Презентация «Развитие эмоционально-волевой сферы обучающихся в процессе игровой деятельности»
презентация к уроку
Презентация к педагогическому совету «Развитие эмоционально-волевой сферы обучающихся в процессе игровой деятельности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_emotsionalno-volevoy_sfery.pptx | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Особенности эмоционально-волевой сферы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Незрелость эмоционально-волевой сферы. Органический инфантилизм. Нескоординированность эмоциональны х процессов. Гиперактивность. Импульсивность. Склонность к аффективным вспышкам.
Задачи: Снизить эмоциональное напряжение. Создать положительное эмоциональное настроение и атмосферу принятия каждого. Развить способности понимать эмоциональное состояние другого и умение выразить свое. Снять эмоциональное напряжение, уменьшить тревожность. Повысить самооценку.
Развитие эмоционально-волевой сферы - процесс постепенный. Нужно научить умственно-отсталого ребенка выражать негативные эмоции приемлемыми способами, регулировать свое эмоциональное состояние, снимать эмоциональное напряжение. Причем лучше всего делать это с помощью игры, ведь игра — это не только веселое времяпрепровождение, но и мощный воспитательный инструмент. Именно в игре учащийся проявляет присущие ему личностные качества и обнажает эмоциональные переживания. В игре он учится проявлять свои эмоции, учиться адекватному их выражению.
« Игра – это искра, зажигающая в детях огонек пытливости. Мы, взрослые, часто забываем о том, что может помочь нам в воспитании детей, научить нас знать и понимать друг друга. Чему только не учат ребенка, но редко кто из педагогов учитывает то, что путь к душе растущего человека лежит через игру». В.А . Сухомлинский
Функции игры: Обучающая Коммуникативная Самореализация Развлекательная Социализация Терапевтическая Диагностическая Коррекционная
Типы игр: Сюжетно-ролевые Спортивные Дидактические Настольные Подвижные Театрализованные Строительные Игры-забавы Самостоятельная игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры
Настольные
Подвижные
Игры-забавы
Самостоятельная игровая деятельность
Театрализованные Экологическая сказка «Что случилось, когда звери стали вести себя как люди»
Экологическая сказка «Что случилось, когда звери стали вести себя как люди»
С казка «Доктор Айболит»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие эмоционально-волевой и двигательной сферы ребёнка в процессе игры с куклой
В статье рассказывается о развивающих возможностях обыкновенной, казалось бы, игры с куклой: развитие мелкой моторики, творческого воображения, речи, коммуникативных навыков, социализации, элементарны...
Особенности развития Эмоционально-волевой сферы у обучающихся с ОВЗ
Особенности развития Эмоционально-волевой сферы у обучающихся с ОВЗ...
Урок направленный на развитие эмоционально-волевой сферы личности младших школьников с низким уровнем развития эмоционально-волевой сферы
Очень часто среди обучающихся с диагнозом ММД, встречаются ученики со сложными внутренними конфликтами. Они не умеют осознать и граммотно выразить свои чувства, из-за проблем в объласти адаптации к ус...
ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий с элементами сказкотерапии «СКАЗОЧНЫЙ МИР» (Развитие эмоционально-волевой сферы обучающихся)
Цель программы гармонизировать эмоционально-волевую сферу детей младшего школьного возраста, испытывающих внутреннюю дисгармонию.Разработана на основе работ Т. Зинкевич-Евстигневой и Ткач Р.М....
«Развитие эмоционально-волевой сферы обучающихся в процессе игровой деятельности»
Выступление на педагогическом совете «Развитие эмоционально-волевой сферы обучающихся в процессе игровой деятельности»...
«Развитие эмоционально-волевой сферы обучающихся с интеллектуальными нарушениями»
Формирование эмоциональной сферы у детей с интеллектуальными нарушениями является одной из актуальных проблем в педагогике и психологии. Эмоции являются «центральным звеном» психической жи...
Результаты освоения обучающимися (воспитанниками) программы по коррекции и развитию эмоционально-волевой сферы
В данных отчетах представлены мониторинги по следующим показателям: 1. уровень самооценки 2. Уровень тревожности 3. Уровень агрессивности, враждебности. Цель мониторинга— достижен...