статья "Дистанционное обучение как новая пед.технология
статья
В статье излагают особенности ,преимущества и недостатки дистанционного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья "Дистанционное обучение как новая пед.технология | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Дистанционное обучение является современным видом образования, приобретающим все большую популярность, особенно в свете последних пандемийных событий.
Я расскажу о преимуществах и недостатках ДО, охарактеризую его особенности.
Суть дистанционного метода заключается в осуществлении учебного процесса на расстоянии в режиме реального времени. Это форма получения образования, при которой в образовательном процессе используются лучшие традиционные и инновационные методы, средства и формы обучения, основанные на компьютерных и телекоммуникационных технологиях Мы, ученик и учитель общаемся посредством интернет-связи, я передаю, а ученик получает знания и задания, сдает контрольные и иные работы
Понятно, что спектр технологий при обычной форме обучения довольно широкий. А вот дистанционные технологии предполагают наличие некоторых изменений в применяемых методиках . На слайде обозначены основные формы ДО- уроки, консультационные сайты и видеоконференции.
Особенностями и преимуществами ДО я бы назвала следующие:
1. Обучение по Skype или ЗУМ (в отличие от лекций, записанных на видео) эффективно тем, что мы общаемся напрямую, а значит, всегда можно прояснить возникающие вопросы, отклониться от темы занятия в нужную сторону, больше времени уделить сложным темам, а тех, что ученику хорошо знакомы, только едва коснуться
2.Лекция или подача готовой информации по Скайпу или в ЗУММЕ требует определенного уровня самодисциплины от ученика. Все дело в том, что когда мы начинаем урок, дети отключают видеокамеру и микрофон. В противном случае снижается качество связи. У ученика есть соблазн полежать, уйти в соцсети или сходить на кухню позавтракать. Как отследить присутствие ученика у компьютера? В любой момент урока можно попросить ответить на вопрос, повторить сказанное учителем, включить видеокамеру и т.д.
3.Самостоятельное исследование (реферат, проект)- не изменяется, так как в обоих случаях (очное образование или дистанционное) ученик предоставляет мне результат поиска или исследования, который он выполняет самостоятельно.
4.Практические работы несколько усложняются. Требуют от учителя разработки детальных пошаговых инструкций и углубленной консультации по выполнению работы. Но для опытного учителя это не представляет особых проблем. В ряде случае осуществление практических работ дистанционно становится невозможным. Но тут на помощь учителю приходят образовательные платформы. Например, «Якласс»,СЭДО и другие.
5.Выполнение заданий- изменения в форме отправки текста. Для удобства отправки и получения задания я применяю тесты, в которых результат длительных вычислений может быть обозначен выбором одной цифры или буквы.
6.Устный опрос- требует от ученика самодисциплины, так как опрос на расстоянии дает возможность пользоваться подсказками, шпаргалками и другими средствами, не допускаемыми в очном школьном образовании. Тут я прошу отвечающего включить видеокамеру и смотреть при ответе в нее.
Какие преимущества ДО я бы выделила?
- Возможность организации уроков для инвалидов и часто болеющих детей,
Индивидуальные дистанционные уроки намного эффективнее групповых занятий именно потому, что в группе преподавателю приходится ориентироваться на некий средний уровень учащихся, тогда как программа частных занятий выстраивается на основе потребностей и возможностей конкретного человека.
У меня есть практика работы с детьми с ОВЗ. При том, что это часто болеющие дети, некоторые имеют проблемы со слухом, ДО как нельзя лучше подходит для работы с ними. Это индивидуальные занятия, которые проводятся по особым методикам. В случае болезни ученика урок можно провести в удобное для него время.
-Еще одно преимущество-возможность занятий во время эпидемий или при сложных погодных условиях. Такая практика есть у всех современных педагогов.
-Индивидуальный подход к обучению каждого ученика.
-Лояльный подход ко времени обучения.
-Самодисциплина и ответственность ученика.
-Всеобщая доступность обучения (любому возрасту, уровню образования, профессиональной подготовки, в любом месте планеты, где есть коммуникативная связь).
Недостатком дистанционных технологий является отсутствие живого общения, но мы приспосабливаемся и к нему. А для детей такое общение более привычно. Ведь они достаточно много времени уделяют соцсетям. А в них общение всегда виртуально.
Таким образом, дистанционное обучение-это новая образовательная технология, показавшая свою востребованность и эффективность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые педагогические технологии в обучении иностранным языкам: «Обучение в сотрудничестве»
В статье говорится о коммуникативной компетенции как цели обучения иностранному языку, о личностно-ориентированном подходе, о технологии сотрудничества, принципах и приемах обучения иностранному языку...
Статья "Традиционные формы обучения и новые педагогические технологии".
Размышления о традиционных формах обучения. За и против! О некоторых новых педагогических технологиях.Сравнительные особенности....
Практико – ориентированное исследование на тему: «Новые педагогические технологии при личностно – ориентированном обучении. Обучение в сотрудничестве.»
I.Введение.II. Цели и задачи личностно – ориентированного обучения.III Обучение в сотрудничестве. 1.Науч...
Тема урока: «Искусство и духовная жизнь». Тип урока: освоение и закрепление нового материала Технология обучения: информационно-коммуникативные технологии Формы работы: школьная лекцияcприменением мультимедийной презентации Планируемые результаты: Учащи
открытый урок в рамках окружного методического дня...
Тема урока: «Искусство и духовная жизнь». Тип урока: освоение и закрепление нового материала Технология обучения: информационно-коммуникативные технологии Формы работы: школьная лекцияcприменением мультимедийной презентации Планируемые результаты: Учащи
презентация урока Тема урока:«Искусство и духовная жизнь».Тип урока: освоение и закрепление нового материалаТехнология обучения: информационно-коммуникативные технологииФормы работы: ...
Использование новых педагогических технологий в процессе обучения обучающихся русскому языку в условиях личностно ориентированного обучения
Цель моей профессиональной деятельности согласуется с целями деятельности школы. Это развитие и воспитание образованной, культурной, социально зрелой, мобильной, талантливой личности....
Отзыв по совершенствованию методов обучения, использование новых образовательных технологий
Учитель применяет различные современные технологии в обучении, что дает возможность формировать у учащихся умения самостоятельно решать поставленные перед ним задачи, поиск способов решения и желание ...