Дистанционное обучение большие возможности и реальный опыт
статья

Елена Юрьевна Коновалова

Дистанционное обучение это способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дистанционное обучение -большие возможности и реальный опыт.

   В соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, представленными в ФГОС ,учебная деятельность нацелена на формирование целенаправленной и мотивированной активности  учащихся, направленной на овладение учебной деятельностью. Необходимо создавать оптимальные педагогические условия для формирования и развития самостоятельного познавательного поиска, постановки учебных целей, овладение учебными действиями, умения самостоятельно осуществлять контрольно-оценочные действия. Максимально продуктивным методом для достижения этих целей может стать использование элементов дистанционного обучения.

Задачи доклада:

  • понять, что такое «дистанционное обучение».
  • поговорить о особенностях дистанционного обучения;
  • рассмотреть преимущества и недостатки применения дистанционных образовательных технологий;
  • показать возможность организации дистанционного обучения на личном примере.

Дистанционное обучение это способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся. Появление и активное распространение дистанционных форм обучения является адекватным откликом системы образования на происходящие в мире процессы. 

 

    Цифровой мир снял почти все ограничения на образование. Мы больше не ограничиваемся изучением того, что доступно нам в обычном классе или библиотеке. Доступ к компьютеру, планшету или смартфону позволяет нам получить больше информации, чем мы можем себе представить.

    Педагогическая деятельность в системе дистанционного обучения отличается от традиционной, так как требуется наличие специфических знаний, умений, навыков как у обучающихся, так и у педагога. Сюда можно отнести знание и умение применять современные информационные технологии при подготовке учебного материала, умение поддержать ученика, способствовать его успешному продвижению и другие. 

    Трудности со стороны учителя заключаются в том, что подготовка к уроку требует больших временных затрат. Но учащиеся с высокой учебной мотивацией добросовестно прорабатывают все материалы урока, активно участвуют в обсуждении, задают вопросы, помогают одноклассникам. Учителю необходимо достаточно быстро ориентироваться в ходе урока, приходится быстро переключаться с одного материала урока на другой (переключение разных ресурсов - камера, конференц-связь, видео, мультимедийная презентация и др.). Но это современно, способствует самосовершенствованию и самореализации учителя, развитию плодотворного сотрудничества с учащимися и росту педагогического авторитета.

    Дистанционные формы  дают возможность  педагогу повышать информационную культуру и компетентность, и постоянно совершенствовать свою квалификацию.

  Для формирования ключевых компетенций необходимо выбрать такую технологию обучения, при которой обучающиеся большую часть времени работают самостоятельно, учатся планированию, организации, самоконтролю и оценке своих действий и деятельности в целом.

 Хотелось бы отметить, что не столь важно какими цифровыми ресурсами мы пользуемся, главное, чтоб они  были эффективны. Важно помнить, что методика и учебные цели стоят на первом месте. А вот онлайн инструменты вторичны. Никакая онлайн платформа не способна заменить учителя. Учитель –ключевая фигура в процессе дистанционного обучения. Он навигатор и наставник, и его роль в данный момент как никогда важна.

 Одназначно можно говорить о недостатках дистанционного обучения.

  • необходимо правильно планировать собственное время, чтобы полноценно усваивать новый материал и получать новые навыки;
  • отсутствие прямого контакта с преподавательским составом и членами группы;
  • трудности в плане учета особенностей личности, ее способностей и возможностей;
  • отсутствие постоянного доступа к Интернету, технический момент

Но давайте найдем и положительную сторону ДО

  •  получение новых знаний в удобное время;
  • предоставление материала дистанционно, поэтому образовательный процесс не зависит от местоположения обучающегося;
  • учащийся самостоятельно задает себе темп обучения;
  •  осваивание цифровых  технологий и средств коммуникаций;
  •  получение помощи в любой момент ,мобильность и оперативность между преподавателями и учениками;
  • развитие самодисциплины и самообразования;
  •  экономия времени;
  • мгновенный доступ к лекциям, библиотекам и иным электронным ресурсам;
  • получение образования независимо от социального статуса, состояния здоровья, финансового состояния и пр.

 

Основываясь на результатах работы, можно говорить о том, что эффективное онлайн-обучение зависит от хорошо продуманного содержания курса, мотивированного взаимодействия между преподавателем и обучающимися.

Таким образом, можно сделать ряд выводов, основными из которых являются следующие:

• технологии дистанционного образования могут и должны внедряться в систему школьного образования;

• программы обучения по технологиям ДО должны быть логичным продолжением курсов обучения, уже существующих;

• использование дистанционных технологий позволяет выстраивать индивидуальную образовательную траекторию для учащихся;

• организацию учебного процесса с использованием дистанционных технологий можно рассматривать как альтернативу классно-урочной формы обучения.

     Становится очевидным, что практическая работа над проблемами дистанционного обучения, методического, методологического и технического обеспечения дистанционного образования должна быть постоянной и непрерывной. Вряд ли можно сомневаться в том, что образованию онлайн суждено расти и дальше, возможно, со все возрастающей скоростью. Можно быть уверенными, что результаты такой работы принесут реальные плоды в современный образовательный процесс.

Личный опыт

На мой взгляд, дистанционное обучение  является весьма перспективно  

формой обучения для иностранного языка, учитывая специфику этой дисциплины. Что касается личного опыта, дистанционное обучение осуществляется достаточно успешно с помощью программ Zoom,интерактивной тетради Scysmart,платформы Scype. Хотелось бы отметить программу для скриншотов  LIGHTSHOT.

Мне, как учителю английского языка, очень удобно проводить полноценные дистанционные занятия, используя демонстрацию видео и аудио материала, презентаций, текстовых файлов, комбинируя различные формы работы. Занятие проходит в режиме живого общения, обсуждения темы, выполнения практических заданий.
    Дистанционные занятия позволяют реализовать учебную программу, дают возможность учащимся и учителю не прерывать учебный процесс, не смотря на чрезвычайные обстоятельства. Нельзя не отметить, что учащиеся – участники дистанционного обучения приобретают определенный опыт и умение адаптироваться к различным формам общения, осваивают новые ресурсы, совершенствуют себя в мире цифровых технологий.

Полезные сайты при обучение английскому языку

  • ENGLISH SINGSING - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЛЕКСИКИ И МНОГОЕ ДРУГОЕ

  • WWW.ENGLISHGRAMMAR.ORG – УПРАЖНЕНИЯ

  • WWW.USINGENGLISH.COM - РЕСУРС С ОГРОМНЫМ КОЛИЧЕСТВОМ ИГР И ЗАДАНИЙ

  • WWW.STUDYBLUE.COM - МОЖНО СОЗДАТЬ СОБСТВЕННЫЕ КАРТОЧКИ И ТЕСТЫ, ДОБАВИТЬ ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ И ТЕСТЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья в сборнике материалов Всероссийской заочной научно-практической конференции "Использование возможностей социальных сетей при реализации элементов дистанционного обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья"

Совместная научная статья преподавателей ОБПОУ "КМТ" и ФГБОУ ВО "КГУ"Сборник материалов Всероссийской заочной научно-практической конференции "ФГОС ОВЗ: опыт, проблемы, перспе...

Статья в сборнике регионального научно-методического журнала "Педагогический поиск", №7-8 июль-август 2019 "Использование возможностей социальных сетей при реализации элементов дистанционного обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья"

Статья в сборнике регионального научно-методического журнала "Педагогический поиск", №7-8 июль-август 2019 "Использование возможностей социальных сетей при реализации элементов дистанци...

Доклад на заседании МО "Дистанционное обучение-большие возможности и реальный опыт

Мой первый опыт анализа обучения учащихся школы с применением технологии дистанционного обучения в условиях пенитинциарной системы....

Проблемы дистанционного обучения и возможные пути их решения

Данная статья является результатом личных  наблюдений и размышлений о дистанционном обучении школьников французскому языку....

Дистанционное обучение на уроках иностранного языка: опыт, проблемы и перспективы развития.

Аннотация: В данном докладе рассматриваются возможности преподавания ИЯ в рамках дистанционного обучения и эффективность использования современных педагогических технологий.Ключевые слова: дистанционн...

Использование возможностей дистанционного обучения. Вовлечение учащихся в систему дистанционного обучения, в том числе осваивающих программы заочных школ, Интернет-школ и т.п.

Использование возможностей дистанционного обучения. Вовлечение учащихся в систему дистанционного обучения, в том числе осваивающих программы заочных школ,  Интернет-школ и т.п. ...