Формирующее оценивание на уроках русского языка и литературы
презентация к уроку
Презентация к выступлению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1vystuplenie_foriruyushchee_otsenivanie.pptx | 847.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отметка, которой приписывается невинная роль простого отражения результатов оценивания, на практике становится для ребенка источником радости или серьезных потрясений. Ш.А. Амонашвили Актуальность изменения походов к оцениванию
стартовая диагностика в 5классе (уровень владения ууд ) текущая оценка (формирующее оценивание) (индивидуальное продвижение в освоении программы) тематическая оценка (уровень достижения результатов) портфолио (динамика учебной и творческой активности промежуточная аттестация (результаты выполнения тематических работ) защита проекта ( метапредметные результаты) внутренний мониторинг Система оценки освоения обучающимися образовательной программы по ФГОС
Самооценивание позволяет учащимся осознавать цели учения, определять свои пробелы. Важно для учителя напоминать ученику о целях и критериях оценивания работы, планировать время для самооценивания , предоставлять цели урока и критерии оценки наглядно, для того чтобы учащиеся четко представляли, к чему они стремятся. Самооценивание
- «очень хорошо знаю» - «испытываю трудности» - «испытываю большие трудности» Самооценивание
Самооценивание Вопросы Да Нет 1.Регулярно выполнял (-а) домашние задания 2.По необходимости консультировался (-ась) с учителем 3.Улучшал (а) свои знания и исправлял (-а) оценки 4.Регулярно вел (-а) записи в тетради 5.Знаю, как работать со справочной литературой 6.Умею конспектировать тему 7.Умею самостоятельно находить материал по заданной теме 8.Делал (-а) устное сообщение 9.Участвовал (-а) в беседах по изучаемому материалу 10.Я задавал вопросы, если мне встречалось непонятное слово 11.Я могу рассказать о том, что я сегодня узнал на уроке.
Листы самооценки работы в группе Вопросы Да Нет 1. Я был активен в группе 2. Я сразу понял, как нужно выполнить задание 3. Я предложил несколько вариантов выполнения работы 4. Я не отвлекался от основной работы 5. Я очень хотел успешно выполнить задание 6. Я внимательно слушал, какие идеи предлагают другие участники группы 7.Я очень хотел, чтобы наша группа выполнила работу правильно, оригинально
Взаимное оценивание дает учащимся возможность закреплять изученный материал посредством оценивания работ друг друга. Учащиеся, проверяя и сопоставляя работы одноклассников с критериями оценивания, анализируют собственный прогресс. Взаимооценивание
Тестирование Тест - эффективная форма самостоятельной работы, которая улучшает успеваемость по предмету и способствует формированию общих компетенций
Я знаю эту тему на «3» Вставьте нужную букву: р а ..жевать, ра .. бушеваться , бе ..донный, бе .. заботный , бе ..граничный, бе ..примерный, в..плеск, .. беречь, ра ..целовать, бе ..грамотный, бе .. молвный , и..тратить, во.. вратить , ра ..хвалить . Я знаю эту тему на «4» Вставьте нужную букву. Какое слово «лишнее»? Подчеркните это слово: бе … правный , бе …жизненный, бе …численный, бе …платный ра ..сечь, ра ..цвёл, во..стать, .. доровье бе … брежный , бе …предельный, бе …граничный, бе …радостный во..парить, ра ..делить, и..пугался, бе .. следно Я знаю эту тему на «5» Составьте предложения на тему «Урок русского языка», используя данные слова: по ра ..писанию, ра ..дать тетради, ра ..крыть, и..правление ошибок, в..помнить и ра ..казать, ра .. мотреть таблицу, во..питать внимание. Повторим тему « З и С на конце приставок » Тестирование
Рефлексия - метод неоконченных предложений Помогает получать обратную связь: показывает ученику, где он сейчас находится, что у него получается, какие затруднения возникают; учителю - анализировать свою работу. Рефлексия
Техника «Трехминутное эссе» : Что, по вашему мнению, было наиболее важным из того, что вы узнали сегодня? Какой вопрос вам запомнился? Что для вас было наиболее трудным, непонятным сегодня? Рефлексия
Новый подход к оцениванию Оценивание должно проводиться как с целью фиксации итоговых достижений учащихся, так и с целью формированию и развития у них предметных и метапредметных навыков и умений. Цель оценивания – способствовать развитию ребёнка… О.Н. Крылова
О. Н. Крылова, Е. Г. Бойцова . Технология формирующего оценивания в современной школе: учебно-методическое пособие. - Санкт-Петербург : КАРО, 2015. Формирующее оценивание как современный подход к оценке учебных достижений обучающихся https://urok.1sept.ru/articles/677370 Источники:
Оригинальные шаблоны для презентаций: https :// presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html Бесплатно и без регистрации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирующее оценивание на уроках русского языка и литературы.
Представлены примеры форм для реализации формирующего оценивания...
Развитие метапредметных результатов посредством формирующего оценивания на уроках русского языка и литературы
В статье представлен опыт работы по развитию метапредметных результатов посредством формирующего оценивания. Здесь описаны такие приемы, как «Недописанное предложение», «Оценка...
Формирующее оценивание на уроках русского языка и литературы
Данная статья адресована педагогам, которые заинтересованы в применении технологии оценивания, стимулирующих оценочную самостоятельность учащихся. Материал познакомит с требованиями к процессу оценива...
Формирующее оценивание на уроках русского языка и литературы
Формирующей данная оценка называется потому, что она ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с мак...
Формирующее оценивание на уроках русского языка и литературы
Современные технологии оценивания должны дать представление о реальных возможностях каждого отдельного ученика, о перспективах его роста .Для того чтобы оценивание было эффективным, мной используется ...
Статья "Техники формирующего оценивания на уроках русского языка и литературы"
В статье говорится о том, как организовать контрольно-оценочную деятельность на уроках русского языка и илитературы в 5-9 классах. Представлены приемы формирующего оценивания. ...