Методическая разработка открытого урока "Любовь с первого взгляда!"
рабочая программа

Милюшина Ольга Равильевна

Данная методическая  разработка представляет собой воспитательное мероприятие по  формированию уважительного, трепетного отношения к чувствам противоположного пола, формирует ответственность  к понятиям любовь, верность, взаимопонимание, семья.  В разработке представлен сценарий проведения вечера и конкурсы. Данные этой разработки могут представлять интерес для педагогов средних профессиональных организаций, с целью  проведения внеурочных мероприятий.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическая разработка 44.64 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия                                            Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Байкальский колледж туризма и сервиса» Татауровский филиал

Методическая разработка                                                                                              воспитательного мероприятия                                                                                                конкурсная шоу-программа «Любовь с первого взгляда!»

Выполнил: Милюшина Ольга Равильевна,                                                                         воспитатель общежития  ГБПОУ «БКТиС» ТФ

Татаурово, 2021

Аннотация

Данная методическая  разработка представляет собой воспитательное мероприятие по  формированию уважительного, трепетного отношения к чувствам противоположного пола, формирует ответственность  к понятиям любовь, верность, взаимопонимание, семья.  В разработке представлен сценарий проведения вечера и конкурсы. Данные этой разработки могут представлять интерес для педагогов средних профессиональных организаций, с целью  проведения внеурочных мероприятий.

Оглавление

Введение        4

Основная часть        6

2.1 Ситуации для отборочного тура        6

2.2 Ход игры        7

Заключение        13

Список использованной литературы        14

Введение

Любви все возрасты покорны, как правильно заметил классик. Любовь – подлинное человеческое чувство. Оно стало известно человеческому роду очень рано. О любви сложены стихи и написаны песни.

В подтверждение этих слов появился праздник день святого Валентина

День святого Валентина, или День всех влюблённых — праздник, который 14 февраля отмечают многие люди по всему миру. Предположительно назван по имени одного из двух раннехристианских мучеников с именем Валентин — Валентин Интерамнский и Валентин Римский.

Отмечающие этот праздник дарят любимым и дорогим людям цветы, конфеты, игрушки, воздушные шарики и особые открытки (часто в форме сердечка), со стихами, любовными признаниями или пожеланиями любви — валентинки. Записки пишут в стихах, прозе, иногда даже шутливые. Пишут их и совсем юные, и пожилые, все, кто хоть раз испытал чувство привязанности, дружбы и любви и хочет об этом сообщить своему избраннику.

Форма проведения – игра.

Цель проведения мероприятия: организовать досуг обучающихся.

Задачи:

  1. Создать предпосылки к улучшению взаимоотношений между обучающимися.
  2. Формирование коммуникативных навыков.
  3. Способствовать развитию инициативы, воображения, мышления, творческих способностей учащихся.

Оборудование: чистые листы, ручки, призы и грамоты.

Оформление: на шторы повесить плакаты с высказываниями о любви, по обеим сторонам возле штор поставить по 3 стула, в стороне на стене повесить изготовленный “антарекс”, заготовить шесть комплектов по 3 номера (для каждого участника).

Заранее провести отборочный тур (выбрать 3 юношей и 3 девушки).

План проведения мероприятия:

  1. Вступительное слово ведущего.
  2. Проведение игры:

- Конкурс «Разминка»;

- Конкурс «Ситуация»;

- Конкурс «Выражение чувств»;

- Конкурс «Мужская логика»;

- Конкурс «Женская логика»;

- Конкурс «Комплимент»;

- Конкурс «Смекалка»;

- Конкурс «Выбор».

  1. Награждение идеальной пары.
  2. Заключительное слово ведущего.

Основная часть

2.1 Ситуации для отборочного тура

Для девушек:

1. Вас пригласили и в кино, и в гости. Как поступите в этой ситуации?

а) пойду в кино;

б) пойду в гости;

в) приглашу второго юношу в кино и мы пойдём вместе.

2. Вы пошли на день рождения, по дороге у вас нечаянно порвалось платье. Как вы поступите?

а) вернусь домой и переоденусь;

б) приду в гости и попрошу иголку с ниткой;

в) поступлю по – другому.

3. Вы пошли с юношей в кино. Вдруг пошёл дождь. Ваша причёска испортилась. Ваши действия:

а) несмотря ни на что пойду в кино;

б) вернусь домой и не пойду в кино;

в) поступлю по – другому.

4. В танце ваш партнёр постоянно наступает вам на ногу. Как вы поступите?

а) прерву танец по какой-нибудь причине и уйду от него;

б) подожду, когда закончится танец, и больше не буду с ним танцевать;

в) прямо скажу ему об этом.

5. На дне рождения над вами кто-то пошутил – вам посолили чай. Вы знаете, кто это сделал. Как вы поступите?

а) подстроите ему что-нибудь;

б) сделаете вид, что ничего не случилось и выпьете чай;

в) устроите скандал.

Для юношей:

1. Вы, опоздав, пришли на встречу с девушкой. Она ждала вас под проливным дождём. Как вы поступите?

а) начну оправдываться;

б) быстро придумаю версию, почему опоздал;

в) сделаю вид, что ничего не случилось.

2. В купе вагона, где вы находитесь, входит девушка. Когда поезд тронулся, она обнаружила, что забыла билет и деньги. Как вы поможете девушке?

а) устрою девушку и улажу дело с билетом;

б) нажму стоп-кран;

в) никак не поступлю.

3. В самолёте рядом с вами оказалась девушка, которая впервые летит в ваш город. Как вы поступите?

а) начну рассказывать о своём городе;

б) предложу показать ей свой город;

в) буду молчать.

4. На дне рождения у вашего друга, когда вы танцевали с девушкой, то заметили, что она надела свитер на “левую” сторону. Как вы поступите?

а) сразу прерву танец и скажу ей об этом;

б) подожду, когда закончится танец, и очень вежливо скажу ей об этом;

в) ничего не скажу ей, пусть и дальше так ходит.

5. У вашей соседки по парте сегодня день рождения. Вы знаете об этом. Как поступите?

а) постараюсь ей чем-нибудь насолить, т.к. она и так мне надоела;

б) не поздравлю, т.к. она не пригласила на день рождения;

в) поступлю по-другому.

  1. Ход игры

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы очень рады видеть вас сегодня в этом зале, потому что на ваших лицах присутствует радость. Пока наши участники волнуются и готовятся предстать перед нами, давайте поговорим о праздниках. Вы любите праздники? И я их люблю. Особенно старинные - Новый год, Масленица, Святки, Иван Купала. Каждый из них имел свой образ, свой обычай. На крещение - гадали, на Иван Купала - купались, на Масленицу - пекли блины. А еще мы забыли о веселом, старинном празднике, который отмечается 14 февраля. Праздник необычный, забавный, домашний, название ему Валентинов День. Иным словом - День любви.

Дорогие друзья, скажите, пожалуйста, почему именно 14 февраля стал днем влюбленных? Ну, смелее, правильно. Еще очень давно вся Европа, а вслед за ней и Америка празднует сегодня День Влюбленных. А история создания была такова: один очень молодой человек, которого звали Валентин, был несправедливо осужден и посажен в тюрьму. По приговору суда, его должны были казнить 14 февраля, но в него влюбилась дочка начальника тюрьмы, существо исключительно доброе и нежное, которая к несчастью была слепа. Любовь сделала чудо: Валентин был помилован. И благодаря этим персонажам у влюбленных есть свой праздник. И сегодня, в канун этого праздника мы проведем с вами интересную игру. Добро пожаловать, на любовь с первого взгляда. Мы надеемся, что сегодня из наших очаровательных участниц и достойных участников мы выберем самую красивую, лучшую, идеальную пару, наших Валентина и Валентину.

Выходят участники, занимают свои места. Представление участников.

Ведущий: Итак, дорогие друзья! Мы начинаем. Но чтобы наши участники преодолели свое волнение, я предлагаю провести небольшую разминку. Каждому из вас предстоит ответить всего лишь на один несложный вопрос:

Конкурс «Разминка»

Девушке: Если одно яйцо варится 2 минуты, то сколько минут будут вариться 10 яиц?

Ответ: 2 минуты.

Юноше: Когда на Земле самые длинные сутки?

Ответ: все сутки одинаковые.

Девушке: Сколько месяцев в году имеет 28 дней?

Ответ: все.

Юноше: Горят 3 электрические лампочки. Одну погасили. Сколько осталось?

Ответ: 3 и осталось.

Девушке: Мяукает, а не кошка?

Ответ: кот.

Юноше: Что общего между свёклой и пирожным?

Ответ: и  там, и там есть сахар.

Девушке: Какой рукой лучше размешать чай?

Ответ: Его лучше мешать ложкой.

Юноше: На одной руке 5 пальцев, на 2 – 10. А сколько на 10 руках?

Ответ: 5 человек – 50 пальцев.

Я вижу, что наши участники уже освоились на нашей игре. И теперь настало время познакомиться с ними поближе.

Конкурс «Ситуация»

Вопросы (каждому по одному):

Юноша, который вам нравится, поскользнулся и смешно растянулся на льду. Что вы сделаете:

      а) засмеётесь и поможете подняться;

      б) не засмеётесь;

      в) поступите по-другому. Как?

Вам нравится юноша, и вдруг он предлагает вам дружить, а ваша мама против. Как вы поступите:

      а) согласитесь дружить;

      б) послушаете маму;

      в) свой вариант ответа.

Юноша пришел к вам на день рождения и подарил большую мягкую игрушку, а у вас уже есть точно такая же. Что вы сделаете:

      а) поблагодарив, с радостью возьмете подарок;

      б) поблагодарив, откажетесь, скажете: "У меня такая есть";

      в) поступите иначе. Как?

Как-то, разговорившись с лучшей подругой, вы приходите к выводу, что за вами ухаживает один и тот же парень. Как вы поступите:

а) скажите, что он нравится и вам;

б) уступите его вашей подруге;

в) поступите иначе. Как?

Настало время предложить ситуации нашим юношам:

Девушку, которая вам нравится, вызвали к доске решать задачу, а у неё не получается. Что вы сделаете:

      а) будете подсказывать;

      б) ничего не сделаете;

      в) поступите иначе. Как?

      Девушка решила угостить вас салатом, который сама приготовила. Вы попробовали салат, а он вам не понравился. Вы:

      а) откажетесь есть;

      б) будете есть, чтобы не обидеть девушку;

      в) свой вариант.

Мама послала вас за хлебом. В магазине вы встретили девушку, которая вам нравится. Ей не хватает на шоколадку как раз столько, сколько мама вам дала на хлеб. Что вы сделаете:

      а) отдадите ей деньги, чтобы она купила шоколадку;

      б) купите хлеб и уйдете;

      в) поступите по-другому. Как?

На «белый» танец на новогодней дискотеке вас пригласили сразу 2 девушки, и обе вам давно нравятся. Что вы сделаете?

а) откажите обеим;

б) засмущаетесь и уйдете;

в) поступите по-другому. Как?

Ведущий: А теперь третий конкурс. Но здесь участникам потребуется время для подготовки. Задание такое: мы сейчас вам раздадим стихи о любви (Приложение 1). Нужно выразительно, с душой прочитать их. 

Участникам раздают листы со стихами.  

Ведуший: А пока участники готовятся, игра с залом. Начиная с соседа справа, по цепочке говорим комплимент, обязательно с улыбкой, а особо веселые могут скорчить привлекательные рожицы.

Зрители пробуют, у кого лучше всех получается - приз. К игре можно привлекать и педагогов.

Ведущий:

Готовы ли наши участники? Начинаем чтение стихов! 

Конкурс «Выражение чувств»

Ведущий: А сейчас мы узнаем, какие качества противоположного пола импонируют нашим участникам.

Конкурс « Мужская логика» 

Уважаемые молодые люди, какой женский тип для вас наиболее предпочтителен и почему?

а) хозяйка, содержащая в идеальном порядке дом;  

б) любительница развлечений;

в) сильная и независимая девушка;

г) красивая, но не умная.

Конкурс «Женская логика»

А какой тип мужчины выбрали бы вы и почему?

а) всё умеющий делать своими руками;

б) не разбирающийся в хозяйстве, но умеющий руководить другими;

в) юноша, живущий на широкую ногу;

г) добрый и романтичный молодой человек, но абсолютно не приспособленный к быту.

Ведущий: Всем девушкам нравится, когда им говорят комплименты. Ах, это магическое слово – комплимент. В нем и галантность, и доброжелательность, и деликатная торжественность. Недаром говорят, что женщины любят ушами.

Вот следующее задание и покажет, а умеют ли наши участники говорить комплименты. Комплимент необходимо сделать девушке, сидящей напротив.

Конкурс «Комплимент»

Отвечают все юноши.

Ведущий: А теперь в продолжение темы задание для девушек. Вы знаете, молодые люди очень любят, когда их сравнивают с могущественными историческими личностями или другими известными людьми.

А с кем бы вы сравнили молодого человека, сидящего напротив вас? Постарайтесь придумать оригинальный комплимент. 

Отвечают все девушки.

Говорят, что очень многое о человеке может рассказать ситуация, когда из множества решений нужно выбрать лишь одно. Нашим молодым людям сейчас предстоит оказаться именно в таком положении.

Ведущий: Предположим, юношам представится возможность какое-то время прожить на необитаемом острове, при этом с собой они могут взять лишь один предмет. Что это будет, сейчас и узнаем.  

Конкурс «Смекалка»

Отвечают все юноши.

Ведущий: О женской способности тратить кучу денег за несколько часов ходят легенды. А вот какое время потребовалось бы нашим участницам, чтобы потратить 1 млн. И главное, на что бы они его потратили.

Отвечают все девушки.

Ведущий: Близится самый ответственный момент нашего шоу. Но для того, чтобы наши участники смогли сделать окончательный выбор, предлагаю им задать по одному вопросу друг другу.

Конкурс «Выбор»

Участники задают вопросы друг другу.

Ведущий: Итак, мы подошли к самой главной части нашей игры! Сейчас участники должны сделать свой выбор. У каждого-- листок и ручка. Вы должны написать имя и фамилию того, кого выбираете.

В это время звучит музыка.

Ведущий: Итак, выбор сделан! Осталось проверить, совпадут ли у нас сегодня пары.

Совпавшие пары выходят на середину зала.

Ведущий: А сейчас по вашим аплодисментам мы выберем идеальную пару. Это….. Идеальная пара остаётся, остальным выдаются призы и они садятся на места. 

Ведущий: Вот и настало время финальной игры. Мы будем задавать вопросы сначала девушке, а юноша пишет ответ на доске, а потом наоборот. Сколько будет правильных ответов, столько призов вы и получите. 

Девушка отворачивается от доски, а парень пишет ответ, а затем наоборот.

Ведущий (девушке):

1. Он предпочитает блондинок или брюнеток?  

2. Какие фильмы он предпочитает смотреть: боевики, комедии, мелодрамы или ужасы?

3. Его любимое блюдо?

Ведущий (юноше):

1. Какую музыку она любит: рок, реп, попсу?

2. Чем она любит заниматься в свободное время?

3.  Какой ее любимый цвет?                                           

Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Спасибо всем участникам нашей игры. Послушайте мои пожелания:

Пожелания юношам:

Желаю счастья, дружбы крепкой,

Побольше радостных минут.

И пусть стрелою своей меткой

Вам в сердце попадет Амур.

Пожелания девушкам:

Желаю, чтобы вас любили,

Цветы и тортики дарили,

Чтоб вас мальчишки обожали

И никогда не обижали!

Поздравление победителей, вручение призов.



Заключение

Данное  мероприятие ещё раз подтверждает необходимость проведения .На нём юноши и девушки сближаются, учатся работать в парах, доверять друг другу. Благодаря непринуждённой атмосфере на празднике они раскрываются с самых различных сторон, проявляются скрытые  творческие таланты: вокальные, танцевальные и ораторские способности.

Список использованной литературы

  1. Дик Н.Ф.Сценарии праздников для детей и взрослых [текст]// Дик Н.Ф. –М: Мир книги,2003.- 192с.
  2. Кононенко Л.И., Геверц Н.В. Игры, конкурсы, развлечения [текст] // Л. И. Кононенко, Н.В. Геверц - Волгоград: изд-во «Корифей»,2012. – 146с.
  3. РябцеваИ.Ю, ЖдановаЛ.Ф. Приходите к нам на праздник [текст] // И.Ю. Рябцева, Л. Ф. Жданова - Ярославль: изд-во «Академия развития», 2000. – 215с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия "Первые шаги"

Разработка открытого занятия в хореографическом коллективе `Искорка` для дошкольников....

Методическая разработка по теме "Лапта"-первые шаги в обучении

Спортивный инвентарь и оборудование для игры в "Лапту", правила игры, упражнеия, используемые на уроках физической культуры для обучения игре....

Методическая разработка занятия: «Хрустальная ночь» - первый шаг на пути к Катастрофе

Цели для ученика:Учащиеся получат возможность проанализировать «Хрустальную ночь» с позиции современной культурной ситуации;Учащиеся научатся на анализе источников выстраивать целостную картину ...

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Беседа за "круглым столом" по истории на тему: "Первые киевские князья и их роль в становлении Российской государственности" для 6 классов.

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Беседа за "круглым столом"по истории на тему: "Первые киевские князья и их роль в становлении российской государственности" для 6 класс...

Методическая разработка открытого занятия для обучающихся изостудии "Эскиз" первого года обучения "Зимняя сказка"

Методическая разработка открытого занятия для обучающихся первого года обучения в изостудии "Эскиз" по предмету Изобразительное искусство....

Разработка открытого урока "Оказание первой медицинской помощи"

Открытый урок по теме "Оказание первой медицинской помощи". Проведен 11 классе МБОУ СОШ с. Хайыраканский муниципального района "Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва"....

Методическая разработка "Правонарушения и их причины. Взгляд подростка"

Проведение опроса среди несовершеннолетних 12-18 лет.Исходя из данного опроса можно сформировать и понять наиболее частые причины проявления правонарушений у несовершеннолетних.Также данное исследован...