Публичная презентация педагогического опыта
презентация к уроку на тему
Публичная презентация педагогического опыта (педагогического исследования) в рамках муниципального конкурса "Учитель года 2012" В данной презентации представлены основные понятия педагогической интеграции, оптимальные технологии для реализации интегрированного подхода в преподавании предметов гуманитарного блока, а так же работы учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация педагогического опыта | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Требования ФГОС
Результаты обучения Личностные: 1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовер-шенствованию ; 3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Результаты обучения Метапредметные результаты 1)владение всеми видами речевой деятельности: чтение, письмо, говорение, аудирование . 2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.); 3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного
Результаты обучения Предметные: 1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; 2) понимание места языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; 3) усвоение основ научных знаний языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; 4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; 5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; 6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; 7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка; 8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; 9) осознание эстетической функции языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Интеграция - (лат) - восстановление, восполнение, объединение частей в целое ( integer - целый), причем, не механическое соединение, а взаимопроникновение, взаимодействие, взаимовидение .
Современные понятия интеграции Педагогическая интеграция - высшая форма взаимосвязи (разделов образования, этапов образования), которой присуща нерасторжимость компонентов, новая объективность , новая структура, новая функции вступающих в связь объектов. (Основание для определения - специфические характеристики интеграции как высшей формы взаимосвязи.) Педагогическая интеграция - это высшая форма выражения единства целей, принципов содержания, форм организации обучения и воспитания, осуществляемых в нескольких разделах образования, направления на интенсификацию системы подготовки учащихся. (Основание для определения - содержание образования.) Педагогическая интеграция - это создание укрупненных педагогических единиц на основе взаимосвязи различных компонентов учебно-воспитательного процесса нескольких разделов подготовки учащихся. (Основание для определения понятие укрупненных педагогических единиц.)
Результаты интеграционного обучения проявляются в развитии творческого мышления учащихся, оно способствует интенсификации, систематизации учебно-познавательной деятельности, а также овладению грамотой культуры. Задача интегрирования не только показать области соприкосновения нескольких учебных дисциплин, а через их органическую реальную связь дать ученикам представление о единстве окружающего нас мира
Технологии обучения Традиционные При использовании метода интеграции Технология объяснительно - иллюстрированного обучения Технология дифференцированного обучения Технология формирования приемов учебной работы Технология формирования учебной деятельности школьников. Технология учебно-игровой деятельности. Технология листов опорных сигналов (логических опорных конспектов ЛОК или ЛОС). Технология личностно – ориентированного обучения Технология развивающего обучения Технология коммуникативно-диалоговой деятельности Технология проектной деятельности ИКТ- технология Модульная технология Здоровьесберегающая технология
Модели уроков Традиционный Интегрированный актуализация знаний объяснение иллюстрация закрепление (повторение) упражнение вывод контроль оценка работа над ошибками орг. момент ( направлен на привлечение внимания) актуализация знаний по интегрируемым предметам ( создание ситуации успеха) разрыв (постановка проблемной задачи) анализ материала (нахождение точек взаимодействия) синтез (выведение общих правил, законов) практическое применение ( результат работы)
Возможности традиционных и интегрированных уроков Традиционный урок формирования знаний решает общеобразовательную задачу – вооружить учеников знаниями и строится в основном, на объяснительно – иллюстративном методе. На таком уроке широко применяются наглядные пособия, организуется наблюдение и описание увиденного. Интегрированный урок формирования знаний на основе сочетания разнообразных методов и средств обучения, решает комплекс задач. Используют как объяснительно – иллюстративные, так и частично поисковые, исследовательские методы обучения, дискуссии, разнообразные записи, мультимедийные ресурсы, интернет – технологии, другие технические средства обучения и контроля. Широко используются также разнообразные формы работы с учащимися: групповая, фронтальная, парная, индивидуальная. На таких уроках создаются большие возможности для решения познавательных задач, реализации творческого потенциала, создаются условия для полного развития личности учащегося.
Метод интеграции
Прогнозируемые результаты Повышение мотивации школьников к изучению предметов филологического блока Умение видеть целостную картины мира Умение коммуникатировать в социуме, применять полученные знания на практике Повышение качества обученности учащихся В ыход на перспективу изучения будущего знания на основе свертывания учебной информации ( взаимодополнительности доказательных и правдоподобных рассуждений). Умение использовать информационные ресурсы для самоизучения отдельных тем и презентации результатов
Результаты работы Интегрированный урок литературы и устного народного музыкально-поэтического творчества по теме «Русские народные сказки» Интегрированный урок развития речи и культуры поведения «Уроки вежливости» Интегрированный урок русского и английского языков «Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое» Интегрированный урок русского и английского языков «Образование причастий»
Работы учащихся
Работы учащихся
Работы учащихся
Работы учащихся
Литература по теме Бабанский , Ю. К. Интенсификация процесса обучения./ Ю. К. Бабанский – Тула , 1993. Дмитриев, Г.Д. Многокультурное образование./ Г.Д. Дмитриев – М.,1999. Светловская , Н. Об интеграции как методическом явлении и её возможностях в начальном обучении./ Н. Светловская // Начальная школа. 1990- №5 - С.57. Сулимова , Н.П. Интеграция как принцип организации педагогического процесса/ Н.П. Сулимова // Художественно-эстетическое образование в школе: Сборник статей.- Пермь , 1998. Чепиков , Н.Г. Интеграция наук./ Н.Г. Чепиков - М., 2002 . Л . А. Петренко «Интегрированный урок, как форма учебного занятия ». М. И. Балагурова «Интегрированные уроки как способ формирования целостного восприятия мира ». О. С. Михайлова «Интеграция, как методическое явление».
«Видишь ли, у нас тут надо бежать изо всех сил, чтобы оставаться на месте. А если хочешь попасть куда-нибудь, надо бежать еще быстрее». Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичное представление педагогического опыта учителя русского языка Ковальчук Оксаны Васильевны
Публичное представление педагогического опыта учителя русского языка и литературы Ковальчук Оксаны Васильевны...
Публичная презентация педагогического опыта
Современная эпоха – это время бурного развития информационных технологий, изменения информационного пространства. Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) с каждым днем все больш...
Публичное представление педагогического опыта "Влияние школьных печатных изданий на творческое развитие учащихся"
Девиз редакции: "ВЕСТИ ПЛАНЕТЫ ДЕТСТВА" - ЭТО ГАЗЕТА О ТЕБЕ И ДЛЯ ТЕБЯ. ЭТО ТВОЯ ГАЗЕТА!"...
Публичное представление педагогического опыта
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта Рябова Александра Владимировича, учителя технологииМБОУ «Подлесно-Тавлинская основная общеобразовательная школа» Кочкуровского...
Публичная презентация педагогического опыта
В презентации представлен краткий материал моей педагогической деятельности.Целью своей педагогической деятельности считаю целостное развитие личности учащегося, его готовности к дальнейше...
Публичная презентация педагогического опыта учителя истории и обществознания
В даннойм материале тпредставлен текст выступления на презнтации педагогического опыта....