ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С СЕМЬЕЙ
материал
"ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С СЕМЬЕЙ" - доклад
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_vzaimodeystvie_vospitatelya_s_semey.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С СЕМЬЕЙ
Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди его жизни - родители.
Прежде всего, дети принадлежат родителям, это дети своих пап и мам! Каждый ребенок любит своих родителей, вне зависимости от того, какие они люди - хорошие или плохие, счастливые или несчастные, общительные или замкнутые.
Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А ведь за всем этим стоит ЗОЖ - здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.
В настоящее время воспитатели и родители обеспокоены проблемой здоровья детей. Проблема оздоравливания, воспитания и развития кампания не одного дня, а целенаправленная, систематически спланированная работа ДОУ и семьи на длительный период времени - дошкольный период.
В работе по развитию личности и формированию потребности в здоровом образе жизни у детей должны учувствовать:
Во - первых, семья, включая всех ее членов.
Во - вторых, ОУ, где ребенок проводит большую часть активного времени.
Успех взаимодействия в психолого-педагогической системе «педагог - ребенок - родитель» зависит от системы взаимодействия этого процесса.
Каковы же цели этой системы?
- Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
- Установление доверительных отношений с родителями.
- Вовлечение семьи и жизнедеятельность группы.
Для того, чтобы взаимодействие осуществлялось в интересах личности ребенка, семья не должна выступать как объект воздействия. Необходимо объяснить родителям, что семья дошкольника - жизненно необходимая среда, во многом определяющая путь развития личности. Следовательно, вовлечение родителей в орбиту педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно - образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.
Совместное обсуждение планов на будущее (через анкетирование, лично, через информационную корзину)
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ
- Изучение потребностей родителей в образовательных услугах (для определения содержания и форм работы).
- Просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры.
ХАРАКТЕРИСТИКА СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬЕ
Современные родители - это родители, воспитанные поколением, когда отечественная педагогика делала ставку на познавательное, а не на эмоциональное развитие, не на развитие внутреннего мира чувств и переживаний.
Особенность современной семьи связана с поисками заработка, перегрузкой на работе, сокращением свободного времени у родителей - все это приводит к ухудшению их физического и психического состояния, повышенной раздражительность, утомляемости и стрессам.
Свои эмоции родители привычно выплескивают на детей, при этом в вину ребенка ставят как внешние проблемы, так и домашние неурядицы. Ребенок попадает в ситуацию полной зависимости от настроения, эмоций и реакций родителей, что сказывается на его психическом здоровье.
ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ
- Умение создать доброжелательную атмосферу, располагающую к диалогу.
- Внимание к проблемам родителей, к их субъективным переживаниям.
- Гибкость, подвижность образовательной стратегии.
- Способность к оказанию психологической поддержки.
- Ориентация на стимулирование самообразования родителей.
- Способность видеть малейшие достижения и вселять уверенность в успехе.
- Положительный настрой на беседу с родителями по любой проблеме.
- Проявление педагогического такта и морально - этических норм при работе с родителями.
- Искреннее желание помочь родителям в сложной педагогической ситуации.
- Недопустимость сравнения провинившегося ребенка с другими.
- День открытых дверей.
- Фотовыставки.
- «Деловая гостиная».
- Круглые столы.
- Игровые тренинги.
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
- Индивидуальные консультации.
- Гостиная «Мы и родители».
- Летопись (альбом) «Наши дети».
- Информационная корзина.
- Неделя здоровья.
- Семейные походы.
- Досуг.
- Творческие совместные выставки.
ХАРАКТЕРИСТИКА «СЕМЕЙНОГО ПОРТРЕТА»
- Жилищные условия (частный дом, квартира, общежитие, аренда)
- Возраст, образование
- Супружеский опыт (в первом, втором браке, в разводе)
- Состав семьи и структура родительских связей (полное, одно двух трехдетные; многодетные; неполные, с указанием, кем является воспитанник - старшим, младшим, единственным ребенком в семье).
- Полные семьи с нарушением кровного родства (отчим, мачеха)
- Поколенный состав (дедушка, бабушка, проживающие вместе)
- Национальность
- Вероисповедание
Все это учитывается в планирований работы с семьей. Эти знания помогают в общении с родителями, в оказании психолого-педагогической помощи.
ПЛАН СОВМЕСТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ С СЕМЬЕЙ
Цель совместных мероприятий - сотрудничество с семьей обогащение социального опыта детей.
План работы:
- День рождения у меня (в течении года).
- «Встреча с друзьями» (сентябрь).
- «Осень в Простоквашино» (октябрь)
- Выезд в лес (октябрь, апрель).
- «Неделя здоровья» (осень, весна).
- «Звонкий смех» (ноябрь, Всемирный день ребенка).
- Конкурс «Самая обаятельная и привлекательная» (ноябрь).
- «Новогодние чудеса» (декабрь).
- Сказка (январь).
- «Будущие защитники Отечества» (февраль).
- «Папа, мама, я - спортивная семья» (март).
- Конкурсная программа «Мамина дочка», (март).
- «Звездный дождь» (апрель).
- Конкурс семей «Веселая семейка» (май).
- Мероприятие «Красный, желтый, зеленый» (май) .
- «День защиты детей» (июнь).
- Выезды в театр (в течение года).
- Выезд в зоопарк (июль).
- КВН «Я и ЗОЖ» (в течение года).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план взаимодействия воспитателя Г.П.Д.с семьями воспитанников.
План взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников помогает организовать работу с родителями. Лучше узнать отношения родителей с детьми.Видеть проблемы воспитания и вместе находить их решение....
Оптимизация процесса общения и взаимодействия воспитателя с воспитанниками через ЭОТ и релаксацию – визуализацию.
Статья описывает подход к взаимоотношениям педагог - воспитанник с целью оптимизации процесса общения и достижения наибольшей продуктивности....
План работы по самообразованию . Воспитателя школы –интерната 8 вида. Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,воспитанников с ОВЗ в условиях школы-интерната»
План работы по самообразованию . Воспитателя школы –интерната 8 вида. Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,в...
Взаимодействие воспитателя и воспитанника во внеурочное время как основа эффективного обучения
Личность воспитателя играет важнейшую роль в воспитании. Эффективность воспитания достигается тогда, когда воспитатель внимательно относится к воспитательному процессу, постоянно анализируя его и дела...
Взаимодействие воспитателей и специалистов детского сада по сопровождению детей с ОВЗ в группах общеразвивающей и комбинированной направленности.
В докладе говорится об опыте работы "Детского сада №145" по сопровождению детей с ОВЗ....
выступление воспитателя 2 семьи Четверговой Л.Н. на методическом объединении воспитателей Ялгинского детского дома - школы «Модели развивающих форм воспитательного процесса, способствующие социальной адаптации воспитанников»
выступление воспитателя 2 семьи Четверговой Л.Н. на методическом объединении воспитателей Ялгинского детского дома - школы «Модели развивающих форм воспитательного процесса, способствующие социа...
Семья и школа.Взаимодействие школы и семьи в интересах личности ребенка.
В период этапа развития Новой школы – школы XXI века в центре внимания, как и прежде, стоит ребёнок. Но без совместной работы семьи и школы невозможно воспитать личность, им...