анализ деятельности ШМО за 2019-2020 уч.г.
материал
Аналитический отчет о деятельности ШМО учителей математики за 2019-2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchyot_o_deyatelnosti_shmo_uchiteley_matematiki_i_informatiki.docx | 85.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчёт о деятельности ШМО учителей математики и информатики
Руководитель ШМО Зангирова Ксения Николаевна
Методическая тема работы ОО на 2018-2023гг.: "Современные подходы к организации деятельности в условиях реализации ФГОС общего образования и профессионального стандарта педагога"
Цель: успешная реализация ФГОС, достижение качественно новых качественных результатов через развитие потенциала и повышения уровня профессионализма педагога.
Методическая тема работы педагогического коллектива на 2019-2020: «Реализация современных образовательных технологий в практической деятельности педагога как условие достижения современных требований качества образования и воспитания в рамках реализации ФГОС и профессионального стандарта педагога»
Цель: обеспечение доступности и качества образования в соответствии с требованиями ФГОС ОО и с учётом индивидуальных образовательных потребностей и способностей каждого обучающегося.
Цель работы ШМО на 2019-2020 учебный год: совершенствование уровня педагогического мастерства учителей как условия повышения качества образования в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями каждого обучающегося.
Задачи: 1. Скорректировать методику преподавания и дидактические материалы по предмету с целью устранения проблем, выявленных по результатам независимой оценки качества образования (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ).
2. Повышать профессионализм учителей МО, используя обучающие семинары, обмен опытом, мастер – классы, круглые столы, а также участие в открытых педагогических формах на уровне образовательной организации.
3. Обеспечить внедрение в педагогическую практику технологии индивидуального дифференцированного подхода.
4. Совершенствовать формы работы с одарёнными учащимися
Анализ деятельности ШМО
- Деятельность ШМО на уровне педагогов:
ФИО педагога | Квалификация | Направления деятельности членов ШМО | |||||
Образование и категория | Повышение квалификации (форма, направление) | Деятельность ШМО (вид деятельности, продукт/ результат) | Трансляция опыта педагогической деятельности (тема и форма (открытый урок, мастер-класс, выступление, публикация)). | Работа с молодыми или начинающими специалистами (форма работы, результат) | Участие в конкурсном движении педагогов (название конкурса, уровень, очно/ заочно, результат) | Деятельность, направленная на ликвидацию, выявленных по итогам ПА и НОКО в 2018-2019 учебном году | |
Григорьева Елена Федоровна | высшее УрГУ, физика; 2003; 1 кк | 1. 4.09.2019 Вебинар "Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики в основной и старшей школе", издательство "Российский учебник"; 2. 6.09.2019 Вебинар "Игры на уроках математики в 5-6 классах", издательство "Российский учебник"; 3. 11.09.2019 Вебинар "ОГЭ по математике в новом формате: обзор демо-версий новых контрольно-измерительных материалов", издательство "Легион"; 4. 18.09.2019 Вебинар "ЕГЭ-2019 по математике. Типичные ошибки", издательство "Российский учебник"; 16-17.10.2019 "Читательская грамотность. Смысловое чтение", 12 ч, АНО "Центр развития молодежи"; 5. 11.11.2019 - 12.11.2019 "Классный час как эффективная форма воспитательной работы с детьми и подростками", 16 часов, ИРО 6. 6.12.2019 Вебинар "Быстрые и качественные вычисления: как не допустить ошибок на ОГЭ и ЕГЭ", 2 ч, "Легион" 7. 9. 01.2020 - 11.01.2020 "Подготовка экспертов территориальных подкомиссий Предметной комиссии Свердловской области к работе при проведении ОГЭ по математике", 24 часа, ИРО; | Разработка курса «Теория и практика некоторых разделов математики», 7 класс, 9 класс Эксперт по проверке проектов 5-6 классов | 1. 26.08.2019 доклад после августовской конференции на тему "Проектная деятельность на уроках математики"; 2. Интегрированный урок на тему "Шифрование и дешифровка в годы Великой Отечественной войны", школьный уровень, 17.02.2020; параллель 7 классов | Определение для учащихся конкретных тем для отработки знаний, умений, навыков, необходимых для преодоления минимального порога успешности по предмету | ||
Сорокина Наталья Владимировна | высшее, Аркалыкский пед. | 1.Повышение квалификации | Эксперт по проверке проектов 5-6 классов | Использование индивидуального и дифференцированного подходов при составлении работ | |||
Зангирова Ксения Николаевна | высшее УрГПУ, математика и информатика,2007. 1 КК | 1. КПК "Актуальные проблемы преподавания математики. Функциональный и графический подходы в алгебре и геометрии", ГАОУ ДПО СО "ИРО", 24ч; 2. КПК "Развитие профессиональных компетенций учителей, аттестующихся в целях установления квалификационных категорий в условиях подготовки к введению НСУР", ГАОУ ДПО СО "МРО", 32ч; 3. Семинар "Читательская грамотность. Смысловое чтение", ЦРМ, 12ч; 4. КПК "Подготовка экспертов территориальных подкомисий Предметных комиссий СО к работе при проведении ОГШЭ по математике", ГАОУ ДПО СО "ИРО", 24ч; 5. Семинар "Назад в будущее: проверенные решения и новые проекты издательства "Просвещение" для математического образования; преемственность курсов", 4ч; 5. КПК "Работа классного руководителя по организации взаимодействия семьи и школы", АНО ДПО "ОЦ "Каменный город", 16ч; 6. КПК "Содержание и методика подготовки школьников к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ, ЕГЭ по математике", ГАОУ ДПО СО "ИРО", 32ч | Разработка курса «За страницами учебника математики» для 5-6 класса Разработка и проведение интеллектуальной игры для 5-6 классов Эксперт по проверке проектов 5-6 классов | 1. выступление на форуме молодых педагогов "Инструменты формирующего оценивания в деятельности учителя"; 2. Выступление на круглом столе с отчетом по прохождению КПК; 3. день содержательной интеграции в 5 классах «Никто не забыт, ничто не забыто» | проведение консультаций для обучающихся 11 классов по подготовке к ЕГЭ профильного и базового уровня в течение года информирование родителей обучающихся о результатах тренировочных работ; проведение индивидуальных бесед с родителями с целью усиления контроля за подготовкой | ||
Комарова Татьяна Сергеевна | высшее ,ТашГУ,прикладная математика и механика,1984г | 1.Семинар"Читательская грамотность. Смысловое чтение.",12 часов, сертификат № 12-19-4,2019г 2. Повышение квалификации по программе "Актуальные проблемы преподавания математики. Функциональный и графический подходы в алгебре и геометрии.",24 часа ,с 30.10 2019 по 01.11.2019 3.17 мая 2020 Участник онлайн-форума "Педагоги России дистанционное обучение" 4.24.04.2020г,Вебинар: Skysmart для учителя: инструменты сокращения затрат и времени | Разработка курса «Теория и практика некоторых разделов математики», 8 класс Эксперт по проверке проектов 5-6 классов | Обеспечение обучающихся необходимыми методическими материалами по математике для дополнительной самостоятельной работы. | |||
Кротова Елена Викторовна | высшее СГПИ, математический факультет, 1991, ВКК | 1. Повышение квалификации | Разработка курса «За страницами учебника математики» для 5-6 класса Эксперт по проверке проектов 5-6 классов | 1. 26.08.2019 доклад после августовской конференции на тему "Проектная деятельность на уроках математики"; 2. урок "Блокада Ленинграда" в рамках проекта "Никто не забыт, ничто не забыто" 8 класс Проведение консультации для педагогов ПГО «Как учить поколение Z» | |||
Нурмухаметова Елена Юрьевна | высшее СГПИ, математический факультет, 1992, 1КК | 1.Повышение квалификации "Актуальные проблемы преподавания математики. Функциональный и графический подходы в алгебре и геометрии", 24 часа,ГАОУ СО ДПО "ИРО", с 30.10 по 10.11.2019г. 2. повышение квалификации | Разработка курса «Проектная деятельность» 5-6 класс «Подготовка к ОГЭ», 9 класс Эксперт по проверке проектов 5-6 классов | день содержательной интеграции в 5 классах «Никто не забыт, ничто не забыто» | |||
Тарасова Ольга Геннадьевна | высшее УрГППУ элекроэнергетический факультет, 1998, 1КК | Разработка курса «Проектная деятельность» 5-6 класс «Подготовка к ОГЭ», 9 класс «Решение нестандартных задач по информатике», 10-11 класс «3Д-конструирование» , 10-11 класс | день содержательной интеграции в 5 классах «Никто не забыт, ничто не забыто» | ||||
Серебренникова Алевтина Александровна | высшее УрГПУ математика, 2011г | 1.Повышение квалификации "Актуальные проблемы преподавания математики. Функциональный и графический подходы в алгебре и геометрии", 24 часа,ГАОУ СО ДПО "ИРО", с 30.10 по 10.11.2019г. | Разработка курса «Теория и практика некоторых разделов математики», 8 класс Разработка курса «Занимательная математика» 5-6 класс Эксперт по проверке проектов 5-6 классов | день содержательной интеграции в 6 классах «Никто не забыт, ничто не забыто» | Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. | ||
ИТОГО (количество человек) | 8 | 7 | 8 | 6 | 0 | 0 | 5 |
* - если один человек участвовал в нескольких мероприятиях и т.д., считаем одного человека
Активность педагогов в сравнении с прошлым годом (диаграмма) в %
Анализ динамики активности педагогов (+/-, причины, пути решения проблем) в 2019-2020 году :
- В течение 2019-2020 учебного года учителя математики и информатики участвовали в программах повышения квалификации, в основном это обучение проводилось организованно в рамках работы ГМО учителей математики на базе ГАОУ ДПО СО «ИРО» за счет бюджетных средств.
- Недостаточное участие педагогов в конкурсном движении, в этом учебном году ни один педагог не принял участие в конкурсах.
- Наблюдается повышение трансляции педагогического опыта по сравнению с прошлым учебным годом на 12%.
- Для ликвидации проблем, выявленных по результатам ПА и НОКО в 2018-2019 учебном году, были предприняты следующие действия:
- пройдены КПК "Содержание и методика подготовки школьников к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ по математике";
- использование разработанного в школе алгоритма работы с неуспевающими обучающимися;
- индивидуальная работа на уроке со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися, подготовка дифференцированных заданий для работы на уроке.
- Деятельность ШМО на уровне обучающихся:
ФИО педагога | Организация работы с одарёнными детьми (форма работы, результат) | Олимпиады и конкурсы (кол-во человек) | Предупреждение неуспеваемости обучающихся (формы работы) | Успеваемость по предмету (%) | Результаты ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, переводные экзамены в матклассах (%), | Внеурочная деятельность по предмету | |||
Участие | Результат | «2» | «4» и «5» | «2» | «4» и «5» | ||||
Григорьева Елена Федоровна | Проектная деятельность | Муниципальный конкурс "Бажовские узоры" - 1 участница | Участие -1 | Индивидуальная работа | 1% | 35% | Интеллектуальные игры по математике, участие в дне содержательной интеграции | ||
Сорокина Наталья Владимировна | индивидуальная работа | 0% | 33% | ||||||
Зангирова Ксения Николаевна | подготовка к ВсОШ, проектная деятельность, городская математическая игра "Эрудит " 5-6 класс | муниципальный этап ВсОШ (7 человек); конкурс проектов "Бажовские узоры"(3 участника); городская математическая игра "Эрудит" для 5-6классов (5 человек) | 7 участников конкурс проектов "Бажовские узоры" - 1 победитель | индивидуальная работа | 0% | 76% | ПА маткласс-0% Проект (5кл) – 3% | ПА маткласс-97% Проект (5 кл) – 97% | Интеллектуальные игры по математике, участие в дне содержательной интеграции |
Комарова Татьяна Сергеевна | индивидуальная | 0% | 66% | участие в дне содержательной интеграции | |||||
Кротова Елена Викторовна | подготовка к ВсОШ, проектная деятельность, | муниципальный этап ВсОШ | 20 участников | 0% | 60% | ПА маткласс – 0% Проект (6 кл) -0% | ПА маткласс – 69% Проект (6кл) – 97% | Интеллектуальные игры по математике, участие в дне содержательной интеграции | |
Нурмухаметова Елена Юрьевна | подготовка к ВсОШ, | индивидуальная работа | Мат – 0% Инф – 0% | Мат – 33% Инф – 90% | участие в дне содержательной интеграции | ||||
Тарасова Ольга Геннадьевна | подготовка к ВсОШ, | Муниципальный этап ВсОШ | 3 участника | 0% | 90% | участие в дне содержательной интеграции | |||
Серебренникова Алевтина Александровна | подготовка к ВсОШ, | муниципальный этап ВсОШ- | 2участника | индивидуальная работа | 0% | 53% | Интеллектуальные игры по математике, участие в дне содержательной интеграции | ||
Итого | 6 | 5 | Участие -33 Победитель - 1 | 5 | 0,125% | 60% | 0,75% | 90% | 2 |
Качество образования (в сравнении с прошлым годом)
Анализ динамики показателей качества образования (+/-, причины, пути решения проблем).
- Успеваемость по сравнению с прошлым учебным годом выросла на 0,12%, количество «4,5» возросло на 1%.
- Произошел резкий спад количество призовых мест в олимпиадах и конкурсах, но выросло количество участников муниципального этапа ВсОШ за счет выстраивания рейтинга по ПГО.
Анализ реализации плана прошедшего учебного года (достижение цели и задач, степень реализации плана, факторы, оказавшие влияние на достижение поставленных целей и реализацию плана):
План мероприятий на 2019-2020 учебный год был реализован полностью.
Методическая работа педагогов была направлена на повышение квалификации педагогов по направлению методики подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по математике. Педагоги в течение года проводили открытые уроки в рамках реализации дней содержательной интеграции, делились опытом своей работы перед педагогическим сообществом города, проводили интеллектуальные игры по математике и информатике для обучающихся 5-11 классов.
Анализ посещенных уроков показал, что рекомендации, выработанные на заседании ШМО (протокол «№ 2 от 28.10.2019г), учителями математики ОО реализуются, а именно на уроках идет отработка алгоритмов решения текстовых задач, на этапе устного счета включаются задания с использованием рациональных чисел, правильная расстановка порядка действий при нахождении значений выражений, в ходе урока используются тематические практико-ориентированные задания, задания проблемного характера. Всеми учителями ведется мониторинг по математике в единой форме.
Обучающиеся 5В и 5 Д классов приняли участие в городской математической игре «Эрудит» среди 5-6 классов. Целью данного мероприятия является повышение интереса и расширение кругозора обучающихся. Эффективность заключается в том, что обучающиеся приобретают навыки групповой игры. В дальнейшем необходимо продолжать данный вид деятельности.
Перспективными задачами на 2020-2021 учебный год являются:
- Способствовать выявлению и изучению передового педагогического опыта и его распространение на заседаниях ШМО и ГМО.
- Разработать план мероприятий, направленных на ликвидацию проблем, выявленных при анализе ПА и мероприятий НОКО
Руководитель ШМО Зангирова КН
План работы ШМО учителей математики и информатики на 2019 – 2020 учебный год
Месяц | Мероприятия | Ответственный |
Август | Организация методической деятельности в 2020-2021 учебном году:
Круглый стол «Опыт работы во время дистанционного обучения» | |
Сентябрь | Проведение входного контроля Круглый стол: «Единые требования и подходы к преподаванию геометрии. Повышение мотивации обучающихся при изучении математики» Школьный этап ВсОШ | |
Сентябрь- май | Проведение тренировочных, диагностических работ, используя материалы системы «Статград» Работа с ИИП 9 и 10 классов | |
Октябрь | Анализ результатов школьного этапа ВсОШ Работа с обучающимися по подготовке к ВсОШ в 2020г. | |
Ноябрь | Муниципальный этап ВсОШ | |
Декабрь | Анализ результатов участия обучающихся в ВсОШ. Анализ результатов 1 триместра. Корректировка плана мероприятий, направленных на ликвидацию проблем, выявленных при ПА и НОКО в рамках изучения математики Защита ИИП 9 класс | |
Январь-март | Участие в репетиционном тестировании 9,11 классов по математике Проведение интеллектуальных игр Участие в городских математических играх | |
Март-апрель | Анализ результатов РТ в 9 и 11 классах. Планирование работы по ликвидации выявленных проблем. | |
Март | Утверждение материалов для проведения итогового контроля в классах с углубленным изучение математики. | |
Апрель | Проведение итогового контроля и ВПР по математике. | |
Май | Подведение итогов и анализ работы ШМО за 2020-2021уч.г. определение перспективы работы на 2021-2022 уч.г. | |
Июнь | Анализ работ ы ШМО за 2020-2021 уч.г | |
В течение года | Посещение заседаний ГМО |
Приложение к проекту плана работы ШМО на 2020- 2021 учебный год
ФИО педагога | Тема по самообразованию | Самопрезентация (форма и мероприятие) |
Григорьева Елена Федоровна | Разработать и реализовать программу по проектной деятельности обучающихся | Результаты предоставить педагогическому сообществу |
Серебренникова Алевтина Александровна | Разработать программу формирования и развития навыков функционального чтения учащихся. | Результаты апробации предоставить педагогическому сообществу |
Нурмухаметова Елена Юрьевна | Работа с детьми в рамках инклюзивного образования | Открытые уроки Заседание ШМО |
Зангирова Ксения Николаевна | Система оценивания предметных достижений обучающихся в рамках ФГОС СОО с применение современных оценочных технологий | Составить методические рекомендации |
Сорокина Наталья Владимировна | ||
Кротова Елена Викторовна | ||
Комарова Татьяна Сергеевна | ||
Тарасова Ольга Геннадьевна |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТП Алгебра и начала анализа 11 В класс 2019-2020 уч.год
Учебники Никольский, Атанасян 11 класс...
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса (2019-2020 учебный год)
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса (2019-2020 учебный год)...
Анализ воспитательной работы на 2019-2020 учебный год
Дан анализ воспитательной работы в школе-интернате с. Ериловка за 2019-2020 учебный год....
Годовой анализ классного руководителя за 2019-2020 учебный год
Годовой анализ воспитательной работы классного руководителя за 2019-2020 учебный год...
Анализ логопедической работы за 2019-2020 учебный год.
Анализ логопедической работы за 2019-2020 учебный год....
Приказ МОУ ДО "Центр детского творчества" от 01.10.2019 №178 "О деятельности РИП в 2019/2020 учебном году"
Регламентация деятельности педагогического коллектива в рамках деятельности РИП...