Возможности цифровой образовательной среды «ЯКласс» в условиях дистанционного и смешанного обучения.
статья (9 класс)
ЯКласс» -это один из лучших образовательных проектов Сколково. Это эффективный инструмент мобильного онлайн и офлайн обучения, реализации ФГОС и достижения высоких образовательных результатов. Он обеспечивает практику обучения в любое время, в любом месте и в соответствии со способностями ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_primeneniya_yaklass.doc | 144.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на семинаре
Возможности цифровой образовательной среды «ЯКласс»
в условиях дистанционного и смешанного обучения.
Добрый день, уважаемые коллеги, сегодня я хочу представить вам опыт работы по формированию мобильной среды обучения на базе цифровой образовательного среды ЯКласс .
ЯКласс» -это один из лучших образовательных проектов Сколково. Это эффективный инструмент мобильного онлайн и офлайн обучения, реализации ФГОС и достижения высоких образовательных результатов. Он обеспечивает практику обучения в любое время, в любом месте и в соответствии со способностями ученика.
«ЯКласс» доступен на планшетах, смартфонах и интерактивных досках, обучающийся имеет возможность тренироваться в любой удобный ему момент. На «ЯКласс» предложен замкнутый цикл обучения от теоретического объяснения материала до фиксации результатов. Здесь представлены теоретические материалы и тренировочные задания по всем темам школьной программы многих предметов.
Наша школа начала апробацию новой цифровой образовательной среды 2 года назад. Сейчас в системе ЯКласс зарегистрировано 25 классов, 472 ученика, 32 учителя. Активно используют ресурс в условиях дистанционного и смешанного обучения 20 учителей, 207 учеников, в топ школы входят 8б,5б,3а,9б,7в классы. Школа занимает 62 место в рейтинге школ ЯНАО и 2 место среди школ Шурышкарского района. Школа обеспечила всех учителей и школьников лицензиями на бесплатное использование ресурса в 2020-2021 уч.году. 10 учителей получили сертификат «Апробатор электронных образовательных технологий», подключили расширенный функционал портала «подписка Я+» и начали экспериментальную деятельность по применению инновационного образовательного ресурса и автоматизированной системы контроля знаний.
Остановлюсь подробнее на некоторых направлениях своей работы
ЯКласс позволяет мне использовать теоретический материал на уроке при изучении новой темы, проводить проверочные и контрольные работы , задавать домашние задания в электронном виде, организовать индивидуальную работу с одаренными и отстающими, часто болеющими детьми, проводить конкурсы ,олимпиады, подготовку к ОГЭ и ЕГЭ, к ВПР.
Я уделяю внимание и работе с одаренными детьми. В ноябре мои ученики приняли участие в 2х олимпиадах по финансовой грамотности и по математике на сайте ЯКласс. Все ребята получили сертификаты за участие , 3 ученика получили дипломы за высокий результат.
В начале урока на экран вывожу статистику домашнего теста и делаю анализ ошибок, выставляю оценки. Проблему списывания решает технология генерации огромного числа вариантов заданий. Учитель может создавать свой контент, разрабатывать свои собственные задания, они сохраняются в базе, их можно многократно использовать, распечатывать. Работа на ЯКласс действительно экономит время учителя на составление проверочных работ и проверку тетрадей.
Я применяю ЯКласс на всех этапах урока математики. Используя режим Презентация, знакомлю детей с представленной на сайте теорией или предлагаю выполнить задания сразу на интерактивной доске. Просто, быстро, удобно,создаю самостоятельные домашние и проверочные работы. Для этого в базе заданий выбираю задания, сгруппировав их в одну работу, указываю нужные параметры (сроки, время, количество попыток выполнения работы, возможность просмотреть правильное решение заданий), отправляю работу для выполнения ученикам, которые получают на почту сообщение о том, что надо выполнить работу. Для учеников важна обратная связь с учителем, а не только оценка, полученная за выполнение задания. Чтобы вызвать интерес школьников к выполнению работы, в группу в вайбере пишу сообщение о том, что в ЯКласс их ждёт задание, которое они могут выполнить в удобное время и в комфортных условиях, отмечаю тех, кто уже начал работу над заданием, комментирую успехи ребят.
ЯКласс оптимизирует труд учителя, освобождая время для более эффективной работы во время урока, позволяет ученикам учится в своём темпе, получать результат выполнения работы и просматривать ошибки сразу после выполнения заданий, повысить свою отметку, выполнив ещё одну попытку. ЯКласс повышает мотивацию учеников к учёбе, даёт возможность участвовать в образовательном процессе (изучении нового материала, выполнении самостоятельных работ) ученикам, которые отсутствуют на уроке. С ЯКласс повышаются мотивация к обучению, успеваемость и качество знаний учеников.
В условиях дистанционного обучения качественная успеваемость значительно повышается, особенно у слабых учеников, тк. выполняя задания на сайте ЯКласс они имеют возможность использовать до 5-7 попыток, система засчитывает лучший результат. Например, Максаров Павел с низкими учебными возможностями за период дистанционного обучения обучался только на 4 и просил дополнительные задания, охотно их выполнял. Трудно учиться только ленивым ученикам,их мало,но они тоже есть. На яклассе им можно дать индивидуальное задание,система сама проверит и покажет образец решения.
Использование ЯКласс позволяет выделить такие положительные моменты, как возможность:
изучать теорию всем классом в ходе урока и закрепить дома самостоятельно;
проводить контрольные, тестовые и проверочные работы с автоматической проверкой;
дифференцировать задания по степени сложности;
выдавать и проверять домашние задания в автоматическом режиме;
проводить индивидуальные занятия с отстающими или одарёнными детьми; организовать дистанционное обучение;
создавать банк собственных заданий и контрольных работ;
создавать ситуации успеха для каждого обучающегося; проводить конкурсы, олимпиады;
отслеживать родителям результаты обучения своего ребенка и объективно оценить качество образования в школе;
экономить время детей, родителей и учителей
Опыт работы с ЯКласс считаю успешным и долгосрочным. Мобильное обучение задает новый формат обучения в электронной среде, позволяет развивать активно-деятельностные формы обучения, качественно изменить контроль деятельности учащихся. Электронная образовательная среда даёт возможность самореализации личности учащихся, повышает качество обучения , облегчает работу учителя, действительно повышает уровень мотивации школьников и эффективность обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пособие для организации дистанционного обучения с учащимися и реализации смешанного обучения.
Пособие разработано в рамках государственных работ по наполнению информационного публичного пространства в Интернет педагогами школы № 657. Ресурс предназначен для организации дистанционного обуч...
Создание условий психологического комфорта в условиях дистанционного обучения.
Данная статья будет полезна сетевому преподавателю для успешного установления психологического контакта с учеником....
Применение модели «Перевернутый класс» в условиях смешанного обучения с целью повышения качества подготовки по предмету «Изобразительное искусство»
Представлен опыт использования дистанционных технологий обучения изобразительному искусству в формате смешанного обучения в рамках проекта «Проектирование моделей смешанного обучения, включающих...
Презентация "Смешанное обучение в рамках реализации дистанционных образовательных технологий"
Смешанное обучение – это грамотное сочетание традиционного очного обучения и преимуществ электронного обучения.Данная технология ориентирует на практико-ориентированное образование, на достижени...
Технология смешанного обучения как средство развития иноязычной коммуникативной компетенции в условиях цифровой школы
Технология смешанного обучения как средство развития иноязычной коммуникативной компетенции в условиях цифровой школы...
Использование модели «перевернутый класс» при дистанционном и смешанном обучении.
Смешанное обучение (blended learning) — это образовательная технология, совмещающая обучение непосредственно в образовательном учреждении с участием учителя с онлайн-обу...
Применение образовательной платформы «ЯКласс» для изучения химии в условиях дистанционного обучения
Опыт работы на платформе "Якласс" в условиях дистанционного обучения...