эссе по наставничеству
статья
Предварительный просмотр:
Эссе на тему : «Наставник. Кто он? Зачем он? Для кого он?»
Наставник - это человек, который уже достиг той цели, которую Вы ещё только ставите перед собой. Уже поднялся на ту гору, на которую Вы только собираетесь. Уже живёт той жизнью, которой Вы только хотели бы жить.
С давних пор человеку нужен наставник. Если человек существо разумное и у него есть определенные способности и умения, то обязательно должен быть человек, который поможет раскрыть таланты и направить их в нужное русло. За всю жизнь может быть много учителей, помощников, но есть такой человек, который не просто научит и поможет в любом деле, а станет настоящим другом, станет наставником. Я думаю, что у каждого человека есть наставник. Конечно в семье – это родители, в детском саду – воспитатель, в школе – учитель, в высшем учебном заведении – куратор.
В настоящее время наставничество стало очень актуальным для организаций различных сфер деятельности.
История показывает, что наставничество - это возрождение народной традиции. Со времен принятия христианства на Руси наставничество сыграло огромную роль в становлении духовности российской нации. У русского духовенства была система воспитания молодых в духе христианского учения и морали. Духовные ценности наставничества развивались у ремесленников, крестьян, военных.
Так что же такое наставничество? Это - форма передачи людьми знаний, культуры и опыта друг другу.
Я считаю, что наставничество является двусторонним процессом и основным условием эффективности действия наставника - его готовность к передаче опыта и осуществлению помощи. Однако существует и обратная «сторона медали» - желание наставляемого этот опыт перенять и принять поддержку.
С уверенностью можно сказать, что молодому учителю на этапе вступления в профессию нужен значимый взрослый, который мог бы ответить на волнующие и пугающие вопросы, помочь, наставить на путь.И,конечно это взрослый — учитель, учитель со стажем. Именно его с древнейших времен называют наставником и ментором, человеком, который открывает глаза на истину, советует и направляет, не забывая поддерживать. Только вот есть ли у современного учителя время воспитывать и направлять? Многие скажут: «Нет. У меня есть время на составление планов, отчеты и проверку тетрадей. Когда же тут говорить по душам?». С кем тогда остается молодой педагог и куда ему идти? Не получил вовремя совет от значимого человека с опытом — получил его в Интернете, не решил внутренний конфликт, просто не зная как, — школа лишилась, может быть нового Макаренко. Молодой педагог замыкается в себе и теряет мотивацию. И на помощь в этом случае должен прийти наставник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Целевая модель наставничества в форме «учитель - учитель» как организационная основа наставничества в школе
Статья "Целевая модель наставничества в форме "учитель - учитель"" как организационная основа наставничества в школе" знакомит с метоологией наставничества а образовател...
эссе по наставничеству
наставничество это диалог...
Практика наставничества: "Сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников и развития обучающихся через групповое наставничество с работодателем"
В современных условиях каждый выпускник школы должен быть подготовлен к осознанному выбору востребованных экономикой профессий, к числу которых относятся специальности инжен...
Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МБОУ «СОКШ №4» г. Нефтеюганска на 2021-2022 учебный год
Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МБОУ «СОКШ №4» г. Нефтеюганска на 2021-2022 учебный год...
Эссе «Мое призвание - учитель. Опыт наставничества»
Эссе - рассуждение опыта наставничества в выборе профессии....
Эссе . Опыт наставничества.
Эссе из опыта наставничества....
Эссе о важности наставничества, как необходимой практики в условиях современной школы
Что такое наставничество и почему оно так необходимо для современной школы...