Доклад "Зачем учителю портфолио?"
учебно-методический материал
Современному педагогу, который живет в эпоху постоянных перемен, в эпоху, где остро встает вопрос о создании новой школы, необходимо уметь оформлять результаты своей деятельности в виде модной тенденции в образовании - Портфолио. Портфолио учителя сегодня – это одна из основных форм представления собственных профессиональных достижений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachem_uchitelyu_portfolio.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным
изучением отдельных предметов № 3»
Выступление на педсовете
от 20.12.2016
на тему
«ЗАЧЕМ УЧИТЕЛЮ ПОРТФОЛИО?»
Ответственные:
Хомякова Е.А.
Петрова И.А.
2016 - 2017 уч. год
Слайд 1
Зачем учителю Портфолио?
Слайд 2
Современному педагогу, который живет в эпоху постоянных перемен, в эпоху, где остро встает вопрос о создании новой школы, необходимо уметь оформлять результаты своей деятельности в виде модной тенденции в образовании - Портфолио. Портфолио учителя сегодня – это одна из основных форм представления собственных профессиональных достижений. Зачастую, результаты работы учителя оцениваются именно через Портфолио, в какую бы область педагогической профессии мы не заглянули, будь то обучение, воспитание, повышение квалификации, участие в конкурсах, аттестация.
Слайд 3 За время работы в школе стало понятно, что если учитель не может достойно представить проделанную работу, пусть даже очень хорошую и результативную, его никто не заметит и не оценит, как он того заслуживает. Поэтому приходим к выводу, что Портфолио может помочь в любом случае: при административных проверках любых уровней, аттестации, участии в конкурсах. По уже оформленным результатам в Портфолио намного легче и быстрее составить любой аналитический или информационный отчет, аттестационной комиссии написать экспертное заключение с учетом всех итогов деятельности рассматриваемого педагога.
Слайд 4 На сегодняшний день, хочется нам того или нет, приходится везде участвовать, изучать и внедрять новые образовательные технологии, повышать профессиональный уровень. Наверное, найдется не много педагогов, которым приносит радость самореклама, но и им ничего не остается, как открыто презентовать свои результаты. С введением Портфолио эта ситуация сглаживается, ведь во многих школах Портфель достижений учителя становится нормой.
Слайд 5 Кроме несомненных внешних достоинств Портфолио, которые уже перечислены, есть еще один важный внутренний аспект существования такого Портфеля – самоутверждение и саморазвитие учителя. Не так давно мы участвовали в городских конкурсах профессионального мастерства. В такие моменты, как раз и приходишь к мысли, что нужно вести учет результативных событий в своей работе и совместной деятельности с учащимися. Хоть и говорят ученые, что мозг человека может работать почти как компьютер, но на практике все по-другому - из памяти часто стираются важные файлы. Вот и записывают педагоги все на бумагу, сшивают в папки, копят эти материалы много лет и, к сожаленью, часто теряют или забывают куда положили, куда записали. В таких случаях незаменим и очень удобен электронный Портфолио. Слайд 6
Но вернемся к самоутверждению и саморазвитию педагога через Портфолио. Если учитель постоянно систематизирует накопленный материал, анализирует собственную деятельность, проводить диагностику результатов учащихся по разным предметам и годам обучения, обобщает ценный опыт, он сам сможет объективно оценить достигнутые результаты. Портфолио может помочь педагогу увидеть слабые места в своей работе, а также наметить дальнейшие перспективы развития, спланировать деятельность.
Слайд 7 Тем более, что электронный Портфолио может подвергаться всевозможным изменениям в любое удобное для его обладателя время. Конечно, создать электронный Портфолио с нуля сложно, такая работа требует больших временных, моральных, профессиональных затрат; кроме того, учитель должен обладать высоким уровнем ИКТ- компетентности, ведь нужно не только напечатать текст, построить диаграммы и таблицы, вставить фотографии и другие изображения, но и суметь разместить все это богатство в Интернете.
Создавая электронный Портфолио, учитель в полной мере может проявить свои творческие способности. Конечно, существуют определенные требования к содержанию и структуре Портфолио, но, а в остальном – твори, фантазируй, ищи - создавай свой индивидуальный Портфель, на то он и твой.
Слайд 8 Мы бы хотели представить вашему вниманию наши портфолио, которые размещены на портале "Социальная сеть работников образования "Наша сеть"
Слайд 9, 10
Сегодня в сети Интернет можно встретить достаточно большое количество Электронных Портфолио педагогов, по которым можно многое сказать об их хозяине. Слайд 11 Каждое Портфолио имеет индивидуальный стиль оформления и представления информации, хотя по структуре все почти одинаковые. Мне кажется, что это правильно, ведь каждый человек индивидуален и доносит информацию по-разному, с присущим только ему видением. Очень интересно, а главное полезно, изучать опыт другого человека, своего коллеги, сразу понимаешь, в каком направлении ты сам недостаточно продвигаешься, что можно попробовать перенести в свою практику, чему научиться. Таким образом, электронный Портфолио обеспечивает некое спокойствие не только его создателю, но и дает другим педагогам возможность перенять опыт, провести самоконтроль.
Кроме личных электронных Портфолио педагогов в практику школ вводится электронный сайт класса. Заполняя такое Портфолио класса каждый день, формируешь самодисциплину, умения классифицировать, обобщать, анализировать, проектировать. Кроме того, сайт класса - выполняет такую важную функцию, как возможность коммуникации. Учитель может общаться с родителями, учащимися, коллегами, как из своей школы, так и из любой из российских школ. Приводя этот пример, мне хотелось указать на значимость обратной связи для учителя – создателя электронного Портфолио с внешними «экспертами». На страницах Портфолио коллеги и другие посетители сайтов могут оставлять комментарии, пожелания, предложения касательно того, что они видят. Опираясь на внешнюю оценку, можно двигаться дальше или возвращаться на несколько шагов и вносить коррективы.
Несомненно, хорошее, содержательное Портфолио повышает имидж педагога перед учащимися, родителями, коллегами, администрацией и, конечно, перед самим собой. Наверное, это самое важное, ведь соревнуемся мы чаще всего сами с собой. Но и мнение окружающих играет в нашей профессии не последнюю роль. Портфолио, опубликованное в сети Интернет доступно всем желающим. Любой человек, например, родитель ученика, может посмотреть, по каким программам работает педагог, какие технологии использует, каких результатов добивается и уже в соответствии со своими представлениями действовать дальше: отдавать ребенка этому учителю или нет. А чтобы, Портфолио полно и выигрышно отражало деятельность учителя, необходимо знать о требованиях к его составлению, структуре, содержанию и оформлению.
В итоге рассуждений хотелось бы еще раз в сжатой форме выделить основные цели существования электронного Портфолио:
1. Отслеживание динамики результатов учащихся по разным направлениям (учебные достижения, достижения во внеурочной и внеклассной деятельности: участие в конкурсах и олимпиадах).
2. Фиксация собственных профессиональных достижений:
- участие в конкурсах;
- обобщение и распространение собственного педагогического опыта (участие в семинарах и др.)
- повышение квалификации.
3. Помощь при аттестации.
4. Копилка собственных наработок.
5. Возможность получения внешней оценки своей деятельности.
Таким образом, чтобы не отстать от современных тенденций в образовании, быть конкурентоспособным, педагогу необходимо иметь собственный Портфолио (бумажный или электронный, или бумажный и электронный – это идеальный вариант). Активный, стремящийся вперед учитель, как мне кажется, захочет и поддержит такой способ накопления и презентации собственного опыта.
Создание Портфолио – трудный, кропотливый процесс, но результат, того стоит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...
Портфолио1
...
Портфолио2
...