Методический совет "Составляющие компоненты качественного учебно-воспитательного процесса"
учебно-методическое пособие
Характер мероприятия: аналитический (полиаспектный, модульный анализ), при котором анализируется и обследуется несколько направлений учебно-воспитательного процесса за конкретный период учебной деятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическое совещание педагогов МОУ «Татауровская СОШ»
Тема: Составляющие компоненты учебно-воспитательного процесса,
обеспечивающие качество УП
Дремина Е. В., учитель истории, обществознания, первая квалификационная категория, руководитель ШМО учителей гуманитарного центра
Проблема школы: Понижение результативности учебного процесса, снижение успеваемости, понижение уровня качества знаний, сложное положение с дисциплиной в отдельных классах, понижение степени ответственности учащихся при выполнении домашнего задания, работы на уроках, посещения учебных занятий, снижение мотивации к учебному труду.
Цель: обеспечить механизм качественного эффективного учебно-воспитательного процесса.
Задачи:
1. Определить круг проблем, связанных с работой педагогов, влияющих на качество образовательного и воспитательного процесса.
2.Наметить конкретный алгоритм действий, направленный на решение и устранение существующих проблем.
Характер мероприятия: аналитический (полиаспектный, модульный анализ), при котором анализируется и обследуется несколько направлений учебно-воспитательного процесса
Анализ проводим по следующим направлениям:
- Контингент класса
- количество учащихся
-гендерный состав
- Состояние учебной работы
- количество отличников, хорошистов, троечников, неуспевающих (с указанием ФИ), с учетом потенциальных отличников, хорошистов
- качество знаний, успеваемость, соу по классу в целом
-озвучивание проблем в учебной деятельности по предметам
-Мониторинг КО на школьном, районном, республиканском, федеральном уровне
- участие в предметных, интеллектуальных конкурсах, олимпиадах
- Состояние воспитательной работы
- уровень воспитанности
- уровень сформированности классного коллектива
-дисциплина класса (опоздания, пропуски, поведение на уроке, перемене, отношение к учебе, выполнению д/з, внешний вид)
-участие в воспитательных мероприятиях школьного, районного , республиканского уровня
- Каждый аспект оцениваем по 10 бальной шкале
Выстраиваем колесо баланса по каждому классу, определяем наглядно проблемные зоны.
- Необходимо наладить дисциплину на перемене – дежурство учителей на переменах по секторам (ввести в практику постоянно), вернуть в практику дежурство классов по секторам?Отметить можно улучшение дисциплины в коридорах при дежурстве учителей Спасибо Шульгиной, Бурдуковской, Король . Всегда дежурит Ирина Александровна , тех работник.
- Борьба с опозданиями – ежедневный утренний мониторинг с ведением журнала систематически опаздывающих детей, привлечение родителей, усиление профилактических бесед с детьми и родителями в присутствии администрации, своевременные записи в дневнике. Наладить работу с дневниками учащихся, усилить требования контроля дневников со стороны родителей. Родители не видят реальную картину часто
- Контроль за внешним видом детей – опрятность головы, опрятность в одежде, соблюдение дресс-кода, запрет в пятницу свободной формы. Нужна постоянная работа с родителями. Есть ли документ, регламентирующий требования к внешнему виду ученика? Разработать положение в январе, ознакомить детей, родителей в родительских группах, может быть даже разослать Уведомление под подпись. Контроль за внешним видом на классных руководителей возложить.
- Дисциплина на уроке – исключить опоздания учителей на урок, выход во время урока в коридор учителя, длительные разборки и нравоучения во время урока. Обеспечить своевременную подготовку учителя к уроку на перемене. Систематически работать над выработкой привычки у детей сидеть на одном месте за определенной партой, НЕ ПЕРЕСАЖИВАТЬ детей на каждом уроке (за исключением групповой работы). Организация работы на уроке в оптимальном темпе. Должны предъявляться единые требования ВСЕХ учителей к сложным классам. Серьезная проблема – телефон на уроке. Дети сидят в интернете, снимают видео, делают записи на диктофон, выкладывают в Интернет. Решение : Завести специальные коробки в каждом классе, собирать телефоны до урока, на перемене отдавать. И так каждый урок!? Уведомление родителям.
- Воспитанность – регулярные классные часы. Запланировать неделю воспитания в рамках ШМО. Есиной Н. А. разработать план недели, привлечь всех коллег, внести мероприятие в план ШМО
- Участие во внеклассный и внешкольных мероприятиях – занимаются одни и те же учителя. В должностных обязанностях учителя включена работа по внеурочной занятости . В большой школе она в полную силу не осуществляется, либо реализуется отдельными учителями. Не проводилась полноценная подготовка детей к олимпиадам МЭ (Колмаков, Пегишева, Плотников). Не всегда учителя- предметники откликаются на мероприятия, которые обязательны, нагрузка вновь ложиться на зам. директора ВР, педагогов-организаторов, а их специфика работы несколько иная. С 3 четверти необходим персональный контроль за периодичностью и качеством проведения кружков. Запланировать мастер классы, показательные мероприятия руководителей кружков. Данный пункт надо внести в план ШМО, возможно запланировать неделю кружковой работы
- Качество образовательного процесса – своевременная и систематическая проверка рабочих тетрадей обучающихся, объективность выставления отметок, наличие четкой обратной связи с детьми, каждая оценка должна комментироваться.. Оптимальное сочетание объемов работы на уроке и д/з
Систематическая тщательная подготовка учителей к урокам, наличие плана урока в соответствии с КТП. Беседа с детьми на уроках строго по теме урока, без каких либо лирических отступлений… разнообразие форм и методов работы, использование активных методов обучения. Обязательный учет возрастных особенностей, смена видов деятельности обязательна на уроке. Повышение квалификации учителей обязательно (Колмаков, Кочмарева, Коношонкина, Савельев…) В практику входит Контроль профессиональных компетенций учителя (русский язык) - пилотный проект. В этом году проходили в школе – только лишь по тому, что пандемия, а вообще в РЦОИ.
- Серьезно страдает исполнительская дисциплина отдельных учителей – нет рабочих программ, не исправляются замечания в журналах, неаккуратно сдаются отчеты (пустые поля, ошибки в подсчетах), оспариваются решения руководителя. Родители требуют оценок, страницы в журнале пустые, спрашивают отметки за к/р – отметок нет. Папку классного руководителя не сдают во время. Будут проверки (Деньги!!)
В 3 четверти – ВШК – проверка дневников, проверка рабочих тетрадей, посещение уроков. Запланировать серию открытых уроков в каждом ШМО, возможно по единой тематике к крупному памятному событию. Запланирована Школа молодого педагога на базе нашей школы – урок по СДП
Провести заседания ШМО по теме самообразования, продумать форму, прекрасно будет, если тема будет освещена впрактико – ориентированной направленности.
Обратить внимание на качество проведения консультаций по подготовке к экзаменам , Итоговому собеседованию, Итоговому сочинению. (Колмаков не знает сколько заданий в КИМ, дети жалуются на то, что отсутствует система подготовки, многие задания не разбирались, много разговоров о процедуре проведения, но нет времени на разбор) Предметники – работать надо в бланках. Моей одной консультации не достаточно, нужна постоянная практика.
3 четверть плотная работа с ИП в 10 классе, пакет документов и метод. Рекомендаций собран, начинайте работать, в апреле предзащита. Присутствовать будут практически все учителя, кто в качестве руководителей, кто в качестве экспертов. (Дремина, Пегишева, Есина, Шульгина, Сокольникова, Колмаков, Воронина) Тема проекта, оценка идет в аттестат ребенка, дополнительные баллы при поступлении. Данное направление работы надо внести в план ШМО
- Анкетирование детей «Учебный процесс глазами детей»
- Наблюдение
- Контроль зун
- Аттестация учителей на СЗД – Первухина, Колмаков, Голубева, Житихина. Состав аттестационной комиссии: Дремина, Соболева, Молокова, Шульгина, Бурдуковская, Колмаков. Аттестация 28 января. Имеют право предоставить дополнительные материалы
Фронт работы знаком, оптимален. Голосуем, протоколируем.
Изменения в ГИА
Получение медали (новые условия)
Анализ результатов УВП в 11 классе
- Количество учащихся
- Гендерный состав
- Результаты полугодия
- Проблемы в УД: серьезных проблем в классе нет. Дети организованы, дисциплинированны, мотивированы на успешную сдачу экзаменов. Контролируют свою успеваемость, внимательно отслеживают все изменения, касающиеся ЕГЭ. Рано определились с выбором экзаменов, систематически посещают консультации, пропуски только по уважительным причинам (их мало), занимаются самостоятельно дополнительно на платных платформах по подготовке к экзаменам (Яньков, Воротникова, Недорезова, Савельев?). Проблем с выполнением д/з нет. Замечаний от учителей по качеству подготовки детей нет. Болезненно воспринимает 3 по русскому языку Недорезова
- Мониторинг КО Дети написали срезовые контрольные работы в формате ЕГЭ по всем предметам
- Олимпиады – результаты 1 тура
- Воспитательные результаты
- Таким образом
Качество знаний – 7
Успеваемость – 10
СОУ – 6,5
Мониторинг – 7
Участие в олимпиадах – 8
Уровень воспитанности – 7
Дисциплина – 8
Участие в воспитательных мероприятиях – 7
Колесо баланса в целом в норме, провалов нет, проблемных зон явно критических нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Национально-региональный компонент в учебно-воспитательном процессе
НРК подразумевает систематическое и последовательное включение в учебный процесс материалов страноведческого характера, культуроведческих сведений, раскрывающих содержание духовной культуры народа, а ...
Исследования мотивации к учебной деятельности у детей с девиантным поведением. Методические рекомендации для специальных учебно-воспитательных учреждений. Методическое пособие
Заместитель директора по УВР Ефимова С.В.ГКСУВУ "СОШ № 1 (закрытого типа)" В настоящей работе рассмотре...
Карелина З.Г., Терскова С.А. Азовское море. Цифры и факты. Урок в 5-м классе // Региональный компонент в учебно-воспитательном процессе / Сост. Л.Е. Кулешова. Краснодар: Перспективы образования, 2008. – С. 22-26.
Интегрированный урок математики и кубановедения в 5 классе....
Обоснование образовательной программы и методических подходов при организации учебно-воспитательного процесса
Получение знаний становится не самоцелью, а средством достижения поставленной цели. Традиционный подход к обучению с преобладанием репродуктивных, объяснительно-иллюстративных методов не может...
Методические материалы по организации учебно-воспитательного процесса в учреждении дополнительного образования детей.
В пособии отражены сущность деятельности учреждения дополнительного образования детей, освещены компоненты профессионализма и педагогического мастерства руководителей кружков, даны рекомендации по орг...
Реализация НРК (национально-регионального компонента) в учебно-воспитательном процессе школы в условиях ФГОС.
В работе говорится о том, что использование национально-регионального компонента на уроках способствует формированию личности выпускника как достойного представителя региона (хранителя, пользователя и...
Реализация казачьего компонента в учебно-воспитательном процессе
Данная презентация представляет собой отчёт о проделанной работе в рамках реализации казачьего компонента в МБОУ "Гапкинская СОШ"...