Игра в жизни ребенка
статья

Одним из видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания детей, обучения их различным способам и средствам общения, является игра. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых в последствие будут зависеть успешность его трудовой и учебной деятельности, его отношение к людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_v_zhizni_rebyonka.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра в жизни ребёнка

        Одним из видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания детей, обучения их различным способам и средствам общения, является игра. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых в последствие будут зависеть успешность его трудовой и учебной деятельности, его отношение к людям.

        Детские игры, умело направленные воспитателем, могут стать важнейшим средством, инструментом воспитания тех качеств, которые необходимы или способствуют творчеству.

        Весёлые подвижные игры — это всё наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, ловишек, салочек! Когда они возникли? Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом. Игры, как сказки и песни в изобилии несут в себе народное творчество, богатое и разнообразное по своему содержанию.

        Игры занимают большое место в жизни детей и подростков, они для детей не только отдых и развлечение, но и необходимый вид деятельности — без игры ребёнок не может нормально расти и развиваться.

        Игра и детство неразделимы. Игра учит детей многим добродетелям и волевым качествам: самостоятельности, настойчивости, самообладанию, выдержки, воле к победе, терпимости к другим, доброте, отзывчивости, взаимовыручке, честности, любознательности. Игры называют королевой детства. Ведь в играх ребята проверяют смекалку, выносливость, останавливают дружеский контакт, познают мир и себя, приобретают навыки организаторов, умение действовать самостоятельно. С помощью игры эффективнее идёт обучение и воспитание детей, игра является средством диагностики психического состояния ребёнка, его личного развития.

        Подвижные игры на воздухе укрепляют здоровье детей, познавательные расширяют кругозор, развивают находчивость, любознательность, интерес к различным областям науки и технике. Дети проявляют в игре свой характер, темперамент, склонность к той или иной деятельности и следует использовать эту возможность чтобы их лучше узнать.

        Среди большого разнообразия игр, вызывающих интерес у детей, нужно отметить интеллектуально-развивающие игры, один из видов таких игр — игры со словами и буквами («Наборщик», «Составь слово», «Словесное лото», «цепочка слов» и так далее). Игры юных математиков, географов, литераторов, физиков помогают полнее усвоить материал по предметам. Есть много игр, развивающих координацию движений, тренирующие память, обучающие культуре поведения.

        Педагогу нужно помнить, что игры — одно из средств воспитания коллективизма и дружбы, поскольку в ней участвуют группы, команды, где командные участник должен проявить не только свою силу, ловкость, меткость и сообразительность, но и подчинить свою волю силам коллектива. Задача воспитателя иметь в своём арсенале самые различные игры: игры на внимание; игры раскрывающие личные возможности ребёнка; игры развивающие глазомер и ловкость; игры тренирующие наблюдательность и память; на быстроту реакции движения; игры развивающие творческие способности и игры познавательные.

        Игровые технологии предлагают нам такую классификацию педагогических игр.

        (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

В последнее время специалистов, психологов и педагогов беспокоит тот факт, что современные дети перестают играть. Изменилось само качество, суть детской игры: она становится не весёлой, а часто даже агрессивной. В. А. Григорьев — собиратель, организатор и «реставратор»народной игры считает, что играть стали не меньше, а хуже, качество стремительно падает. Всё больше примитивных игровых форм — шалостей, забав, всё чаще переходящих в озорство и даже хулиганство.

        Рассматривая игры как средство подготовки детей к жизни, как педагогическое средство их развития и воспитания, важно обращать внимание на подготовку к игре. Прежде всего педагог сам должен хорошо разобрать игру, выучить её, внести свои коррективы. Объяснять игру надо чётко, не многословно, громко. От этого зависит интерес и азарт у детей, их желание играть ещё.

        Очень часто к играм нужен различный реквизит. Он должен быть удобным и красочным, может быть фабричным или самодельным. Главное - он должен быть безопасным. В идеале хорошо бы иметь игротеку, собрав в ней интересные игры и игрушки (парное количество, чтобы использовать  в командных состязаниях). В игротеке должны быть мячи разных размеров, кегли, скакалки, кольцебросы, пирамидки, обручи, кубики разных размеров, деревянные палочки, бруски, дощечки и др. Кроме этого можно собрать большое количество настольных игр (шашки, шахматы, наряды, лото, домино и т.д.), часть из них можно сделать своими руками ( лабиринты, игры со славами и буквами, ребусы, головоломки и др.)

        Проводя игровые программы и отдельные игры, очень важно научить детей не только выслушивать от педагога правила игры и техники безопасности во время их проведения, но и добиваться обязательного их выполнения. Конец  игры и соревнования должен быть результативным - победа, ничья, поражение. Он должен быть ярким, эмоциональным. Отличившиеся игроки или победители могут быть поощрены.  К формам поощрения можно отнести: присвоение звания (самый меткий, ловкий, любознательный), лучшему бегуну, прыгуну; объявление благодарности, вручение грамот, дипломов, призов и т.д.

        Главное, не нужно забывать и это подчёркиваем ещё раз, игра - важное средство  воспитания, средство живое, яркое, радостное. Погружаясь  в удивительный мир игры, каждый может  творить и придумывать.  Игра - это способ познания мира, который помогает развивать умственные способности, тренировать память, внимание.

Игровые технологии. Классификация педагогических игр.

Педагогические игры

По области деятельности

                

По характеру педагогического процесса

По игровой методике

По предметной области

По игровой среде


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Игра в жизни ребенка"

Игра как ведущий вид деятельности....

Игра в жизни ребенка. Давайте поиграем.

                           Игра в жизни ребенка  Игры для детей очень важны. Проигрывая разные ситуации, ребенок учитс...

Выступление "Игра в жизни ребенка"

«Хорошая игра похожа на хорошую работу, плохая игра похожа на плохую работу»,- считал А.С.Макаренко, а Е.А. Покровский рассматривал детские  игры как незаменимую школу физического, умственного и ...

презентация "Игра в жизни ребенка"

Презентация к выступлению "Игра в жизни ребенка"....

Игра в жизни ребенка с нарушением слуха

Реферат на тему "Игра в жизни ребенка с нарушением слуха"...

Значение игры в жизни ребенка с нарушением слуха

Описывается важность использования игровой деятельности в жизни детей с нарушением слуха....

Игра в жизни ребенка

Игра для ребенка является ведущим и наиболее естественным видом деятельности, важным условием полноценного умственного, нравственного, эстетического, физического развития, его социализации в обществе....