Выступление на педсовете «Семья и Центр пути эффективного взаимодействия»
презентация к уроку
цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с родителями. Выявление проблемы и поиск оптимальных форм совместной работы Центра и семьи в интересах ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovete_semya_i_tsentr_puti_effektivnogo_vzaimodeystviya.pptx | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Антон Семенович Макаренко подчеркивал : «Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего, и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги» .
Требований к результату образования; требований к структуре основных образовательных программ; требований к условиям реализации стандарта. ФГОС – совокупность трех систем требований : 1 2 3
Социализация личности учащегося Эффективное взаим о д ействие Центра и семьи СОЦИАЛИЗАЦИЯ Я - в обществе С А МО Р Е АЛ И З АЦИЯ Я – успешная личность
Семья и школа – два субъекта созидания настоящего и будущего ребенка Взаимодействие с семьей – одна из актуальных и сложных проблем в работе Центра и каждого педагога семья Взаимодействие семьи и Центра – необходимо и неизбежно Центр
Проблемы взаимодействия Центра и родителей Отсутствие желания или возможностей педагогов и родителей взаимодействовать в современных условиях Несогласованность в решении вопросов воспитания и обучения детей Отсутствие определенности в полномочиях обеих сторон Отсутствие координации в вопросах делового партнерства Центра и семьи
Семья Семья не просит, чтобы с ней работали Семья не хочет, чтоб в её тайны заглядывали Довольно замкнутое объединение людей, ревностно защищающее свой внутренний мир, свои тайны и секреты, противостоящие внешним воздействиям Семья не доверяет таких полномочий Центру
Центр 8 Вводит ребенка в контекст культуры и социальных отношений, ни в коем случае не игнорируя глубокое влияние семьи 1 Лучший способ помочь семье в воспитании детей – проявлять заботу о счастье ребенка, беспокоясь о степени его развития 2
Цель взаимодействия Центра с родителями Выстроить подлинное партнерство с семьей на основе диалогической стратегии сотрудничества педагогов и родителей. В связи с этим повысить эффективность позитивного воспитательного влияния.
Сделать Центр и семью союзниками в воспитании детей; Обеспечивать взаимопонимание и согласованность действий Центра и семьи (осуществлять комплексный подход); Нейтрализовывать возможные негативные влияния на учеников и воспитанников ; Компенсировать и корректировать семейное воспитание совместными усилиями: выявлять, поддерживать , развивать. Устанавливать контакт с родителями для близкого знакомства с особенностями семейного воспитания и активизации их в жизни школы (класса); Создавать услови я для совместной деятельности. Цель взаимодействия Центра с родителями
Исчерпывающее представление о функциях и содержании деятельности друг друга Умение устанавливать реальные взаимные действия, отдавая себе отчет в задачах, средствах и конечном результате Забота о счастье ребенка Условия взаимодействия семьи и Центра
Как общаться с родителями наших учеников? Общаясь с родителями, обращайтесь с ними по имени и отчеству 1 2 2 2 Стремитесь к тому, чтобы ваше общение с родителями было на «равных», т.е. без высокомерия, но и без заискивания Беседуя с родителями, изучайте их индивидуальные особенности, цели, методы, традиции семейного воспитания 3 Способность к общению — профессиональное качество учителя В зависимости от ситуации варьируйте стиль общения с родителями от официального до доверительного 4
Факторы, способствующие привлечению родителей к участию в жизни Центра Активность самой школы, использование разнообразных методов сотрудничества с семьей Понимание родителями связи своей работы с успехами детей Установление личных отношений между родителями и учителями Заинтересованность учителей в успехах детей
3. Коммуникативная 2. Консультативн ая Задачи педагогов 1. Просветительская Научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми Совместный поиск психолого-педагогических методов эффективного воздействия на ребенка Обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей
Практические советы для работы с родителями Уважайте! Объясняйте! Доверяйте! Учитесь! Мы вместе против проблемы, а не друг против друга Не стремитесь, во чтобы ни стало, отстоять собственную позицию Обсуждайте проблему, а не личные качества ученика Не верьте генетике (её влияние огромно, но не безгранично) Учитывайте личные интересы родителей Помогайте! Интересуйтесь ! Спрашивайте! Благодарите!
Взаимосвязь классного руководителя с семьями учащихся Направления деятельности Направления деятельности Изучение семьи учащегося Просвещение родителей Вовлечение родителей в дела класса Индивидуальная работа Руководство деятельностью родительского комитета Информирование родителей
Формы работы с родителями Индиви - дуальные Групповые Массовые Индивидуальные : посещение семьи, консультации . Массовые : родительское собрание, праздники, посещение театра, экскурсии… Групповые : родительский комитет, совет класса, консультация, беседа…
Традиционные Родительские собрания Различные конференции Индивидуальные консультации Посещение на дому Открытые уроки и мероприятия Переписка с родителями Формы работы с родителями:
Собрание – лекция Педагогическая мастерская Конференция отцов Практикум для родителей Совместное детей и родителей Совместное учителей и родителей Формы родительских собраний
Формы работы с родителями: Нетрадиционные Родительские дискуссии, тренинги Практикумы Родительские вечера, чтения, ринги Лекторий для родителей День открытых дверей Круглые столы Устные журналы Психологические разминки
Новые методы Деловые встречи педагогического коллектива с родительским активом Торжественный прием родителей лучших учеников у директора Центра Коллективные творческие дела (2 раза в год) Телефон «доверия» дл родителей Формы работы с родителями:
Общая цель работы с родителями: Традиционные, нетрадиционные и новые методы, формы взаимодействия родителей и Центра имеют одну общую цель – сделать счастливой подрастающую личность, входящую в современную культурную жизнь.
23 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Укрепление авторитета родителей в семье Формирование нравственных качеств школьников Понимание родителями значимости совместной работы Создание атмосферы сотрудничества Позитивные изменения взаимоотношений школьников, родителей, учителей
«Мы знаем: без сомнения, Продлится много дней Союз детей, родителей И нас, учителей!»
Успехов, уважаемые коллеги!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий педсовета «Семья и школа: пути эффективного взаимодействия»
Семья и школа – это две ведущие педагогические системы, во взаимодействии которых определяется и вектор личностного развития ребенка и морально-нравственного состояния всего об...
Семья и школа: пути эффективного взаимодействия
Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его воспитание и развитие, поэтому одна из главных задач школы – создание педагогической системы, основанной на взаимодействии педаго...
Доклад «Семья и школа: пути эффективного взаимодействия»
Сегодня одна из главных задач школы – создание педагогической системы, основанной на взаимодействии педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров. Это отвечает с...
«Семья и школа: пути эффективного взаимодействия»
Выступление по теме: "Принципы и правила работы с трудными родителями"...
Пути эффективного взаимодействия администрации и психолога образовательной организации в условиях модернизации образования_Выступление на семинаре
Материал представлен на районном семинаре для педагогов-психологов "Механизмы психологической подготовки к ГИА"В последнее время мы часто слышим: «Вот в советской школе…»Н...
Выступление на педсовете «Воспитательная работа Центра»
В данной презентации представлен анализ воспитательной работы....
Выступление на педагогическом совете «Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса: пути эффективного взаимодействия»
«Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса: пути эффективного взаимодействия»...