Разработка деловой игры "Модель профессиональной компетентности педагога"
методическая разработка

Чулякмина Мадина Исхаковна

Материалы подготовлены для выступления на педагогическом совете по теме "Компетентный учитель- компетентный ученик" МАОУ СОШ №7 г.Когалыма Станкевич Татьяной Леонидовной, Юсуповой Мадиной Исхаковной 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.pptx543.64 КБ
Файл delovaya_igra.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деловая игра «Модель профессиональной компетентности педагога или Как добиться успеха»

Слайд 2

«Не обязательно быть лучше всех, достаточно быть лучше, чем неделю назад»

Слайд 3

Можем ли мы выбрать другой финал для колобка?



Предварительный просмотр:

Деловая игра

«Модель профессиональной компетентности педагога или

Как добиться успеха»

 «Не обязательно быть лучше всех,

достаточно быть лучше, чем неделю назад»

 Оборудование:

 2 магнитные доски,

3 листа флипчарта,

магниты,

маркеры и фломастеры

итоговый продукт «Лестница успеха»

листы со словами  учусь,  могу, расту, желаю.

Презентация?

Профессия педагога предполагает непрерывное совершенствование во владении методиками, формами, технологиями обучения. В соответствии с ФГОС нового поколения меняется характер педагогической деятельности. Особую роль в процессе профессионального саморазвития педагога играет его готовность к новому. Учитель сегодня постоянно совершенствует свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики.

- Предлагаю настроится на плодотворную работу. Надеюсь, что наша встреча будет для всех полезна и интересна. А начнем мы с притчи.

Мотивационная притча «Как добиться успеха»

https://www.youtube.com/watch?v=vks4ZzxCqSE  

 

ПО ХОДУ ВЫСТУПЛЕНИЯ КОМАНД ИДЕТ РАБОТА С ЛЕСТНИЦЕЙ УСПЕХА: размещаем глаголы на ступеньках 1-желаю, 2- учусь, 3-расту, 4- могу

Мы предлагаем вам деловую игру «Модель профессиональной компетен-тности педагога или Как добиться успеха» 

Приглашаю участников команд занять свои места

по одному человеку из ШМО, принимают участие 3 команды, сидят за столами, работают на ватмане:

1 команда - задание «Рекламное объявление»

2 команда – задание «Педагогический ребус»

3 команда – задание «Кластер»

«ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ»

 В ходе игры мы поднимемся по ступеням лестницы успеха, а пока мы находимся на первой ее ступеньке это «ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ». Начинать всегда трудно и если позволите, мы вместе с вами совершим первый шаг, вместе всегда легче. И я думаю, что вы согласитесь со мной, что двигаться вперед без осознания цели невозможно: и в путешествии, в профессиональной сфере необходимо знать цель.

Предлагаю Вам  вспомнить сказку «Колобок».

– «Испекла бабка колобок и положила его на окошко студиться. Колобок спрыгнул и покатился…»  А куда же он покатился и зачем?

Слушаем варианты ответов.

– Была ли у Колобка цель в его путешествии? (возможные варианты ответов: погулять, найти друзей, посмотреть мир, спастись от бабки с дедом – они его съесть хотели, стать личностью и т.д.)

– То есть конкретной цели он перед собой не ставил. И ведь его съела лиса. Но мы можем пофантазировать и исправить печальный конец сказки:  выбрать для Колобка цель и придумать новый финал – позитивный – для нашего Колобка.

 

Вывод:

Так и в жизни – если нет цели, непредсказуем финал. А если цель перед нами четкая есть – то и на финише будет достойный результат.

Цели бывают глобальные и локальные. Локальные цели мы формулируем на каждый день, глобальные же цели представляют для нас ориентир, к которому мы стремимся.

Компетентностное образование, которое в современной науке претендует на роль концептуальной основы, проводимой в сфере образования выступает перед нами глобальной целью процесса образования.

Профессионализм и компетентность являются основными ориентирами нашего выбора.

Итак, мы стоим уже на первой ступеньке лестницы ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ, и я осмелюсь предположить, что глагол ЖЕЛАЮ будет здесь уместен

Команды получают задание, распечатанное на листах

 

Команды работают, а мы пока передаем слово Фокиной Н.И. завучу школы и сейчас речь пойдет о Компетентности и компетенции: как различить понятия? О понятии профессиональной компетентности педагога и о видах компетентностей.

Вручение командам заданий

Команда №1 «РЕКЛАМНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ».

Команде предстоит взять на себя труд

1) Представьте, что вам необходимо подобрать сотрудника-педагога  на одно-единственное вакантное место. Вам необходимо составить резюме, в котором отражены качества претендента, наиболее ценные для педагога.

2)Представьте, что вы – родители, которые выбирают педагога для своего любимого чада. И вам нужно составить резюме с точки зрения «Только к этому педагогу!»

3)Представьте, что вы - обучающиеся, которые выбирают себе педагога. Вам нужно составить резюме с точки зрения «Буду учиться только у этого педагога!

 Время выполнения задания– 3-5 мин.

Докладчик, пожалуйста, зачитайте задание и варианты решения, то есть резюме.

Вот мы и нашли значимые качества педагога:  современный педагог должен быть компетентным профессионалом.

Вывод: Современное  образование требует от специалистов особой подготовки. Готовить обучающихся к переменам может только тот педагог, который сам готов к переменам, обладающий высоким уровнем знаний и умений, рефлексией, развитой способностью к проектировочной деятельности, то есть профессионально-компетентный педагог.

А что же такое профессиональная компетентность?

 Команда 2  Педагогический ребус «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ  КОМПЕТЕНТНОСТЬ»

ЗАДАНИЕ: Вам необходимо составить из слов и словосочетаний определение следующих понятий

  1. «Компетенция»
  2. «Профессиональная компетентность»
  3. «Педагогическое мастерство»

 

Время выполнения задания-3-5 минут.

Озвучьте, что у Вас получилось.

 

 

Команда 3

КЛАСТЕР «ПУТИ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ или Куда идем».

 

На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт: «Образование через всю жизнь».

ЗАДАНИЕ: Составьте кластер «Пути развития профессиональной компетентности педагога», указав, через какие виды деятельности происходит повышение профессиональной компетентности педагога.

Время выполнения задания-3-5 минут.

Докладчики от команды представляют кластер  «Пути развития профессиональной компетентности педагога». 

 

ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ «ЛЕСТНИЦА УСПЕХА»

Слова для справок (из конвертов): учусь,  могу, расту, желаю.

Вот мы с Вами и добрались до вершины педагогического мастерства. Чтобы быть мастером своего дела и добиться успеха, необходимо иметь цель и желание. Вот тогда все непременно получится!!! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТВОРЧЕСКИХ ГРУПП ПЕДАГОГОВ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА

Методическая работа  в школе выступает необходимой организационной службой для повышения профессиональной компетентности педагога, формирования инновационной направленности  педагогической д...

«Мониторинг развития профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования детей». Исходно-диагностический этап эксперимента: изучение «Уровня профессионально-педагогических умений педагогов ДОД».

 Обзорный доклад по теме районной экспериментальной площадки на заседании Кустового методического объединения заместителя директора по УВР Наталии Борисовны Синегиной. ...

К ВОПРОСУ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА»

В настоящей статье рассматривается вопрос о профессиональных компетенциях учителя русского языка в условиях введения «Профессионального стандарта педагога» с января 2017 года. Самой важной компетенцие...

Психологическое занятие с элементами тренинга по повышению профессиональной компетентности педагогов «Психология здоровья: профессиональные риски и здоровье педагога».

Сегодня никого не нужно убеждать, что  учить ребёнка может только развивающийся педагог. Как развивать ученика, знают все, а вот как развивать учителя, взрослого человека, уже сформировавшегося в...

Формирование профессиональной компетентности педагога с учетом требований нового профессионального стандарта

Одним из показателей качества образовательного процесса  является уровень профессиональной компетентности педагогов.         Из всех компетенций, необходим...