"Дидактическая игра, как средство воспитания безопасного образа жизни младших школьников с ограниченными возможностями здоровья"
методическая разработка на тему

Соколова Светлана

Методическая разработка. 

Цель: Оптимизировать работу педагога, ориентированную на триаду: педагог, родители,дети и направленную на закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razabotka.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ленинградской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Сясьстройская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат"

План самообразования

на тему

«Дидактическая игра, как средство воспитания безопасного образа жизни младших школьников с ограниченными возможностями здоровья».

        

Составила:

Филимонова С.А.

2013-2014г.г.

г.Сясьстрой

Тема самообразования:

«Дидактическая игра, как средство воспитания безопасного образа жизни младших школьников с ограниченными возможностями здоровья».

Цель:

Оптимизировать работу педагога, ориентированную на триаду: педагог, родители, дети и направленную на закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.

Задачи:

  1. Изучить литературу о дидактических играх и  игровых технологиях, а так же литературу о ПДД.
  2. Посетить занятия коллег и поучаствовать в обмене опытом;
  3. Провести беседу с родителями
  4. Подготовить и показать детям презентацию на тему: ПДД
  5. Оформить в группе уголок по ПДД.
  6. Проводить самоанализ и самооценку собственных занятий;
  7. Отчёт на педсоветах с докладами.

Перечень вопросов по самообразованию:

- сущность понятия «дидактические игры» и условия успешного внедрения таких игр;

- виды дидактических игр и их особенности

- методы и приёмы игровых технологий;

- комплексный подход к внедрению дидактических игр как одного из видов игровых технологий в начальных классах  во внеурочной деятельности.

Предполагаемый результат:

1. Совершенствование  знаний, умений, навыков, полученные на уроках, о правилах и знаках дорожного движения;

 2. Через игру осуществлять коррекцию речевой функции, научить играть дружно, расширить и закрепить словарь по теме: ПДД.

3. Повышение качества обучения через повышение качества внеклассных занятий.

Форма отчета по проделанной работе:

  1. Сообщения на педсоветах.
  2. Показ применения игровых технологий на открытом внеклассном занятии.
  3. Составление письменного отчёта о проделанной работе.
  4. Создание презентации.

Этапы работы над темой самообразования

Сентябрь

Октябрь

1. Анализ профессиональных затруднений.

2. Определение целей и задач темы.

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

6.Изучение методической, педагогической и психологической  литературы.

Ноябрь

1.Просмотр презентации «Азбука безопасности». 

2. Анкетирование: «Правила и безопасность дорожного движения» (Приложение №2, табл.1).

3. Беседа с родителями: сообщение результатов анкетирования.

Декабрь

1.Оформление уголка ПДД  в группе

2.Посещение комнаты здоровья.

Январь

Февраль

1. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.

2.Систематизация  материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

3 .Корректировка работы

Март

1.Открытое занятие на школьном  уровне –дидактическая игра по ПДД: «Учись быть пешеходом».

2. Повторное анкетирование (результаты в приложении №2, табл.2).

3. Посещение уроков  учителей начальных классов школы.

4.Посещение семинаров.

5.Самоанализ и самооценка своего внеклассного занятия.

6. Выступление на педсовете с докладом - «Дидактическая игра, как средство воспитания безопасного образа жизни младших школьников с ограниченными возможностями здоровья». 2013г.

«Использование игровых технологий  как  современного средства воспитания  при проведении внеклассных занятий с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья.» 2014г.

Апрель

Май

1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы за 2013г-2014г. по теме самообразования.

Содержание работы над темой самообразования

Содержание работы

Источники

Сроки

Ожидаемый результат

Профессиональное направление

1

Изучить ФГОС второго поколения, уяснить их особенности.

Методическая литература. Интернет.

Периодические издания.

В течение 1 года

Повышение качества проведения внеклассных занятий

2

Знакомство с новыми педагогическими технологиями.

Методическая литература. Интернет.

Постоянно

Разработка новых форм, приёмов обучения.

3

Разработка рабочей программы

Интернет.

Методическая литература

Август каждого года.

Рабочие программы.

Психолого-педагогическое направление.

1

Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики.

Научно-популярная литература. Интернет.

Постоянно

Повышение качества проведения внеклассных занятий

Методическое направление.

1

 Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Посещение открытых уроков, семинаров.

Постоянно

Анализ и самоанализ внеклассных занятий.

2

Участие в работе педсоветов

Педагогические советы.

По мере проведения

Выступления, обмен опытом.

5

Организация работы с  детьми ОВЗ и  участие в выставках, конкурсах творческих работ.

Видео, аудио информация на различных носителях

Постоянно

Участие в конкурсах, выставках

Информационно-компьютерные технологии.

1

Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс.

Интернет, мероприятия по обмену опытом.

Постоянно

Внеклассные мероприятия

2

Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии.

Интернет

Постоянно

Создание каталога презентаций по занятиям.


ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Анкета

Правила и безопасность дорожного движения.

Цель: закрепить правила дорожного движения. 

Вопросы: 


1. Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал? 
3. По какой части улицы должны ходить пешеходы? 
4. Почему на улице нужно ходить только по тротуару? 
5. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? 
6. Где нужно ждать троллейбус, автобус? 
7. Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? 
8. Где пешеходы обязаны переходить улицу и как? 
9. Что такое регулируемый перекрёсток? 
10. Как надо переходить улицу, если нет регулировщика? 
11. Почему нельзя играть на проезжей части дороги? 
12. Какие сигналы милиционера-регулировщика вы знаете? 


Приложение №2.

Таблица 1. Результаты анкетирования в начале учебного года

Уровни

Кол-во детей (чел.)

Низкий

2

Средний

5

Высокий

1

При подведении итогов анкетирования выяснилось, что низкий уровень знаний о правилах безопасности дорожного движения наблюдается у 2 воспитанников, средний у 5 и высокий только у одного воспитанника группы. У большинства есть представления о ПДД, но сформированы они не до конца. После проведения работы по совершенствованию знаний в данной сфере, было проведено повторное анкетирование. Данные которого представлены в таблице 2.

Таблица 2. Результаты анкетирования на конец учебного года

Уровни

Кол-во детей (чел.)

Низкий

0

Средний

6

Высокий

2

Из таблицы 2 видно, что после проведённой работы по совершенствованию знаний по правилам безопасности дорожного движения цель достигнута: количество детей, усвоивших правила увеличилось, детей с низким уровнем знаний и представлений о ПДД нет, а высокий уровень показало уже 2 воспитанника. Качество знаний возросло, дети стали охотнее применять на практике  полученные знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Духовно-нравственное воспитание младших школьников с ограниченными возможностями здоровья".

Опубликованный материал содержит информацию о том,как я осуществляю духовно-нравственное воспитание, какие ставлю задачи, какие формы, медоды и приемы работы  использую....

«Дидактическая игра, как средство воспитания безопасного образа жизни младших школьников с ограниченными возможностями здоровья»

Федеральные государственные образовательные стандарты начального образования требуют усиления связи между обучением, воспитанием и развитием детей. Большими резервами в решении поставленной задачи обл...

Формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках биологии

Формирование у обучающихся экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни  является  приоритетным направление в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья....

Доклад на педагогическом совете «Формирование навыков здорового и безопасного образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы – интерната».

Формирование навыков  здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы – интерната...