ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА ЭТАПАХ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
презентация к уроку
презентация, в которой рассматриваются этапы работы над проектом, какие УУД формируются у обучающихся при работе над проектом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_uud_na_etapah_proektnoy_deyatelnosti.ppt | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Этапы работы над проектом Формируемые УУД Деятельность учащихся Погружение в проект. Регулятивные действия – целеполагание. Познавательные действия – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, проблемы; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Осуществляют вживание в ситуацию. Формулировка проблемы проекта. Определяют свои потребности. Принимают решение по поводу темы проекта и аргументируют свой выбор. Формулируют цель и задачи проекта.
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ 1. Дан текст (фото, изображение, видео) с информацией о возможном объекте проектирования, сформулирована проблема последующего исследования или проекта. Необходимо выделить главное в представленной информации и сформулировать цель проектирования.
2. Представлена информация, утверждение, сформирована цель исследования, проекта. Необходимо распределить цель на структурные составляющие (задачи), реализация которых позволит достигнуть цели исследования, проекта
Этапы работы над проектом Формируемые УУД Деятельность учащихся 2. Планирование деятельности Регулятивные действия – планирование и прогнозирование. Познавательные действия – поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные действия – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Планирование индивидуальной деятельности по решению задач проекта. Определение возможных форм презентации проектного продукта. Поиск, сбор, систематизацию и анализ информации; Принятие решения по установлению критериев оценивания результатов и процесса. Продумывание продукта индивидуальной деятельности на данном этапе. Самооценивание результатов данного этапа работы.
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ 1. Дано утверждение в виде текста; необходимо подобрать источник информации, на основе которой сделано данное утверждение; необходимо подобрать дополнительную информацию, которая сделает данное утверждение более обоснованным.
Этапы работы над проектом Формируемые УУД Деятельность учащихся 3. Осуществление проектной деятельности Регулятивные действия - саморегуляция и оценка, контроль и коррекция. Познавательные действия - структурирование знаний; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование. Коммуникативные действия – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Выполнение запланированных действия самостоятельно. При необходимости консультируются с наставником. Осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных с наставником. Оформление результатов
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ 1. Дана информация (текст, устный рассказ, фото, видео и др); необходимо выделить ключевые слова, отражающие содержание представленной информации, на основе этих ключевых слов осуществить поиск аналогичной литературы с указанием ссылок. 2. Имеется общая модель проекта; требуется составить список необходимого для его реализации.
Этапы работы над проектом Формируемые УУД Деятельность учащихся 4. Презентация результатов Познавательные действия – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные действия – владение монологической и диалогической формами речи. Выбор формы и подготовка презентации. При необходимости консультируются с наставником. Осуществляют защиту проекта. Отвечают на вопросы слушателей. Выступают в качестве эксперта, т.е. задают вопросы и высказывают критические замечания (при презентации других учащихся) на основе установленных критериев оценивания результатов и процесса.
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ Упражнения направленные на развитие монологической и диалогической речи. упражнения: экспромт, групповая мозаика, интервью в парах, ключевое слово Задания на произвольное построение речевого высказывания Приемы: «кто больше?», «найди ошибку», «снежный ком»
«ЕСЛИ ЧЕЛОВЕКА ПОСТОЯННО ПРИУЧАТЬ УСВАИВАТЬ ЗНАНИЯ В ГОТОВОМ ВИДЕ, МОЖНО И ПРИТУПИТЬ ЕГО ПРИРОДНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ – «РАЗУЧИТЬ» ДУМАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО» А. ДИСТЕРВЕГ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этапы проектной деятельности
Как известно, физика не всегда является любимым предметом учащихся. Поэтому одна из главных задач учителя- вызвать интерес к изучению предмета.Метод проектов позволяет развив...
Этапы проектной деятельности
Презентация Этапы проектной деятельности...
Методика подготовки проектов (этапы проектной деятельности)
Метод проектов позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность. Развивает творческие начала и умственные способности – необходимые качества развитого интеллекта....
Этапы проектной деятельности
Научить надо и целенаправленному поиску информации в условиях ее обилия, усваивать ее в виде новых знаний. Как организовать обучение через желание? Каким методом? Очерченные проблемы уже обуслав...
Характеристика этапов проектной деятельности
Поэтапно расписан ход работы при выполнении проекта...
Практическое занятие в рамках работы секции естественных наук ШНО «Выбор методов исследования, как один из этапов проектной деятельности»
Практическое занятие в рамках работы секции естественных наук ШНО «Выбор методов исследования, как один из этапов проектной деятельности»...
Этапы проектной деятельности 5 класс
Назначение предмета "Технология" – применение научного знания для решения практических задач. Цели и основные задачи предмета. Основные этапы проекта. Состав паспорта проекта...