Методическая разработка проекта "Воспитание культуры здоровья у студентов"
проект
Воспитание культуры здоровья, формирование здорового образа жизни у студентов посредством пропаганды ЗОЖ и спортивно-массовых мероприятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vospitanie_kultury_zdorovya_u_studentov_-_kopiya.docx | 36.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ Татауровский филиал «Байкальский колледж туризма и сервиса»
Проект
«Воспитание культуры здоровья у студентов»
Автор проекта: Милюшина О.Р., воспитатель общежития
2020г.
Паспорт проекта
Наименование проекта: «Воспитание культуры здоровья у студентов»
Соисполнители проекта: РКВНД, ГБУ «Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИД», Ильинская участковая больница, Прибайкальская районная больница,ФАП п.Татаурово,ОМВД и РОВД Прибайкальского района, органы социальной защиты, МО «Татауровское сельское поселение», Комитет спорта и молодёжной политики Прибайкальского района и г.Улан- Удэ, МОУ«Татауровская СОШ»
Разработчик проекта: ГБПОУ Татауровский филиал «Байкальский колледж туризма и сервиса»
Цель проекта: воспитание культуры здоровья, формирование здорового образа жизни у студентов посредством пропаганды ЗОЖ и спортивно-массовых мероприятий
Задачи проекта:
- сформировать у студентов мотивационно – ценностное отношение к физической культуре, установку на здоровый стиль жизни,физическое самосовершенствование и самовоспитание
- создать условия для формирования осознанноймотивации к ЗОЖ
- привлечь внимание общественности на вопросы здорового образажизни
- повысить уровень культуры здоровья у студентов
- построить эффективную систему социального партнёрстваучреждений и организаций в вопросах культуры здоровья.
Сроки реализации проекта: 2020-2023 год
Ожидаемые конечные результаты проекта:
Для подростков:
- восприятие здоровья как осознанной ценности
- осознанное соблюдение принципов здорового образа жизни
- снижение заболеваемости и риска развития болезней
- формирование культуры здоровья
- реализация социальной ответственности, профессиональноестановление, повышение успешности;
- улучшение состояния здоровья;
- сплочение коллектива
Для учреждений и организаций:
- построение системы сотрудничества
- осуществление эффективного обмена опытом
Краткое описание проекта (аннотация):
Проект «Воспитание культуры здоровья у студентов» предполагает воспитание культуры здоровья у студентов.
Проект решает целый ряд задач:
- формирование культуры здоровья у студентов
- активизация социальной позиции в обществе
- квалифицированное содействие образовательных учреждений в вопросах здоровьесберегающей деятельности
- усиление межведомственного взаимодействия (педагогика, медицина),
- мотивация к дополнительному обучению,
- формирование необходимых мета - компетенций
(выступление перед аудиторией, командная работа, принятие решений, творческое мышление, педагогическая компетентность и др.)
В рамках проекта планируется проведение акций по ЗОЖ, уроков здоровья, интерактивных классных часов, мастер-классов, игровых фотосессий и другое.
Актуальность проекта:
Здоровье – главная ценность жизни, занимающая самую высокуюступень в иерархии потребностей человека. В то же время оно являетсяодним из ведущих условий успешного социального и экономическогоразвития общества. Формирование здорового образа жизни – государственноважная задача, вызванная снижением уровня здоровья и физическогосостояния детей и современной молодёжи.Ситуацию усугубляют большие психоэмоциональные нагрузки вовремя обучения, отсутствие навыков личной гигиены, режима дня,полноценного питания, наличие вредных привычек и, в большинстве случаев,знаний о важности и необходимости двигательной активности, а значит иумений в этой области.Сегодня одним из основных понятий здоровья является понятиекультура здоровья. Под культурой здоровья понимается осознанноевосприятие здоровья как ценности и мотивация к здоровому образу жизни.При этом здоровье рассматривается в единстве соматического,психологического, социального, нравственного и творческого аспектов.Согласно данным ВОЗ, именно образ жизни в максимальной степени влияетна состояние здоровья человека, следовательно, необходимо обучатьнаселение ведению здорового образа жизни, а также повышать ихмотивацию.Одна из основных воспитательных функций образовательных учреждений сформировать и укрепить знания студентов.Годы обучения вобразовательных учреждениях совпадают с завершающим этапомбиологического, физического, психического и социального формирования иявляются благоприятными для усвоения здорового образа жизни, а вдальнейшем для формирования устойчивой мотивации к постоянномусамосовершенствованию.Актуальность формирования культуры здоровья у молодого поколения несомненна.
Актуальность проекта подтверждают следующие аспекты:
- значимость здорового образа жизни, культуры здоровья,
- негативная статистика по состоянию здоровья (заболеваемость, пропуски занятий и т.д.),
- образ жизни населения (сниженная двигательная активность, несбалансированное питание, факторы риска);
- отсутствие системы эффективного взаимодействия между учреждениями, занимающимися формированием культуры здоровья.
Цели и задачи проекта:
Цель проекта:
воспитание культуры здоровья, формирование здорового образа жизни у подростков посредством пропаганды ЗОЖ и спортивно-массовых мероприятий
Задачи проекта:
- сформировать у подростков мотивационно–ценностное отношение к физической культуре, установку на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание;
- создать условия для формирования у подростков осознанной мотивации к ЗОЖ;
- обратить внимание общественности на вопросы здорового образа жизни;
- повысить уровень культуры здоровья у подростков;
- построить эффективную систему социального партнёрства учреждений в вопросах культуры здоровья.
Ожидаемые конечные результаты проекта:(позитивные изменения, которые произойдут в результате реализации проекта):
Для студентов:
- повышение мотивации к двигательной активности, здоровому образу жизни
- улучшение физического и эмоционально-психологического состояния всех участников образовательного процесса
- повышение уровня информированности о проблемах никотиновой, алкогольной и наркотической зависимости посредством проведения мероприятий, а также распространения буклетов, информационных листов, плакатов, рисунков
- восприятие здоровья как осознанной ценности;
- осознанное соблюдение принципов здорового образа жизни;
- снижение заболеваемости и риска развития болезней;
- формирование культуры здоровья;
- реализация социальной ответственности, профессиональное
становление, повышение успешности;
- улучшение состояния здоровья;
-сплочение коллектива
Для учреждений:
- построение системы сотрудничества;
- осуществление эффективного обмена опытом.
План мероприятий по реализации проекта на 2020-2021гг.
№ | Наименование мероприятия | Месяц |
День Здоровья | сентябрь | |
Велопробег | октябрь | |
Национальные виды спорта | ноябрь | |
Акция, посвящённая Всемирному Дню борьбы со СПИД. Дебаты: «Береги здоровье смолоду». | декабрь | |
Турнир по настольным видам спорта:шашки,шахматы | январь | |
Турнир по волейболу | февраль | |
Турнир по баскетболу | март | |
Турнир по настольному теннису | апрель | |
Турнир по армрестлингу | май | |
Игра «Дарс» | июнь | |
Строительство открытого стадиона. Благоустройство и озеленение территории | июнь |
План мероприятий по реализации проекта на 2021-2022гг.
№ | Наименование мероприятия | Месяц |
1 | День Здоровья | сентябрь |
2 | Велопробег | октябрь |
3 | Эстафета | ноябрь |
4 | Акция, посвящённая Всемирному Дню борьбы со СПИД. Игра :«Наше здоровье в наших руках» | декабрь |
5 | Турнир по настольным видам спорта:шашки,шахматы | январь |
6 | Турнир по волейболу | февраль |
7 | Турнир по баскетболу | март |
8 | Турнир по настольному теннису | апрель |
9 | Турнир по армрестлингу | май |
10 | Инструктаж о безопасном нахождении вблизи водоёмов.Однодневный поход на ручей «Серафимка» | июнь |
11 | Завершение строительства открытого стадиона. Благоустройство и озеленение территории | июнь |
План мероприятий по реализации проекта на 2022-2023гг.
№ | Наименование мероприятия | Месяц |
1 | День Здоровья | сентябрь |
2 | Велопробег | октябрь |
3 | Эстафета | ноябрь |
4 | Акция, посвящённая Всемирному Дню борьбы со СПИД | декабрь |
5 | Турнир по настольным видам спорта | январь |
6 | Турнир по волейболу | февраль |
7 | Турнир по баскетболу | март |
8 | Турнир по настольному теннису | апрель |
9 | Турнир по армрестлингу | май |
10 | Инструктаж по безопасному нахождению вблизи водоёмов. Речная флотилия. Переправа на о.Сенной | июнь |
11 | Открытие стадиона. Проведение массовых спортивных и культурно- досуговых мероприятий между образовательными организациями Прибайкальского района. | июнь |
Эффективность и система мониторинга за ходом
реализации проекта
Система мониторинга за ходом реализации проекта сводится к следующимосновным аспектам:
1. Ведение регулярной отчетности.
2. Формирование рабочей группы с регулярными совещаниями, нацеленными на анализ эффективности проводимых мероприятий.
3. Проведение анкетирования вовлеченных лиц
Мониторинг осуществляется посредством:
- промежуточных отчетов
- анкетирования
- наблюдения, анализа статистических данных
Эффективность проекта
Параметры эффективности. Методы оценки.
1. Количественные.
1.1 Снижение пропусков занятий по болезни и прогулам на 35% (Анализ статистики посещения, анкетирования).
1.2 Снижение доли курящих среди подростков и молодежи на 10% (Анкетирование, самоанализ).
1.3 Повышение общественного внимания к тематике здорового образа жизни на 10 %. Анализ статистических данных: участия в мероприятиях проекта по культуре здоровья и т.д.
1.4 Тиражирование успешного опыта посредством выпуска рекламнометодических материалов по ЗОЖ. Экспертная оценка.
2. Качественные.
2.1 Повышение мотивации подростков к осознанному соблюдению здорового образа жизни.
2.3 Формирование отрицательного отношения к вредным привычкам и принципам жизни (Анкетирование).
2.4 Повышение культуры здоровья у подростков (Анкетирование).
2.5 Привлечение организаций к сотрудничеству. Анализ взаимодействия организаций - партнёров.
2.6 Сплочение коллектива для достижения общей цели.
Приложение
Входящая анкета диагностики для студентов 1 курса
Пожалуйста, ответь на следующие вопросы. Все ответы анонимны.
Выберите и подчеркните то, от чего больше всего зависит здоровье человека:
а) наследственность
б) врачи
в) окружающая среда
г) сам человек, его образ жизни
Чувствуете ли Вы себя абсолютно здоровым человеком?
а) да
б) нет
в) затрудняюсь ответить
Какие знания о здоровье Вы считаете наиболее важными?
________________________________________________________________________
_______________________________________________________
Что из своих знаний о здоровье Вы выполняете на практике?
________________________________________________________________________
_______________________________________________________
Что мешает Вам заботиться о своем здоровье?
________________________________________________________________________
_______________________________________________________
Есть ли у Вас ежедневная физическая активность (двигательные кружки, зарядка и
т.д.)? Если да, то почему это важно?
________________________________________________________________________
_______________________________________________________
Если нет, то что Вас останавливает?
________________________________________________________________________
_______________________________________________________
Отметьте 4 действия, которые наиболее важны человеку для сохранения и укрепления своего здоровья:
а) соблюдение личной гигиены
б) хорошее отношение к себе
в) соблюдение чистоты в доме, школе и на улице
г) двигательная активность
д) хорошие взаимоотношения в семье, классе и т.д.
е) рациональное питание
ж) соблюдение режима дня
з) посещение театров, музеев
На сколько процентов здоровье зависит от Вас самого?
________________________________________________________________________
_______________________________________________________
Как Вы считаете, достаточно ли у Вас знаний о здоровье и о способах его
сохранения и укрепления?
а) да
б) нет
в) затрудняюсь ответить
Что важно для здоровья? Проранжируйте факторы следующим образом: 1 –наиболее важно, 3 - наименее:
а) регулярная двигательная активность
б) рациональное питание
в) отсутствие вредных привычек
В какой форме Вам было бы наиболее интересно получить знания о здоровье?
а) в формате лекции
б) в игровой форме
в) в событийной форме (экскурсии, фестивали и т.д.)
г) другое:
________________________________________________________________________
_______________________________________________________
Выберите причины, из - за которых может развиться неправильнаяосанка:
а) плохо подобранная мебель
б) плохое освещение
в) слабые мышцы спины
г) нежелание делать зарядку
д) другое:
________________________________________________________________________
_______________________________________________________
Верно ли следующее утверждение: самый лучший способ быть здоровым – каждыйдень делать зарядку с большими нагрузками?
а) да, потому что:
________________________________________________________________________
_______________________________________________________
б) нет, потому что:
________________________________________________________________________
_______________________________________________________
Верно ли следующее утверждение: профессиональный спорт – это залог здоровья?
а) да, потому
что:
________________________________________________________________________
_______________________________________________________
б) нет, потому что:
________________________________________________________________________
_______________________________________________________
Лучшая диета – это та, которая:
а) рекламируется известными людьми
б) подобрана опросником на хорошем сайте в интернете
в) помогла знакомым
г) назначена врачом
д) другое:
________________________________________________________________________
_______________________________________________________
Расположите эти ценности в порядке приоритета (1 – самое важное):
Ранг
Друзья
Семья
Карьера
Здоровье
Развитие
Удовольствие
Свобода
Образование
Душевная гармония
Другое:
________________________________________________________________________
_______________________________________________________
Что может повлиять на Ваше отношение к своему здоровью? Выберите максимум 3фактора:
а) пример семьи
б) отношение друзей
в) полученные знания о здоровье
г) контроль со стороны родителей, педагогов, врачей и т.д.
д) поставленные цели на будущее
е) беседы о здоровье
ж) другое:
________________________________________________________________________
_______________________________________________________
Считаете ли Вы курение вредной привычкой?
- да
- нет
- затрудняюсь ответить
Как Вы относитесь к курильщикам?
- категорически отрицательно
- положительно
- если другим не мешают, пусть курят
- другое:
________________________________________________________________________
_______________________________________________________
Сколько примерно человек из Вашего круга общения курят?
________________________________________________________
Сколько примерно человек из Вашего круга общения регулярно употребляют алкоголь?
__________________________________________________________
Сколько примерно человек из Вашего круга общения пробовали наркотики (даже лёгкие)?
__________________________________________________________
Пробовали ли Вы:
- курение:___________
- алкоголь:___________
- наркотики:__________
Есть ли положительная сторона у вредных привычек?
- да: _______________________________________________________
- нет
- затрудняюсь ответить
Какие причины приводят к ПЕРВИЧНОМУ употреблению алкоголя?
Проранжируйте следующим образом:
1 – наиболее часто и т.д.:
- за компанию:___________,
- престижность образа с сигаретой:___________,
- стресс, проблемы в жизни:___________,
- от нечего делать:___________,
- из любопытства:___________,
- формат встречи:___________,
- другое: __________________________________________________
Ради чего нужно быть здоровым?
________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_________________________________
Что, на Ваш взгляд, влияет на состояние здоровья человека?: Проранжируйтестепень влияния следующих факторов на здоровье человека (1 – в наибольшей мере):
Экология
Круг общения
Судьба
Наследственность
Питание
Двигательная активность
Наличие внутреннего мотива
Наличие внешнего стимула
Качество медицинского обслуживания
Другое:
___________________________________________________
Что, на Ваш взгляд, является здоровым досугом, а что вредным?
Здоровый досуг - это
________________________________________________________________________
_______________________________________________________
Вредный досуг - это
________________________________________________________________________
_______________________________________________________
Напишите свое определение понятию «здоровье»
Здоровье – это
________________________________________________________________________
_______________________________________________________
Ваш пол: _____
возраст: ______
специальность: _____
Методическое обеспечение:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка для кураторов по анкетированию студентов
Анкетирование учащихся для дальнейшей работы по воспитанию у них культуры поведения ,эстетического вкуса и этики....
Методическая разработка по теме "Комбинаторика" для студентов 1 курса СПО
В работе приведен основной теоретический материал и подобрано большое количество упражнений по темам....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "12 подвигов студента"
Говорят, что студенчество - это самая активная часть населения. Бурлит энергия, появляются свежие впечатления, и жажда познания всего на свете открывает новые горизонты. И студент - не просто человек,...
Методическая разработка по организации самостоятельной работы студентов в кружке «Эколог»
Методическая разработка по организации самостоятельной работы студентов в кружке «Эколог»...
Методическая разработка занятия по литературе для студентов 2 курса колледжа "Путешествие в страну Поэзии" (Педагогическая мастерская по теме "Лирика")
Данная методическая разработка "Путешествие в страну Поэзии"предназначена для занятий по литературе с применением метода педагогических мастерских....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ВНЕАУДИТОРНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ВНЕАУДИТОРНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ первого курсана тему «Как мы…неистово любили…» Лирико –поэтический час...
Методическая разработка. Квест-игра “Здоровым быть -это здорово!" ( Коллективное Творческое Дело в рамках “Недели здоровья”)
Игра-квест «Здоровым быть- это здорово!» направлена на формирование культуры здорового образа жизни у подрастающего поколения, проявление ответственности, самостоятельности и командного взаимодействия...