Применение инновационных технологий на уроках
материал

Грудинина Юлия Викторовна

Применение инновационных технологий на уроках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_innovatsionnyh_tehnologiy_na_urokah.docx40.42 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на ШМО по теме:

«Применение инновационных технологий на уроках
русского языка и литературы».

Учитель русского языка и литературы

Грудинина Ю.В.

Применение инновационных технологий на уроках
русского языка и литературы.

Какой он, современный урок?

Что важнее в нём- содержание или форма?

Что такое технологии в образовании?

Какой урок можно считать современным?

Чем сегодняшний урок отличается от вчерашнего?

Как увлечь учеников своим предметом?

Как сделать урок ярким и запоминающимся?

Как создать на уроке ситуацию успеха?  

     Сегодня основная цель обучения – это не только накопление учащимися определённой суммы знаний, умений и навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности.

     Именно такой цели – воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться и совершенствоваться самостоятельно, и подчиняются основные задачи современного образования.

           

 НОВАЦИЯ – это всё новое.

 ИННОВАЦИЯ –это новый способ в работе.

Актуальность инновационного обучения состоит в следующем:

  • соответствие концепции гуманизации образования;
  • преодоление формализма, авторитарного стиля в системе преподавания;
  •  использование личностно- ориентированного обучения;
  • поиск условий для раскрытия творческого потенциала ученика;
  • -развитие самостоятельной творческой деятельности

Технологии инновационного обучения:

  1. развивающее обучение;
  2. проблемное обучение;
  3. развитие критического мышления;
  4. дифференцированный подход к обучению;
  5. создание ситуации успеха на уроке

Принципы инновационного обучения:

  • креативность (ориентация на творчество);
  •  усвоение знаний в системе;
  •  нетрадиционные формы уроков;
  •  использование наглядности;

 Приёмы:

  • ассоциативный ряд;
  • опорный конспект;
  • мозговой штурм;
  • синквейн;
  • перепутанные логические цепочки;
  • исследование текста;
  • лингвистические угадайки;
  • лингвистические почемучки;
  • анаграммы;
  • лингвистическая аллюзия (намёк)
  • работа с тестами;
  • работа с индивидуальными заданиями;
  • нетрадиционные формы домашнего задания

Методика критического мышления:

Вызов-осмысление-рефлексия

Вызов

  • - актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме;
  • - вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме. Мотивировать ученика к учебной деятельности;
  • - сформулировать вопросы, на которые хотелось бы получить ответы;
  • - побудить ученика к активной работе на уроке и дома

Осмысление

  • получить новую или обобщить известную информацию;
  • осмыслить её и соотнести с уже имеющимися знаниями;
  • искать ответы на вопросы, поставленные  в первой части 

Рефлексия

  • целостное осмысление, обобщение полученной информации:
  • присвоение нового знания, новой информации учеником;
  • формирование  у каждого ученика собственного отношения  к изучаемому материалу:
  • « проговаривание» полученной информации;

Ассоциативный ряд.

“Части речи” – 5класс.

Существительное              Прилагательное                      Глагол

1.Кто? Что?                         1.    ………..                   1.    ……………

2.Предмет                           2.   …………                   2.    ……………

3.Род, склонение                3.   …………..                 3.   ………………

4.Изменяется по                 4.     ……………             4.     ……………

падежам и числам

5.В предложении -              5.   …………                   5.    ………………

подлежащее,

дополнение,                        ……………..                      ………………

обстоятельство.

Мозговой штурм.

Склонение имен прилагательных.

1 группа (параграфы 1-3 ):

- На что похожа наша речь без прилагательных?

 - Что такое имя прилагательное?

- Какие признаки предметов могут обозначать прилагательны?

- Что является морфологическими признаками прилагательных?

- Почему прилагательное называют гибким словом?

- Что является начальной формой имени прилагательного?

- Чем могут помочь прилагательные при использовании неизменяемых существительных?

- Каковы синтаксические признаки прилагательных ?

- Какие существуют разряды прилагательных ?

- Как легко отличить качественное прилагательное от относительного ?

- Какие признаки обозначают качественные прилагательные ?

- Что обозначают относительные прилагательные ?

- Что обозначают притяжательные прилагательные ?

- Как притяжательное прилагательное может перейти в качественное?

2 группа (параграфы 4-5)

- Как склоняются относительные и полные качественные прилагательные?

- Как быстрее всего определить падеж прилагательного?

-Что подскажет написание окончания прилагательного?

- Какие прилагательные имеют краткую форму?

- Как изменяются краткие качественные прилагательные?

- Прилагательные какого разряда не имеют краткой формы?

- Каким членом предложения чаще всего бывают краткие прилагательные?

- Какие прилагательные имеют только краткую форму в именительном падеже?

-  Краткие прилагательные какого разряда склоняются?

3 группа (параграфы 6-7)

- Какие суффиксы могут иметь притяжательные прилагательные?

- Какие притяжательные прилагательные пишутся с прописной буквы?

- Почему степени сравнения имеют только качественные прилагательные?

- Какие существуют степени сравнения прилагательных?

- Что обозначают прилагательные в сравнительной степени?

- Какая бывает сравнительная степень?

- Как образуется простая сравнительная степень прилагательных?

- Изменяются ли прилагательные в сравнительной степени?

- Как образуется сложная сравнительная степень?

- Как образуется простая превосходная степень прилагательных?

- Как образуется сложная превосходная степень прилагательных?

- Как изменяются прилагательные сложной превосходной степени?

 

Правило написания синквейна.

1.  На первой строчке записывается одно слово- СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. Это и есть тема синквейна.

2.  На второй строчке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

3.  На третьей строчке записываются три глагола ,описывающих действия , относящихся к теме синквейна.

4.  На четвёртой строчке размещается целая фраза, состоящая из нескольких слов, с помощью которых учащийся характеризует тему в целом. Это может быть пословица, цитата или составленная учащимся фраза в контексте с темой.

5.  Пятая строка – это слово- резюме, которое даёт новую интерпретацию темы, выражает личное отношение к теме.

Лингвистические угадайки.

Задание 1. Какие пословицы и поговорки здесь зашифрованы?

 1. Не воробей.

2. На дворе, на траве.  

3 Продукт, который маслом не испортишь.  

 4. Она пуще неволи.

5. Суп, сваренный Демьяном.  

6. На них стоят часовые.

7. Её ломают над трудным вопросом.

8. Это валится на голову, когда чего-то не ждёшь

Задание 2.  Угадай слово по его описанию.

«Глаза» автомобиля (фара)                    

Такса, а не собака (оплата)

«Свежезамороженный»  дождь  (снег)          

Хрюкающая болезнь (свинка)

«Слово» регулировщика  (жест)          

Растение – скоморох ( петрушка)

« Архитектурное строение» пчёл ( улей )    

 Взрывоопасная физиономия (мина)

Лесной барабанщик  ( дятел)                      

Гриб от дождя (дождевик)

Собачья радость.  ( косточка)        

Собака тонкой выделки( лайка)

Лингвистические почемучки.

1 Почему иностранец, изучающий русский язык, принял КУЗНИЦУ за жену кузнеца, а кузнечика – за их сына?

2.Что различает слова:

  • СТУКНИТЕ- СТУКНЕТЕ
  • ВЫРАСТЕШЬ  - ВЫРАСТИШЬ  
  • В ПЕНЬЕ ПТИЦ  - В ПЕНИИ ПТИЦ
  • В «Песне о соколе» - В «Песни о вещем Олеге».

Анаграммы.

 Это словесная игра, когда из одного слова можно составить другое:

  • КОЛБА- БОКАЛ                                ПРИКАЗ- КАПРИЗ

Можно предложить ребятам блок из трёх пятибуквенных анаграмм:

  • КАРТА-……..-………

Блок из четырёх пятибуквенных анаграмм:

  • КЛОУН -……..-……….-………

Блок из двух шестибуквенных анаграмм:

  • КОРШУН-…….. -………..

ПРИДУМАЙТЕ АНАГРАММЫ К СЛОВАМ:

 

Материк- ……,  мошкара - ………..  апельсин -……… норматив-………..

 

Вертикаль -………. Геометрия-………. Монограмма-……..графология-…….

 

Классификация нестандартных уроков:

  • - Урок – лекция
  • - Урок – беседа
  • - Урок – практикум ( урок – экскурсия, урок- исследование, урок- игра)
  • - Урок КВН
  • - Урок – диспут
  • - Урок – конференция
  • - Урок – театрализованное представление
  • - Урок – маскарад
  • - Урок – путешествие
  • - Урок – зачёт

Типы нестандартных домашних заданий:

  • - составление словарных диктантов;
  • - составление  схем и опорных таблиц;
  • - составление опросников по теме;
  • - составление самостоятельных литературных произведений различных жанров;
  • - составление конспектов;
  • - подбор различных средств выразительности ( эпитетов, метафор, сравнений и т. д. )
  • - выписывание из текста предложений по заданной структуре;
  • - работа с тестами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы

Фрагмент аналитического отчета на "Конкурс на денежное поощрение лучших учителей"...

План самообразования учителя математики по теме «Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения»

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и сред...

Применение инновационных технологий на уроке иностранного языка

В данной статье рассматривается применение инновационных технологий в обучении английскому языку преподавателями школы №20 ст. Суворовской, а именно электронно-образовательных ресурсов (ЭОР). Оп...

"Применение инновационных технологий на уроках истории и обществознания"

Инновационная деятельность – целенаправленное преобразование содержания обучения и организационно – технологических основ образовательного процесса, направленное на повышение качества образовательных ...

Презентация "Применение инновационных технологий на уроках истории и обществознания"

Инновационная деятельность – целенаправленное преобразование содержания обучения и организационно – технологических основ образовательного процесса, направленное на повышение качества образовательных ...

Применение инновационных технологий на уроках татарского языка и литературы

     В настоящее время школа, так же как и все образование в целом, повернулась к личности ученика и пытается создать все условия для становления его как субъекта жизни....