Выступление на педсовете «Системный подход к решению проблемы формирования активной гражданской позиции обучающихся с ОВЗ»
презентация к уроку
тема: «Системный подход к решению проблемы формирования активной гражданской позиции обучающихся с ОВЗ»
цель: Воспитание у обучающихся ценностного отношения к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам РФ, старшему поколению; получение начальных представлений о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина в учебно-воспитательной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование и становление активной гражданской позиции и социальной активности обучающихся с ОВЗ является одной из важнейших задач современного образовательного процесса. Трудно воспитывать человека в наше время, особенно подростков. Трудно потому, что кроме школы они добывают много знаний из других источников, всё это нужно осмыслить, переварить . (В.А. Сухомлинский)
Каково содержание стержневых социальных качеств личности?
Жизненная позиция Активная Пассивная Критическое отношение к действительности Постоянная потребность самостоятельно осмысливать происходящее в стране и мире Стремление сделать жизнь лучше Неравнодушное отношение к действительности, постоянное стремление ее изменить Готовые взгляды, ценности, образцы поведения, нет попыток их анализировать Выбор «линии наименьшего сопротивления» Отказ от инициативы, направленной на изменение окружающей среды Положительное отношение к нововведениям, если они санкционированы сверху Боязнь нового, ориентация на стереотипы мышления, отказ от собственной инициативы
Социальная активность Отношение к трудовой и общественно-политической деятельности, которое обеспечивает самореализацию личности Гармоничное сочетание трудовой и общественно-политической деятельности Глубокие знания, всесторонне развитые способности и гражданскую сознательность Сознательная активность, основанная на глубоком знании закономерностей общественного развития
Гражданское самосознание Развивается с опорой на жизненную позицию личности: Осознание, оценка своего знания ; осознание, оценка нравственного облика и интересов ; осознание, оценка идеалов и мотивов поведения ; целостная оценка самого себя.
Гражданское самосознание Чувство любви к Родине; чувство ответственности за свои поступки и действия; инициативность, самостоятельность; формирование и развитие положительных мотивов. Гражданские качества формируются под влиянием социальной среды и собственных усилий личности в специально созданных условиях:
Гражданская позиция Формирование сложного комплекса взаимодействий человека с окружающим миром и обществом; определение своего положения в обществе в соответствии с гуманистическими идеалами и принципами . Задача становления активной гражданской позиции личности
Гражданская позиция Социальная активность и инициатива; сочетание личностных и гражданских ценностей; осознание себя гражданином и активным участником общественной жизни. Становление активной гражданской позиции подростков – сложный процесс развития интегративного качества личности
Гражданская позиция Определить формы и методы взаимодействия; помочь детям найти себя в жизни, самоопределиться; привить навыки, которые помогли бы успешно функционировать в изменяющем мире; помочь приобрести профессию Деятельность педагога:
Осознание своего «Я» Становление качеств личности – готовность к выбору Готовность к проявлению «Я» Использование возможностей среды для собственного развития I этап Этапы становления качеств личности II этап III этап IV этап
Формирование гражданской позиции начинается с раннего детства, с семьи и школы и происходит не вдруг, не в один час. Позиция каждого – это результат долгих трудов всех, кто работал над формированием мыслей, души, жизненной позиции человека.
Основные формы взаимодействия Центра и семьи Организация встреч учащихся с военнослужащими Приглашение семей в которых есть ветераны войны Привлечение родителей к подготовке и проведению мероприятий Изучение семейных традиций Организация и проведение семейных встреч, конкурсов, викторин Организация совместных экскурсий в музеи
Закладываются основные моральные ценности, нормы поведения Развиваются коммуникативные способности ребёнка, которые позволяют интегрироваться в сообщество и способствуют формированию умения разрешать конфликтные ситуации через диалог Начинается формирование личности, осознающей себя частью общества и гражданином своего отечества Развивается творческий потенциал Реализация гражданского образования на первой ступени (начальная школа)
Реализация гражданского образования на первой ступени
Реализация гражданского образования на первой ступени
Продолжается формирование системы ценностей и установок поведения подростка Помощь в приобретении знаний и умений, необходимых для самостоятельной жизни в обществе Обогащение учащихся знаниями об истории отечества, познание элементарных моральных и правовых норм Реализация гражданского образования на второй ступени (средние классы)
Реализация гражданского образования на второй ступени
Реализация гражданского образования на второй ступени
Углубление знаний о процессах, происходящих в различных сферах общества Углубление знаний о правах людей Определение гражданской позиции человека, его социально-политической ориентации Реализация гражданского образования на третьей ступени (9-11 классы)
Реализация гражданского образования на третьей ступени (9-11 классы)
Реализация гражданского образования на третьей ступени (9-11 классы)
Включение обучающихся в работу волонтерского отряда Помощь в уборке территории ЧДОУ «Православный детский сад № 1». Участие в областном фестивале добровольческих (волонтерских) проектов «Кто, если не мы!». Участие во Всероссийском конкурсе волонтерских инициатив «В сердцах таких нет безразличья…»
Включение обучающихся в работу волонтерского отряда
Формировать гражданскую позицию у подрастающего поколения возможно только при условии реализации единой образовательной системы, в которой и задачи, и механизмы, и способы, и принципы воспитания подчинены единой цели: воспитание культурного человека , гражданина и патриота. Главное в формировании гражданской позиции - системный подход, создание условий для их самопознания и самовоспитания. Важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путем вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.
Классный руководитель – воспитатель, друг, координатор, советчик, психолог; ведущая линия - воспитание у школьников активной гражданской позиции. Задача: воспитание личности способной самостоятельно построить успешную жизнь Роль классного руководителя в формировании гражданской позиции
Получать отклик на мероприятие, личностное отношение происходящему; воспитательный материал должен проходить через ум, сердце и душу ребенка и оставлять прочный след в сознании будущего гражданина, прививать и закреплять нравственные качества. Эффективная воспитательная работа: Роль классного руководителя в формировании гражданской позиции
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете "Системно - деятельностный подход на уроках информатики"
Деятельностный подход к обучению предполагает: • наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выясни...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/24/picture-102160.jpg)
Формирование активной гражданской позиции у школьников
в данной статье кратко, но достаточно полно изложены основные аспекты проблемы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/23/picture-555210-1419309358.jpg)
Доклад "Компетентностный подход в обучении истории как средство формирования активной гражданской позиции учащихся"
Новое время предъявляет и новые социальные требования к системе гражданского образования.Важнейшей задачей учителя общественных дисциплин в школе является воспитание гражданина. Необходима...
«Компетентностный подход в обучении истории и обществознания, как средство формирования активной гражданской позиции учащихся»
В работе представлен анализ педагогической деятельности в межаттестационный период, обощен опыт работы по формированию активной гражданской позиции учащихся...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/20/picture-714083-1497981585.jpg)
Методическая разработка ФОРМИРОВАНИЕ АКТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ КАК СРЕДСТВО ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ И ЭКСТРЕМИЗМУ
В методической разработке описано, какими способами школа формирует патриотизм, гражданскую позицию, активность участников образовательного процесса, так чтобы обучающиеся могли противостоять террориз...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/20/picture-359610-1387552203.jpg)
Выступление на педагогическом совете «Системный подход к решению проблемы формирования активной гражданской позиции обучающихся с ОВЗ»
Выступление на педагогическом совете «Системный подход к решению проблемы формирования активной гражданской позиции обучающихся с ОВЗ»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/13/picture-1028213-1523607950.jpg)
«Использование ресурса медиа-лаборатории при формировании активной гражданской позиции у обучающихся ГБОУ СОШ №309 Центрального района Санкт-Петербурга»
Текст статьи был представлен в виде доклада на районной конференции «Воспитание патриотизма и гражданской ответственности обучающихся: современные вызовы и ресурсы» 29.03.2022 года, Д...