ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С СЕМЬЕЙ
материал

"ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С СЕМЬЕЙ" - доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_vzaimodeystvie_vospitatelya_s_semey.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С СЕМЬЕЙ

Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди его жизни - родители.

Прежде всего, дети принадлежат родителям, это дети своих пап и мам! Каждый ребенок любит своих родителей, вне зависимости от того, какие они люди - хорошие или плохие, счастливые или несчастные, общительные или замкнутые.

Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А ведь за всем этим стоит ЗОЖ - здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.

В настоящее время воспитатели и родители обеспокоены проблемой здоровья детей. Проблема оздоравливания, воспитания и развития кампания не одного дня, а целенаправленная, систематически спланированная работа ДОУ и семьи на длительный период времени - дошкольный период.

В работе по развитию личности и формированию потребности в здоровом образе жизни у детей должны учувствовать:

Во - первых, семья, включая всех ее членов.

Во - вторых, ОУ, где ребенок проводит большую часть активного времени.

Успех взаимодействия в психолого-педагогической системе «педагог - ребенок - родитель» зависит от системы взаимодействия этого процесса.

Каковы же цели этой системы?

  1. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
  2. Установление доверительных отношений с родителями.
  3. Вовлечение семьи и жизнедеятельность группы.

Для того, чтобы взаимодействие осуществлялось в интересах личности ребенка, семья не должна выступать как объект воздействия. Необходимо объяснить родителям, что семья дошкольника - жизненно необходимая среда, во многом определяющая путь развития личности. Следовательно, вовлечение родителей в орбиту педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно - образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Совместное обсуждение планов на будущее (через анкетирование, лично, через информационную корзину)

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ

  • Изучение потребностей родителей в образовательных услугах (для определения содержания и форм работы).
  • Просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры.

ХАРАКТЕРИСТИКА СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬЕ

Современные родители - это родители, воспитанные поколением, когда отечественная педагогика делала ставку на познавательное, а не на эмоциональное развитие, не на развитие внутреннего мира чувств и переживаний.

Особенность современной семьи связана с поисками заработка, перегрузкой на работе, сокращением свободного времени у родителей - все это приводит к ухудшению их физического и психического состояния, повышенной раздражительность, утомляемости и стрессам.

Свои эмоции родители привычно выплескивают на детей, при этом в вину ребенка ставят как внешние проблемы, так и домашние неурядицы. Ребенок попадает в ситуацию полной зависимости от настроения, эмоций и реакций родителей, что сказывается на его психическом здоровье.

ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ

  1. Умение создать доброжелательную атмосферу, располагающую к диалогу.
  2. Внимание к проблемам родителей, к их субъективным переживаниям.
  3. Гибкость, подвижность образовательной стратегии.
  4. Способность к оказанию психологической поддержки.
  5. Ориентация на стимулирование самообразования родителей.
  6. Способность видеть малейшие достижения и вселять уверенность в успехе.
  7. Положительный настрой на беседу с родителями по любой проблеме.
  8. Проявление педагогического такта и морально - этических норм при работе с родителями.
  9. Искреннее желание помочь родителям в сложной педагогической ситуации.
  10. Недопустимость сравнения провинившегося ребенка с другими.
  11. День открытых дверей.
  12. Фотовыставки.
  13. «Деловая гостиная».
  14. Круглые столы.
  15. Игровые тренинги.

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

  1. Индивидуальные консультации.
  2. Гостиная «Мы и родители».
  3. Летопись (альбом) «Наши дети».
  4. Информационная корзина.
  5. Неделя здоровья.
  6. Семейные походы.
  7. Досуг.
  8. Творческие совместные выставки.

ХАРАКТЕРИСТИКА «СЕМЕЙНОГО ПОРТРЕТА»

  • Жилищные условия (частный дом, квартира, общежитие, аренда)
  • Возраст, образование
  • Супружеский опыт (в первом, втором браке, в разводе)
  • Состав семьи и структура родительских связей (полное, одно двух трехдетные; многодетные; неполные, с указанием, кем является воспитанник - старшим, младшим, единственным ребенком в семье).
  • Полные семьи с нарушением кровного родства (отчим, мачеха)
  • Поколенный состав (дедушка, бабушка, проживающие вместе)
  • Национальность
  • Вероисповедание

Все это учитывается в планирований работы с семьей. Эти знания помогают в общении с родителями, в оказании психолого-педагогической помощи.

ПЛАН СОВМЕСТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ С СЕМЬЕЙ

Цель совместных мероприятий - сотрудничество с семьей обогащение социального опыта детей.

План работы:

  1. День рождения у меня (в течении года).
  2. «Встреча с друзьями» (сентябрь).
  3. «Осень в Простоквашино» (октябрь)
  4. Выезд в лес (октябрь, апрель).
  5. «Неделя здоровья» (осень, весна).
  6. «Звонкий смех» (ноябрь, Всемирный день ребенка).
  7. Конкурс «Самая обаятельная и привлекательная» (ноябрь).
  8. «Новогодние чудеса» (декабрь).
  9. Сказка (январь).
  10. «Будущие защитники Отечества» (февраль).
  11. «Папа, мама, я - спортивная семья» (март).
  12. Конкурсная программа «Мамина дочка», (март).
  13. «Звездный дождь» (апрель).
  14. Конкурс семей «Веселая семейка» (май).
  15. Мероприятие «Красный, желтый, зеленый» (май) .
  16. «День защиты детей» (июнь).
  17. Выезды в театр (в течение года).
  18. Выезд в зоопарк (июль).
  19. КВН «Я и ЗОЖ» (в течение года).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план взаимодействия воспитателя Г.П.Д.с семьями воспитанников.

План взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников помогает организовать работу с родителями. Лучше узнать отношения родителей с детьми.Видеть проблемы воспитания и вместе находить их решение....

Оптимизация процесса общения и взаимодействия воспитателя с воспитанниками через ЭОТ и релаксацию – визуализацию.

Статья описывает подход к взаимоотношениям педагог - воспитанник с целью оптимизации процесса общения и достижения наибольшей продуктивности....

План работы по самообразованию . Воспитателя школы –интерната 8 вида. Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,воспитанников с ОВЗ в условиях школы-интерната»

План работы по самообразованию .            Воспитателя школы –интерната 8 вида.   Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,в...

Взаимодействие воспитателя и воспитанника во внеурочное время как основа эффективного обучения

Личность воспитателя играет важнейшую роль в воспитании. Эффективность воспитания достигается тогда, когда воспитатель внимательно относится к воспитательному процессу, постоянно анализируя его и дела...

выступление воспитателя 2 семьи Четверговой Л.Н. на методическом объединении воспитателей Ялгинского детского дома - школы «Модели развивающих форм воспитательного процесса, способствующие социальной адаптации воспитанников»

выступление воспитателя 2 семьи Четверговой Л.Н. на методическом объединении воспитателей Ялгинского детского дома - школы «Модели развивающих форм воспитательного процесса, способствующие социа...

Семья и школа.Взаимодействие школы и семьи в интересах личности ребенка.

    В период этапа развития Новой школы – школы XXI века в центре внимания, как и прежде, стоит ребёнок. Но без совместной работы семьи и школы невозможно воспитать личность, им...