анализ деятельности ШМО за 2019-2020 уч.г.
материал

Зангирова Ксения Николаевна

Аналитический отчет о деятельности ШМО учителей математики за 2019-2020 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитический отчёт о деятельности ШМО учителей математики и информатики
Руководитель ШМО Зангирова Ксения Николаевна

Методическая тема работы ОО на 2018-2023гг.: "Современные подходы к организации деятельности в условиях реализации ФГОС общего образования и профессионального стандарта педагога"

Цель: успешная реализация ФГОС, достижение качественно новых качественных результатов через развитие потенциала и повышения уровня профессионализма педагога.

Методическая тема работы педагогического коллектива на 2019-2020:  «Реализация современных образовательных технологий в практической деятельности педагога как условие достижения современных требований качества образования и воспитания в рамках реализации ФГОС и профессионального стандарта педагога»

Цель: обеспечение доступности и качества образования в соответствии с требованиями ФГОС ОО  и с учётом индивидуальных образовательных потребностей и способностей каждого обучающегося.

Цель работы ШМО на 2019-2020 учебный год: совершенствование уровня педагогического мастерства учителей как условия повышения качества образования в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями каждого обучающегося.
Задачи:  1. Скорректировать методику преподавания и дидактические материалы по предмету с целью устранения проблем, выявленных по результатам независимой оценки качества образования (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ).

2. Повышать профессионализм учителей МО, используя обучающие семинары, обмен опытом, мастер – классы, круглые столы, а также участие в открытых педагогических формах на уровне образовательной организации.

3. Обеспечить внедрение в педагогическую практику технологии индивидуального дифференцированного подхода.

4. Совершенствовать формы работы с одарёнными учащимися


Анализ деятельности ШМО

  1. Деятельность ШМО на уровне педагогов:

ФИО педагога

Квалификация

Направления деятельности членов ШМО

Образование и категория

Повышение квалификации (форма, направление)

Деятельность ШМО (вид деятельности, продукт/ результат)

Трансляция опыта педагогической деятельности (тема и форма (открытый урок, мастер-класс, выступление, публикация)).

Работа с молодыми или начинающими специалистами (форма работы, результат)

Участие в конкурсном движении педагогов (название конкурса, уровень, очно/ заочно, результат)

Деятельность, направленная на ликвидацию, выявленных по итогам ПА и НОКО в 2018-2019 учебном году

Григорьева Елена Федоровна

высшее УрГУ, физика; 2003; 1 кк

1. 4.09.2019 Вебинар "Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики в основной и старшей школе", издательство "Российский учебник"; 2. 6.09.2019 Вебинар "Игры на уроках математики в 5-6 классах", издательство "Российский учебник"; 3. 11.09.2019 Вебинар "ОГЭ по математике в новом формате: обзор демо-версий новых контрольно-измерительных материалов", издательство "Легион"; 4. 18.09.2019 Вебинар "ЕГЭ-2019 по математике. Типичные ошибки", издательство "Российский учебник"; 16-17.10.2019 "Читательская грамотность. Смысловое чтение", 12 ч, АНО "Центр развития молодежи"; 5. 11.11.2019 - 12.11.2019 "Классный час как эффективная форма воспитательной работы с детьми и подростками", 16 часов, ИРО 6. 6.12.2019 Вебинар "Быстрые и качественные вычисления: как не допустить ошибок на ОГЭ и ЕГЭ", 2 ч, "Легион" 7. 9. 01.2020 - 11.01.2020 "Подготовка экспертов территориальных подкомиссий Предметной комиссии Свердловской области к работе при проведении ОГЭ по математике", 24 часа, ИРО;

Разработка курса «Теория и практика некоторых разделов математики», 7 класс, 9 класс

Эксперт по проверке проектов 5-6 классов

1. 26.08.2019 доклад после августовской конференции на тему "Проектная деятельность на уроках математики"; 2. Интегрированный урок на тему "Шифрование и дешифровка в годы Великой Отечественной войны", школьный уровень, 17.02.2020; параллель 7 классов

Определение для учащихся конкретных тем для отработки знаний, умений, навыков, необходимых для преодоления минимального порога успешности по предмету

Сорокина Наталья Владимировна

высшее, Аркалыкский пед.
институт (Казахстан), 1991 г.

1.Повышение квалификации
"Актуальные проблемы
преподавания математики.
Функциональный и графический
подходы в алгебре и геометрии",
24 часа, ГАОУ СО ДПО "ИРО",
с 30.10 по 10.11.2019г.
2. Повышение квалификации
"Подготовка экспертов
территориальных подкомиссий
Предметной комиссии Свердловской
области к работе при проведении
ОГЭ по математике", 24 часа,
ГАОУ СО ДПО ИРО, с 09.01 по
11.01.2020г.
3.Повышение квалификации
"Содержание и методика
подготовки школьников к
государственной итоговой
аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ
по математике", 32 часа,
ГАОУ СО ДПО "ИРО",

Эксперт по проверке проектов 5-6 классов

Использование индивидуального и дифференцированного подходов  при составлении работ

Зангирова Ксения Николаевна

высшее УрГПУ, математика и информатика,2007. 1 КК

1. КПК "Актуальные проблемы преподавания математики. Функциональный и графический подходы в алгебре и геометрии", ГАОУ ДПО СО "ИРО", 24ч; 2. КПК "Развитие профессиональных компетенций учителей, аттестующихся в целях установления квалификационных категорий в условиях подготовки к введению НСУР", ГАОУ ДПО СО "МРО", 32ч; 3. Семинар "Читательская грамотность. Смысловое чтение", ЦРМ, 12ч; 4. КПК "Подготовка экспертов территориальных подкомисий Предметных комиссий СО к работе при проведении ОГШЭ по математике", ГАОУ ДПО СО "ИРО", 24ч; 5. Семинар "Назад в будущее: проверенные решения и новые проекты издательства "Просвещение" для математического образования; преемственность курсов", 4ч; 5. КПК "Работа классного руководителя по организации взаимодействия семьи и школы", АНО ДПО "ОЦ "Каменный город", 16ч; 6. КПК "Содержание и методика подготовки школьников к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ, ЕГЭ по математике", ГАОУ ДПО СО "ИРО", 32ч

Разработка курса «За страницами учебника математики» для 5-6 класса

Разработка и проведение интеллектуальной игры для 5-6 классов

Эксперт по проверке проектов 5-6 классов

1. выступление на форуме молодых педагогов "Инструменты формирующего оценивания в деятельности учителя"; 2. Выступление на круглом столе с отчетом по прохождению КПК; 3. день содержательной интеграции в 5 классах «Никто не забыт, ничто не забыто»

проведение консультаций для обучающихся 11 классов по подготовке к ЕГЭ профильного и базового уровня в течение года

информирование родителей обучающихся о результатах тренировочных работ; проведение индивидуальных бесед с родителями с целью усиления контроля за подготовкой

Комарова Татьяна Сергеевна

высшее ,ТашГУ,прикладная математика и механика,1984г

1.Семинар"Читательская грамотность. Смысловое чтение.",12 часов, сертификат № 12-19-4,2019г 2. Повышение квалификации по программе "Актуальные проблемы преподавания математики. Функциональный и графический подходы в алгебре и геометрии.",24 часа ,с 30.10 2019 по 01.11.2019 3.17 мая 2020 Участник онлайн-форума "Педагоги России дистанционное обучение" 4.24.04.2020г,Вебинар: Skysmart для учителя: инструменты сокращения затрат и времени
в условиях дистанционного обучения
5. 01.05.2020г Вебинар "ТРИК-моделирование в школе, детском саду и доме" 6. 6.05.2020г Вебинар,2 часа "Использование производной в заданиях с кратким и развернутым ответом на ЕГЭ профильного уровня 7 . 6 мая Вебинар, Просвещение. "Подготовка школьников к ЕГЭ. Формирование умений решения текстовых задач с экономическим содержанием(вклады)

Разработка курса «Теория и практика некоторых разделов математики», 8 класс

Эксперт по проверке проектов 5-6 классов

Обеспечение обучающихся необходимыми методическими материалами по математике для дополнительной самостоятельной работы.

Кротова Елена Викторовна

высшее СГПИ, математический факультет, 1991, ВКК

1. Повышение квалификации
"Подготовка экспертов
территориальных подкомиссий
Предметной комиссии Свердловской
области к работе при проведении
ОГЭ по математике", 24 часа,
ГАОУ СО ДПО ИРО, с 09.01 по
11.01.2020г.
2. повышение квалификации
"Содержание и методика
подготовки школьников к
государственной итоговой
аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ
по математике", 32 часа,
ГАОУ СО ДПО "ИРО",

Разработка курса «За страницами учебника математики» для 5-6 класса

Эксперт по проверке проектов 5-6 классов

1. 26.08.2019 доклад после августовской конференции на тему "Проектная деятельность на уроках математики"; 2. урок "Блокада Ленинграда" в рамках проекта "Никто не забыт, ничто не забыто" 8 класс

Проведение консультации для педагогов ПГО «Как учить поколение Z»

Нурмухаметова Елена Юрьевна

высшее СГПИ, математический факультет, 1992, 1КК

1.Повышение квалификации "Актуальные проблемы преподавания математики. Функциональный и графический подходы в алгебре и геометрии", 24 часа,ГАОУ СО ДПО "ИРО", с 30.10 по 10.11.2019г.

2. повышение квалификации
"Содержание и методика
подготовки школьников к
государственной итоговой
аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ
по математике", 32 часа,
ГАОУ СО ДПО "ИРО",

Разработка курса «Проектная деятельность» 5-6 класс

«Подготовка к ОГЭ», 9 класс

Эксперт по проверке проектов 5-6 классов

день содержательной интеграции в 5 классах «Никто не забыт, ничто не забыто»

Тарасова Ольга Геннадьевна

высшее УрГППУ элекроэнергетический факультет, 1998, 1КК

Разработка курса «Проектная деятельность» 5-6 класс

«Подготовка к ОГЭ», 9 класс

«Решение нестандартных задач по информатике», 10-11 класс

«3Д-конструирование» ,  10-11 класс

день содержательной интеграции в 5 классах «Никто не забыт, ничто не забыто»

Серебренникова Алевтина Александровна

высшее УрГПУ математика, 2011г

1.Повышение квалификации "Актуальные проблемы преподавания математики. Функциональный и графический подходы в алгебре и геометрии", 24 часа,ГАОУ СО ДПО "ИРО", с 30.10 по 10.11.2019г.
2. Повышение квалификации "Подготовка экспертов территориальных подкомиссий Предметной комиссии Свердловской области к работе при проведении ОГЭ по математике", 24 часа, ГАОУ СО ДПО ИРО, с 09.01 по 11.01.2020г.
3. "Читательская грамотность. Смысловое чтение", 12 ч, АНО "Центр развития молодежи"

Разработка курса «Теория и практика некоторых разделов математики», 8 класс

Разработка курса «Занимательная математика» 5-6 класс

Эксперт по проверке проектов 5-6 классов

день содержательной интеграции в 6 классах «Никто не забыт, ничто не забыто»

Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

ИТОГО (количество человек)

8

7

8

6

0

0

5

* - если один человек участвовал в нескольких мероприятиях и т.д., считаем одного человека

Активность педагогов в сравнении с прошлым годом (диаграмма) в %

Анализ динамики активности педагогов (+/-, причины, пути решения проблем) в 2019-2020 году :

  1. В течение 2019-2020 учебного года учителя математики и информатики участвовали в программах повышения квалификации, в основном это обучение проводилось организованно в рамках работы ГМО учителей математики на базе ГАОУ ДПО СО «ИРО» за счет бюджетных средств.
  2. Недостаточное участие педагогов в конкурсном движении, в этом учебном году ни один педагог не принял участие в конкурсах.
  3. Наблюдается повышение трансляции педагогического опыта по сравнению с прошлым учебным годом на 12%.
  4. Для ликвидации проблем, выявленных по результатам ПА и НОКО в 2018-2019 учебном году, были предприняты следующие действия:

- пройдены КПК "Содержание и методика подготовки школьников к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ по математике";

- использование разработанного в школе алгоритма работы с неуспевающими обучающимися;

- индивидуальная работа на уроке со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися, подготовка дифференцированных заданий для работы на уроке.


  1. Деятельность ШМО на уровне обучающихся:

ФИО педагога

Организация работы с одарёнными детьми (форма работы, результат)

Олимпиады и конкурсы (кол-во человек)

Предупреждение неуспеваемости обучающихся (формы работы)

Успеваемость по предмету (%)

Результаты ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, переводные экзамены в матклассах (%),

Внеурочная деятельность по предмету

Участие

Результат

«2»

«4» и «5»

«2»

«4» и «5»

Григорьева Елена Федоровна

Проектная деятельность

Муниципальный конкурс "Бажовские узоры" - 1 участница

Участие -1

Индивидуальная работа

1%

35%

Интеллектуальные игры по математике, участие в дне содержательной интеграции

Сорокина Наталья Владимировна

индивидуальная работа

0%

33%

Зангирова Ксения Николаевна

подготовка к ВсОШ, проектная деятельность, городская математическая игра "Эрудит " 5-6 класс

муниципальный этап ВсОШ (7 человек); конкурс проектов "Бажовские узоры"(3 участника); городская математическая игра "Эрудит" для 5-6классов (5 человек)

7 участников

конкурс проектов "Бажовские узоры" - 1 победитель

индивидуальная работа

0%

76%

ПА маткласс-0%

Проект (5кл) – 3%

ПА маткласс-97%

Проект (5 кл) – 97%

Интеллектуальные игры по математике, участие в дне содержательной интеграции

Комарова Татьяна Сергеевна

индивидуальная

0%

66%

участие в дне содержательной интеграции

Кротова Елена Викторовна

подготовка к ВсОШ, проектная деятельность,

муниципальный этап ВсОШ

20 участников

0%

60%

ПА маткласс – 0%

Проект (6 кл) -0%

ПА маткласс – 69%

Проект (6кл) – 97%

Интеллектуальные игры по математике, участие в дне содержательной интеграции

Нурмухаметова Елена Юрьевна

подготовка к ВсОШ,

индивидуальная работа

Мат – 0%

Инф – 0%

Мат – 33%

Инф – 90%

участие в дне содержательной интеграции

Тарасова Ольга Геннадьевна

подготовка к ВсОШ,

Муниципальный этап ВсОШ

3 участника

0%

90%

участие в дне содержательной интеграции

Серебренникова Алевтина Александровна

подготовка к ВсОШ,

муниципальный этап ВсОШ-  

2участника

индивидуальная работа

0%

53%

Интеллектуальные игры по математике, участие в дне содержательной интеграции

Итого

6

5

Участие -33

Победитель - 1

5

0,125%

60%

0,75%

90%

2

Качество образования  (в сравнении с прошлым годом)


Анализ динамики показателей качества образования (+/-, причины, пути решения проблем).

  1. Успеваемость по сравнению с прошлым учебным годом выросла на 0,12%, количество «4,5» возросло на 1%.
  2. Произошел резкий спад количество призовых мест в олимпиадах и конкурсах, но выросло количество участников муниципального этапа ВсОШ за счет выстраивания рейтинга по ПГО.

Анализ реализации плана прошедшего учебного года (достижение цели и задач, степень реализации плана, факторы, оказавшие влияние на достижение поставленных целей и реализацию плана):

План мероприятий на 2019-2020 учебный год был реализован полностью.

Методическая работа педагогов была направлена на повышение квалификации педагогов по направлению методики подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по математике. Педагоги в течение года проводили открытые уроки в рамках реализации дней содержательной интеграции, делились опытом своей работы перед педагогическим сообществом города, проводили интеллектуальные игры по математике и информатике для обучающихся 5-11 классов.

Анализ посещенных уроков показал, что рекомендации, выработанные на заседании ШМО (протокол «№ 2 от 28.10.2019г), учителями математики ОО реализуются, а именно на уроках идет отработка алгоритмов решения текстовых задач, на этапе устного счета включаются задания с использованием рациональных чисел, правильная расстановка порядка действий при нахождении значений выражений, в ходе урока используются тематические практико-ориентированные задания, задания проблемного характера. Всеми учителями ведется мониторинг по математике в единой форме.

Обучающиеся 5В и 5 Д классов приняли участие в городской математической игре «Эрудит» среди 5-6 классов. Целью данного мероприятия является повышение интереса и расширение кругозора обучающихся. Эффективность заключается в том, что обучающиеся приобретают навыки групповой игры. В дальнейшем необходимо продолжать данный вид деятельности.

Перспективными задачами на 2020-2021 учебный год являются:

  1. Способствовать выявлению и изучению передового педагогического опыта и его распространение на заседаниях ШМО и ГМО.
  2. Разработать план мероприятий, направленных на ликвидацию проблем, выявленных при анализе ПА  и мероприятий НОКО

Руководитель   ШМО Зангирова КН


План работы ШМО учителей математики и информатики на 2019 – 2020 учебный год

Месяц

Мероприятия

Ответственный

Август

Организация методической деятельности в 2020-2021 учебном году:

  1. Планирование работы на 2020-2021 уч.г.
  2. Планирование работы по подготовке к ГИА и ВПР в 2021 г.
  3. Экспертиза РП и ТП на 2020-2021уч.г.
  4. Экспертиза текстов входного контроля
  5. Рассмотрение и утверждение заданий для классного этапа ВсОШ
  6. Рассмотрение и утверждение плана мероприятий, направленных на  ликвидацию проблем, выявленных при ПА и НОКО в рамках изучения математики.

Круглый стол «Опыт работы во время дистанционного обучения»

Сентябрь

Проведение входного контроля

Круглый стол: «Единые требования и подходы к преподаванию геометрии. Повышение мотивации обучающихся при изучении математики»

Школьный этап ВсОШ

Сентябрь- май

Проведение тренировочных, диагностических работ, используя материалы системы «Статград»

Работа с ИИП 9 и 10 классов

Октябрь

Анализ результатов школьного этапа ВсОШ

Работа с обучающимися по подготовке к ВсОШ в 2020г.

Ноябрь

Муниципальный этап ВсОШ

Декабрь

Анализ результатов участия обучающихся в ВсОШ.

Анализ результатов 1 триместра. Корректировка плана мероприятий, направленных на  ликвидацию проблем, выявленных при ПА и НОКО в рамках изучения математики

Защита ИИП 9 класс

Январь-март

Участие в репетиционном тестировании 9,11 классов по математике

Проведение интеллектуальных игр

Участие в городских математических играх

Март-апрель

Анализ результатов РТ в 9 и 11 классах. Планирование работы по ликвидации выявленных проблем.

Март

Утверждение материалов для проведения итогового контроля в классах с углубленным изучение математики.

Апрель

Проведение итогового контроля и ВПР по математике.

Май

Подведение итогов и анализ работы ШМО за 2020-2021уч.г.  определение перспективы работы на 2021-2022 уч.г.

Июнь

Анализ работ ы ШМО за 2020-2021 уч.г

В течение года

Посещение заседаний ГМО

Приложение к проекту плана работы ШМО на 2020- 2021 учебный год

ФИО педагога

Тема по самообразованию

Самопрезентация

(форма и мероприятие)

Григорьева Елена Федоровна

Разработать и реализовать программу по проектной деятельности обучающихся

Результаты предоставить педагогическому сообществу

Серебренникова Алевтина Александровна

Разработать программу формирования и развития навыков функционального чтения учащихся.

Результаты апробации предоставить педагогическому сообществу

Нурмухаметова Елена Юрьевна

Работа с детьми в рамках инклюзивного образования

Открытые уроки

Заседание ШМО

Зангирова Ксения Николаевна

Система оценивания предметных достижений обучающихся в рамках ФГОС СОО с применение современных оценочных технологий

Составить методические рекомендации

Сорокина Наталья Владимировна

Кротова Елена Викторовна

Комарова Татьяна Сергеевна

Тарасова Ольга Геннадьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП Алгебра и начала анализа 11 В класс 2019-2020 уч.год

Учебники Никольский, Атанасян 11 класс...

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса (2019-2020 учебный год)

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса (2019-2020 учебный год)...

Анализ воспитательной работы на 2019-2020 учебный год

Дан анализ воспитательной работы в школе-интернате с. Ериловка  за 2019-2020 учебный год....

Годовой анализ классного руководителя за 2019-2020 учебный год

Годовой анализ воспитательной работы классного руководителя за 2019-2020 учебный год...

Анализ логопедической работы за 2019-2020 учебный год.

Анализ логопедической работы за 2019-2020 учебный год....

Приказ МОУ ДО "Центр детского творчества" от 01.10.2019 №178 "О деятельности РИП в 2019/2020 учебном году"

Регламентация деятельности педагогического коллектива в рамках деятельности РИП...