Использование проектной деятельности в решении задач правового воспитания (опыт работы)
презентация к уроку

Колпакова Елена Сергеевна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravovoe_vospitanie_proekt_deyaelnost_.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование проектной деятельности в решении задач правового воспитания (опыт работы) Выполнили: Колпакова Е.С. Зыбарева Н.В. Группа № 10

Слайд 2

Чувство доверия у ребенка появляется очень рано, в том возрасте , о котором человек еще ничего не помнит. Но именно в раннем и дошкольном возрасте у ребенка возникает доверие к себе, людям, миру, укрепляется чувство собственного достоинства и уверенности. Декларация прав ребенка, принятая в 1959 году, является первым документом международного масштаба, защищающим права детей. Родители, общественные организации, местные власти призываются к признанию и соблюдению прав ребенка. В Декларации провозглашаются права детей на имя, гражданство, любовь, понимание , материальное обеспечение, социальную защиту, право развиваться физически , умственно, нравственно и духовно в условиях свободы и уважения. Особое внимание уделяется защите ребенка: он должен своевременно получать помощь и быть огражденным от всех форм небрежного отношения, жестокости, эксплуатации .

Слайд 3

Педагоги едины во мнении, что именно близким людям принадлежит особая роль в становлении личности, физическом и психическом благополучии ребенка. Если между ребенком и взрослым возникает отчуждение, дети ощущают себя нелюбимыми и очень страдают от этого. Одним из важнейших условий развития общества является воспитание граждан правового, демократического государства, способных к социализации, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью, проявляющих национальную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов.

Слайд 4

Дошкольному учреждению принадлежит особая роль в воспитании будущего гражданина своей страны. Правовому воспитанию дошкольников стали уделять большое внимание, так как дошкольное детство – наиболее благоприятный период для становления личности ребенка. Для формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития уважения и терпимости к другим людям и их правам, важно не только давать знания, но и создавать условия их практического применения. То есть эту работу нельзя сводить к простому заучиванию статей документа и отдельных прав человека.

Слайд 5

Изучив разнообразные методы работы, пришли к выводу, что введение проектной деятельности в работу с дошкольниками является одним из средств активизации познавательного и творческого развития ребенка. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Одной из наиболее эффективной, интересной и целесообразной формой призвана организация проектной деятельности.

Слайд 6

Цель : формировать правовые знания через организацию проектную деятельность. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с Конвенцией ООН «О правах ребёнка» 2.Развивать у детей уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия (в том числе внешнего облика, физических недостатков), к достоинствам другого человека. 3.Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово). 4.Разъяснять детям общепринятые нормы и правила поведения. 5. Подчеркнуть роль взрослого в формировании поведения ребёнка, ценность каждого ребёнка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей. 6. Формировать у детей представление о правах на основе литературных произведений. 7.Формировать предпосылки поисковой деятельности, подведение итогов, оформление результатов через проектную деятельность.

Слайд 7

Формы работы: 1. Занятия по познавательной деятельности. 2. Беседы с детьми и родителями. 3. Игровая деятельность. 4. Продуктивная деятельность. 5. Театрализованная деятельность. 6. Организация экскурсий, целевых прогулок. 7. Чтение специально подобранной литературы. 8. Выставки детских работ. 9. Защита проектов.

Слайд 8

Уголок «Мои права»

Слайд 9

Занятия по познавательной деятельности, беседы, дидактические игры

Слайд 10

Выставка рисунков «Моё имя»

Слайд 11

«Моя семья»

Слайд 12

Каждый ребенок имеет право на заботу и любовь со стороны родителей

Слайд 13

Детско-родительская выставка «Семья на отдыхе» Выставка рисунков «Семья на отдыхе».

Слайд 14

Все дети имеют одинаковые права независимо от цвета кожи, религии, языка Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по разным странам»

Слайд 15

Продуктивная деятельность

Слайд 16

«Право выражать свое мнение»

Слайд 17

«Право на образование»

Слайд 18

«Право на правильное питание»

Слайд 19

«Ребёнка не должны использовать в работе, которая ему не посильна и может нанести вред»

Слайд 20

Право на медицинскую помощь

Слайд 21

Дети имеют право на здоровый образ жизни

Слайд 22

Чтение художественной литературы

Слайд 23

Коллективный проект

Слайд 24

Индивидуальные проекты

Слайд 25

Право на игру и отдых

Слайд 26

Защита проектов

Слайд 27

Проектная деятельность как один из методов обучения дошкольников, основывается на интересах детей, предполагает самостоятельную активность воспитанников. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности. Такое понимание сущности проектной деятельности способствует формированию самостоятельности, глубоко мотивированной, целесообразной познавательной деятельности у детей дошкольного возраста. Основная идея работы по правовому воспитанию дошкольников – это признание ребенка полноценной и полноправной личностью: свободной и ответственной, знающей свои права. Конвенция провозглашает ребенка самостоятельным субъектом права и наша задача донести до сознания детей конвенцию в доступной форме. И такую работу лучше начинать с детьми старшего дошкольного возраста. Т.к. дети -7 лет воспринимают этот материал, управляют своим поведением. К концу дошкольного возраста ребенок становится активным, осознающим себя субъектом собственной деятельности отношений со взрослыми и сверстниками.

Слайд 28

спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование проектной деятельности в работе с одарёнными детьми

Выступление  с представлением опыта работы...

Опыт использования проектной деятельности во внеурочной работе

Опыт использования проектной деятельности во внеурочной работе по географии и истории в 2011-2012 учебном году....

статья по теме: "Использование проектной деятельности в работе с детьми с ОВЗ"

В статье дано современно изложение проблемы становления проектной деятельности в обучении детей сограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).Проведен анализ особенностей развития детей с ОВЗВыявл...

Обобщение опыта по теме: "Использование проектной деятельности во внеклассной работе как условие формирования и развития компетенций студентов"

В работе представлен опыт работы по теме : "Использование проектной деятельности во внеклассной работе как условие формирования и развития компетенций студентов"....

Использование проектной деятельности при обучении немецкому языку (из опыта работы)

Обобщение опыта работы по использованию проектной деятельности при обучении немецкому языку студентов СПО....

Организация совместной деятельности обучающихся 6 классов по решению проблемы правового воспитания

Исследовательская работа по проблеме правового воспитания с точки зрения гуманитарной парадимы. Рассмотрение гуманитарной парадигмы воспитания в целом....