Внедрение единого орфографического режима на уроках математики
статья
Учителю необходимо следить за аккуратным ведением тетради, единообразием подписей, грамотным оформлением всех записей в них. Не оставлять без внимания орфографические и пунктуационные ошибки.
1. Количество и назначение ученических тетрадей.
Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:
- математика - 2 рабочие тетради и 1 тетрадь для контрольных работ (тетрадь для самостоятельных работ на усмотрение учителя);
- алгебра - 2 рабочие тетради и 1 тетрадь для контрольных работ (тетрадь для самостоятельных работ на усмотрение учителя);
- геометрия - 2 рабочие тетради и 1 тетрадь для контрольных работ (тетрадь для самостоятельных работ на усмотрение учителя).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vypolnenie_edinogo_orfograficheskogo_rezhima_na_urokah_matematiki.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на заседании ШМО учителей естественно- математического цикла
" Соблюдение единого орфографического режима на уроках математики"
Учителю необходимо следить за аккуратным ведением тетради, единообразием подписей, грамотным оформлением всех записей в них. Не оставлять без внимания орфографические и пунктуационные ошибки.
1. Количество и назначение ученических тетрадей.
Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:
- математика - 2 рабочие тетради и 1 тетрадь для контрольных работ (тетрадь для самостоятельных работ на усмотрение учителя);
- алгебра - 2 рабочие тетради и 1 тетрадь для контрольных работ (тетрадь для самостоятельных работ на усмотрение учителя);
- геометрия - 2 рабочие тетради и 1 тетрадь для контрольных работ (тетрадь для самостоятельных работ на усмотрение учителя).
2.Порядок ведения тетрадей обучающимися.
Все записи в тетрадях учащиеся должны проводить с соблюдением следующих требований:
- писать аккуратным, разборчивым почерком;
- единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначена тетрадь (для работ по алгебре, для контрольных работ);
- итоговые контрольные работы выполняются в специальных тетрадях, предназначенных для этого вида работ; в тетрадях для контрольных работ пишется дата на полях и в этой же строке посередине пишется: Контрольная работа № 3. 15.10.11. I – вариант.
- учащиеся пользуются стандартными тетрадями, состоящими из 12-18 листов. Общие тетради могут использоваться лишь в 7- 9 классах на уроках по учебным дисциплинам, при изучении которых необходимо выполнение больших по объему работ;
- тетрадь по предмету должна иметь аккуратный внешний вид;
- при выполнении работ учащимся не разрешается писать на полях.
- Обязательным является соблюдение правила «красной» строки в тетрадях по всем предметам;
- дата выполнения работы записывается арабскими цифрами на полях в тетрадях по математике в 5-9 классах;
- на каждом уроке в тетрадях следует записывать его тему и вид выполняемой работы (классная, домашняя, самостоятельная, и т.д.);
- при выполнении заданий в тетрадях учащиеся должны указывать номер упражнения, задачи, вопроса; все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать посередине строки.
- Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступать 3 клетки вправо, писать на четвертой.
- устанавливается следующий пропуск клеток и линий в тетрадях: начинать писать со второй верхней полной клетки, между разными заданиями пропускать 2 клетки, между домашней и классной – 4 клетки;
- текст каждой новой работы начинается с «красной» строки на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы;
- Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную цифру, число или знак зачеркивать ручкой косой линией; не заключать неверное написание в скобки.
- учащиеся ведут записи в тетрадях синей пастой. Подчеркивания, условные обозначения, графики, чертежи, таблицы выполнять аккуратно простым карандашом, а в случае необходимости - с применением линейки или циркуля. Черная, зеленая пасты или карандаш могут быть использованы при подчеркивании, составлении графиков и т.д., учащимся запрещается писать в тетрадях красной пастой.
4. Порядок проверки письменных работ
Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются:
- в I—IV и в первом полугодии V класса — после каждого урока у всех учеников;
- во II полугодии V класса и в VI—VIII классах — после каждого урока только у слабых учащихся, а у сильных — не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы раз в неделю тетради всех учащихся проверялись (по геометрии в VII—VIII классах — один раз в две недели);
- в IX классе — после каждого урока у слабых учащихся, а у остальных проверяются не все работы, а наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы 2 раза в месяц учителем проверялись тетради всех учащихся.
Все виды контрольных работ по предметам проверяются у всех учащихся.
Проверка контрольных работ учителями осуществляется к следующему (или через урок) уроку.
В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:
- при проверке тетрадей и контрольных работ у учащихся V— IX классов учитель только подчеркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик;
- (речевые ошибки подчеркиваются волнистой линией); на полях тетради учитель обозначает учитель ошибку определенным знаком (для удобства подсчета ошибок и классификации) выносит поясняющие пометки на поля: "I" - ошибка, "V" - недочет;
- подчеркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой.
Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал.
Самостоятельные обучающие письменные работы так же оцениваются. Оценки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя.
Классные и домашние письменные работы по математике, начиная со II четверти I класса и включая I полугодие V класса, оцениваются; оценки в журнал могут быть выставлены за наиболее значимые работы по усмотрению учителя. В V (начиная со II полугодия)— IX классах оцениваются все проверяемые работы, но в журнал выставляются оценки по усмотрению учителя.
При оценке письменных работ учащихся учителя руководствуются соответствующими нормами оценки знаний, умений и навыков школьников.
После проверки письменных работ учащимся дается задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок.
Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы.
5. Типы ошибок.
- Арифметическая ошибка (любая ошибка при выполнении арифметических действий с числами, за исключением применения неверных геометрических и алгебраических формул);
- Алгебраическая ошибка: неверное применение фактов и формул;
- Логическая ошибка (нарушение алгоритма решения): ошибка в логике решения задачи;
- Другая ошибка: ошибка, специфичная (указанная) только при решении этого задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое письмо «Направления работы учителей по исполнению единого орфографического режима на современном этапе развития школы»
О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся в деятельности педагогического коллектива школы, требования к речи учащихся, о письменных работах и тетрадях учащихся...
о едином орфографическом режиме
о едином орфографическом режиме...
Эффективная деятельность учителя и ученика на современном уроке. Соблюдение единого орфографического режима на уроках русского языка.
Выступление на педагогическом совете школы....
Единое положение орфографического режима по предмету математика в начальной,основной и средней школе
Положение разработано для учителей начального,основного и среднего звена....
об едином орфографическом режиме
положение в МБОУ СоШ№19 имени В.П.Стрельникова...
Эффективная деятельность учителя и ученика на современном уроке. Соблюдение единого орфографического режима на уроках русского языка.
Эффективная деятельность учителя и ученика на современном уроке. Соблюдение единого орфографического режима на уроках русского языка....
Соблюдение орфографического режима на уроках математики.
Доклад сообщение на МО преподавателей....