мониторинг учителя по русскому языку и литературе .
методическая разработка (8 класс)
Данный мониторинг позволяет учителю отследить результативность обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_lit-ra.docx | 28.81 КБ |
monitoring_russkiy_yazyk.doc | 208 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг обученности
Результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами освоения выпускниками средней школы программы по литературе являются:
1) знание наизусть художественных текстов в рамках программы;
2) умение дать доказательное суждение о прочитанном, определить собственное отношение к прочитанному;
3) владение различными типами творческих работ;
4) адекватная характеристика и оценка собственного круга чтения.
Метапредметными результатами освоения выпускниками средней школы программы по литературе являются:
1) свободное владение приемами составления разных типов плана;
2) умение использовать различные типы пересказов;
3) активное использование справочных материалов, интернет-ресурсов и навыка работы с ними;
4) умение делать доказательные выводы.
Предметными результатами освоения выпускниками средней школы программы по литературе являются:
1) восприятие художественных произведений как части историко-литературного процесса в объеме программы;
2) знание изученных текстов и общее представление о литературном процессе;
3) овладение специальными приемами анализа содержания литературного произведения во всех аспектах (жанр, сюжет, композиция, герои и все особенности художественного мира, характеризующего произведение).
№ п/п | Список уч-ся 6Г класс | Предметные результаты освоения программы по литературе | Метапредметные результаты освоения программы по литературе | Личностные результаты освоения программы по литературе | |||||||||||
1) | 2) | 3) | средн. | 1) | 2) | 3) | 4) | средн. | 1) | 2) | 3) | 4) | средн. | ||
1 | |||||||||||||||
2 | |||||||||||||||
3 | |||||||||||||||
4 | |||||||||||||||
5 | |||||||||||||||
6 | |||||||||||||||
7 | |||||||||||||||
8 | |||||||||||||||
9 | |||||||||||||||
10 | |||||||||||||||
11 | |||||||||||||||
12 | |||||||||||||||
13 | |||||||||||||||
14 | |||||||||||||||
15 | |||||||||||||||
16 | |||||||||||||||
17 | |||||||||||||||
18 | |||||||||||||||
19 | |||||||||||||||
20 | |||||||||||||||
21 | |||||||||||||||
22 | |||||||||||||||
23 | |||||||||||||||
24 | |||||||||||||||
25 | |||||||||||||||
26 | |||||||||||||||
27 | |||||||||||||||
Предварительный просмотр:
№ п/п | Список уч-ся | Предметные результаты освоения программы по русскому языку | Метапредметные результаты освоения программы по русскому языку | Личностные результаты освоения программы по русскому языку | ||||||||||
1) | 2) | 3) | 4) | 5) | 6) | 7) | 1) | 2) | 3) | 1) | 2) | 3) | ||
1 | ||||||||||||||
2.. | ||||||||||||||
3 | ||||||||||||||
4 | ||||||||||||||
5 | ||||||||||||||
6 | ||||||||||||||
7 | ||||||||||||||
8 | ||||||||||||||
9 | ||||||||||||||
10 | ||||||||||||||
11 | ||||||||||||||
12 | ||||||||||||||
13 | ||||||||||||||
14 | ||||||||||||||
15 | ||||||||||||||
16 | ||||||||||||||
17 | ||||||||||||||
18 | ||||||||||||||
19 | ||||||||||||||
20 | ||||||||||||||
21 | ||||||||||||||
22 | ||||||||||||||
23 | ||||||||||||||
24 | ||||||||||||||
25 | ||||||||||||||
26 | ||||||||||||||
27 | ||||||||||||||
Результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
- владение всеми видами речевой деятельности:
- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
- коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
- представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;
- понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования;
- владение всеми видами речевой деятельности:
- усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
- освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог и диалог; ситуация речевого общения; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
- проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения: анализ текста с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
- осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ ГИМНАЗИИ №24 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ КРАСАВИНОЙ ЕЛЕНЫ ПАВЛОВНЫ. ТЕМА ОПЫТА «МОНИТОРИНГ КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА».
В последние годы многие крупные эксперименты, проводимые в сфере образования, в области психологии и дидактики, направлены на перестройку и совершенствование существующей образовательной системы с цел...
Система мониторинга на уроках русского языка Выступление на заседании школьного МО учителей русского языка и литературы
Мониторинг является важной и необходимой составной частью обучения и предполагает систематическое наблюдение учителя за ходом учения на всех этапах учебного процесса и определение программы корректив ...
Создание районной системы мониторинга обученности по русскому языку и литературе – эффективное средство контроля
Средством, служащим для оценки качества знаний и улучшения эффективности учебного процесса, является мониторинг. Мониторинг позволяет системно оценивать качество обучения не только как результат,...
Мониторинг достижений по русскому языку и литературе
Мониторинг учебных достижений...
Мониторинг участия в организации и проведении школьных мероприятий учителя русского языка и литературы Куриловой И.Ю.
Мониторинг участия в организации и проведении школьных мероприятий учителя русского языка и литературы Куриловой И.Ю....
Мониторинг участия в организации и проведении школьных мероприятий, олимпиад, КПК учителя русского языка и литературы Куриловой Ирины Юрьевны за 2018 - 2022 годы
Мониторинг участия в организации и проведении школьных мероприятий, олимпиад, КПК учителя русского языка и литературы...
МОНИТОРИНГ педагогической деятельности учителя русского языка и литературы Тереховой Зинаиды Сергеевны на 2022-2023 год
Создать условия для активизации познавательной деятельности школьников через участие в различных конкурсах и олимпиадах, конференциях...