Обмен опытом краткое содержание публичной презентации
статья
Обмен опытом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkoe_soderzhanie_publichnoy_prezentatsii_muruevoy.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткое содержание публичной презентации Муруевой Р.Д.
Современная образовательная школа многообразна и сложна. Она непрерывно изменяется. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «Универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. На такой результат направлена модернизация российского образования, стандарты второго поколения, реализующие системно-деятельностный подход.
Методическая тема школы: «Формирование естественно-научной картины мира и метапредметных компетенций учащихся, как средство реализации требований ФГОС»
Проблема, над которой я работаю: Дифференциация личностно-ориентированного и качественного обучения химии.
Цель моей педагогической деятельности: Обеспечение качественного уровня знаний учащихся на уроках химии через применение современных педагогических технологий.
Задачи для реализации педагогической цели:
1. Формирование ключевых компетенций личности школьника;
2. Повышение мотивации к обучению;
3. Развитие у школьников критического мышления ;
4. Умение применять знания, полученные на уроке химии в повседневной жизни.
В своей работе, реализую следующие образовательные технологии:
- Технология разноуровнего обучения;
- Технология личностно -ориентированного обучения);
- Технология модульного, проблемного обучения;
- Проектно-исследовательская технология;
- Развивающие технологии, игровые формы занятий;
- ИКТ-технология;
- Здоровьесберегающая технология.
Мною разработаны учебные программы, естественнонаучные, практико-ориентированные, элективные курсы, направленные на развитие познавательного интереса, расширения и углубления естественнонаучных знаний учащихся и формирование ключевых компетентностей:
- Рабочая программа по химии для учащихся 8-11 классов (УМК О.С. Габриелян)
- Рабочая программа Элективного курса: «В мире веществ» (внешняя рецензия)
- Авторская программа по факультативному курсу для учащихся 10-11 классов «Решение задач по химии повышенного уровня сложности»
Предмет, химия, который преподаю - особая учебная дисциплина, поэтому на первых же уроках мне важно убедить восьмиклассников, что химия нужна для того, чтобы люди ориентировались в современном, охваченном химией мире. Поэтому изучение химии специфично по сравнению с другими дисциплинами, поскольку предполагает химический эксперимент. Мной создан кабинет химии - творческая лаборатория, где имеется достаточное количество реактивов, оборудования, химической посуды, создан учебно-методический комплект. Приятно видеть, что дети приходят в мой кабинет с удовольствием, а уходят с урока с горящими глазами, проводя свои исследовательские работы.
Я на своих уроках, использую электронные приложения к учебникам ( программу для создания презентация Power Point, тренажёры, серию Виртуальной школы Кирилла и Мефодия, системы тестирования знаний, системы на базе мультимедиа-технологии: http://www.aihimik.ru//, http://www.hij.ru//.) Для меня использование электронных образовательных ресурсов особенно важно на уроках химии, при изучении токсичных веществ, показывая опыты без риска для здоровья.
В своей работе использую УМК по химии под редакцией О.С.Габриеляна, который содержит весь необходимый теоретический и практический материал, предусмотренный для реализации задач поставленных перед учителями ФГОС второго поколения. К учебникам разработано полное методическое сопровождение, что очень удобно для учителя, который формирует предметные, метапредметные и универсальные учебные действия на основе системно-деятельностного подхода в процессе обучения химии.
Модернизация школьного образования предусматривает в качестве одного из главных направлений предпрофильную подготовку основной школы и профильное обучение на старшей ступени общего образования. В 8-9 классах я веду предпрофильные элективные курсы и в 10-11 – практико-ориентированные элективные курсы.
Моя система оценивания и коррекция знаний учащихся.
Я считаю, что важный этап процесса обучения – проверка (контроль) знаний учащихся. Контроль должен выявляет уровень развития учащихся, сформированность заданных личностных качеств. В своей работе применяю разные виды контроля: текущий, промежуточный, итоговый, практическая работа. Также широко использую методы, формы и приемы контроля, которые даны в таблице:
Методы контроля | Зачеты, тесты по заданиям ЕГЭ, ГИА, письменная проверка |
Формы контроля | Индивидуальная, групповая, фронтальная, игра. |
Приѐмы текущего контроля | Графический, химический диктанты, работа по карточкам, творческие работы |
Для качественного контроля знаний учащихся я использую разработанный мною
«Лист оценки качества знаний»:
параметры | оценка |
Дата | |
Домашнее задание | |
Знание теории | |
Моделирование | |
Самостоятельная работа | |
Работа в парах и группах | |
Тесты, химический диктант, контрольные, лабораторные и практические работы | |
Самооценка ученика | |
Оценка учителя | |
Коррекция знаний |
Для достижения целей образования и обеспечения личностного успеха выпускника школы я внедряю для учащихся систему ценностей. Выпускник должен самостоятельно видеть и решать проблемы окружающей действительности, применить свои знания.
Я посвятивший себя учительской деятельности, выбрала свой путь сама, сама определила свой педагогический почерк, свою концепцию, тактику взаимодействия с учащимися, методику преподавания. За годы работы я выпустила 5 выпусков среди них 6 медалистов. Многие выпускники выбрали профессию учителя и работают со мной в школе. Другие же работают врачами, инженерами, занимают руководящие должности…
Уже несколько лет работаю над проблемой по самообразованию «Формирование ключевых компетенций учащихся на основе учебно – исследовательской деятельности. Мои ученики активно участвуют в олимпиадах, научно-практических конференциях, республиканских, всероссийских конкурсах и занимают призовые места. Итогом этой проблемы является сборник «Исследовательские работы учащихся МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ», которым пользуются мои ученики и коллеги.
Многое, о чем мечталось и думалось, удалось осуществить. Вечный поиск, вечная работа, одним словом за далью даль, за вехой веха. Это и есть мой путь, по которому иду, стараясь оставить след в сердцах своих учеников, научить их жить и быть достойными гражданами Родины. Это моя жизнь и моё счастье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичная презентация педагогического опыта
Публичная презентация педагогического опыта (педагогического исследования) в рамках муниципального конкурса "Учитель года 2012" В данной презентации представлены основные понятия педагогиче...
Публичная презентация инновационного опыта работы
Презентация наглядно показывает структуру и результаты инновационной деятельности Елены Васильевны....
Публичная презентация педагогического опыта
Современная эпоха – это время бурного развития информационных технологий, изменения информационного пространства. Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) с каждым днем все больш...
Краткое описание публичной презентации "Организация предпрофильной подготовки"
Данный материал является кратким описанием реализованного педагогического проекта "Организация предпрофильной подготовки учащихся в школе"...
Обмен опытом презентация Здоровьесберегающие технологии
Здоровьесберегающие технологии...
Презентация к выступлению по обмену опытом на ТМО "Кроссенс - это..."
Презентация к выступлению по обмену опытом на ТМО "Кроссенс - это..."...
Обмен опытом - презентация "Воспитание: : как раскрыть творческий и социальный потенциал ребенка"
Обмен опытом по работе с классом, участником регионального конкурса "Лучший ученичекий класс"...