Доклад на заседании МО "Дистанционное обучение-большие возможности и реальный опыт
учебно-методический материал
Мой первый опыт анализа обучения учащихся школы с применением технологии дистанционного обучения в условиях пенитинциарной системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distantsionnoe_obuchenie_bolshie_vozmozhnosti_i_realnyy_opyt.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ-БОЛЬШИЕ ВОЗМОЖНОСТИ И РЕАЛЬНЫЙ ОПЫТ
Докладчик: Добровольский А.А.
Председатель МО математики,
физики, информатики, технологии
Протокол заседания МО
№ __ от « » декабря 2020 г.
РУБЦОВСК
2020
- Большие возможности.
Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся. Дистанционное образование значительно меняет привычные отношения учитель-ученик.
Сегодня мы не можем рассматривать обучение только как процесс передачи знаний от учителя ученику, как процедуру выработки необходимых знаний и умений, хотя, разумеется, упомянутые элементы учебного процесса полностью не отрицаются.
Система дистанционного образования, значительно расширяет возможности для общения учащихся между собой и становится основой для кооперации и совместной работы и учебы, предоставляя возможность обмениваться мнениями не только по учебным вопросам, тем самым формируя и развивая коммуникативные УУД, которые обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Кроме того, следует отметить, что в результате включения школьников в открытый образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий, у них формируются навыки самостоятельной работы с учебными пособиями, обучающиеся большую часть времени работают самостоятельно, учатся планированию, организации, самоконтролю и оценке своих действий и деятельности в целом, вырабатывая и развивая регулятивные УУД , так необходимы для получения непрерывного образования с помощью дистанционного образования в течение всей жизни.
В центре процесса обучения находится самостоятельная познавательная деятельность обучаемого, тем самым формируются и развиваются познавательные УУД.
Важно, чтобы обучаемый научился самостоятельно приобретать знания, пользуясь разнообразными источниками информации; умел с этой информацией работать, используя различные способы познавательной деятельности и имел при этом возможность работать в удобное для него время.
Для эффективного использования дистанционного образования необходимо:
- наличие эффективной обратной связи, позволяющей ученику, получать информацию о правильности своего продвижения по пути от незнания к знанию;
- мотивация - для получения успешного результата в процессе «добывания знаний».
Основная задача учителя — мотивировать и вдохновлять учеников, поддерживать в них интерес к предмету, поощрять любопытство и проявление инициативы.
- Реальный опыт.
Однако, в процессе работы было выявлено, что у некоторых обучающихся недостаточно ясное представление об условиях эффективного использования новой формы обучения, не все учащиеся готовы самостоятельно изучать предмет, не ясна их реакция о понимании материала. Ведь для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а результат ДО напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося. Отсутствует постоянный контроль над обучающимися, который для учащегося является мощным побудительным стимулом.
Как оказалось, технологии дистанционного обучения для школы оказались малопригодными и часто просто отсутствовали. Учителям в первую очередь не хватало живого контакта с учениками. Его отсутствие сковывало учителей: им было сложнее отслеживать присутствие и вовлеченность учащихся, сложнее выстраивать дискуссии и обсуждение проблемных вопросов. Из-за отсутствия интернета учителя были вынуждены скатываться в формат рассылки и проверки домашних работ, что сложно назвать полноценным обучением. Технологии дистанционного обучения должны были предложить методисты, но в среде, прежде всего школьного образования, вызов времени застал министерства и органы управления образовательными учреждениями врасплох.
В условиях реализации ФГОС основная задача – построить проблемное обучение. Но как это сделать? Как ведутся обычные уроки? Ставим проблему, и ученики сами идут, используя свои методы и приемы, к добыче этих знаний - научить детей учиться. При «дистанте» задача - просто выдать учебный материал и задания на бумаге, и используя тесты, и обратную связь (администрацию колонии) от них получить, как они усвоили эти знания. То есть построить какую-то проблемную ситуацию или дискуссию не было ни какой возможности.
Дистанционное обучение требует так же обратной связи между учителем и учащимися. Нужно отвечать на вопросы учащихся. Иное дело - когда есть возможность это делать устно, и совсем другое письменно, да еще на многие вопросы. Это требует больших временных затрат. А где их брать?
Результаты анализа дистанционного обучения проведённого доцентами Красноярского государственного аграрного университета С.П. Плотниковой и Т.В. Киян, выявили причины неудовлетворённости людей получением знаний в онлайн формате. Показатели исследования подтвердили, что «живой» контакт необходим обучающемуся не только для разъяснения материала, но и в качестве основного мотивирующего фактора. Отсутствие прямого взаимодействия «учитель – ученик», недостаток живой речи и эмоционального обмена ухудшают восприятие информации и снижают степень понимания материала.
Особое внимание следует обратить на отсутствие условий для занятий в общежитиях центров, где проживают ученики. В распорядке дня колонии не предусмотрено время для работы обучающихся над учебным материалом. Отсутствует контроль со стороны администрации колонии за учебной деятельностью учащихся школы.
Выводы:
- Важнейший элемент в цепочке, который нуждается в немедленном улучшении — это методисты. Им необходимо адаптировать свои методы к формату дистанционного обучения.
- Обратится с ходатайством к руководству исправительной колонии:
- Выделить место в общежитиях центров для самоподготовки учеников;
- Предусмотреть в распорядке дня колонии время для работы обучающихся над учебным материалом;
- Осуществлять систематический контроль со стороны администрации колонии за учебной деятельностью учащихся школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на заседании ПЦК: "О лингводидактическом потенциале речи преподавателя английского языка на уроке".
О лингводидактическом потенциале речи преподавателя английского языка на уроке Современныйпреподаватель английского языка призван выполнять на уроке многочисленные функции и решать б...
Доклад на заседании Совета кураторов: "Современные формы и методы патриотического воспитания".
СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.Преподаватель УКСИВТ Ерофеева С.М....
Доклад на заседании районного методического объединения по теме "Анализ результатов единого государственного экзамена по химии в Республике Хакасия"
В докладе показано процентное соотношение результатов сдачи ЕГЭ по химии в 2010-2012 годах. Указан средний балл, общие результаты экзамена, динамика по максимальным тестовым баллам. Указаны лучшие обр...
Доклад на заседании МО заместителей директоров по воспитательной работе Ельниковского муниципального района "Реализация различных направлений воспитательной работы с учащимися через деятельность пионерской организации"
Доклад "Реализация различных направлений воспитательной работы с учащимися через деятельность пионерской организации"...
Презентация к докладу на заседании МО
Презентация к докладу на заседании МО "Применение новых информационных технологий на уроках"...
доклад на заседании методического объединения
тема доклада: "Здоровый студент - успешный человек"...
Дистанционное обучение большие возможности и реальный опыт
Дистанционное обучение это способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоян...