Презентация мастер класса "Формирование УУД на уроках биологии"
презентация к уроку
Презентация мастер класса "Формирование УУД на уроках биологии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_sazonovoy.ppt | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С точки зрения дидактики учебная деятельность состоит из следующих взаимосвязанных компонентов: ПОТРЕБНОСТЬ→МОТИВ→ЦЕЛЬ→УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА→УЧЕБНЫЕДЕЙСТВИЯ→КОНТРОЛЬ И САМОКОНТРОЛЬ→РЕФЛЕКСИЯ
Под универсальными учебными действиями (УУД) в концепции ФГОС понимаются обобщенные способы деятельности, способствующие саморазвитию и самосовершенствованию обучающегося.
Функции УУД: Обеспечивают деятельностный характер организации учебного процесса. Позволяют школьнику освоить различные виды деятельности. Раскрывают связи теории с практикой обучения, с жизнью. Обеспечивают успешное усвоение биологических знаний и формирование умений. Способствуют личностному и профессиональному самоопределению школьников. Закладывают основы для формирования компетенций в условиях профессионального образования.
ЛИЧНОСТНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Планирование учебной деятельности учителем: Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Используемые методы, приемы, формы Формируемые УУД Результат взаимодействия (сотрудничества) Организационно-мотивационный Процессуально-содержательный Оценочно-рефлексивный
При изучении темы «Мир растений» в 7 классе: Заполните таблицу: Жизненная форма растений Особенности внешнего строения растения Дерево Кустарник … .. … ..
УУД Методические приемы Познавательные Выборочное чтение, цитирование, тезирование, составление плана, аннотирование и рецензирование текста, составление классифицирующих и систематических таблиц, изложение текста по плану, подготовка к дискуссии, деловой игре, беседе и т.п. Регулятивные Организация сравнения, составление плана действий и т.п. Коммуникати в- ные Ответы на обобщающие вопросы в парах, обсуждение материалов учебника, обмен мнениями Личностные Сравнение точек зрения, объяснение собственной точки зрения
Учителю биологии следует обратить внимание на следующее: применение технологий деятельностного типа должно сопровождаться мотивацией школьников к познавательной деятельности, всесторонней поддержкой со стороны всех субъектов учебного процесса, но главное – созданием творческой атмосферы, а также условий для внедрения в повседневную жизнь и другие науки результатов учебной деятельности и распространения их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Мастер класс «Моделирование на уроках биологии в технике КВИЛЛИНГ».
Знакомство с техникой квиллинг: история, необходимые материалы, основные приемы. Мастер-класс не только позволяет выполнить различные модели, но и познакомиться с работой моих учеников....
мастер - класс "Конструктор современного урока биологии"
В процессе мастера - класса идет демонстрация в увлекательной форме приемы при организации современного урока биологии. Насколько актуальны создание мотивации, актуализации или создание проблемных сит...
Презентация мастер-класса "Игры на уроках физики"
С этой презентацией я выступала на школьном педсовете. Немного изменив данную презентацию можно использовать на уроке физике в 7 классе по теме "Плотность". Используется ира физическое лото....
Презентация. Мастер-класс Проектирование современного урока "Семинар учителей истрии"
Некоторые аспекты проектирования современного урока истории и обществознания...
Презентация Мастер – класс «Оригами на уроках геометрии»
Презентацию "Оригами на уроках геометрии" можно использовать как на уроке математики, так и на уроке технологии в классах по адаптированным программам....
Презентация мастер-класса "Целеполагание на уроках английского языка"
Приемы целеполагания...