Применение инновационных технологий на уроках
материал
Применение инновационных технологий на уроках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_innovatsionnyh_tehnologiy_na_urokah.docx | 40.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на ШМО по теме:
«Применение инновационных технологий на уроках
русского языка и литературы».
Учитель русского языка и литературы
Грудинина Ю.В.
Применение инновационных технологий на уроках
русского языка и литературы.
Какой он, современный урок?
Что важнее в нём- содержание или форма?
Что такое технологии в образовании?
Какой урок можно считать современным?
Чем сегодняшний урок отличается от вчерашнего?
Как увлечь учеников своим предметом?
Как сделать урок ярким и запоминающимся?
Как создать на уроке ситуацию успеха?
Сегодня основная цель обучения – это не только накопление учащимися определённой суммы знаний, умений и навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности.
Именно такой цели – воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться и совершенствоваться самостоятельно, и подчиняются основные задачи современного образования.
НОВАЦИЯ – это всё новое.
ИННОВАЦИЯ –это новый способ в работе.
Актуальность инновационного обучения состоит в следующем:
- соответствие концепции гуманизации образования;
- преодоление формализма, авторитарного стиля в системе преподавания;
- использование личностно- ориентированного обучения;
- поиск условий для раскрытия творческого потенциала ученика;
- -развитие самостоятельной творческой деятельности
Технологии инновационного обучения:
- развивающее обучение;
- проблемное обучение;
- развитие критического мышления;
- дифференцированный подход к обучению;
- создание ситуации успеха на уроке
Принципы инновационного обучения:
- креативность (ориентация на творчество);
- усвоение знаний в системе;
- нетрадиционные формы уроков;
- использование наглядности;
Приёмы:
- ассоциативный ряд;
- опорный конспект;
- мозговой штурм;
- синквейн;
- перепутанные логические цепочки;
- исследование текста;
- лингвистические угадайки;
- лингвистические почемучки;
- анаграммы;
- лингвистическая аллюзия (намёк)
- работа с тестами;
- работа с индивидуальными заданиями;
- нетрадиционные формы домашнего задания
Методика критического мышления:
Вызов-осмысление-рефлексия
Вызов
- - актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме;
- - вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме. Мотивировать ученика к учебной деятельности;
- - сформулировать вопросы, на которые хотелось бы получить ответы;
- - побудить ученика к активной работе на уроке и дома
Осмысление
- получить новую или обобщить известную информацию;
- осмыслить её и соотнести с уже имеющимися знаниями;
- искать ответы на вопросы, поставленные в первой части
Рефлексия
- целостное осмысление, обобщение полученной информации:
- присвоение нового знания, новой информации учеником;
- формирование у каждого ученика собственного отношения к изучаемому материалу:
- « проговаривание» полученной информации;
Ассоциативный ряд.
“Части речи” – 5класс.
Существительное Прилагательное Глагол
1.Кто? Что? 1. ……….. 1. ……………
2.Предмет 2. ………… 2. ……………
3.Род, склонение 3. ………….. 3. ………………
4.Изменяется по 4. …………… 4. ……………
падежам и числам
5.В предложении - 5. ………… 5. ………………
подлежащее,
дополнение, …………….. ………………
обстоятельство.
Мозговой штурм.
Склонение имен прилагательных.
1 группа (параграфы 1-3 ):
- На что похожа наша речь без прилагательных?
- Что такое имя прилагательное?
- Какие признаки предметов могут обозначать прилагательны?
- Что является морфологическими признаками прилагательных?
- Почему прилагательное называют гибким словом?
- Что является начальной формой имени прилагательного?
- Чем могут помочь прилагательные при использовании неизменяемых существительных?
- Каковы синтаксические признаки прилагательных ?
- Какие существуют разряды прилагательных ?
- Как легко отличить качественное прилагательное от относительного ?
- Какие признаки обозначают качественные прилагательные ?
- Что обозначают относительные прилагательные ?
- Что обозначают притяжательные прилагательные ?
- Как притяжательное прилагательное может перейти в качественное?
2 группа (параграфы 4-5)
- Как склоняются относительные и полные качественные прилагательные?
- Как быстрее всего определить падеж прилагательного?
-Что подскажет написание окончания прилагательного?
- Какие прилагательные имеют краткую форму?
- Как изменяются краткие качественные прилагательные?
- Прилагательные какого разряда не имеют краткой формы?
- Каким членом предложения чаще всего бывают краткие прилагательные?
- Какие прилагательные имеют только краткую форму в именительном падеже?
- Краткие прилагательные какого разряда склоняются?
3 группа (параграфы 6-7)
- Какие суффиксы могут иметь притяжательные прилагательные?
- Какие притяжательные прилагательные пишутся с прописной буквы?
- Почему степени сравнения имеют только качественные прилагательные?
- Какие существуют степени сравнения прилагательных?
- Что обозначают прилагательные в сравнительной степени?
- Какая бывает сравнительная степень?
- Как образуется простая сравнительная степень прилагательных?
- Изменяются ли прилагательные в сравнительной степени?
- Как образуется сложная сравнительная степень?
- Как образуется простая превосходная степень прилагательных?
- Как образуется сложная превосходная степень прилагательных?
- Как изменяются прилагательные сложной превосходной степени?
Правило написания синквейна.
1. На первой строчке записывается одно слово- СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. Это и есть тема синквейна.
2. На второй строчке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.
3. На третьей строчке записываются три глагола ,описывающих действия , относящихся к теме синквейна.
4. На четвёртой строчке размещается целая фраза, состоящая из нескольких слов, с помощью которых учащийся характеризует тему в целом. Это может быть пословица, цитата или составленная учащимся фраза в контексте с темой.
5. Пятая строка – это слово- резюме, которое даёт новую интерпретацию темы, выражает личное отношение к теме.
Лингвистические угадайки.
Задание 1. Какие пословицы и поговорки здесь зашифрованы?
1. Не воробей.
2. На дворе, на траве.
3 Продукт, который маслом не испортишь.
4. Она пуще неволи.
5. Суп, сваренный Демьяном.
6. На них стоят часовые.
7. Её ломают над трудным вопросом.
8. Это валится на голову, когда чего-то не ждёшь
Задание 2. Угадай слово по его описанию.
«Глаза» автомобиля (фара)
Такса, а не собака (оплата)
«Свежезамороженный» дождь (снег)
Хрюкающая болезнь (свинка)
«Слово» регулировщика (жест)
Растение – скоморох ( петрушка)
« Архитектурное строение» пчёл ( улей )
Взрывоопасная физиономия (мина)
Лесной барабанщик ( дятел)
Гриб от дождя (дождевик)
Собачья радость. ( косточка)
Собака тонкой выделки( лайка)
Лингвистические почемучки.
1 Почему иностранец, изучающий русский язык, принял КУЗНИЦУ за жену кузнеца, а кузнечика – за их сына?
2.Что различает слова:
- СТУКНИТЕ- СТУКНЕТЕ
- ВЫРАСТЕШЬ - ВЫРАСТИШЬ
- В ПЕНЬЕ ПТИЦ - В ПЕНИИ ПТИЦ
- В «Песне о соколе» - В «Песни о вещем Олеге».
Анаграммы.
Это словесная игра, когда из одного слова можно составить другое:
- КОЛБА- БОКАЛ ПРИКАЗ- КАПРИЗ
Можно предложить ребятам блок из трёх пятибуквенных анаграмм:
- КАРТА-……..-………
Блок из четырёх пятибуквенных анаграмм:
- КЛОУН -……..-……….-………
Блок из двух шестибуквенных анаграмм:
- КОРШУН-…….. -………..
ПРИДУМАЙТЕ АНАГРАММЫ К СЛОВАМ:
Материк- ……, мошкара - ……….. апельсин -……… норматив-………..
Вертикаль -………. Геометрия-………. Монограмма-……..графология-…….
Классификация нестандартных уроков:
- - Урок – лекция
- - Урок – беседа
- - Урок – практикум ( урок – экскурсия, урок- исследование, урок- игра)
- - Урок КВН
- - Урок – диспут
- - Урок – конференция
- - Урок – театрализованное представление
- - Урок – маскарад
- - Урок – путешествие
- - Урок – зачёт
Типы нестандартных домашних заданий:
- - составление словарных диктантов;
- - составление схем и опорных таблиц;
- - составление опросников по теме;
- - составление самостоятельных литературных произведений различных жанров;
- - составление конспектов;
- - подбор различных средств выразительности ( эпитетов, метафор, сравнений и т. д. )
- - выписывание из текста предложений по заданной структуре;
- - работа с тестами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы
Фрагмент аналитического отчета на "Конкурс на денежное поощрение лучших учителей"...
План самообразования учителя математики по теме «Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения»
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и сред...
Применение инновационных технологий на уроке иностранного языка
В данной статье рассматривается применение инновационных технологий в обучении английскому языку преподавателями школы №20 ст. Суворовской, а именно электронно-образовательных ресурсов (ЭОР). Оп...
"Применение инновационных технологий на уроках истории и обществознания"
Инновационная деятельность – целенаправленное преобразование содержания обучения и организационно – технологических основ образовательного процесса, направленное на повышение качества образовательных ...
Презентация "Применение инновационных технологий на уроках истории и обществознания"
Инновационная деятельность – целенаправленное преобразование содержания обучения и организационно – технологических основ образовательного процесса, направленное на повышение качества образовательных ...
Применение инновационных технологий на уроках татарского языка и литературы
В настоящее время школа, так же как и все образование в целом, повернулась к личности ученика и пытается создать все условия для становления его как субъекта жизни....
Практическое применение инновационных технологий на уроках технология
Презентация к педагогическому совету...