Этапы проектной деятельности
методическая разработка по географии по теме
Научить надо и целенаправленному поиску информации в условиях ее обилия, усваивать ее в виде новых знаний. Как организовать обучение через желание? Каким методом? Очерченные проблемы уже обуславливают необходимость рассмотрения методов учебных проектов с позиции возможности их решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etapy_proekta.rar | 194.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Исакова Е.В., учитель географии,
АОУ школа №6,г. Долгопрудный
Этапы проектной деятельности
Современные дети – это уже не чистый лист, на который наносятся знания.
К ним так много много информации поступает отовсюду! Это нельзя не учитывать. Учитель уже не является для наших детей единственным источником информации ,всезнающим оракулом. (1)
Но дети зачастую не умеют превращать информацию в знания. Обилие информации не приводит и к системности знаний. Детей необходимо учить правильно усваивать информацию, а для этого их надо учить ранжировать, выделять главное, находить связи и структуировать ее. Научить надо и целенаправленному поиску информации в условиях ее обилия, усваивать ее в виде новых знаний. Как организовать обучение через желание? Каким методом? Очерченные проблемы уже обуславливают необходимость рассмотрения методов учебных проектов с позиции возможности их решения.
Метод учебного проекта характеризуется как:
- личностно ориентированный;
- деятельностный;
- построенный на принципах проблемного обучения;
-развивающий умения самовыражения, самопроявления, самопрезентации и рефлексии;
-здоровьесберегающий итд..
Этапы работы методом проектов
При работе над проектом можно выделить следующие этапы:
- 1-й –погружение в проект;
-2-ой- организация деятельности;
-3-й- осуществление деятельности;
-4-й- презентация результатов.
(слайд №1)
1 этап-погружение в проект
Этот этап самый короткий, но очень важный для получения ожидаемых результатов. На этом этапе учитель пробуждает интерес у учащихся к теме проекта, очерчивает проблемное поле, расставляя акценты значимости, формулирует проблему проекта, определяют цель и задачи проекта.
(слайд№2)
2 этап- организация деятельности
На этом этапе организуется деятельность детей и планирование работы по решению задачи проекта. Например, для решения задач ученикам необходимо познакомиться с информацией по теме проекта, найти соответствующую литературу( книги, статьи журналах , газетах и. т . д. Так как проект был практический- информация обобщалась, проверялась на практике.
(слайд №3)
3 этап- осуществление деятельности
На этом этапе ученик делает все сам, учитель занимает позицию «наблюдателя». Степень самостоятельности зависист от того, как подготовлен учащийся. Учитель постоянно «держит руку на пульсе»,нормально ли идет ход деятельности, каков уровень самостоятельности.(2) Например, информация собрана, а систематизация не совсем получается- тогда учитель приходит на помощь. Дети делают работу настолько самостоятельно, насколько они это умеют.
(слайд№4)
4 этап- презентация
Ощущение законченности появляется на презентации. Когда подходит время подводить итоги проделанной работы. Результатом работы над проектом является найденный способ решения проблемы. То, что в ходе подготовки к презентации дети готовят, мы называем продуктом проектной деятельности . В нашем случае с ученицей продуктом работы стала памятка по ориентированию по природным объектам и предметам местности . Для успешной работы на этапе презентации нужно учить учащегося сжато излагать свои мысли, логически связанно выстраивать сообщение, готовить наглядность( памятка). На этом этапе роль учителя значительно возрастает. Он обобщает, резюмирует, дает оценку.
(слайд№5)
Степень активности ученика и учителя на разных этапах проектной деятельности разная.
Тем не менее каковы бы ни были опыт учащихся , их возраст,какова бы ни была сложность уч проекта, степень активности-самостоятельности можно представить в слежующей схеме: ( см слайд № )
Как видим ,роль учителя, несомненно, велика на первом и последнем этапах. И от того,как учитель выполнит свою роль на первом этапе- этапе погружения в проект,- зависит судьба поекта в целом. На последнем этапе роль учителя велика,поскольку ученикам не под силу сделать обобщение всего того, что они узнали или исследовали,протянуть мостик к следущей теме, которые поможет сделать учитель.
(слайд№6)
Литература
Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: пособие для учителей и студентов педагогических вузов.- М.АРКТИ 2003
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этапы проектной деятельности
Как известно, физика не всегда является любимым предметом учащихся. Поэтому одна из главных задач учителя- вызвать интерес к изучению предмета.Метод проектов позволяет развив...
Этапы проектной деятельности
Презентация Этапы проектной деятельности...
Методика подготовки проектов (этапы проектной деятельности)
Метод проектов позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность. Развивает творческие начала и умственные способности – необходимые качества развитого интеллекта....
Характеристика этапов проектной деятельности
Поэтапно расписан ход работы при выполнении проекта...
Практическое занятие в рамках работы секции естественных наук ШНО «Выбор методов исследования, как один из этапов проектной деятельности»
Практическое занятие в рамках работы секции естественных наук ШНО «Выбор методов исследования, как один из этапов проектной деятельности»...
ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА ЭТАПАХ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
презентация, в которой рассматриваются этапы работы над проектом, какие УУД формируются у обучающихся при работе над проектом...
Этапы проектной деятельности 5 класс
Назначение предмета "Технология" – применение научного знания для решения практических задач. Цели и основные задачи предмета. Основные этапы проекта. Состав паспорта проекта...