Технология организации целевого, продуктивного и рефлексивного пространства на аудиторном занятии по немецкому языку
презентация к уроку

Чиковкина Наталья Александровна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ СПО «Арзамасский коммерческо-технический техникум» Технология организации целевого, продуктивного и рефлексивного пространства на аудиторном занятии по немецкому языку

Слайд 2

Знание, что существует человек, с которым ты чувствуешь взаимопонимание, несмотря на различие в выражении мыслей, может превратить землю в цветущий сад Иоганн Вольфганг Гете

Слайд 3

Организация образовательного пространства:

Слайд 4

Формула образования: 60—80-е годы С 90-х годов «Знать все о немногом и немного обо всем» «Знать о сущности всего, чтобы познать новую сущность»

Слайд 5

Целевые ориентации: переход от педагогики требований к педагогике отношений; гуманно-личностный подход к ребенку; единство обучения и воспитания.

Слайд 6

Стиль отношений учителя и учеников: не запрещать, а направлять; не управлять, а соуправлять; не принуждать, а убеждать; не командовать, а организовывать; не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.

Слайд 7

Классификационные характеристики технологии По уровню применения: общепедагогическая. По философской основе: гуманистическая. По основному фактору развития: комплексная: био -, социо - и психогенная. По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная , поэтапная интериоризация . По ориентации на личностные структуры: всесторонне гармоническая. По характеру содержания: обучающая ,воспитательная , светская, гуманистическая, общеобразовательная, проникающая. По типу управления: система малых групп. По организационным формам: академическая ,клубная , индивидуальная ,групповая , дифференцированная . По подходу к ребенку: гуманно-личностная, субъект-субъектная (сотрудничество). По преобладающему методу: проблемно-поисковая, творческая, диалогическая, игровая. По категории обучаемых: массовая (все категории).

Слайд 8

Основные идеи: Идея трудной цели. Идея опоры. Идея диалогических размышлений. Идея свободного выбора. Идея крупных блоков.

Слайд 9

Sit .: Спряжение глаголов в настоящем времени – это система спряжения сильных, слабых, вспомогательных, модальных и возвратных глаголов. 1. Целевое пространство. 1.1. Выделите ключевые понятия (КП ). К.П.: спряжение сильных глаголов, спряжение слабых глаголов, спряжение вспомогательных глаголов, спряжение модальных глаголов, спряжение возвратных глаголов. 1.2. Общая цель: осознать систему спряжения глаголов в настоящем времени в актив для использования в различных коммуникативных ситуациях на немецком языке.

Слайд 10

2 .Продуктивное пространство. Предметный язык понятия «настоящее время глаголов». Задание: Рассмотрим понятие глагола настоящего времени, по схеме (системы, функции, элементы систем, свойства элементов систем). Глагол (наст. время ) число (ед . – мн .); движение , действие, состояние; лицо (1, 2, 3); время – настоящее; наклонение (изъявительное, повелительное, сослагательное); залог (действительный - страдательный)

Слайд 11

Цель исследования смысла слова: Понятие 1 ряд Общекультурные смыслы слов 2 ряд Интересный смысл по цели 3 ряд и т.д. Выводное знание:

Слайд 12

запоминание систему ключевых понятий семантическое (содержательное, информационное) поле

Слайд 13

Цели обучающей программы Ключевые понятия по модулю 1 Ключевые понятия по модулю 2 Ключевые понятия по модулю 3 Ключевые понятия по модулю 4 Ключевые понятия по модулю 5… Выделение ключевых понятий по всей модульно- структурированной обучающей программе.

Слайд 14

Выделение ключевых понятий и их структурирование по каждому модулю

Слайд 15

Выделение ключевых понятий для каждой обучающей ситуации (она равняется одному занятию) Главное ключевое слово 1 2 3 4

Слайд 16

2.1. Исследование по модулю «спряжение глаголов в настоящем времени в актив». сильные слабые вспомогательные модальные возвратные г- лы г- лы г- лы г- лы г- лы 1. Структура 1.1.Элементы структуры Сильные глаголы Слабые глаголы Вспомогательные глаголы Модальные глаголы Возвратные глаголы 1.2. Функция элементов структуры Обеспечиваются грамматическими правилами немецкого языка 1.3. Функция системы Спряжение глаголов в настоящем времени в немецком языке 2. Норма функционирования Система соответствий: сильные глаголы ↔ слабые глаголы ↔ вспомогательные глаголы ↔ модальные глаголы ↔ возвратные глаголы.

Слайд 17

3. Метод функционирования Алгоритм практических заданий, упражнений. 1. Проспрягать глаголы в настоящем времени. 2. Проспрягать данные предложения в настоящем времени. 3. Поставить глагол, данный в скобках в соответствующем лице и числе в презенс. 4. Перевести предложения на русский язык. 5. Перевести предложения на немецкий язык. 6. Дописать личные окончания глаголов в настоящем времени. 7. В указательных предложениях поставить вместо точек необходимое личное местоимение. 8. Выбрать необходимый глагол под чертой. 9. Подчеркнуть в предложениях глаголы и вписать их в неопределённой форме. 10. Составить предложения из данных слов. 4. Свойства системы + Правильное спряжение глаголов в настоящем времени. - Неправильное спряжение глаголов в настоящем времени.

Слайд 18

Способности Уровни способностей с помощью педагога с помощью товарища самостоятельно 1. Целевое пространство 1.1. Исследование темы. 1.2. Проектирование КП. 1.3. Формирование общих целей 2. Продуктивное пространство предметного языка 5-ти понятий: – сильные глаголы; – слабые глаголы; – вспомогательные глаголы; – модальные глаголы; – возвратные глаголы. 2.1. Исследование по модулю. 3. Выполнение грамматических упражнений. 3.1. Решение заданий с целью контроля усвоения материала. 4. Рефлексивное пространство. 4.1. Ответ на общую цель. Заполнение таблицы №3. 3 . R. Рефлексивное пространство. Оцени свои способности, проявленные на занятиях.

Слайд 19

« Все дети талантливы» « Учиться победно!» « Ребенок хорош, плох его поступок» « В каждом ребенке — чудо; ожидай его !»

Слайд 20

Знание, что существует человек, с которым ты чувствуешь взаимопонимание, несмотря на различие в выражении мыслей, может превратить землю в цветущий сад Иоганн Вольфганг Гете


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект итогового занятия кружка немецкого языка по окончании первого года обучения

5-летний курс немецкого языка с опорой на английский язык ( первый иностранный)  был запущен в школе для учащихся 7 классов, желающих изучать этот европейский язык на занятиях кружка.  Рабоч...

методическое пособие для занятий по немецкому языку для студентов экономических специальностей

В сборник вошли лексико-грамматические упражнения для учащихся СПО и НПО....

Открытое занятие по немецкому языку на тему "Реклама"

Открытое занятие по немецкому языку на тему "Реклама"...

Литературное занятие по немецкому языку

Литературное занятие по немецкому языку в 7 классе «der Fuchs und die Katze» в рамках изучения произведений немецких классиков с использованием форм работы с аутентичными текстами.Конспект занятия+пре...

Презентация к занятию по немецкому языку "Наречие"

Данная презентация составлена для изучения грамматической темы по немецкому языку "Наречие"....

Методическая разработка практического занятия по немецкому языку для студентов 1 курса «Немецкая молодежь в борьбе с национал-социализмом в годы Второй мировой войны»

Методическая разработка аудиторного занятия по дисциплине ОУП.03 Иностранный язык для студентов 1 курса.Цель разработки: формирование у обучающихся гуманистического мировоззрения; воспитание нравствен...

Методическая разработка практического занятия по немецкому языку для студентов 1 курса с применением технологии разноуровневого обучения в системе СПО на тему: "Выбор профессии - дело ответственное"

Учебное занятие по немецкому языку на тему «Выбор профессии – дело ответственное» разработано и спланировано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательн...