Эссе . Опыт наставничества.
материал
Предварительный просмотр:
Эссе
Опыта наставничества.
Я - учитель английского языка в сельской школе. Вот уже двадцатый год занимаюсь делом , которую я выбрала и которой я посвящаю все свое , свободное от семьи время, хотя это не совсем так. Находясь даже в отпуске, с семьей невозможно переключить свой взгляд и отношение к жизни, поменять призму через которую смотришь на мир. Приведу пример: в прошлом году, на улицу Степана Васильева напротив здания хирургии по улице шла семья с детьми. И я обратила внимание на ребенка который капризничал, а мой муж, он инженер-энергетик, обратил внимание сломанную опору уличного освещения. Хотя могла первым заметить явную поломку уличного освещения , которая искажала чудный вид на обновленный парк. А муж должен был , на мой взгляд, обратить внимание явную педагогическую запущенность и избалованное поведение ребенка. Это наша профессиональная специфика образа мира и наверное говорит о нашей преданности к выбранной профессии.
Испокон веков в период больших и стремительных перемен в обществе возлагаются большие надежды на новых специалистов, возрастает роль учителя , который указывает путь в новый мир с новыми знаниями и навыками. Я свою трудовую деятельность начала с стенах , тогда еще в старом здании НСОШ №2. Застала корифеев «Второй школы»: Перфильева П.В., Голыбдина И.Я, Голыбдину В.П., Григорьеву И.Е. С Убоянской школой связан огромный пятнадцатилетний этап в моей жизни. Именно в Убояне происходило становление как учителя-предметника, как классного руководителя и как активиста профсоюзного движения. Рада что проработала с такими преданными к своей профессии учителями как: Иван Павлович, Акимова П.И, Захарова Л.И., Николаева М.Н., Гаврильев И.Д и Иванова Л.В. Я их всех считаю своими наставниками , очень благодарна им. От каждого из них получила бесценный опыт общения, урок жизни. В древности «Слушайте, дети, наставления отца и внимайте, чтобы научиться разуму»- воспринимались как непреложная истина, в отличии от седой древности я смотрела на моих наставников в разных ситуациях , думала и выбирала. По истечению времени, именно выбрав, я говорю что они были моими наставниками. Всех моих наставников объединяла чуткость , неравнодушие , сопричастность к ученикам. Я с удивлением замечала как, дети легко вступали с ними в диалог, как открывались им. Кроме того мои наставники были очень увлеченные своим хобби люди. И с таким задором рассказывали о своих увлечениях. Двадцать лет, вооружившись уроками моих наставников , я проработала и прошла не самый легкий и простой период реформ в отечественной системе образования.
А теперь пришла пора и мне чем – то делиться с молодыми коллегами. Как верно подмечено! Сразу приходят на ум слова Леонардо да Винчи: «Плох тот ученик, который не превзошел своего учителя». Для работы с молодыми коллегами я считаю самым важным верить и ждать от них чего-то большего чем ты сам достиг. Лучше когда молодой коллега начнет трудовую деятельность с посещений уроков опытных учителей. От каждого посещенного урока, обязательно что-то получаем. Либо как надо делать в подобных ситуациях , либо как не надо делать- кейс технологии можно применять и в работе с молодыми коллегами. Перед посещением первого урока , вспоминать свой первый урок. Вспомнить как волновалась, как готовилась, что не получилось и главное как тебе делали замечания. На анализе уроков , подмечать этапы урока , которые получилось хорошо , лучше говорить об успешных приемах и технологиях урока , чем выделять слабые моменты урока.
У молодого специалиста опыта меньше, реальная школа отличается от того ,чему учат на скамьях «Альмаматер». Педагогический путь легче пройти, когда рядом есть коллеги , которые в нужный момент смогут вдохновить, дать толчок для самосовершенствования, помочь справиться с трудностями. Я думаю ,что наставник является попутчиком, с которым идем по общему пути. Это означает, что наставника и наставляемого связывает общее дело, общие условия, общие ценности. Наставничество – одна из форм подготовки специалиста к самостоятельной профессиональной деятельности в условиях реального производства, способствующая его профессиональной адаптации, повышению профессиональной компетентности. С развитием техники, в век всеобщей цифровизации , человеческое соучастие, живое общение, настоящие эмоции станут и становятся более ценными. Почему - то , при наличии разные формы уроков в просторах интернета , спрос на репетиторов, учителей, воспитателей которые будут общаться и учить детей вживую, становится все выше. И эта тенденция будет только расти. В век цифровизации одной из главных задачей наставника , стало сохранять и передать многовековую традицию общения с подрастающим поколением, раскрыв в молодом учителе «педагогическую жилку», тот самый индивидуальный стиль, который поможет молодому педагогу достичь лучших результатов при имеющихся возможностях .
Знание – вечная ценность человеческой жизни. Конечно, наставник, в первую очередь, стремится передать свои знания, научить молодого специалиста. Но знания неукоренившиеся в душе не смогут выжить , а укорениться поможет та самая профессиональная специфика образа мира, с которой я начала свое эссе. Учитель-это образ жизни, а не просто работа за которую получаешь заработную плату. Дети прекрасно чувствуют когда учитель лукавит, и не верит тому что он учит. Но преданного к своему делу учителя , и верного к своим идеалам учителя всегда принимают и даже смогут следовать его образу и картине мира. Именно в этом я вижу предназначение наставника- чтобы педагогическая деятельность стало его образом жизни молодого учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе “Опыт использования ИКТ на уроках информатики "
Из опыта работы по активизации познавательной деятельности учащихся на уроках информатики и ИКТ....
Эссе "Опыт Юрия Александровича в начальной школе (группа продленки)"
Мой опыт работы в начальной школе в ТК "Орхидея"...
эссе по наставничеству
наставничество это диалог...
эссе по наставничеству
наставничество это диалог...
Опыт наставничества дети-детям в проектной деятельности.
Презентация по программе наставничества "дети-детям" в проектной деятельности творческого объединения "Зодчий"....
Эссе «Мое призвание - учитель. Опыт наставничества»
Эссе - рассуждение опыта наставничества в выборе профессии....
тезис Опыт наставничества по модели «Преподаватель-студент» Ярмарка педагогического мастерства 2021
Опыт наставничества по модели «Преподаватель-студент» Аннотация. В статье приведен опыт работы по внедрению модели наставничества педагог – студент, на примере индивидуальной работы педагога-наставни...