Работа по реализации программы «Гражданское население в противодействии распространению идеологии терроризма».
статья

Рукавицына Ирина Геннадьевна

Цели: расширение представления обучающихся о многонациональном составе населения России, сформировавшемся в процессе становления Российского государства; формирование представления о проблемах современных межэтнических отношений; воспитание толерантности, уважительного отношения к людям разных национальностей, уважение к духовной культуре как своего народа, так и других народов, активного неприятия любых форм шовинизма, ксенофобии, этнофобии; профилактика экстремизма и этносепаратизма; ознакомление с законодательством РФ по вопросам ответственности за разжигание межнациональной и межконфессиональной розни; проведение диагностической работы с целью исследования личностных свойств толерантности у обучающихся; разработка и внедрение в образовательный процесс мероприятий, раскрывающих преступную сущность идеологии экстремизма и терроризма; участие в районных и областных мероприятиях по вопросам пропаганды миролюбия, соблюдения норм межэтнического и межконфессионального общения, правовое просвещение родителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_opyta_po_realizatsii_programmy.docx28.2 КБ

Предварительный просмотр:

Работа по реализации программы

 «Гражданское население в противодействии распространению

идеологии терроризма».

                                   

Цели: расширение представления обучающихся о многонациональном составе населения России, сформировавшемся в процессе становления Российского государства; формирование представления о проблемах современных межэтнических отношений; воспитание толерантности, уважительного отношения к людям разных национальностей, уважение к духовной культуре как своего народа, так и других народов, активного неприятия любых форм шовинизма, ксенофобии, этнофобии; профилактика экстремизма и этносепаратизма; ознакомление с законодательством РФ по вопросам ответственности за разжигание межнациональной и межконфессиональной розни; проведение диагностической работы с целью исследования личностных свойств толерантности у обучающихся; разработка и внедрение в образовательный процесс мероприятий, раскрывающих преступную сущность идеологии экстремизма и терроризма; участие в районных и областных мероприятиях по вопросам пропаганды миролюбия, соблюдения норм межэтнического и межконфессионального общения, правовое просвещение родителей.

                                   I.Урочная деятельность:

  1. На уроках обществознания разбираются следующие вопросы:

- в 8 классе: тема урока: « Нации и межнациональные отношения»  изучаются понятия: этнос, народность, нация, национальность, отношение к истории и традициям народа, отношение между нациями, особенности межэтнических отношений в современном мире, обращается внимание на правовые нормы, обеспечивающие справедливое решение национальных проблем;

- 8 класс: практическая работа по теме: «Учимся жить в многонациональном обществе»;

Цели урока:

1.Продолжить работу по формированию знаний учащихся о нациях, межнациональных отношениях в обществе.

2.Сформировать у учащихся представление о проблемах современных межнациональных отношений.

3.Способствовать воспитанию у подростков культуры отношений между людьми различных национальностей; уважения к духовной культуре как своего народа, так и других народов; активного неприятия любых форм шовинизма, ксенофобии, этнофобии.

- в 5 классе изучается тема: «Мы – многонациональный народ». Обращается внимание на то,  что РФ – это многонациональное государство, что такое национальность, как формировалась многонациональная культура России; в чем особенности межнациональных отношений.

                            2. На уроках истории:

- в 6 классе по теме: «Образование централизованного государства в России»

- разбираются вопросы об особенностях зарождения и формирования российского государства, как изначально многонационального; о формах межнациональных отношений, способах мирного сотрудничества между нациями;

- в 8 классе по теме: «Великая французская буржуазная революция»

Предыстория терроризма. Идейные основы европейского революционного террора. Первый теоретик терроризма (М. Робеспьер). Политический террор.

- в 9 классе по теме: «Германская империя в конце XIX – начале XX веков»

Идеология крайнего национализма (шовинизма), пангерманизма. Антисемитизм. Идеология расизма.

- 9 кл. по теме: «Революционное народничество второй половины 60 – начала 80-х г.г.»

Истоки терроризма в России. Революционный террор в России (вторая треть ХIХ ─ начало ХХ вв.). Тактика индивидуального террора.

        Курс предпрофильной подготовки «Правовой багаж подростка»

   - проводятся информационные беседы, посвященные обсуждению межэтнических и межконфессиональных проблем современности (например, в связи с событиями на Украине). Выявляется суть проблемы и пути ее правового решения. Обучающиеся знакомятся с российским законодательством. Например, с ФЗ № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности». Узнают об ответственности за возбуждение расовой, национальной или религиозной розни; за пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его национальной и религиозной принадлежности; за нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гр-на в зависимости от его национальной, религиозной принадлежности.

                             Внеурочная деятельность. Классные часы.

Классный час "Терроризм – угроза обществу" (открытый, снимали в прошлом году)

«Основы противодействия терроризму и экстремизму» - презентация

Цели:

  • объяснить сущности терроризма;
  •  типы и цели современного терроризма;
  • совершенствование у школьников знаний о терроризме;
  • основ безопасности в ЧС;
  • формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.

Задачи:

  1. Изучить правила поведения при теракте;
  2. Развивать навыки поисковой, исследовательской работы;
  3. Формирование умения работать в группах.

                                           Работа с памятками:

-  «Если ты оказался в заложниках…»

-  «Если вам поступили угрозы по телефону»

        - «Вы обнаружили подозрительный предмет»

              -  «Если вы услышали выстрелы, находясь дома»

        -   «Если рядом прогремел взрыв»

Анкетирование по теме:    «Моё отношение к терроризму и экстремизму»

- Беседы и инструктажи по темам:

Знакомство с ФЗ № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»

- возбуждение расовой, национальной или религиозной розни,

- пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его национальной, расовой и религиозной идентичности;

- нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гр-на в зависимости от его социальной, национальной, религиозной принадлежности

- «Правовая ответственность за осуществление экстремистской деятельности в РФ»

-  Классный час «Трагедия БЕСЛАНА»

-  Классные часы по толерантности: «Быть принятыми другими не значит быть как все»; « Толерантность- возможность диалога»;

«И на солнце есть пятна. Правила толерантного поведения»;

«Я в мире толерантности. Толерантность: терпение и взаимоуважение»;

«Что такое толерантность? Учимся быть терпимыми»

-  Классные часы ко Дню Народного Единства:

«В единстве наша сила»;  «Небо общее для всех», «Сила России в единстве народов», «Национальное многоцветие- духовное богатство России», «В единстве наша сила», «Мир дому твоему», «Национализму скажем «Нет!», «Молодежь против экстремизма», «Культурный мир России», «Опасность экстремизма», «Мы разные, но мы вместе!», «час общения «Я и мы», «Терроризм-угроза, которая касается каждого»

-  Родительские собрания: «Чтобы не было беды», «Учимся быть терпимыми», «Толерантность – возможность диалога», «Давайте познакомимся: современные молодежные движения», «экстремизм-это опасно!»

«Проблемы нетерпимости и экстремизма в подростковой среде», «Воспитание человечности у подростков», «Толерантность: терпение и самоуважение», «Проявление толерантносити в семье».

-  Профилактика межнациональной и межконфессиональной розни, воспитанию толерантного отношения к мигрантам в образовательной среде:

Классные часы: «Кто живет в России? Народы России – язык, культура, обычаи», «Язык дружбы не нуждается в переводе», «Без меня народ неполный (информация о выдающихся представителях разных народов, которые внесли вклад в культуру России); «Сказки и легенды народов России», «Нам надо лучше знать друг друга», «Быть принятым другими не значит быть как все», «Что такое экстремизм».

Деловые игры –  «Сила России в единстве народов»

Круглые столы - «Толерантность и межнациональные конфликты. Как они связаны?», «Что значит жить в мире с собой и другими».

Конкурсы – Всероссийский конкурс, посвящённый Дню народного единства «Гремят истории колокола».

- Психологические тренинги и анкетирование -«Моё отношение к экстремизму», «Нам надо лучше знать друг друга, чтобы лучше понимать», «Профилактика и разрешение конфликтов в межэтнических отношениях».

Круглые столы – «Толерантность и межнациональные конфликты. Как они связаны?», «Что значит жить в мире с собой и другими».

- Вопрос о формировании конструктивных межэтнических отношений рассматривается и на классных часах. Например, по следующим темам: «Кто живет в России?», «Народы России – язык, культура, обычаи», «Язык дружбы не нуждается в переводе», «Без меня народ неполный (информация о выдающихся представителях разных народов, которые внесли вклад в культуру России); «Сказки и легенды народов России», «Нам надо лучше знать друг друга», «День народного единства», «Небо общее для всех», «Быть принятым другими не значит быть как все», «Сила России в единстве народов», «Что такое экстремизм», «Всегда ли я хороший», «Национальное многоцветие- духовное богатство России», «В единстве наша сила», «Мир дому твоему».  

На классных часах обсуждаются телерепортажи, статьи из СМИ, учащиеся знакомятся с данными социологических опросов, выясняются и их мнения, например, по вопросам: «Приходилось ли вам быть участником или свидетелем оскорблений, ссор или иных конфликтов, связанных с межэтническими отношениями», «Проблема

- Интернет как сфера распространения идеологии терроризма.

обсуждение д/ф «Информационная безопасность: сетевые угрозы психическому и физическому здоровью детей».

Воспитание патриотизма как фактор профилактики и противодействия распространения идеологии терроризма.

Тема 1.Патриотизм ─гражданское чувство любви и преданности Родине.

Межнациональная и межконфессиональная толерантность как составная часть патриотизма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Гражданское население в противодействии идеологии терроризма"

В презентации представлены модели поведения в экстремальных ситуациях....

«Терроризм-война против беззащитных» (работа по противодействию идеологии терроризма в молодежной среде)

Современные глобальные вызовы в сфере межнациональных и межгосударственных отношений определяют приоритетные для нашей страны задачи по укреплению российской гражданской идентичности, поддержке культу...

Мероприятия в рамках Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в РФ на 2019-2023гг.

15 сентября 2020г. в группе ТО1-20  состоялось учебное занятие по дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» на тему «Мировоззрение. Понятие толерантности» в ...