Характеристика этапов проектной деятельности
статья по географии на тему
Поэтапно расписан ход работы при выполнении проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_metoda_proektov_harakterno_ispolzovanie_osnovnyh_trebovaniy.docx | 14.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Для метода проектов характерно использование основных требований, которые включают в себя:
1.Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска решения.
2.практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.
3.Самостоятельная деятельность учащихся.
4.Структурирование содержательной части проекта ( с указанием поэтапных результатов).
5.использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий.
В своей практической работе с учащимися по созданию проектов я использую следующие этапы:
I.исходный этап – разработка проектного задания:
1.определение проблемы: выявление затруднения, обоснование актуальности, анализ изученности, формулирование темы проекта (Что делать, чтобы преодолеть затруднение?)
2.Формулирование гипотезы о результатах и путях их достижения (Что должно стать результатом моей работы, чтобы преодолеть затруднение, и как этого добиться?)
3.Определение цели проекта и поэтапных задач.
II. Этап разработки плана работы:
1.Определение сроков выполнения проекта , составление плана и графика промежуточной отчетности.
2. Выбор средств и методов выполнения.
3.Обсуждение критериев оценки качества проекта и способа оценивания.
4.Выбор способа оформления результатов и сценария презентации.
5.Выбор формы работы ( индивидуальной, групповой), распределение обязанностей.
III.Реализация проекта:
1.Сбор, анализ и обобщение информации из разных источников.
2.Проведение исследования, выполнение расчетов.
3.Подготовка наглядно-графического материала (графиков, диаграмм, таблиц, схем, фотографий, видеоматериалов и т.д.).
4.Оформление материалов для презентации (заключение, статья доклад, компьютерная презентация, выставка и т. Д.)
5. Контроль и коррекция промежуточных результатов.
IV. Завершение проекта:
1.Общественная презентация проекта.
2.Экспертиза проекта в соответствии с заданными критериями.
3.Рефлексия: обсуждение процесса и итогов работы, групповых и личностных достижений.
Обучение навыкам исследовательской деятельности осуществляется мной как на уроках так и во внеурочное время. Эта деятельность носит как индивидуальный так и коллективный характер.
В 5-м классе ввожу понятие исследовательской деятельности, а также ее составляющих, таких как проблемный вопрос и гипотеза, у учащихся формирую первоначальные навыки выдвижения гипотез, сбора материала, его группировки и систематизации. Сначала в классе читаю фрагмент исследовательской работы, выделяю ее актуальность. Затем школьникам сообщаю, что они тоже могут выполнить подобную работу. В качестве домашнего задания предлагаю провести наблюдение по заранее предоставленному алгоритму и выписать на карточки ключевые понятия исследования. На следующем уроке под руководством учителя происходит обработка собранного материала. Продуктом является коллективная исследовательская работа.
В 6-м классе обучение сосредоточено на изучении ботаники, поэтому исследовательские работы носят экспериментальный характер, они могут рассматриваться как работы, выполненные на основе эксперимента, описанного в науке и имеющего известный результат. Они носят скорее иллюстративный характер, предполагают самостоятельную трактовку особенностей результата в зависимости от изменения исходных условий.
В 7-8 классах для выполнения исследовательских работ формирую группы постоянного состава по 5-6 человек, а также не исключаю метод индивидуальных проектов. На уроке я сообщаю тему работы. Участники групп предлагают свои варианты гипотез. Как правило, школьники приходят к выводу о необходимости выполнения каких-либо исследований, сбор материала, его сортировку и классификацию. В целях экономии времени каждая из групп проводит одно из наблюдений и рассказывает о результатах своей деятельности. На уроках часто объявляю конкурс на лучшую работу по степени проработанности темы, содержанию, оформлению, защите.
Процесс активного вовлечения школьников в индивидуальную исследовательскую деятельность начинается в 9-ом и продолжается в 10-м и 11-м классах. Темы предлагаю или сама, если они перекликаются с учебным материалом или выбираются самими учащимися. В среднем за учебный год каждый школьник выполняет исследовательскую работу по экологии и представляет результаты в конце года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этапы проектной деятельности
Как известно, физика не всегда является любимым предметом учащихся. Поэтому одна из главных задач учителя- вызвать интерес к изучению предмета.Метод проектов позволяет развив...
Этапы проектной деятельности
Презентация Этапы проектной деятельности...
Методика подготовки проектов (этапы проектной деятельности)
Метод проектов позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность. Развивает творческие начала и умственные способности – необходимые качества развитого интеллекта....
Этапы проектной деятельности
Научить надо и целенаправленному поиску информации в условиях ее обилия, усваивать ее в виде новых знаний. Как организовать обучение через желание? Каким методом? Очерченные проблемы уже обуслав...
Практическое занятие в рамках работы секции естественных наук ШНО «Выбор методов исследования, как один из этапов проектной деятельности»
Практическое занятие в рамках работы секции естественных наук ШНО «Выбор методов исследования, как один из этапов проектной деятельности»...
ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА ЭТАПАХ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
презентация, в которой рассматриваются этапы работы над проектом, какие УУД формируются у обучающихся при работе над проектом...
Этапы проектной деятельности 5 класс
Назначение предмета "Технология" – применение научного знания для решения практических задач. Цели и основные задачи предмета. Основные этапы проекта. Состав паспорта проекта...