Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ.
статья (8 класс)

Корнева Наталья Владимировна

Использование здоровьесберегающих технологий – это неотъемлемая часть работы педагогов. В плане воспитательной работы одна из целей является сформировать у ребенка необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ

Использование здоровьесберегающих технологий – это неотъемлемая часть работы педагогов. В моем плане воспитательной работы одна из целей является сформировать у ребенка необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Комплекс здоровьесберегающих технологий, используемых мной в работе:

Мальчик, 15 лет, ЗПР

  1. Физкультпауза. Обычно через 35-40 минут занятий у подростка ослабляется внимание, от долгого сидения нарушается кровообращение. Для повышения умственной работоспособности, улучшения кровообращения я устраиваю короткие - на 5-10 мин - перерывы в работе с выполнением физических упражнений. Физкультпаузы состоят из 5-8 упражнений, повторяемых 6-8 раз в среднем темпе.  Упражнения простые, хорошо знакомые подростку.  В физкультпаузы включают упражнения для рук, плечевого пояса, туловища, ног.
  2. Зарядка для глаз проводиться, не всегда стандартно: я предлагаю ребятам не только инструкции по снятию утомления глаз, но и стереограммы. С их помощью укрепляются глазные мышцы, великолепно снимается усталость глаз.  Дети обожают определять изображение, спрятанное на рисунке.
  3. Обучающийся совершает за занятие несколько перемещений. Таким образом, создаются условия: для разнообразной учебной деятельности, создания эмоциональных разрядок, активизации двигательной активности на уроке, чередования положений сидя - стоя, что способствует профилактике нарушений осанки.
  4. Упражнения - миниэкскурсии: расширяется все пространства урока; «освобождают ребенка от длительного сидения за партой, снимают статическое напряжение с вытекающими последствиями для физического здоровья, осанки, зрения»; активизируют двигательную активность учащегося.
  5. Урок-практикум – работа, направленная на получение практических навыков на основе теории. Периодически провожу практикум по оказанию первой помощи (ожогах, обморожении и др.), помощь пострадавшим, техника пожарной безопасности, проигрываю правила поведения на дорогах и др.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими речевые нарушения (охрана зрения).

Глаз человека – удивительный дар природы. Он способен различать тончайшие оттенки и мельчайшие размеры, хорошо видеть днем и неплохо ночью. Одни ученые говорят, что 70% всей информации от окружа...

Важность использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста

Важность использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного воз...

Статья «Важность использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"

Статья  Важность использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ

Данная статья раскрывает возможности здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющих ограниченные возможности здоровья....

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с овз на самоподготовке.

Организация здоровьесберегающей среды на самоподготовке для детей со сложной структурой дефекта....

Консультация "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДОО"

В материале консультации представлены:: артикуляционная гимнастика, фонетическая зарядка, пальчиковая гимнастика, массаж и самомассаж,гимнастика для глаз, Су-Джок-терапия,биоэнергопластика, кинезиолог...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с сочетанными нарушениями

Целью здоровьесберегающей образовательной технологии должно выступать обеспечение условий физического, психического, социального и духовного комфорта, способствующих сохранению и укреплению здоро...