Возможности цифровой образовательной среды «ЯКласс» в условиях дистанционного и смешанного обучения.
статья (9 класс)

ЯКласс» -это один из лучших образовательных проектов Сколково. Это эффективный инструмент мобильного онлайн и офлайн обучения, реализации ФГОС и достижения высоких образовательных результатов. Он обеспечивает практику обучения в любое время, в любом месте и  в соответствии со способностями ученика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opyt_primeneniya_yaklass.doc144.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на семинаре

Возможности  цифровой образовательной  среды «ЯКласс»

в условиях дистанционного и смешанного обучения.

Добрый день, уважаемые коллеги, сегодня я хочу представить вам опыт работы по формированию мобильной среды обучения на базе цифровой образовательного среды  ЯКласс .

ЯКласс» -это один из лучших образовательных проектов Сколково. Это эффективный инструмент мобильного онлайн и офлайн обучения, реализации ФГОС и достижения высоких образовательных результатов. Он обеспечивает практику обучения в любое время, в любом месте и  в соответствии со способностями ученика.

«ЯКласс» доступен на планшетах, смартфонах и интерактивных досках, обучающийся имеет возможность тренироваться в любой удобный ему момент. На «ЯКласс» предложен замкнутый цикл обучения от теоретического объяснения материала до фиксации результатов. Здесь представлены теоретические материалы и тренировочные задания по всем темам школьной программы многих предметов.

Наша школа   начала апробацию  новой  цифровой образовательной среды  2 года назад. Сейчас в системе ЯКласс  зарегистрировано 25 классов, 472 ученика, 32 учителя. Активно используют ресурс в условиях дистанционного и смешанного обучения 20 учителей, 207 учеников, в топ школы входят 8б,5б,3а,9б,7в классы. Школа занимает 62 место в рейтинге школ ЯНАО и 2 место  среди школ Шурышкарского района. Школа обеспечила всех учителей и школьников лицензиями на бесплатное   использование ресурса в 2020-2021 уч.году.  10 учителей  получили сертификат «Апробатор электронных образовательных технологий», подключили  расширенный функционал портала «подписка Я+» и начали экспериментальную деятельность по применению инновационного образовательного ресурса и автоматизированной системы контроля знаний.  

Остановлюсь подробнее на некоторых направлениях своей работы

ЯКласс позволяет мне  использовать теоретический материал на уроке при изучении новой темы, проводить проверочные и контрольные работы , задавать домашние задания в электронном виде, организовать индивидуальную работу с одаренными и отстающими, часто болеющими детьми, проводить конкурсы ,олимпиады, подготовку к ОГЭ и ЕГЭ,  к ВПР.

Я уделяю внимание и работе  с одаренными детьми. В ноябре мои ученики приняли участие в 2х   олимпиадах по финансовой грамотности и по математике на сайте ЯКласс. Все  ребята получили сертификаты за участие ,  3 ученика получили  дипломы за высокий результат.

В начале урока на экран вывожу статистику  домашнего теста и делаю анализ ошибок, выставляю  оценки. Проблему списывания решает  технология генерации огромного числа вариантов заданий. Учитель может создавать свой контент, разрабатывать свои собственные задания, они сохраняются в базе, их можно многократно использовать, распечатывать. Работа на ЯКласс действительно экономит время учителя на составление проверочных работ и проверку тетрадей.

Я применяю ЯКласс на всех этапах урока математики. Используя режим Презентация, знакомлю детей с представленной на сайте теорией или предлагаю выполнить задания сразу на интерактивной доскеПростобыстроудобно,создаю самостоятельные домашние и проверочные работы.   Для этого в базе заданий выбираю заданиясгруппировав их в одну работууказываю  нужные параметры  (срокивремя,  количество попыток  выполнения работывозможность просмотреть правильное решение заданий),  отправляю работу для выполнения ученикамкоторые получают на почту сообщение о  томчто надо выполнить работуДля учеников важна обратная связь с учителема не только оценкаполученная за выполнение заданияЧтобы вызвать интерес  школьников  к выполнению работыв группу в  вайбере   пишу  сообщение  о томчто в ЯКласс их ждёт заданиекоторое они могут выполнить в удобное время и в комфортных условияхотмечаю техкто уже начал работу над заданием,  комментирую успехи ребят.

ЯКласс оптимизирует труд учителяосвобождая время для более эффективной работы  во время урокапозволяет  ученикам учится  в своём темпеполучать результат выполнения работы  и просматривать ошибки  сразу  после  выполнения  заданий,  повысить  свою  отметкувыполнив  ещё одну попытку.  ЯКласс  повышает мотивацию учеников к учёбедаёт возможность участвовать в образовательном процессе (изучении нового материалавыполнении самостоятельных работученикамкоторые отсутствуют на уроке.  С ЯКласс повышаются мотивация к обучению, успеваемость и качество знаний учеников.

В условиях дистанционного обучения качественная успеваемость значительно повышается, особенно у слабых учеников, тк. выполняя задания на сайте ЯКласс они имеют возможность использовать до 5-7 попыток, система засчитывает лучший результат. Например, Максаров Павел с низкими учебными возможностями за период дистанционного обучения обучался только на 4 и просил дополнительные задания, охотно их выполнял.  Трудно учиться только ленивым ученикам,их мало,но они тоже есть. На яклассе им можно дать индивидуальное задание,система сама проверит и покажет образец решения.

Использование ЯКласс позволяет выделить такие положительные моменты, как возможность:

изучать теорию всем классом в ходе урока и закрепить дома самостоятельно;

проводить контрольные, тестовые и проверочные работы с автоматической проверкой;

дифференцировать задания по степени сложности;

 выдавать и проверять домашние задания в автоматическом режиме;

проводить индивидуальные занятия с отстающими или одарёнными детьми; организовать дистанционное обучение;

создавать банк собственных заданий и контрольных работ;

создавать ситуации успеха для каждого обучающегося; проводить конкурсы, олимпиады;

отслеживать родителям результаты обучения своего ребенка и объективно оценить качество образования в школе;

экономить время детей, родителей и учителей

Опыт работы с ЯКласс  считаю успешным и долгосрочным. Мобильное обучение задает новый формат обучения в электронной среде, позволяет развивать активно-деятельностные формы обучения, качественно изменить контроль деятельности учащихся. Электронная образовательная среда  даёт возможность самореализации личности учащихся, повышает качество обучения , облегчает работу учителя, действительно повышает уровень мотивации школьников и эффективность обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пособие для организации дистанционного обучения с учащимися и реализации смешанного обучения.

Пособие разработано в рамках государственных работ по наполнению информационного публичного пространства в Интернет педагогами школы № 657. Ресурс предназначен для организации дистанционного обуч...

Создание условий психологического комфорта в условиях дистанционного обучения.

Данная статья будет полезна сетевому преподавателю для успешного установления психологического контакта с учеником....

Применение модели «Перевернутый класс» в условиях смешанного обучения с целью повышения качества подготовки по предмету «Изобразительное искусство»

Представлен опыт использования дистанционных технологий обучения изобразительному искусству в формате смешанного обучения в рамках проекта «Проектирование моделей смешанного обучения, включающих...

Презентация "Смешанное обучение в рамках реализации дистанционных образовательных технологий"

Смешанное обучение – это грамотное сочетание традиционного очного обучения и преимуществ электронного обучения.Данная технология ориентирует на практико-ориентированное образование, на достижени...

Технология смешанного обучения как средство развития иноязычной коммуникативной компетенции в условиях цифровой школы

Технология смешанного обучения как средство развития иноязычной коммуникативной компетенции в условиях цифровой школы...

Использование модели «перевернутый класс» при дистанционном и смешанном обучении.

Смешанное обучение (blended learning) — это образовательная технология, совмещающая обучение непосредственно в образовательном учреждении с участием учителя с онлайн-обу...

Применение образовательной платформы «ЯКласс» для изучения химии в условиях дистанционного обучения

Опыт работы на платформе "Якласс" в условиях дистанционного обучения...