Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Военно-морского флота России «Поднять паруса!»
методическая разработка
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню Военно-морского флота России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podnyat_parusa.docx | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Внеклассного мероприятия, посвященного
Дню Военно-морского флота России,
«Поднять паруса!»
Подготовили воспитатели:
Попова С.А.
Данилова Н.А.
Антонкина Н.А.
Козлова М.Н.
Салова М.А.
Кириллова Е.В.
2016 год
Открытое мероприятие на базе ГБУЗ МНПЦ БТ Филиал «Детское отделение» на тему: «Поднять паруса! Или «Российскому флоту быть».
Цель: доставить детям, пребывающим на излечении в санатории, радость от совместной игровой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей с историей российского флота.
- Воспитывать у детей познавательный интерес к морскому делу, службе на корабле.
- Обогатить словарный запас детей.
- Развивающие:
- Развивать ловкость, смекалку, воображение, творческие навыки.
Воспитательные:
- Способствовать проявлению у детей личностных качеств: умения выполнять задания в команде, развивать соревновательный азарт, желание выполнить игровую задачу.
Ведущий. Наша Родина - великая морская держава. На западе и востоке, на севере и юге ее территорию омывают воды двенадцати морей, принадлежащих к бассейнам трех океанов, и двух внутренних морей. История отечественного флота неотделима от истории нашего многонационального государства. Вечную славу заслужили многие поколения российских моряков блистательными победами над иноземными захватчиками, героическими подвигами во имя изучения Мирового океана.
Вступительное слово ведущего зависит от подготовительной работы и тех знаний, которые дети получили на предварительном этапе. В нашем центре мы проводим проект, посвященный Дню Военно-морского флота России. Командная игра является завершающим этапом проекта. Проведение игры часто выпадает на 9 августа - День воинской славы России. Это день ознаменован победой в Гангутском сражении — первой в российской истории морской победы русского флота под командованием Петра Первого над шведами. В Балтийском море, у мыса Гангут, русский армейский флот нанес сокрушительный удар шведскому отряду из 10 судов (Великая Северная война 1700-1721г)
Подготовительная работа:
Проведение конкурса рисунков «На страже морских рубежей», просмотр художественных фильмов: «Командир счастливой «Щуки», «Броненосец «Потемкин», «Командир корабля», «Пятнадцатилетний капитан» и др., Создание и просмотр презентации «История Российского флота», формирование команд, выбор девизов, названия экипажей, подготовка экипировки, эмблем, подготовка реквизита к конкурсам.
Оборудование:
Музыкальный центр, микрофоны, записи песен, реквизит к конкурсам, экипировка команд.
Ход игры
Ведущий: Дорогие друзья! Уважаемые гости!
Сегодня мы отправляемся в путешествие по дорогам знаний. Оно посвящается истории Российского Флота. Поэтому поплывем мы с вами по морям и океанам, посетим разные страны и континенты, вспомним людей, прославивших наш Российский флот и сделавших очень много для его становления и развития.
Ведущий: Разрешите начать наш праздник. Команды! Подготовиться к приветствию соперников!
Команда «Морпехи» к участию в игре «Поднять паруса!» построена и к проведению готова!
Наш девиз: «На суше и на море с любым врагом поспорим!»
Команда «Пираты» к участию в игре «Поднять паруса!» построена и к проведению готова!
Наш девиз: «Мы вас возьмем на абордаж, покажем всем характер наш!»
Команда «Морские дьяволы» к участию в игре «Поднять паруса!» построена и к проведению готова!
Наш девиз: «Нам девятый вал не страшен! Всем покажем удаль нашу!»
После приветствия капитаны команд получают паспорта игры, где указано передвижение экипажей по маршруту морского путешествия. Здесь же проставляются баллы, полученные за участие в том или ином конкурсе. Все команды отправляются в морское путешествие одновременно. Потребуются сопровождающие команды воспитатели, учителя для организации размещения экипажей на конкурсных площадках, налаживания дисциплины, поддержания боевого духа.
Ведуший. Команды! К поднятию флага подготовиться! Равнение на флаг!
Капитаны следуют к месту поднятия флага.
Ведущий. Флаг поднять!
Капитаны возвращаются в строй. Объявляется первый конкурс.
(В каждом экипаже 8 - 12 человек: капитан, боцман, лоцман, штурман, юнги, радист, кок, матросы. До начала игры жеребьевкой распределяются должности на судне.)
1-й конкурс «Наш парусник».
Ведущий. Вам предлагается создать коллективный рисунок парусного судна цветными мелками на асфальте по определенному эскизу (Раскраска любого парусного судна в формате А4 )
Звучит песня «Экипаж - одна семья (И тогда вода нам, как земля)»
2-й конкурс «Имя яхты!»
Звучит песня «Как вы яхту назовете, так она и поплывет»
Экипажам предлагаются конверты, где находятся бумажные квадратики с буквами, из которых надо собрать название парусника: крейсер «Отважный», фрегат «Богатырь», шхуна «Виктория», бригантина «Ласточка»).
Ведущий представляет жюри – «Комиссию Министерства Морского Флота». По окончании каждого конкурса жюри подводит итоги и выставляет баллы в паспорт игры.
Ведущий: Итак, определены названия парусных судов, и мы можем отправляться в морское путешествие. На любом судне, отправляющемся в морской поход, есть рулевой, который поведет свой корабль - это штурман.
Звучит песня «По зеленой глади моря…»
3-й конкурс «Моря и океаны»
Ведущий. Предлагаем штурманам «изучить» маршрут предстоящего морского путешествия. За указанное ведущим время необходимо вспомнить и записать названия океанов и морей, полагаясь на свои знания. Два - три раза разрешается обратиться к карте, вывешенной на этом этапе игры или прибегнуть за помощью непосредственно к членам своего экипажа. Можно предложить отметить моря и океаны своими значками, у кого будет больше, тот и выиграет конкурс.
Звучит песня «Антошка»
4-й конкурс «Морские деликатесы»
Ведущий: Нет на корабле второстепенного члена экипажа. Все нужны и все важны. Но вот без кока и представить себе морское путешествие невозможно. И мы сейчас посмотрим, чей кок постарается лучше других. Задание конкурса: на быстроту очистить картошку и другие овощи для приготовления обеда. Кто сделает быстрее и аккуратнее других, тот победит! (используем только одноразовые пластмассовые ножи)
Ведущий: Спасибо экипажам за поддержку. Спасибо, наши коки. Без вас мы бы умерли с голоду и не доплыли до конечной цели нашего путешествия. Но что это? Слышу какие-то радиосигналы. Вот … несут радиограммы. Но мне трудно понять, от кого они. Поэтому приглашаю сюда радистов. Вам предлагается отгадать по содержанию радиограммы автора и назвать его.
Звучит песня «Там за туманами»
8-й конкурс «Загадочные телеграммы»
Приглашаем радистов
1. «Помогите! На помощь! От названия моего корабля отвалились две буквы, осталось то, в чем всегда познается настоящий друг». (Капитан Врунгель. Яхта «По-беда»).
2. «Приветствую всех участников морского путешествия и рад обратиться к вам, дорогие друзья, с далекого острова вместе со своим другом Пятницей» (Робинзон Крузо).
3. «Дорогие друзья! Ждите встречи со мной. Вместе с прекрасной и всегда юной Ассоль я приплыву к вам на алых парусах мечты и счастья». (Артур Грей).
4. Я по-прежнему живу в своей любимой деревне с друзьями, которых пою молоком, потому что мы вместе нашли клад и купили корову, один из нас занимается фотоохотой, а я веду хозяйство и жду в гости следующим летом дядю Федора». (Кот Матроскин).
5. «Дорогие юные друзья! Посылаю вам сердечный привет из далекой и удивительной страны, где живут маленькие человечки. Я попал к ним во время кораблекрушения и стал у них жить, пока мне не удалось спастись». (Гулливер).
6. «О, мои юные отроки! Посылаю вам морской привет из кувшина, в котором я находился несколько сотен лет, пока не помог мне мой спаситель Волька». (Старик Хоттабыч).
7. «Как приятно мне выполнить любое ваше желание, дорогие ребята! Я устала от капризов сварливой старухи, которая не захотела стать столбовой дворянкой, велела сделать ее владычицей морскою и осталась у разбитого корыта, а я уплыла в синее море». (Золотая рыбка).
8. «Дорогие ребята. Как наивен был я, когда выходил из моря на сушу. Думал, что все люди добры и благодарны, лучше бы мне навсегда остаться морским дьяволом, но я полюбил красивую девушку Гутеэре, меня обманули, и вот теперь я навсегда поселился в море». (Ихтиандр, «Человек-амфибия»).
Ведущий: Спасибо, уважаемые радисты. Вы успешно справились с заданием, а все наши любимые литературные герои будут спасены. А мы продолжаем наше путешествие.
Звучит песня «Ты морячка, я моряк»
6-й конкурс «Чистая палуба»
Ведущий: А сейчас, дорогие путешественники, я приглашаю самых молодых членов экипажей. Это юнги. У них всё еще впереди. Они мечтают о морских походах, очень часто им приходится выполнять самые «ответственные» поручения. Вот и сейчас юнги будут бороться за чистоту – драить палубу.
Участникам выдаются швабры, тряпки, ведра с водой и определяется место проведения конкурса. Это может быть веранда на территории для прогулки. Делим веранду на три части - участка. Все юнги по команде одновременно приступают к своим обязанностям.
Звучит песня «Бескозырка белая…»
7-й конкурс «Швартовка»
Ведущий: Тяжелое дело – швартовка: отплытие, причаливание. Вам предстоит, уважаемые боцманы, постараться «пришвартовать» своё судно к берегу как можно быстрее. Для этого вы будете соревноваться в ловкости и сноровке с другими боцманами. Вам даются палочки, к которым привязана веревка (канат). (другой конец каната привязан к столбу, беседке или чему-нибудь другому) Надо как можно быстрее «пришвартовать» своё судно, то есть дойти до «берега», наматывая канат на палочку.
Ведущий: Спасибо, боцманы. Вы достойно выполняете свои обязанности на борту корабля.
Ведущий: Настало время постоять за свой экипаж капитану. Он самый главный на корабле. От его ума, смекалки, находчивости зависит слаженная и умелая работа всего экипажа. Капитанам предстоит сейчас не одно трудное испытание. Итак…
Звучит песня «Капитан, капитан, улыбнитесь»
8-й конкурс «Капитан, капитан, улыбнитесь!»
Участники отвечают на вопросы викторины-разминки.
1. Как звали пятнадцатилетнего капитана? (Дик Сенд)
2. С какой целью отправился красавец Ясон на корабле «Арго»? (За золотым руном)
3. Как называются несколько кораблей, вышедших в море? (Эскадра)
4. Назовите крейсер, сигнал которого возвестил о начале Октябрьского штурма 1917 года. («Аврора»)
5. Назовите имя и фамилию писателя, рассказавшего нам о капитане Немо. (Жюль Верн)
6. Кто является основателем Российского флота? (Петр I)
7. Суворовские училища носят имя великого русского полководца А.В. Суворова. А какие училища носят имя прославленного флотоводца? (Нахимов – нахимовские)
8. Что нужно бросить, чтобы остановить судно? (Якорь)
Ведущий: Спасибо, уважаемые капитаны. Эти вопросы оказались для вас легким заданием. Но ведь чаще всего именно капитан отдает команды и требует их неукоснительного исполнения. Я предлагаю вам поочередно перечислить все команды, которые существуют на корабле.
Капитаны перечисляют существующие команды:
Поднять паруса!
Свистать всех наверх!
Шлюпки на воду!
Отдать швартовы!
Лево руля!
Право руля!
Полный вперед!
Полный назад!
Стоп, машины!
Отставить!
Приступить к выполнению!
Спустить паруса!
Звучит песня «Бригантина поднимает паруса»
9-й конкурс «Послание из затонувшей Атлантиды»
В этом конкурсе участвуют все матросы. В бутылках, которые привязаны к веткам дерева, находятся «послания», т. е слова, из которых надо сложить пословицу о морском деле, службе, уставных отношениях на корабле, о долге и чести членов экипажа корабля.
Пословицы:
Каждый солдат мечтает стать генералом, каждый матрос — адмиралом.
В морском деле мелочей не бывает.
У матросов н6а все один ответ: «Есть!»
Звучит песня из мультфильма «Оставайся мальчик с нами»
10-й конкурс «Подводные камни, путешествие лоцманов»
Лоцманам предлагается с завязанными глазами собрать с пола (дорожки, тротуара) как можно больше различных предметов – «подводных камней» - и благополучно провести свое судно по фарватеру. Этот конкурс можно считать экологическим, т.к. в качестве «подводных камней» используются следующие предметы: обувь, пустые пластиковые бутылки и др.Участники команд могут помогать своему лоцману, руководить его действиями. Конкурс проходит очень весело, бывают случаи, когда лоцман, полагаясь на свой опыт, собирает «подводные камни» на чужой дорожке, что вызывает радостные эмоции соперников.
Звучит песня «На теплоходе музыка играет»
11-й конкурс «Шлюпки на воду!»
Мы благополучно возвратились из морского путешествия. До берега – подать рукой. Воспользуйтесь шлюпками (обручи) и переправьте всю команду на берег. В шлюпке может одновременно находиться от одного до трех человек. Быстрота выполнения поставленной задачи зависит от смекалки участников команд. Можно переправляться, как сказано в задании: трое «садятся в лодку», переправляются, оставляют на берегу двоих, третий плывет за остальными и т.д. А наиболее догадливые посадят в шлюпку троих, а остальные будут переправляться, держась за борт лодки, т. е. находиться за шлюпкой. Так что перед выполнением последнего конкурса необходимо «намекнуть» детям о том, что есть очень простой и наиболее правильный путь к берегу. Пусть думают, советуются и принимают решение.
Жюри подводит итоги. Награждение победителей.
Источники:
Н.Ф. Ромашина Н.Ф. «Внеклассные мероприятия в игровой форме», 2007. ООО «Глобус», 2007
http://shipandship.chat.ru/articles/003.htm
http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2012/07/15/rolevaya-igra-podnyat-parusa
Сценарий дополнен и доработан в 2020г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного Году российской космонавтики "Человек открывает Вселенную"
Методическая разработка внеклассного мероприятия,посвященного Году российской космонавтики "Человек открывает Вселенную"сопровождается презентацией о космосе. Предназначена для учащихся среднего звена...
"Пою мою Республику" - внеклассное мероприятие посвященное Дню Республики Башкортостан
«Пою мою Республику»Сценарий, посвященный Дню РеспубликиВступление:Родина.… Как вы представляете её? Это место, где вы родились, впервые увидели мир и начали познавать его. Сначала это был ваш дом, по...
Внеклассное мероприятие, посвященное творчеству А.А.Ахматовой
Внеклассное мероприятие по литературе (11 класс)«Творчество А.А.Ахматовой. Ранняя лирика» Цель вечера:продолжить знакомство с жизнью и ранним периодом творчества А.А.Ахматовой; проникнуть в поэт...
Разработка внеклассного мероприятия, посвященного снятию блокады Ленинграда
Урок мужества, посвященный снятию блокады Ленинграда...
Внеклассное мероприятие, посвященное годовщине ввода советских войск в Афганистан . «У нас есть свои герои…» Внеклассное мероприятие, посвященное годовщине ввода советских войск в Афганистан . «У нас есть свои герои…»
Внеклассное мероприятие, посвященное годовщине ввода советских войск в Афганистан . «У нас есть свои герои…» Этот урок посв...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...
Методическая разработка Внеклассного мероприятия, посвященного Году театра в РФ для обучающихся 7, 10 классов на тему: литературно-музыкальная композиция, посвященная творчеству У. Шекспира “Shakespeare lives.”
ГБОУ школа № 1 Московского района Санкт-Петербурга является школой с углубленным изучением английского языка, в связи с чем в программе обучения английскому языку уделяется большое внимание не только ...