Дидактические игры он – лайн: возможности и перспективы
статья
Игра - вид деятельности, мотив которой заключается не в её результатах, а в самом процессе. "Двойственная природа” игры – учебная направленность и игровая форма – позволяет стимулировать овладение в непринуждённой форме конкретным учебным материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры он – лайн: возможности и перспективы
Игра - вид деятельности, мотив которой заключается не в её результатах, а в самом процессе. "Двойственная природа” игры – учебная направленность и игровая форма – позволяет стимулировать овладение в непринуждённой форме конкретным учебным материалом.
В дидактических играх ребенок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступные ему анализ и синтез, делает обобщения.
Управляя процессом игры, педагог одновременно руководит учебно-познавательной деятельностью, связывает ее с положительным мотивационным и эмоциональным фоном игры, с увлеченностью соревнования.
Выделяют следующую систему дидактических игр:
1 группа дидактических игр. В основе лежит объяснительно-иллюстративный метод обучения. Эти игры используются на этапе объяснения нового материала. С помощью такого вида игр учитель сообщает новые знания на основе использования наглядных средств, беседы.
2 группа дидактических игр. К ним относятся игры для приобретения учащимися умений и навыков. Воспроизведение способа деятельности является главным признаком репродуктивного метода обучения. Он широко используется при формировании умений устных и письменных вычислений и умений решать задачи. Решаются задачи повторения и закрепления.
3 группа дидактических игр. К ним относятся игры частично-поискового характера, когда ученики выполняют отдельные этапы самостоятельного решения проблем, задач. Решаются задачи обобщения ранее изученного.
Виды дидактических игр:
- Викторина
В настоящее время особую популярность приобрели телевизионные и интернет викторины. Большое количество телевизионных шоу заключаются в ответах на вопросы ведущего, при этом ответ ищут индивидуально (Своя игра, Кто хочет стать миллионером?) или командой участников (Брэйн-ринг, Что? Где? Когда?). С расцветом эры смартфонов, викторина стала доступна и там, позволяя играть в любом месте и в любое время.
- Кроссворд
Продолжает развиваться как по форме, так и по содержанию. Существует множество разновидностей этой игры. В разных странах есть свои любимые варианты кроссворда, причем они могут использоваться не только как полезное развлечение, но и в учебных целях. - Умные игры
Сервис Umaigra может быть легко интегрирован в основной учебный процесс в качестве дополнительного обучающего инструмента - игрового, и в то же время эффективного, который можно использовать как в школе, так и дома, как индивидуально, так и для группы учеников. UI предлагает широкие возможности в создании и использовании игр на различных языках, в различных предметных областях, для разных возрастных категорий. Позволяет публикацию и свободный обмен играми между учителями и учениками. - Он-лайн тестирование
Конструкторы тестов занимают особое место в современном образовательном процессе. Они значительно помогают учителю в организации оперативного контроля знаний. Прежде всего, учителю необходимо определить для себя приоритеты: какие тесты ему нужны и в каком формате. Составляя тест, учитель должен четко ориентироваться или на дистанционное обучение, или на работу в компьютерном классе, или на групповые и фронтальные формы работы в классе с интерактивной доской, мобильными устройствами.
Игровые технологии занимают важное место в учебно-воспитательном процессе, так как не только способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся, но и выполняют ряд других функций: правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки; игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету; игра - один из приёмов преодоления пассивности учеников; в составе команды каждый ученик несёт ответственность за весь коллектив, каждый заинтересован в лучшем результате своей команды, каждый стремится как можно быстрее и успешнее справиться с заданием. Таким образом, использование игровых технологий на уроках математики способствует мотивации познавательной деятельности всех учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль дидактической игры в воспитании и обучении учащихся с ограниченными возможностями
В статье представлен опыт работы воспитателя продленного дня в классе "Особый ребенок" по использоваию дидактических игр в разных видах деятельности...
Дидактические игры для детей начальных классов с ограниченными возможностями здоровья, используемые на уроках музыки.
Дидактические игры для детей начальных классов с ограниченными возможностями здоровья, используемые на уроках музыки....
«Возможности уроков музыки в развитии творческого воображения младших школьников посредством музыкально-дидактической игры»
Развитие творческого воображения учащихся в младшем школьном возрасте способствует развитию творческих способностей учащихся на уроках музыки. С этой целью осуществлена целенаправленная ра...
«Дидактическая игра, как средство воспитания безопасного образа жизни младших школьников с ограниченными возможностями здоровья»
Федеральные государственные образовательные стандарты начального образования требуют усиления связи между обучением, воспитанием и развитием детей. Большими резервами в решении поставленной задачи обл...
Базовая модель обобщения педагогического опыта учителя по теме "Дидактическая игра как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья"
Развитие и коррекция интеллектуальной и личностной сфер воспитанников с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики посредствам дидактической игры....
"Дидактическая игра, как средство воспитания безопасного образа жизни младших школьников с ограниченными возможностями здоровья"
Методическая разработка. Цель: Оптимизировать работу педагога, ориентированную на триаду: педагог, родители,дети и направленную на закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного дви...
Он-лайн викторина для проведения на занятии детей среднего или старшего звена, а так же для игры он-лайн в постах на станицах соцсетей организации или педагога.
Методическая разработка для проведения он-лайн викторины. Данный материал подъодит для дистанционного обучения. Так же можно использовать при оф-лайн проведении занятий. Фотографии с заданиями см...