Презентация . Активизация познавательного интереса у учащихся
презентация урока для интерактивной доски

Певченко Светлана Николаевна

Выступление на педагогическом совете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktivizatsiya_poznavatelnogo_interesa_uchashchihsya.pptx2.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Активизация познавательного интереса учащихся к урокам биологии Автор: учитель Певченко Светлана Николаевна

Слайд 2

Мысль в подарок Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В.Сухомлинский

Слайд 3

Активизация обучения Активизация обучающей деятельности учителя Активизация деятельности учеников Эффективные методические приёмы организации учебно-познавательной деятельности учащихся Самоорганизация, самоконтроль, творчество

Слайд 4

Активность Позитивные эмоциональные реакции Познавательный интерес учеников Вопросы учителю Чтение дополнительной литературы Внимание

Слайд 5

Уровни развития познавательного интереса

Слайд 6

Пути развития познавательного интереса через содержание биологических знаний через деятельность учеников на уроке, во внеурочной и внеклассной работе через отношения учитель-ученик и ученик-ученик

Слайд 7

Методический прием – отдельное действие учителя или ученика, входящее в состав метода

Слайд 8

Демонстрационные Методические приемы, активизирующие восприятие содержания учебного материала Логические Другие приемы Графические Новизны Семантизации Динамичности Создания проблемной ситуации Значимости

Слайд 9

Приемы на этапе проверки домашнего задания Слушай, не зевай! Одновременно 3 ученика перед классом поднимают свою карточку, если вопрос - утверждение учителя кажется им правильным . Пока не звенит колокольчик или Оратор. Сообщение, подготовленное учеником, звучит в течение 1 минуты. За одну минуту надо сказать много и интересно. Ты мне, я тебе. Вопросы по домашнему заданию .

Слайд 10

Приемы на этапе проверки домашнего задания Спор – конкурс (сократический прием). 7 класс. Два ученика доказывают, первый эвглена зеленая - это растение, второй эвглена зеленая - это животное.

Слайд 11

Приемы на этапе проверки домашнего задания Горячий стул. Один ученик садится перед классом. Остальные задают ему вопросы по домашнему заданию. В кабинете у врача. Один ученик изображает пациента, который с жалобами обращается к «врачу». «Врач» задает вопросы, ставит диагноз и дает рекомендации. Народная мудрость (пословицы, поговорки, приметы) Объясните выражение: «Долго жуешь – долго живешь». Установи последовательность .

Слайд 12

Приемы на этапе проверки домашнего задания Письмо Незнайки. Найдите и исправьте ошибки в тексте. 5 класс «Как питаются разные живые организмы» Все живые организмы должны питаться. Животные, которые питаются другими животными - паразиты. Соками организма хозяина питаются хищники, а растениями растительноядные животные. Вещества, которые образуются в живом организме, называют питательными. Питание животных и человека, следовательно, жизнь на Земле зависят от вирусов. Растения могут образовывать органические вещества из воды и углекислого газа. Синий цвет - цвет жизни. В клетках листьев растений есть особое вещество синего цвета - хлороформ. Растениям для жизни, кроме органических веществ необходимы минеральные соли. Их поставляет цветок. 5 класс «Как питаются разные живые организмы» Все живые организмы должны питаться. Животные, которые питаются другими животными - паразиты. Соками организма хозяина питаются хищники , а растениями растительноядные животные. Вещества, которые образуются в живом организме, называют питательными . Питание животных и человека, следовательно, жизнь на Земле зависят от вирусов . Растения могут образовывать органические вещества из воды и углекислого газа. Синий цвет - цвет жизни. В клетках листьев растений есть особое вещество синего цвета - хлороформ . Растениям для жизни, кроме органических веществ необходимы минеральные соли. Их поставляет цветок . 5 класс «Как питаются разные живые организмы» Все живые организмы должны питаться. Животные, которые питаются другими животными – хищники. Соками организма хозяина питаются паразиты, а растениями растительноядные животные. Вещества, которые образуются в живом организме, называют органическими. Питание животных и человека, следовательно, жизнь на Земле зависят от растений. Растения могут образовывать органические вещества из воды и углекислого газа. Зеленый цвет - цвет жизни. В клетках листьев растений есть особое вещество зеленого цвета - хлорофилл. Растениям для жизни, кроме органических веществ необходимы минеральные соли. Их поставляет корень.

Слайд 13

Приемы на этапе проверки домашнего задания Что бы это не значило? На картинке, слайде изображение. Дать исчерпывающий ответ . 7 класс. На картинке размножение амебы .

Слайд 14

Приемы на этапе восприятия и способствующие пробуждению интереса к изучаемому материалу Закончи предложение 8 класс. Введение. Гигиена – наука о … Физиология – наука о… Анатомия – наука о … Сегодня на уроке мы познакомимся с науками, изучающими человека, их методами исследования. Проверим правильность ваших предположений. Прочитайте зашифрованную тему урока. 5 класс. Как питаются паразиты . 4 2 1 2 5 6 3 7 (1-Р, 2-А, 3-Т, 4-П, 5-З, 6-И, 7-Ы)

Слайд 15

Приемы на этапе восприятия и способствующие пробуждению интереса к изучаемому материалу Третий лишний. Тренировка логического мышления . Проанализируйте ряд слов и назовите то слово, которое не соответствует всем другим. Свой выбор обоснуйте . 6 класс. Разнообразие и значение плодов. Плоды : слива, горох, абрикос, персик . Ответ: горох, так как многосемянной плод, а остальные односемянные. Сегодня на уроке мы познакомимся с разнообразием и значением плодов.

Слайд 16

Приемы на этапе восприятия и способствующие пробуждению интереса к изучаемому материалу Ассоциация. Перед уроком написать ассоциации со словом………. и поместить их на доске. Вставь пропущенные слова (с неизвестными для учащихся терминами). Урок «Определение пола и наследование признаков, сцепленных с полом» (9 класс) Общее число, размеры и форму хромосом, характерное для того или иного вида организмов -…….. .Во все соматических клетках человека имеется …. хромосом. Неполовые хромосомы называют …….. . Пару различающихся хромосом, неодинаковых у мужчины и женщины, называют …… хромосомами. Их обозначают …. и .... .

Слайд 17

Приемы на этапе восприятия и способствующие пробуждению интереса к изучаемому материалу Загадки. 5 класс. Царство грибов С виду он похож на зонтик, Только меньше во сто крат, Коль гроза на горизонте Он бывает очень рад. Если дождик и тепло, Он считает повезло! Сформируйте тему нашего урока?

Слайд 18

Приемы на этапе восприятия и способствующие пробуждению интереса к изучаемому материалу Верите ли вы, что… (прием новизны) Занимательная информация по теме. Далее работа с учебником и другими источниками информации в поисках правильных ответов на поставленный вопрос? Урок «Моногибридное скрещивание» (9 класс) Верите ли Вы, что у праворуких родителей может родиться ребенок левша? Мозговая атака (штурм) Напиши все, что ты знаешь по этой теме. Групповая атака. Я думаю так...(прием создания проблемной ситуации)

Слайд 19

Приемы на этапе осмысления (усвоения) изучаемого материала Решение биологических задач. Тема: Опорно-двигательная система.(8 класс) Выходя, из автобуса мужчина, поскользнувшись, повредил ногу. Нога в районе голеностопного сустава припухла, посинела. Сустав потерял подвижность. Какой диагноз поставит врач? Вывих голеностопного сустава

Слайд 20

Приемы на этапе осмысления (усвоения) изучаемого материала знаний Мини – эксперимент (исследовательский прием) 8 класс. Урок «Закономерности работы головного мозга» Посмотрите на картинку, что Вы видите? А теперь попробуйте найти лошадь на той, же картинке. Чем объяснить это явление? ( законом взаимной индукции) Лягушку

Слайд 21

Приемы на этапе осмысления (усвоения) изучаемого материала знаний Работа с учебником (прием создания проблемной ситуации) 7 класс. Прочитайте текст учебной статьи, составьте схему «Птицы по дальности перемещений» оседлые кочующие перелетные сорока Сизый голубь Городской воробей грач Серая ворона снегирь лебедь ласточка иволга

Слайд 22

Тест как инструмент обучения При изучении нового материала При закреплении материала На этапе домашнего задания учащимся предлагается выбрать правильное утверждение и доказать правоту своего выбора учащиеся предварительно работают с текстом учебника, затем предлагается тестовое задание с последующей дискуссией по теме учащимся необходимо самостоятельно составить тест, с использованием изученных терминов и понятий

Слайд 23

Приемы на этапе воспроизведения полученных знаний Отгадай кроссворд. Требования к составлению кроссворда: .

Слайд 24

Прием работы с кроссвордами – составление вопросов к решенному кроссворду Возможные вопросы: 1 - Клетки с толстыми оболочками, которые образуют длинные трубки, находящиеся в древесине. 2 - Плотный , самый широкий слой, находящийся под корой. 3 - Слой узких длинных клеток с тонкими оболочками, за счёт которых происходит рост стебля в толщину. 4 - Маленькие бугорки с отверстиями, находящиеся в пробке, через которые происходит газообмен. 5 - Слой , входящий в состав коры , состоящий из ситовидных трубок и толстостенных волокон. 1 2 4 5 3

Слайд 25

Приемы на этапе воспроизведения полученных знаний «Чудо – дерево». На обратной стороне листьев задания или занимательные вопросы. Объясните выражение: «Человека без осанки не бывает» 8 класс. Обобщающий урок по теме «Опорно-двигательная система»

Слайд 26

Приемы на этапе воспроизведения полученных знаний Аукцион «Кто больше?» Да – нет, дай ответ (мини – викторина). Это репродуктивный метод. Задаются вопросы на утверждения по диагонали, по периметру, через одного, зигзагом. «Переводчики» На выбор учеников термины на карточках, прикрепленные к магнитной доске. Дать определение понятия. Т ретий лишний

Слайд 27

Приемы на этапе воспроизведения полученных знаний Установите последовательность . (Прием моделирования, прием схематизация ).Изучение внутреннего строения. Из набора карточек выбрать карточки с названиями органов пищеварения (кровеносной, нервной) системы и разложить в нужной последовательности . 7 класс. Дождевой червь . Установите последовательность органов пищеварительной системы дождевого червя. Рот, пищевод, кишка, «сердца», анальное отверстие, глотка, зоб, желудок, дыхальца

Слайд 28

Приемы на этапе воспроизведения полученных знаний «Чьи детки на этой ветке?» (Прием натурализации) Выдается набор побегов, цветков, листьев, плодов. Задание: собрать все одного вида (семейства) (6 класс Семейства цветковых растений.)

Слайд 29

Приемы на этапе домашнего задания Составь кроссворд. После завершения изучения темы проводится «Базар кроссвордов»(головоломок, ребусов и т.п., составленных учениками) ЖИВЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ Ж И В Ы Е 1 С 2 К 3 О 4 П 5 А 6 Е 7 М 8 Ы 9 Е

Слайд 30

Приемы на этапе домашнего задания Составь кроссворд. После завершения изучения темы проводится «Базар кроссвордов»(головоломок, ребусов и т.п., составленных учениками) Составь тест Сочини сказку (прием символизации) Проделай опыт или наблюдение. На следующем уроке ученики демонстрируют и объясняют результаты.

Слайд 31

Приемы на этапе домашнего задания Составь вопросы одноклассникам В чем различие... Что называется. Что будет если... Верно ли, что... Почему вы думаете, что... Когда... Объясните почему... Какой... Где... Подумай над вопросом (эвристический прием) 8 класс. Урок «Работа мышц» Почему появляется болезненное состояние мышц после их работы без предварительной тренировки?

Слайд 32

Список литературы 1) Безух К.Е. Активизация деятельности учащихся при обучении биологии // Биология в школе. – М.: 2007, - №2. – с.44-50.. 2) Мирзоев С.С. Активизация познавательного интереса учащихся. // Биология в школе. – М., 2007, - №6. – с.35-38. 3) Шамаридина Т.В. Формируем учебно-познавательную компетентность учащихся //Директор школы. – М., 2007 - №4. – С. 57 - 62 .

Слайд 33

Графические материалы http://mou99.mybb.ru/uploads/000a/5a/3f/2687-4-f.jpg http://www.die-stadtredaktion.de/wp-content/uploads/2013/02/vhs-Presse_Familienprogramm-kindermikroskop_Fotolia-Klein.jpg http://franuk.com/images/stories/news/2011/02/ekz290508_0.jpg http://i029.radikal.ru/1109/ 1a/08ff2c9ad2c4.jpg http://900igr.net/datai/okruzhajuschij-mir/Dvizhenie-zhivotnykh/0004-003-Dvizhenie-prostejshikh.png http://www.makuha.ru/world/Bio/img/ani-001-3.jpg http://oldboy.icnet.ru/SITE_2103/MY_SITE/My_rast/Rubus_caesius/BIG/Rubus_caesius_2.jpg http://quran-m.com/pp/data/559/486px-Folla_Roseira_004eue.jpg http://www.fotoregion.ru/data/media/2/100_2392.jpg http://biologymoscow.ucoz.ru/illustracii/botanika/vyshie/razn/111poperechniyi_Srez_Drevesnogo_Steblya.jpg

Слайд 34

Графические материалы http://sadovos.ru/wp-content/uploads/2012/06/cvetok-tomata.jpg http://s44.radikal.ru/i104/1107/fb/7d8647e2b3d2.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/4522/51176788.6c/0_686bf_e4b28b2f_XL http://s.svitmam.ua/photo/0/0/327/327263.jpg http://board.agrobiznes.com.ua/photos/2011/08/4479.jpg http://hulinar.ru/wp-content/uploads/2011/11/abr.jpg http://www.artgide.com/uploads/posts/ref/b9976ca8a4931aab6857df40995a6804.jpg http://www.mushrooms-online.ru/img/Boletus_pinicola_90.jpg http://s61.radikal.ru/i173/1205/a5/35c6b2729908.jpg http://cindysworld.net/froghorse.gif http://school.xvatit.com/images/0/01/20.07-6.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательские ученические проекты как способ активизации познавательных интересов учащихся.

Особое значение в стандартах второго поколения придаётся умениям, позволяющим действовать в новых, неопределённых, проблемных ситуациях. Необходимо готовить ребенка к пр...

Презентация "Формирование познавательных интересов у учащихся на уроках физики".

Презентация по теме самообразования "Формирование познавательных интересов у учащихся на уроках физики"....

Методическая тема:«Активизация познавательного интереса учащихся на уроках и во внеурочное время как один из факторов повышения качества обучения учащихся в развивающейся среде».

Необходимость и целесообразность обращения к темеОтечественный педагог М.В. Остроградский писал: «…Скука является самой опасной отравой. Она действует беспрестанно; она растет, овладевает человеком и ...

презентация "Активизация познавательного интереса учащихся через проектную деятельность на уроках географии"

Активизация познавательного интереса учащихся через проектную деятельность на уроках географии...