь на вопрос – получи пять». Для проведения такой викторины необходимо иметь коробку для вопросов викторины, бланк записи участников викторины, помощники для записи участников. Ученик подходит к столу, достает из коробки карточку с вопросом. Задача ученика состоит в том, чтобы дать правильный ответ на вопрос немедленно при вас. Он не может отходить, консультироваться, долго думать. Если ученик отвечает на вопрос правильно, то получает пять баллов. Вы вносите его в протокол. После проведения викторины все оценки должны быть выставлены в журнал. Желательно организовать несколько таких столов, тк желающих принять участие в викторине очень большое и не хватает десяти минут перемены. Примерные вопросы викторины:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение технологии РКМЧП при обучении английскому языку младших школьников
Приемы технологии развития критического мышления способны мотивировать учащегося на изучение и освоение нового материала, а также дают возможность применить свои знания в различных ситуациях. Обучающи...
Методические рекомендации "Применение игровых технологий в процессе обучения английскому языку младших школьников".
Методические рекомендации по применению игровых технологий в процессе обучения английскому языку учащихся начальной школы. Рекомендации содержат подборку игр, апробированных на практике, хорошо себя з...
Ролевая игра в обучении английскому языку младших школьников
Ролевая игра и интерактивные спектакли в обучении английскому языку младших школьников....
Инсценировка как средство обучения английскому языку младших школьников
Роль инсценировок в обучении иностранному языку младших школьников...
Некоторые приёмы обучения английского языка младших школьников в современной школе
Аннотация. В статье говорится о наиболее эффективных приемах работы автора с детьми младшего школьного возраста при обучении их английскому языку в условиях реализации федерального государственного об...
Использование дидактических игр в обучении английскому языку младших школьников по УМК Spotlight
Использование дидактических игр в обучении английскому языку младших школьников по УМК Spotlight...