Разработка деловой игры "Модель профессиональной компетентности педагога"
методическая разработка
Материалы подготовлены для выступления на педагогическом совете по теме "Компетентный учитель- компетентный ученик" МАОУ СОШ №7 г.Когалыма Станкевич Татьяной Леонидовной, Юсуповой Мадиной Исхаковной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra.pptx | 543.64 КБ |
delovaya_igra.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Не обязательно быть лучше всех, достаточно быть лучше, чем неделю назад»
Можем ли мы выбрать другой финал для колобка?
Предварительный просмотр:
Деловая игра
«Модель профессиональной компетентности педагога или
Как добиться успеха»
«Не обязательно быть лучше всех,
достаточно быть лучше, чем неделю назад»
Оборудование:
2 магнитные доски,
3 листа флипчарта,
магниты,
маркеры и фломастеры
итоговый продукт «Лестница успеха»
листы со словами учусь, могу, расту, желаю.
Презентация?
Профессия педагога предполагает непрерывное совершенствование во владении методиками, формами, технологиями обучения. В соответствии с ФГОС нового поколения меняется характер педагогической деятельности. Особую роль в процессе профессионального саморазвития педагога играет его готовность к новому. Учитель сегодня постоянно совершенствует свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики.
- Предлагаю настроится на плодотворную работу. Надеюсь, что наша встреча будет для всех полезна и интересна. А начнем мы с притчи.
Мотивационная притча «Как добиться успеха»
https://www.youtube.com/watch?v=vks4ZzxCqSE
ПО ХОДУ ВЫСТУПЛЕНИЯ КОМАНД ИДЕТ РАБОТА С ЛЕСТНИЦЕЙ УСПЕХА: размещаем глаголы на ступеньках 1-желаю, 2- учусь, 3-расту, 4- могу
Мы предлагаем вам деловую игру «Модель профессиональной компетен-тности педагога или Как добиться успеха»
Приглашаю участников команд занять свои места
по одному человеку из ШМО, принимают участие 3 команды, сидят за столами, работают на ватмане:
1 команда - задание «Рекламное объявление»
2 команда – задание «Педагогический ребус»
3 команда – задание «Кластер»
«ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ»
В ходе игры мы поднимемся по ступеням лестницы успеха, а пока мы находимся на первой ее ступеньке это «ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ». Начинать всегда трудно и если позволите, мы вместе с вами совершим первый шаг, вместе всегда легче. И я думаю, что вы согласитесь со мной, что двигаться вперед без осознания цели невозможно: и в путешествии, в профессиональной сфере необходимо знать цель.
Предлагаю Вам вспомнить сказку «Колобок».
– «Испекла бабка колобок и положила его на окошко студиться. Колобок спрыгнул и покатился…» А куда же он покатился и зачем?
Слушаем варианты ответов.
– Была ли у Колобка цель в его путешествии? (возможные варианты ответов: погулять, найти друзей, посмотреть мир, спастись от бабки с дедом – они его съесть хотели, стать личностью и т.д.)
– То есть конкретной цели он перед собой не ставил. И ведь его съела лиса. Но мы можем пофантазировать и исправить печальный конец сказки: выбрать для Колобка цель и придумать новый финал – позитивный – для нашего Колобка.
Вывод:
Так и в жизни – если нет цели, непредсказуем финал. А если цель перед нами четкая есть – то и на финише будет достойный результат.
Цели бывают глобальные и локальные. Локальные цели мы формулируем на каждый день, глобальные же цели представляют для нас ориентир, к которому мы стремимся.
Компетентностное образование, которое в современной науке претендует на роль концептуальной основы, проводимой в сфере образования выступает перед нами глобальной целью процесса образования.
Профессионализм и компетентность являются основными ориентирами нашего выбора.
Итак, мы стоим уже на первой ступеньке лестницы ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ, и я осмелюсь предположить, что глагол ЖЕЛАЮ будет здесь уместен
Команды получают задание, распечатанное на листах
Команды работают, а мы пока передаем слово Фокиной Н.И. завучу школы и сейчас речь пойдет о Компетентности и компетенции: как различить понятия? О понятии профессиональной компетентности педагога и о видах компетентностей.
Вручение командам заданий
Команда №1 «РЕКЛАМНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ».
Команде предстоит взять на себя труд
1) Представьте, что вам необходимо подобрать сотрудника-педагога на одно-единственное вакантное место. Вам необходимо составить резюме, в котором отражены качества претендента, наиболее ценные для педагога.
2)Представьте, что вы – родители, которые выбирают педагога для своего любимого чада. И вам нужно составить резюме с точки зрения «Только к этому педагогу!»
3)Представьте, что вы - обучающиеся, которые выбирают себе педагога. Вам нужно составить резюме с точки зрения «Буду учиться только у этого педагога!
Время выполнения задания– 3-5 мин.
Докладчик, пожалуйста, зачитайте задание и варианты решения, то есть резюме.
Вот мы и нашли значимые качества педагога: современный педагог должен быть компетентным профессионалом.
Вывод: Современное образование требует от специалистов особой подготовки. Готовить обучающихся к переменам может только тот педагог, который сам готов к переменам, обладающий высоким уровнем знаний и умений, рефлексией, развитой способностью к проектировочной деятельности, то есть профессионально-компетентный педагог.
А что же такое профессиональная компетентность?
Команда 2 Педагогический ребус «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ»
ЗАДАНИЕ: Вам необходимо составить из слов и словосочетаний определение следующих понятий
- «Компетенция»
- «Профессиональная компетентность»
- «Педагогическое мастерство»
Время выполнения задания-3-5 минут.
Озвучьте, что у Вас получилось.
Команда 3
КЛАСТЕР «ПУТИ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ или Куда идем».
На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт: «Образование через всю жизнь».
ЗАДАНИЕ: Составьте кластер «Пути развития профессиональной компетентности педагога», указав, через какие виды деятельности происходит повышение профессиональной компетентности педагога.
Время выполнения задания-3-5 минут.
Докладчики от команды представляют кластер «Пути развития профессиональной компетентности педагога».
ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ «ЛЕСТНИЦА УСПЕХА»
Слова для справок (из конвертов): учусь, могу, расту, желаю.
Вот мы с Вами и добрались до вершины педагогического мастерства. Чтобы быть мастером своего дела и добиться успеха, необходимо иметь цель и желание. Вот тогда все непременно получится!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТВОРЧЕСКИХ ГРУПП ПЕДАГОГОВ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА
Методическая работа в школе выступает необходимой организационной службой для повышения профессиональной компетентности педагога, формирования инновационной направленности педагогической д...
«Мониторинг развития профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования детей». Исходно-диагностический этап эксперимента: изучение «Уровня профессионально-педагогических умений педагогов ДОД».
Обзорный доклад по теме районной экспериментальной площадки на заседании Кустового методического объединения заместителя директора по УВР Наталии Борисовны Синегиной. ...
Выступление на пед. совете на тему "Влияние личности педагога на качество образования в современной школе. Развитие профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС."
выступление на пед. совете...
К ВОПРОСУ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА»
В настоящей статье рассматривается вопрос о профессиональных компетенциях учителя русского языка в условиях введения «Профессионального стандарта педагога» с января 2017 года. Самой важной компетенцие...
Консультация музыкального руководителя с педагогами.ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА.ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ С УЧЁТОМ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ.
Данный материал создан в помощь педагогам для повышения компетенции и совершенствования проффесионализма....
Психологическое занятие с элементами тренинга по повышению профессиональной компетентности педагогов «Психология здоровья: профессиональные риски и здоровье педагога».
Сегодня никого не нужно убеждать, что учить ребёнка может только развивающийся педагог. Как развивать ученика, знают все, а вот как развивать учителя, взрослого человека, уже сформировавшегося в...
Формирование профессиональной компетентности педагога с учетом требований нового профессионального стандарта
Одним из показателей качества образовательного процесса является уровень профессиональной компетентности педагогов. Из всех компетенций, необходим...
- Мне нравится (1)