Стратегии компрессии текста
учебно-методический материал

В презентации представлены способы работы с текстом на уроках географии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_tekstom.pptx355.33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стратегии компрессии текста Сальникова Ксения Ивановна, учитель географии, школа № 46

Слайд 2

Маркеры – это водные слова, союзы следствия, противительные союзы, усилительные частицы: • итак, наконец, таким образом; • поэтому, следовательно; • именно, даже, как раз, особенно; • но, зато, однако, тем не менее. Задание 1. Выявление главной информации по словам - «маркерам »

Слайд 3

Мировой океан. Мировой океан – это самый большой водоем нашей планеты. Он составляет ¾ поверхности Земли. Это составляет 361 млн км 2 . Для сравнения: площадь нашей страны, а Россия - самая большая страна мира, равна 17,1 млн км 2 . Вода в океане. В ней растворены почти все известные на Земле вещества. Но особенно много в этой воде поваренной соли. Именно она и придает ей соленый вкус. Океан никогда не бывает совершенно спокойным. Его воды находятся в постоянном движении. Причин волн в океане много, но главная из них – ветер. Именно он вызывает волнение, гонит воду по поверхности океанов, образуя течения. Средняя высота волн – 3=7 м, максимальная – до 30 м. Морские течении часто называют «реками берегов». Эти потоки воды могут достигать тысячи километров в ширину и многие тысячи километров в длину.

Слайд 4

Мировой океан занимает большую часть поверхности Земли. Морская вода соленая. В океане под действием ветра образуются течения. Главная информация в тексте

Слайд 5

Алгоритм действий для нахождения главной мысли: подчеркиваем ключевые слова; находим главную мысль (что хотел сказать автор?); создаем ее образ (афоризм). Задание 2. Выявление основной мысли текста по ключевым словам

Слайд 6

Океаны . Если бы Мировой океан покрывал всю поверхность нашей планеты, то выделить в нем части было бы невозможно. Но в океане есть суша : материки и острова. И они делят единый Мировой океан на океаны и моря. Деление это, конечно, условное . То есть люди условились делить Мировой океан на такие части. Хотя ведь всем понятно, что вода в океанах смешивается. Чаще всего Мировой океан делят на четыре океана . По мнению некоторых ученых, есть еще один океан – Южный , который омывает Антарктиду. Но это очень спорный вопрос , то есть ученые еще окончательно не решили, нужно его выделять или нет. Поэтому мы говорим только о четырех океанах.

Слайд 7

Мировой океан условно делят на части. Мировой океан – это 4 океана. Основная мысль в тексте

Слайд 8

1. «Сердце» темы. 2. Учащиеся записывают вокруг слова или словосочетания, выражающие идеи, факты, образы. 3. Хаотичные записи объединяются в группы в зависимости от того, какую сторону содержания отражает то или иное записанное слово, понятие, факт. 4. По мере записи появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. В итоге получается структура, которая графически отображает информационное поле данной темы. Задание 3. Составление кластера на стадии осмысления текста

Слайд 9

Пример кластера


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская "Приемы компрессии текста в 9 классе"

Предлагаемую мастерскую можно провести и в 6-8классах. Над  приемами сжатия изложения начинаем  работу уже в 5 классе, так что можно данной мастерской начинать пропедевтику....

презентация урока русского языка по теме"Обучение компрессии текста" 9 класс

. Данный презентация знакомит  учащихся с приёмами сжатия текста и помогает подготовиться к ГИА....

Конспект урока по русскому языку по теме "Приёмы компрессии текста" (9 класс)"

данный конспект помогает учителю при подготовке к ГИА...

Обучение приёмам содержательной компрессии текста как этап подготовки

Данный материал поможет для подготовки к экзаменам и учителям и ученикам. В материале представлены основные приемы содержательной компрессии текста, анализ критериев оценки сжатого изложения, памятка ...

Разработка урока " Сжатое изложение; способы и приемы компрессии текста"

Аннотацияк разработке урокаАвтор: Бондаренко Алевтина Васильевна; учитель  русского языка и  литературы;1 квалификационная категория; МОУ « СОШ № 7» города КогалымаТема урока « Сжатое изложе...

Компрессия текста

В данной презентации показаны возможные способы и приемы сжатия текста...

Информационная обработка текста. Приемы компрессии текста.

Методическая разработка темы с использованием ИКТ и  мультимедийного проектора...