Литературное занятие по немецкому языку
методическая разработка по немецкому языку (7 класс) по теме

Юрченко Светлана Александровна

Литературное занятие по немецкому языку в 7 классе «der Fuchs und die Katze» в рамках изучения произведений немецких классиков с использованием форм работы с аутентичными текстами.

Конспект занятия+презентация


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc85 КБ
Office presentation icon prezentaciya.ppt1.29 МБ

Предварительный просмотр:

Литературное занятие

по немецкому языку

в 7 классе

«der Fuchs und die Katze»

в рамках изучения произведений

немецких классиков

с использованием форм работы

с аутентичными текстами

Юрченко Светлана Александровна

учитель немецкого языка

МБОУ СОШ №3

Первая квалификационная категория

Цель занятия: познакомить учащихся со сказкой братьев Гримм «Лисица и кошка», формировать навыки и умения чтения аутентичного текста с полным пониманием содержания.

Образовательные задачи:

  1. Учить читать художественный текст с полным пониманием, осуществляя выполнение творческих заданий на основе содержания;
  2. тренировать учащихся в распознавании новой лексики и употреблении ее в различных ситуациях;
  3. провести контроль понимания содержания текста, используя упражнения в игровой форме;

Воспитательные задачи:

  1. Познакомить учащихся с биографией великих немецких сказочников - братьев Гримм;
  2. приобщать школьников к культуре и искусству Германии;
  3. воспитывать толерантное отношение к особенностям немецкого языка.

Развивающие задачи:

  1. Развивать познавательный интерес, творческую фантазию, инициативу в процессе решения речемыслительных и поисковых задач;
  2. развивать общеучебные и специальные навыки, умения систематизировать полученные знания и осуществлять перенос приобретенных знаний на другие ситуации общения

Оборудование: презентация, словари, индивидуальный раздаточный материал, рабочие листы, текст сказки.

Этапы

урока

Методические

приемы

Ход урока

Время

(мин)

1.

Организация

начала урока.


Слово учителя.


Приветствие. Выявление отсутствующих на уроке.

Постановка целей и задач урока перед учащимися. (Слайд 1)


2

2.

Фонетичес-кая зарядка


Хоровая отработка немецких звуков при чтении скороговорок


Kritze, Kratzi macht die Katze mit der Tatze.

Die Katze tritt die Treppe krumm. (Слайд 2)



5

3

Подготови-тельная работа перед чтением текста


Подготовка к восприятию текста.

Стимулирование интереса к работе с текстом (групповая работа)

Снятие языковых трудностей - работа со словарем (работа в паре)


  1. Рассказ учителя о немецких сказочниках братьях Гримм (Слайды 3-4)
  2. Учащимся предлагается отгадать шуточную загадку и решить кроссворд с картинками. В результате – отгадать название сказки братьев Гримм (Слайды 5-6)
  3. Перевод некоторых слов и фраз, встречающихся в тексте (Слайд 7)





10



4.

Ознакомле-ние с содер-жанием текста


Предъявление текста.

Чтение и

выполнение работы на понимание.


  1. Учащиеся читают текст сказки  по-цепочке, вслух. (Слайд 8)
  2. Выполнение упражнения «Wörterkiste» (Слайд 9) - индивидуальная работа в рабочем листе)


5



5


5.

Контроль понимания содержания.


Самостоятельная работа учащихся


Работа учащихся в паре, с последующим выступлением перед классом


  1. Учащиеся выполняют задание «Wer sagt das?» на понимание содержания сказки. (Слайд 10)
  2. Разыгрывание школьниками  диалогов «лиса-кот» (или других животных), с использованием речевых фраз из сказки и ранее изученной лексики.   (Слайд 11)



5



10

6.

Организация окончания урока


Слово учителя.


  1. Подведение итогов занятия.
  2. Инструктаж выполнения Д\З:
  1. Подобрать к сказке пословицы и поговорки на немецком языке.
  2. Нарисовать рисунок по сюжету сказки.



3

Братья Гримм известны во всем мире своим собранием детских сказок. Многие годы  эти сказки странствуют от страны к стране, от поколения к поколению. Якоб и Вильгельм Гримм  практически ровесники. Якоб родился 4 января 1785 года, а Вильгельм 24 февраля 1786 года в немецком городе Ханау, земля Гессен.

В их семье было 9 детей. Семья жила в большом уютном доме У них было прекрасное детство. Дети росли в атмосфере любви и взаимопонимания.

Отец умер очень рано, и семья вынуждена была переехать в город Кассель, родной город их матери. Здесь они учились в лицее, и оба изучали юриспруденцию. Всегда и везде они были неразлучны. После того, как они закончили учебу, они получили работу библиотекарей в городе Касселе. До поздней ночи братья Гримм сидели над книгами, изучали языки и старонемецкую поэзию. Именно город Кассель является «столицей дороги немецких сказок», потому что здесь братья Гримм начали работу над своим собранием сказок.

Когда у них было время, они странствовали по стране, записывая сказки и легенды, которые рассказывали им простые люди. После многих лет работы они смогли издать книгу сказок. Первый том появился к Рождеству 1812 года, последующие – двумя годами позже. Это было собрание более чем из 200 сказок различных областей Германии.

Der Text

Der Fuchs und die Katze

Es trug sich zu, daß die Katze in einem Walde dem Herrn Fuchs begegnete, und weil sie dachte «er ist gescheit und wohl erfahren, und gilt viel in der Welt», so sprach sie ihm freundlich zu: «Guten Tag, lieber Herr Fuchs, wie gehts? wie stehts? wie schlagt Ihr Euch durch in dieser teuren Zeit?»

 Der Fuchs, alles Hochmutes voll, betrachtete die Katze von Kopf bis zu Füßen und wußte lange nicht, ob er eine Antwort geben sollte. Endlich sprach er: «О, du armseliger Bartputzer, du buntscheckiger Narr, du Hungerleider und Mäusejäger, was kommt dir in den Sinn? Du unterstehst dich zu fragen, wie mirs gehe? was hast du gelernt? wieviel Künste verstehst du?»

«Ich verstehe nur eine einzige» - antwortete bescheidentlich die Katze. «Was ist das für eine Kunst?» -  fragte der Fuchs. «Wenn die Hunde hinter mir her sind, so kann ich auf einen Baum springen und mich retten.» «Ist das alles?» -  sagte der Fuchs -  «ich bin Herr über hundert Künste und habe überdies noch einen Sack voll Liste. Du jammerst mich, komm mit mir, ich will dich lehren, wie man den Hunden entgeht.»

Indem kam ein Jäger mit vier Hunden daher. Die Katze sprang behend auf einen Baum und setzte sich in den Gipfel, wo Äste und Laubwerk sie völlig verbargen. «Bindet den Sack auf,  Herr Fuchs, bindet den Sack auf!» - rief ihm die Katze zu,  aber die Hunde hatten ihn schon gepackt und hielten ihn fest. «Ei, Herr Fuchs!» - rief die Katze,- «Ihr bleibt mit Euren hundert Künsten stecken. Hättet Ihr heraufkriechen können wie ich so wärs nicht um Euer Leben geschehen!»

«Wörterkiste»

G

B

L

S

Z

H

J

A

U

S

A

C

K

S

J

Ä

D

Y

K

R

Y

S

M

C

G

G

T

O

T

T

L

E

B

E

N

R

T

P

W

G

N

N

R

J

E

F

U

C

H

S

K

J

K

X

E

T

E

J

B

O

Y

L

K

J

Z

D

H

U

N

D

M

A

A

E

T

F

C

D

R

N

T

C

R

H

S

I

N

N

B

Z

H

M

K

K

V

O

S

C

E

H

O

C

H

M

U

T

E

S

«Wer sagt das?»

der Fuchs

die Katze

..Ich verstehe nur eine einzige..

۷

..du buntscheckiger Narr, du Hungerleider und Mäusejäger..

۷

..Ist das alles?..

۷

..bindet den Sack auf!..

۷

..Du unterstehst dich zu fragen, wie mirs gehe..

۷

..Wenn die Hunde hinter mir her sind, so kann ich auf einen Baum springen und mich retten..

۷

..Was ist das für eine Kunst?..

۷


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект итогового занятия кружка немецкого языка по окончании первого года обучения

5-летний курс немецкого языка с опорой на английский язык ( первый иностранный)  был запущен в школе для учащихся 7 классов, желающих изучать этот европейский язык на занятиях кружка.  Рабоч...

методическое пособие для занятий по немецкому языку для студентов экономических специальностей

В сборник вошли лексико-грамматические упражнения для учащихся СПО и НПО....

Открытое занятие по немецкому языку на тему "Реклама"

Открытое занятие по немецкому языку на тему "Реклама"...

Путешествие в « Литературную» страну на немецком языке с использованием мультимедийного проекта

Задачи: Образовательная: расширение лингвистического кругозора учащихсяРазвивающие: развитие познавательной активности и интеллектуальных  способностей,умения применять полученные знания в н...

Сценарий литературного квеста по немецкому языку

Учитель всегда находится в поиске новых форм организации учебной и внеурочной деятельности учащихся. Достаточно новой и интересной формой являются квесты. Данная квест-игра была разработана и проведен...

Совместная проектная деятельность на уроках литературного чтения и немецкого языка в начальной школе

Совместная  деятельность учителя начальной школы Лисичкиной Татьяны Васильевны и учителя немецкого языка Шустовой Ларисы Александровны на уроках литературного чтения....

Методическая разработка практического занятия по немецкому языку для студентов 1 курса «Немецкая молодежь в борьбе с национал-социализмом в годы Второй мировой войны»

Методическая разработка аудиторного занятия по дисциплине ОУП.03 Иностранный язык для студентов 1 курса.Цель разработки: формирование у обучающихся гуманистического мировоззрения; воспитание нравствен...