Внедрение единого орфографического режима на уроках математики
статья

Братчикова Елена Ивановна

 

Учителю необходимо следить за аккуратным ведением тетради, единообразием подписей, грамотным оформлением всех записей в них. Не оставлять без внимания орфографические и пунктуационные ошибки. 


1. Количество и назначение ученических тетрадей.
Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:
 

  • математика - 2 рабочие тетради и 1 тетрадь для контрольных работ (тетрадь для самостоятельных работ на усмотрение учителя); 
  • алгебра - 2 рабочие тетради и 1 тетрадь для контрольных работ (тетрадь для самостоятельных работ на усмотрение учителя); 
  • геометрия - 2 рабочие тетради и 1 тетрадь для контрольных работ (тетрадь для самостоятельных работ на усмотрение учителя).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на заседании  ШМО  учителей  естественно- математического цикла

 " Соблюдение единого орфографического режима на уроках математики"

Учителю необходимо следить за аккуратным ведением тетради, единообразием подписей, грамотным оформлением всех записей в них. Не оставлять без внимания орфографические и пунктуационные ошибки. 


1. Количество и назначение ученических тетрадей.
Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:

  • математика - 2 рабочие тетради и 1 тетрадь для контрольных работ (тетрадь для самостоятельных работ на усмотрение учителя); 
  • алгебра - 2 рабочие тетради и 1 тетрадь для контрольных работ (тетрадь для самостоятельных работ на усмотрение учителя); 
  • геометрия - 2 рабочие тетради и 1 тетрадь для контрольных работ (тетрадь для самостоятельных работ на усмотрение учителя).

2.Порядок ведения тетрадей обучающимися.

Все записи в тетрадях учащиеся должны проводить с соблюдением следующих требований: 

  • писать аккуратным, разборчивым почерком;
  • единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначена тетрадь (для работ по алгебре,  для контрольных работ);
  • итоговые контрольные работы выполняются в специальных тетрадях, предназначенных для этого вида работ; в тетрадях для контрольных работ пишется дата на полях и в этой же строке посередине пишется: Контрольная работа № 3. 15.10.11. I – вариант. 
  • учащиеся пользуются стандартными тетрадями, состоящими из 12-18 листов. Общие тетради могут использоваться лишь в 7- 9 классах на уроках по учебным дисциплинам, при изучении которых необходимо выполнение больших по объему работ;
  • тетрадь по предмету должна иметь аккуратный внешний вид;
  • при выполнении работ учащимся не разрешается писать на полях.
  • Обязательным является соблюдение правила «красной» строки в тетрадях по всем предметам;
  • дата выполнения работы записывается арабскими цифрами на полях в тетрадях по математике в 5-9 классах;
  • на каждом уроке в тетрадях следует записывать его тему и вид выполняемой работы (классная, домашняя, самостоятельная, и т.д.);
  • при выполнении заданий в тетрадях учащиеся должны указывать номер упражнения, задачи, вопроса; все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать посередине строки.
  • Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступать 3 клетки вправо, писать на четвертой.
  • устанавливается следующий пропуск клеток и линий в тетрадях: начинать писать со второй верхней полной клетки, между разными заданиями пропускать 2 клетки, между домашней и классной – 4 клетки;
  • текст каждой новой работы начинается с «красной» строки на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы;
  • Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную цифру, число или знак зачеркивать ручкой косой линией; не заключать неверное написание в скобки.
  • учащиеся ведут записи в тетрадях синей пастой. Подчеркивания, условные обозначения, графики, чертежи, таблицы выполнять аккуратно простым карандашом, а в случае необходимости - с применением линейки или циркуля. Черная, зеленая пасты или карандаш могут быть использованы при подчеркивании, составлении графиков и т.д.,  учащимся запрещается писать в тетрадях красной пастой. 

4. Порядок проверки письменных работ

Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются:

  • в I—IV и в первом полугодии V класса — после каждого урока у всех учеников;
  • во II полугодии V класса и в VI—VIII классах — после каждого урока только у слабых учащихся, а у сильных — не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы раз в неделю тетради всех учащихся проверялись (по геометрии в VII—VIII классах — один раз в две недели);
  • в IX классе — после каждого урока у слабых учащихся, а у остальных проверяются не все работы, а наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы 2 раза в месяц учителем проверялись тетради всех учащихся.

Все виды контрольных работ по предметам проверяются у всех учащихся. 

Проверка контрольных работ учителями осуществляется к следующему (или через урок) уроку.

В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим: 

  • при проверке тетрадей и контрольных работ у учащихся V— IX классов  учитель только подчеркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик;
  • (речевые ошибки подчеркиваются волнистой линией); на полях тетради учитель обозначает учитель ошибку определенным знаком (для удобства подсчета ошибок и классификации) выносит поясняющие пометки на поля: "I" - ошибка, "V" - недочет;
  • подчеркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой.

Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал. 

Самостоятельные обучающие письменные работы так же оцениваются. Оценки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя. 

Классные и домашние письменные работы по математике, начиная со II четверти I класса и включая I полугодие V класса, оцениваются; оценки в журнал могут быть выставлены за наиболее значимые работы по усмотрению учителя. В V (начиная со II полугодия)— IX классах оцениваются все проверяемые работы, но в журнал выставляются оценки по усмотрению учителя. 

При оценке письменных работ учащихся учителя руководствуются соответствующими нормами оценки знаний, умений и навыков школьников. 

После проверки письменных работ учащимся дается задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок. 

Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы. 

5. Типы ошибок.

- Арифметическая ошибка (любая ошибка при выполнении арифметических действий с числами, за исключением применения неверных геометрических и алгебраических формул);

- Алгебраическая ошибка: неверное применение фактов и формул;

- Логическая ошибка (нарушение алгоритма решения): ошибка в логике решения задачи;

- Другая ошибка: ошибка, специфичная (указанная) только при решении этого задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое письмо «Направления работы учителей по исполнению единого орфографического режима на современном этапе развития школы»

О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся в деятельности педагогического коллектива школы, требования к речи учащихся, о письменных работах и тетрадях учащихся...

о едином орфографическом режиме

о едином орфографическом режиме...

Единое положение орфографического режима по предмету математика в начальной,основной и средней школе

Положение разработано для учителей начального,основного и среднего звена....

об едином орфографическом режиме

положение в МБОУ СоШ№19 имени В.П.Стрельникова...

Эффективная деятельность учителя и ученика на современном уроке. Соблюдение единого орфографического режима на уроках русского языка.

Эффективная деятельность учителя и ученика на современном уроке. Соблюдение единого орфографического режима на уроках русского языка....

Соблюдение орфографического режима на уроках математики.

Доклад сообщение на МО преподавателей....