Анализ работы РМО учителей иностранного языка за 2020-2021 учебный год.
учебно-методический материал
Аналитичевская справка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_rmo_uchiteley_in._yaz.2020-21_1.docx | 30.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы РМО учителей иностранного языка Миллеровского района за 2020-2021 учебный год.
Эффективность решения многих задач, стоящих сегодня перед школой, во многом зависит от мастерства учителей, их профессиональной компетентности, от того, насколько успешно они владеют идеями модернизации современного школьного образования и будут ли они внедрять эти идеи в практику своей работы. Учитель должен быть готов к модернизации всей системы обучения иностранному языку, к обновлению всех компонентов этой системы:
- научно-теоретического подхода и концептуальных принципов обучения;
- целей обучения;
- содержания обучения;
- средств, приёмов и методов;
- способов и форм контроля результата обучения.
Помочь учителю совершенствовать, и обновлять содержание своей деятельности, призвано районное методическое объединение.
В 2020 – 2021 учебном году районное методическое объединение учителей иностранного языка работало над темой: «Повышение качества образования через внедрение инновационных технологий на основе личностно-ориентированного обучения иностранному языку».
РМО учителей иностранного языка организовывало свою деятельность
по следующим направлениям:
• изучение и внедрение современных образовательных технологий в практику учебно-воспитательного процесса, распространение передового педагогического опыта;
• изучение материалов ФГОС, выявление проблем обновления образования и мониторинг их развития;
• совершенствование применения компетентностного подхода к обучению иностранному языку в ОУ района;
• изучение современных подходов к анализу урока иностранного языка с учетом требований ФГОС.
Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Целью работы РМО в 2020 – 2021 учебном году было:
Создание условий для развития педагогического мастерства, повышение уровня профессионального саморазвития учителей, внедрение инновационных технологий в образовательный процесс.
В 2020-2021 учебном году решались основные задачи:
- повышение педагогического мастерства учителя с учетом требований ФГОС;
- обобщение и распространение передового педагогического опыта учителей иностранного языка;
- ознакомление с УМК различных авторов по предмету;
- совершенствование существующих и внедрение новых активных форм, методов и средств обучения в педагогическую деятельность;
- изучение и распространение положительного опыта учителей иностранного языка, членов РМО, подготовки обучающихся к олимпиадам, ВПР, ОГЭ, ЕГЭ по иностранному языку;
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- совершенствование профессиональной компетенции педагогов.
Темы заседаний были актуальны и востребованы, помогали овладению современными образовательными технологиями. Вся работа РМО в отчётный период имела практическую направленность и велась в дистанционном формате.
В РМО учителей иностранного языка в истекшем учебном году работали 42 учителя в 32 школах. Из них учителей английского языка 37, немецкого языка 4 и французского языка-1. Сравнительная таблица педагогического стажа учителей следующая:
от 1 года до 3 лет – 6 человек; от 3 до 5 лет – 3 человека; от 5 до 10 лет – 5 человек;
от 10 до 15 лет – 5 человек; свыше 15 лет – 23 человека.
Возрастной состав заметно помолодел за счёт прибывших молодых коллег, но кадровый вопрос ещё остаётся проблемой номер 1 во многих учреждениях образования. Из педагогического состава учителей высшую категорию имеют в текущем году 11 педагогов, первую – 16 педагогов, соответствуют занимаемой должности – 11 педагогов, и не имеют категории 4 учителя.
В 2020-2021 учебном году работа методического объединения строилась в соответствии с планом и была направлена на решение актуальных проблем преподавания иностранных языков в условиях внедрения ФГОС. При этом основной целью деятельности РМО является повышение качества преподавания иностранных языков через осуществление деятельностного подхода к уроку иностранного языка.
В течение учебного года методическим объединением были проведены 3 заседания, на которых рассматривались вопросы:
- Моделирование современного урока иностранного языка в условиях внедрения ФГОС общего образования.
- Работа с одаренными детьми.
- Мастер-класс «Современный урок - современным детям».
При выборе тем учитывались профессиональные запросы учителей, актуальность рассматриваемых тем. На заседаниях рассматривались теоретические вопросы, также связанные с темой работы РМО. Анализ тематики выступлений свидетельствует об изменении позиции педагогов в отношении целей и задач деятельности РМО. Необходима всесторонняя методическая и организационная помощь молодым специалистам, консультации по планированию. Всё это надо учесть и при планировании работы РМО на следующий учебный год.
В истекшем учебном году была продолжена работа, начатая в 2019-20 учебном году, по оказанию методической помощи коллегам, перешедшим на новые УМК руководителями творческих групп Остроушенко Н.И.(МБОУ лицей №7)- УМК «Английский в фокусе» Быковой Н.И., Дули Д.; Ткачева Н.И.(гимназия №1) - УМК «Радужный английский» Афанасьевой О.В.; Бондарева Н.А. (Колодезянская СОШ)-«Английский язык» Кузовлева В.П.. Практика показала, что эта работа плодотворная и следует продолжить её в следующем учебном году.
Работа РМО над темой «Овладение технологиями реализации компетентностно-ориентированного подхода в образовании» в текущем году продолжалась. Были изучены некоторые образовательные технологии (технология развития критического мышления, технология игрового обучения, ИКТ, технология обучения иноязычной культуре через коммуникативные упражнения и т.д.), отобраны методы и приемы обучения, способствующие формированию коммуникативной и социокультурной компетенций обучающихся, поскольку именно эти две компетенции являются ключевыми при обучении иностранному языку. Немаловажную роль играет компетенция учителя при проектировании современного урока. В текущем учебном году призерами муниципального конкурса «Современный урок-современным детям» стали Лазуренко О. Н.(Вечерняя школа), Луковенко И. Н. (МБОУ лицей №7), Цысарь Людмила Никитична – немец.яз.(Фоминская СОШ). Работы конкурсантов были разноплановые и интересные, вместе с тем результатом таких конкурсов должна быть творческая составляющая каждого урока на современном этапе образования в современной школе.
Подведены итоги конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в 2021 году, старт которому был дан 1 марта 2021 года. Мероприятия проходили в заочной форме. Учителя представляли информацию о профессиональных достижениях. На основании протокола заседания от 24.05.2021 областной конкурсной комиссии по отбору учителей, претендующих на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности, на территории Ростовской области приказом минобразования Ростовской области от 01.06.2021 №504 «Об итогах проведения конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности на территории Ростовской области в 2021 году» утверждён перечень учителей общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, ˗ победителей конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности на территории Ростовской области в 2021 году.
В числе победителей - Ткачева Наталья Ивановна, учитель английского и латинского языков муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия № 1 им. Пенькова М.И.
Таким образом, в плане работы РМО необходимо отразить методы подготовки и демонстрации передового и интересного опыта работы в следующем учебном году. Необходимо искать новые подходы к представлению работ педагогов, учитывая возрастную направленность при обучении иностранному языку и применение различных современных педтехнологий.
Немалую роль для формирования иноязычной культуры играет участие обучающихся в олимпиадах. Результаты школьного и муниципального уровней показали, что ещё не всё так гладко в этой области. Качество подготовки участников желает быть лучше. Хочу отметить МБОУ гимназию№1, МБОУ СОШ №8, МБОУ лицей №7 при подготовке победителей и призеров. Для работы в этом направлении можно использовать и другие дистанционные олимпиады. Например, «Британский бульдог», Всероссийские олимпиады ИРШО, Большая перемена и т.д. Это будет стимулом для пополнения портфолио учеников и учителей. Так, наставником победителя «Большой перемены 2020» Алины Ивановой (МБОУ Мальчевская СОШ) является Аниканова Т. А. (учитель англ.яз МБОУ Мальчевская СОШ).
Анализ деятельности методического объединения показал, что большинство педагогов успешно используют собственные методические наработки, творческие приемы, находки, овладевая новыми навыками, знакомятся с новыми педтехнологиями, применяют их в своей работе при подготовке творческих семинаров, уроков. Все учителя своевременно проходят курсы переподготовки в новом формате.
Подводя итоги проведенной работы, перед РМО учителей иностранного языка встают новые задачи, которые необходимо решать в предстоящем учебном году: систематизировать работу с одаренными детьми, уделять значительное внимание педагогов повышению качества знаний обучающихся по предмету, изучать и применять наиболее эффективные методы, приемы, технологии для организации дистанционного обучения обучающихся на всех этапах обучения иностранным языкам и для более эффективной подготовки обучающихся к ГИА по иностранному языку, шире использовать возможности ИКТ, Интернета на уроках иностранного языка, активнее включаться в совместную работу с учениками по созданию проектов с использованием ИКТ. Необходимо оказывать регулярную методическую помощь молодым специалистам и вновь поступившим коллегам.
Руководитель РМО учителей ин. языка Ткачева Н.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы РМО учителей иностранных языков за 2013 - 2014 учебный год
Анализ работы РМО учителей иностранных языков за 2013 - 2014 учебный год....
Анализ работы ММО учителей иностранных языков за 2014 - 2015 учебный год
Анализ работы ММО учителей иностранных языков за 2014 - 2015 учебный год...
Анализ работы ММО учителей иностранных языков за 2015 - 2016 учебный год
Анализа работы мунициального методического объединения учителей иностранных языков за 2015 - 2016 учебный год....
Анализ работы ММО учителей иностранных языков за 2016 - 2017 учебный год
Анализ работы ММО учителей иностранных языков Локтевского района за 2016 - 2017 учебный год....
Анализ работы ШМО учителей иностранного языка за 2017-2018 учебный год
В данной работе проанализирована работа учителей английского и немецкого языков, резальтаты их деятельности в плане работы по участию обучающихся в международных и всероссийских on-line олимпиадах, вс...
Анализ работы ШМО учителей иностранного языка за 2022- 2023 учебный год.
Анализ работы школьного методического объединения учителей иностранного языка НРМОБУ «Салымская СОШ №1» за 2022- 2023 учебный год....