Рабочая программа по ОРКСЭ
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
« Майская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано Согласовано Утверждаю
Р МО учителей ОРКСЭ с Советом школы Директор школы
Протокол №1 Протокол № 1 ______Л.С.Батюта
От «18» августа 2020г от « 25» августа 2020 г Приказ № 60
от « 26» августа 2020г
Рабочая программа по ОРКСЭ
модуль « Основы светской этики»
4 класса
начальное общее образование
на 2020-2021 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе учебной программы . Основы религиозных культур и светской этики. Сборник рабочих программ. 4 класс; пособие для учителей общеобразоват. организаций / А.Я Данилюк Т.В Емельянова, О.Н Марченко и др/. М.: Просвещение, 2017
Составитель: Кандаурова О.В, учитель истории
высшей квалификационной категории
Рассмотрено:
на заседании педагогического совета
протокол № 1 от « 26» августа 2020г
п. Майский 2020г
Пояснительная записка
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.
Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этике составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по основам религиозных культур и светской этике и с учетом программы по основам светской этике(предметная линия учебников А.Я Данилюк Т.В Емельянова, О.Н Марченко и др/. М.: Просвещение, 2014)
Общие цели учебного предмета:
- познакомить обучающихся с основами религиозных культур и светской этики;
- развивать представления младшего школьника о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
- обобщить знания, понятия и представления о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
- развивать способности младших школьников к общению в политичной и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с учебным планом на предмет «Основы религиозных культур и светской этики » в 4 классе отведено 34 часа в год (1 час в неделю).
УМК.
1. Основы религиозных культур и светской этики. Сборник рабочих программ. 4 класс; пособие для учителей общеобразоват. организаций / А.Я Данилюк Т.В Емельянова, О.Н Марченко и др/. М.: Просвещение, 2014
2. Учебник Шемшурина А.И «Основы религиозных культур и светской этики.. Основы светской этики» 4 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций/ А.И. Шемшурина. – М.: Просвещение, 2014г.
3. А.И Шемшурина «Основы религиозных культур и светской этики.. Основы светской этики» Рабочая тетрадь 4 класс. М.: Просвещение 2016г
4. Шемшурина А.И «Основы религиозных культур и светской этики.. Основы светской этики». Методическое пособие для учителей общеобразоват. организаций / А.И Шемшурина. – М.: Просвещение, 2015
5. СД- Основы Светской этики к учебнику А.И Шемшурина «Основы религиозных культур и светской этики.. Основы светской этики»
Планируемые результаты.
Обучение детей по программе курса «Основы религиозных культур и светской этики» должно быть направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания
Требования к личностным результатам:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
- формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; воспитание доверия и уважения к представителям разных народов и вероисповеданий, уважительное и бережное отношение к их культуре;
-становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; осознание ценности человеческой жизни;
- формирование национальной и гражданской самоидентичности, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах и общечеловеческих ценностях; социальной справедливости и свободе;
- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
— воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания ;
- развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний и рефлексии;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций и договариваться о конструктивном решении спорных вопросов;
- развитие мотивации к продуктивной созидательной деятельности;
- формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям.
Требования к метапредметным результатам:
- овладение способностью понимания и сохранения цели и задачи учебной деятельности, поиска оптимальных средства их достижения;
- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять и находить наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в процесс их реализации на основе оценки и учёта характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
- совершенствование умений в различных видах речевой деятельности и коммуникативных ситуаций; адекватное использование речевых средств и средств информационно- коммуникативных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
- совершенствование умений в области работы с информацией, осуществление информационного поиска для выполнения учебных заданий;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
-овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- формирование готовности слушать собеседника и вести диалог, готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
— совершенствование организационных умений в области коллективной деятельности, умение определять общую цель и пути её достижения, умений договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Требования к предметным результатам:
- знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия- как основы религиозно-культурной традиции многонационального народа России;
- знакомство с общечеловеческими нормами морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
- понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;
- формирование первоначальных представлений о традиционных религиях. Об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности, формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального и многоконфессионального народа России;
- развитие эстетической сферы, способности к эмоциональному отклику на произведения искусства, ценностного отношения к памятникам истории и культуры; формирование общекультурной эрудиции
- формирование умений устанавливать связь между культурой, моралью и поведением людей, анализировать жизненные ситуации, нравственные проблемы и сопоставлять их с нормами культуры и морали; формирование личности и гражданской позиции по отношению к различным явлениям действительности.
Содержание учебного предмета.
Модуль « Основы светской этики»
Добрым жить на свете веселей .Правила общения для всех. От добрых правил- добрые слова и поступки. Каждый интересен. Премудрости этикета. Красота этикета. Простые школьные и домашние правила этикета. Чистый ручеек нашей речи. В развитии добрый чувств- творение души. Природа- волшебные двери к добру и доверию. Чувство Родины. Жизнь протекает среди людей. Чтобы быть коллективом. Коллектив начинается с меня. Мой класс- мои друзья. Ежели душевны вы к этике не глухи. Жизнь священна.Человек рожден для добра. Милосердие – закон жизни. Жить во благо себе и другим. Следовать нравственной установке. Достойно жить среди людей. Уметь понять и простить. Простая этика поступков. Общение и источники преодоления. Ростки нравственного поведения. Доброте сопутствует терпение. Действие с приставкой со- вместе. С чего начинается Родина. В тебе взрослеет патриот и гражданин. Человек как чело века. Слово, обращенное к себе.
Утверждаю
Директор школы
_______ Л.С Батюта
Приказ № 60
от 26 августа 2020
Тематическое поурочное планирование по ОРКСЭ 4 класс
№ урока | Наименование раздела программы, темы урока | Количество часов | Дата |
Раздел 1.Этика общения | 5 | ||
1 | Этика – наука о нравственной жизни человека | 1 | 1.09 |
2 | Добрым жить на белом свете веселей | 1 | 8.09 |
3 | Правила общения для всех | 1 | 15.09 |
4 | От добрых правил- добрые слова и поступки | 1 | 22.09 |
5 | Каждый интересен | 1 | 29.09 |
Раздел 2. Этикет | 4 | ||
6 | Премудрости этикета | 1 | 6.10 |
7 | Красота этикета | 1 | 13.10 |
8 | Простые школьные и домашние правила этикета | 1 | 20.10 |
9 | Чистый ручеек нашей речи | 1 | 3.11 |
Раздел 3. Этика человеческих отношений | 4 | ||
10 | В развитии добрых чувств- творение души | 1 | 10.11 |
11 | Природа- волшебные двери к добру и доверию | 1 | 17.11 |
12 | Чувство Родины | 1 | 24.11 |
13 | Жизнь протекает среди людей | 1 | 1.12 |
Раздел 4. Этика отношений в коллективе- | 4 | ||
14 | Чтобы быть коллективом | 1 | 8.12 |
15 | Коллектив начинается с меня | 1 | 15.12 |
16 | Мы класс- мои друзья | 1 | 22.12 |
17 | Обобщающее повторение по теме « Скажи себе сам» | 1 | 12.01 |
Раздел1. Простые нравственные истины- | 5 | ||
18 | Ежели душевны вы и к этике не глухи | 1 | 19.01 |
19 | Жизнь священна | 1 | 26.01 |
20 | Человек рожден для добра | 1 | 2.02 |
21 | Милосердие – закон жизни | 1 | 9.02 |
22 | Жить во благо себе и другим | 1 | 16.02 |
Раздел 2. Душа обязана трудиться | 4 | ||
23 | Следовать нравственной установке | 1 | 23.02 |
24 | Достойно жить среди людей | 1 | 2.03 |
25 | Уметь понять и простить | 1 | 9.03 |
26 | Простая этика поступков | 1 | 16.03 |
Раздел 3. Посеешь поступок- пожнешь характер | 4 | ||
27 | Общение и источники преодоления обид | 1 | 6.04 |
28 | Ростки нравственного опыта поведения | 1 | 13.04 |
29 | Доброте сопутствует терпение | 1 | 20.04 |
30 | Действия с приставкой «со» | 1 | 27.04 |
Раздел 4. Судьба и Родина едины | 4 | ||
31 | С чего начинается Родина | 1 | 4.05 |
32 | В тебе рождается патриот и гражданин | 1 | 11.05 |
33 | Человек- чело века | 1 | 18.05 |
34 | Обобщающее повторение по теме :«Слово, обращенное к себе» | 1 | 25.05 |
Лист фиксирования изменений и дополнений в рабочей программе педагога
Дата внесения изменений | Содержание | Реквизиты документа ( дата, № приказа) | Подпись лица внесшего запись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс
рабочая программа по ОРКСЭ...
Рабочая программа курса ОРКСЭ. Модуль "Основы светской этики". 4 класс.
Данная рабочая программа составлена для модульногокурса ОРКСЭ по модулю "Основы светской этики". Полностью соответствует современным требованиям, предъявляемым к рабочим программам. Прошла опробирован...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОРКСЭ модуль ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ.
ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ПРОГРАММУ ПО КУРСУ ОРКСЭ ОПК...
Пояснительная записка к рабочей программе по ОРКСЭ 4-5 класс
Пояснительная записка к программе по ОРКСЭ 4-5 класс...
Рабочие программы по ОРКСЭ для 5 класса
Рабочая программа составлена на основе:1. Требований Стандарта (п. 12.4);2. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. [А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков] – ...
Рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочая программа по курсу ОРКСЭ предназначена для учителя...
Рабочая программа по ОРКСЭ (5 класс).
Рабочая программа по ОРКСЭ (5 класс)....