Анализ работы методического объединения 2017-2018
материал
МО русского языка и литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_mo_rus.yaz_literatura_2017-2018.doc | 134.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы школьного МО
учителей русского языка и литературы
МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»
2018-2019 учебный год
1. Методическая тема школьного методического объединения учителей русского языка и литературы «Внедрение новых образовательных стандартов как условие обеспечения современного качества образования»
Цель:
Совершенствование уровня педагогического мастерства в области преподавания русского языка и литературы членов МО в условиях введения новых ФГОС в средней школе.
Задачи:
- Продолжить работу по повышению качества образования.
- Совершенствовать педагогическую подготовку учителя.
- Повысить качество работы с одаренными детьми через участие в мероприятиях, связанных с проектной деятельностью.
- Активизировать обобщение опыта через публикацию работ в сообществах учителей.
Работа по реализации задач имеет следующие результаты:
- По результатам полугодовых контрольных работ качество образование в среднем звене улучшилось на 2%. Проблемными классами являются 6В,7В,8Б.
- Совершенствование педагогической подготовки учителей шло путем самообразования, посещения уроков коллег, постоянной методической взаимопомощи в виде консультаций по трудным вопросам, в виде посещения мероприятий педагогического сообщества и прохождения курсов повышения квалификации.
- Работа с одаренными детьми велась по тем же направлениям, что и в прошлом. Количество участников в традиционных конкурсах в этом году увеличилось. Новым стало развитие театральных способностей ( две постановки во втором полугодии).Работа с одаренными детьми представлена в таблице:
Конкурс | Количество участников 5-11 класса по школе | Результат | |
Всероссийский, региональный, муниципальный уровни | |||
Всероссийская олимпиада школьников
| 4 5 | Хуснитдинова Альбина,10А - призер Мирзовалиева Камила, 7 Б – победитель, Хуснитдинова Альбина, 10А – победитель, Колпикова Алиса , 8А - призер | |
Всероссийский конкурс сочинений | 1 | Руссу Анна,8Б победитель | |
« Русский медвежонок» | 65 | Братинова Диана,9Б в числе лучших участников по ХМАО | |
Муниципальный этап конкурса «Живая классика» | 3 | Нет победителей | |
Международная олимпиада по основам наук УРФО | 8 | • Жунусова Даяна диплом 2 степени,7кл • Гапонюк Анастасия – диплом 1 степени,7кл • Гудошникова Карина – диплом 1,7кл • Сахарова Ксения- диплом 1 степени,7кл • Лукович Владимир – диплом 1 степени,7кл • Фазрахманова Ангелина – диплом 1 степени,7кл • Никитин Павел – диплом 1 степени,7кл • Денисенко Дмитрий - диплом 1 степени,7кл | |
Участие в различных дистанционных конкурсах | 13 | ||
Школьный уровень | |||
ВОШ литература русский язык | 28 52 | ||
Мероприятия предметной декады | 189 | ||
Публикации работ творческих детей в журнале «Школьная жизнь» (статьи и стихи) | 12 публикаций | ||
Театральные постановки :«Литературное кафе», «Блокадная книга Д.Гранина» | 32 |
2. Анализ количественного и качественного состава членов МО
Учебный год | Кол-во учителей | Из них | |||||||
квалификационная категория | педагогический стаж (лет) | ||||||||
без кат. | соответствие | первая | высшая | 0-5 | 5-10 | 10-15 | более15 | ||
на 01.09 2018 | 7 | 2 | 1 | 0 | 3 | 3 | 1 | 1 | 3 |
на 01.05. 2019 | 8 | 2 | 1 | 1 | 4 | 3 | 1 | 1 | 3 |
3. Работа с молодыми специалистами
ФИО молодого специалиста | ФИО наставника | Проводимая работа | Кол-во посещенных уроков | Результаты работы |
Куликова Ирина Алексеевна | Арбатская (Бортюк) Л..В. |
| 4 |
|
Владимирова Анна Александровна | Камышева Л.А. | 3 |
4. Работа учителей над темами по самообразованию
ФИО учителя | Практический выход | ||
выступление (когда, где) | урок (дата, тема, класс) | результат работы (выводы) | |
Система подготовки обучающихся 7-9 классов к выполнению задания 15.3 на ОГЭ по русскому языку на уроках литературы | 24.01.2019 Открытый урок литературы « Социально-нравственные проблемы рассказа Л.Толстого «После бала» | Работа над темой идет первый год. Разработаны темы сочинений для 7-8 класса на уроках литературы. | |
Формы работы с обучающимися -9 классов при подготовке устному собеседованию по русскому языку | 17.01.2019 Открытый урок литературы «Образ Печорина в эпизоде «Погоня» в романе Лермонтова «Герой нашего времени»,9Б | Работа над темой идет первый год. Результат работы – систематизация дидактического материала. | |
Формы работы с обучающимися 8-9 классов при подготовке к ОГЭ по русскому языку | Работа над темой идет второй год, поэтому находится в стадии систематизации материала. | ||
Проектная деятельность обучающихся как один из способов достижения предметных и метапредметных результатов | Опыт представлен на муниципальном и региональном этапах конкурса « Учитель года – 2019» РМО | Урок литературы. В.Распутин « Уроки французского: уроки доброты»,7А | Работа над темой по самообразованию идет второй год. |
Школьный журнал как способ достижения предметных и метапредметных результатов | Работа на темой идет первый год. Результат – выпуск трех номеров журнала.. | ||
Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы | 14.12.2018 Открытый урок литературы ««Пейзажная лирика А.Фета»,6Б 18.01.2019 Открытый урок русского языка «НЕ с прилагательными»,6Б 24.04.2019 «Условное наклонение глагола», открытый урок русского языка, 6Б | ||
Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы | 15.01.2019 Открытый урок русского языка «Антонимы»,5Г 24.04.2019 «Время глагола», открытый урок русского языка, 5Г | ||
| 23.01.2019 Открытый урок русского языка «Обобщающие слова при однородных членах предложения»,8Б |
5. Обобщение опыта учителей (выступления на РМО, семинарах…)
ФИО учителя | Тема | Дата обобщения | Где слушался вопрос |
Резниченко Е.С. | « Системно – деятельностный подход как основа реализации ФГОС» | 12.12.2018 | Методический семинар |
« Фестиваль уроков. Моя педагогическая идея». | 13.03.2019 | Методический семинар | |
«Современный урок как основная форма реализации требований ФГОС ООО» | 16.03.2019 | РМО | |
Информационный проект как способ формирования УУД | Октябрь 2018 | Муниципальный этап конкурса «Учитель года» | |
Март 2019 | Региональный этап конкурса « Учитель года Югры – 2019» | ||
Владимирова А.А. | Работа по самообразованию молодого специалиста | Педагогический совет |
- Предметная неделя: план, выводы
Дата | Мероприятие | Участники | Ответственные |
14 января (ПН) | Презентация «А.С. Пушкин в живописи» | Сабиров И.А. | |
15 января (ВТ) | Открытый урок русского языка «Антонимы» | 5Г | Куликова И.А. |
Конкурс рисунков к произведениям А.С. Пушкина | 5-11кл. | Куликова И.А. Доброжан А.А. | |
16 января (СР) | Игра по станциям «Что за прелесть эти сказки!» | Команды 5 кл. | Камышева Л.А., Куликова И.А., Нялина Е.В., Резниченко Е.С. |
«Книжный сквер» | 5-11кл., учителя | Все учителя русского языка и литературы | |
Классный этап Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика» | 5-11 кл. | Все учителя русского языка и литературы | |
Видео « Сказки Пушкина в мультфильмах» | Сабиров И.А. | ||
17 января (ЧТ) | Открытый урок литературы «Образ Печорина в эпизоде «Погоня» в романе Лермонтова «Герой нашего времени» | 9Б | Камышева Л.А. |
Презентация « Лицейские годы А.С.Пушкина» | Сабиров И.А. | ||
Конкурс сочинений «Письмо великому поэту» ( по 1-2 чел.от класса) | 5 – 10 кл. | Бортюк Л.В. | |
18 января (ПТ) | |||
Открытый урок русского языка «Буквы З и С на конце приставок» | 5Б | Резниченко Е.С. | |
Открытый урок русского языка «Корень слова» | 5А | Нялина Е.В. | |
Презентация по итогам прошедшей недели | Сабиров И.А. | ||
21 января (ПН) | Школьный этап Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика» | 5-11 | Владимирова А.А. Сабиров И.А. |
Презентация «Путешествие по Пушкинским местам» | Сабиров И.А. | ||
22 января (ВТ) | «Что? Где? Когда? (игра по биографии А.С.Пушкина) | Команды 8 , 9 кл. | Бортюк Л.В. Камышева Л.А. |
Открытый урок русского языка «НЕ с прилагательными» | 6Б | Доброжан А.А. | |
23 января (СР) | Конкурс видеороликов «Читаем Пушкина», посвященный году семьи в Югре | 5-11 | Резниченко Е.С |
Открытый урок русского языка «Обобщающие слова при однородных членах предложения» | 8Б | Владимирова А.А. | |
24 января (ЧТ) | Открытый урок литературы Социально-нравственные проблемы рассказа Л.Н.Толстого «После бала» | 8А | Бортюк Л.В. |
25 января (ПТ) | Закрытие декады. Парад героев Пушкина, посвященный Году театра в России | 5-11 | Все учителя русского языка и литературы |
Презентация по итогам Декады | Сабиров И.А. | ||
В течение декады | Конкурс рисунков к произведениям А.С. Пушкина | 5-11кл. | Куликова И.А. Доброжан А.А. |
Конкурс статей для школьного журнала « Может в 21 веке А.С.Пушкин нам не нужен ?» | 5-11 кл. | Сабиров И.А. |
Традиционно Декада включала в себя открытые уроки и внеклассные мероприятия. Каждый учитель русского языка и литературы в течение Декады провел один открытый урок и несколько внеклассных мероприятий. Были охвачены все параллели с 5 по 11 класс. Поэтому учителя русского языка и литературы были очень активны всю Декаду.
Открытием Декады стал «Книжный сквер». Это мероприятие проходит третий год, но интерес к нему не угасает. Приняли участие 12 классов, что на 7 больше, чем в прошлом году: 27 обучающихся и 4 учителя. 246 книг было принесено для обмена (в 2017 году – 190, в 2018 - 236), разобраны 227 книг.
Обучающимся были предложены различные формы внеклассных мероприятий, связанных с творчеством А.С.Пушкина, развивающих и способности участников, и творческие, умение работать в команде:
- Конкурс сочинений «Письмо великому поэту»,
- игра по станциям «Что за прелесть эти сказки!»
- Игра по биографии А.С. Пушкина.
- Конкурс видеороликов «Читаем Пушкина семьей (с друзьями)».
- Конкурс статей « Нужен ли нам Пушкин в 21 веке?»
- Конкурс рисунков по произведениям А.С.Пушкина и портрет А.С.Пушкина.
Особенностью этой декады было то, что в ней приняли участие и семьи: Колпиковы (9А,5В), Герасимовы (5Г), Власовы ( 6А).
Традиционным стало участие наших обучающихся во Всероссийском конкурсе чтецов «Живая классика». В этом году в рамках декады прошли два этапа: классный и школьный.
Всероссийский конкурс чтецов «ЖИВАЯ КЛАССИКА»
Школьный этап.Всего 21 участник.
1 место | 2 место | 3 место | |
5 -6 класс | Юрыгина Полина 5Г | Нумонова Шикебо 6Б | Зубов Георгий 6В,Гайнутдинова Альвина 6Б |
7 -8 класс | Бобков Кирилл 8А | Николаюк Юлия 8А | Рячкина Виктория 8А,Чечихина Екатерина 8А |
9-11 класс | Колпикова Анастасия 9А | Любашкина Валерия10А |
В течение декады на ТВ были показаны презентации, связанные с жизнью А.С.Пушкина:
« Сказки Пушкина в мультфильмах», «Лицейские годы А.С.Пушкина», «Путешествие по Пушкинским местам», подготовленные Сабировым И.А.
Яркими событиями Декады русского языка и литературы стали открытые уроки, проведенными всеми членами МО: Бортюк Л.В., Резниченко Е.С, Доброжан А.А., Нялиной Е.В, Куликовой И.А., Владимировой А.А., Камышевой Л.А. Всего проведено 7 уроков. Все учителя используют интерактивные средства на уроках, наглядность. Уроки соответствуют новым стандартам, даже если это уроки в 9 классах.
В течение всей Декады велась видео- и фотосъемка Сабировым И.А, что позволило получить богатый наглядный материал работы учителей.
24 января прошло театрализованное закрытие Декады «Литературное кафе на Невском», в котором приняли участие 15 обучающихся с 5 по 11 класс. После чего прошло награждение и выступление 5 А класса с песней « В стране Литературии». Актовый зал был полностью заполнен детьми.
Декада в цифрах:
- Всего проведено 9 мероприятий, где каждый обучающийся с 5 по 11 класс мог принять участие.
- 196 участий в конкурсах и мероприятиях, в том числе 4 педагога и 3 семьи.
- Проведено 7 открытых уроков
- Все победители и призеры получили грамоты и сладкий приз ( 58 грамот).
- Также были вручены 22 благодарности.
Декада русского языка и литературы -2019 прошла на высоком уровне.
- Публикации учителей (сайты, сборники)
Сабировым И.А. создан сайт. Камышева Л.А. и Резниченко Е.С пополнили материал своих сайтов.
- Выводы по результатам деятельности МО за учебный год.
Таким образом, работу МО учителей русского языка и литературы можно считать удовлетворительной. План работы выполнен практически полностью. Поставленные на этот год задачи выполнены. Одна из главных проблем- отсутствие участияв школьной научно-практической конференции.
План работы (цели, задачи) МО на 2019-20 учебный год.
Тема: «Внедрение новых образовательных стандартов как условие обеспечения современного качества образования».
Цель работы МО:
Совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области русского языка и литературы и методики их преподавания с целью повышения качества образования.
Задачи РМО:
- Продолжить работу по повышению качества образования.
- Совершенствовать педагогическое мастерство, в том числе по новым направлениям «устное собеседование», «родной язык», «родная литература», а также по подготовке к ВПР.
- Активно использовать предоставляемые возможности по работе с одаренными детьми.
Руководитель МО Арбатская Л.В. /________________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы методического объединения
Являясь руководителем школьного методического объединения учителей математики, физики, информатики и химии, приходится проводить анализ работы МО. Я хотела бы поделиться своими наработками. Пред...
Анализ работы отдела за 2017-2018 учебный год
Проблемно-ориентированный анализ работы отдела социальной адаптации и реабилитации учреждения дополнительного образования детей за 2017-2018 учебный год....
Анализ работы методического объединения учителей научно-технологического объединения средней общеобразовательной школы №2 г.Нижнеудинска за 2011-2012 учебный год.
Отчет о работе учителей научно-технологического напраления за 2011-2012 уч.год...
Анализ работы методического объединения коррекционно-развивающего цикла за 2017-2018 учебный год
В период учебного года МО работало в соответствии с проблемой: «Современные образовательные технологии в работе учителей коррекционно-развивающего цикла в условиях реа...
Отчет работы Школьного Методического Объединения 2017-2018 учебный год
Анализ работы Школьного Методического Объединения 2017-2018 учебный год...
Протоколы школьного методического объединения 2017 - 2018 учебного года
Протоколы школьного методического объединения 2017-2018 учебного года...
Анализ работы МО за 2017/2018 учебный год
Анализ работы методического объединения за учебный год....