План работы методического объединения учителей математики, физики, информатики.
статья

Поскольку сдача общего государственного экзамена по математике является обязательным для всех школьников, то необходима особая методическая подготовка преподавателей в этой области, которая бы обеспечила высокий уровень освоения этой дисциплины учащимися.
Работа МО нацелена на повышении методического уровня учителей математики, физики и информатики в области подготовки учеников к основному и единому государственному экзамену по математике, физике и информатике. Повышение методического уровня позволит преподавателю сформировать и развить компетенции, позволяющие эффективно работать с нормативной документацией и электронными источниками информации по данной теме и создавать собственные методические материалы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_mo_uchiteley_matematiki_informatiki_i_fiziki.docx102.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Мужевская средняя общеобразовательная  школа имени Н.В.Архангельского»


План  работы  методического объединения учителей

математики, физики, информатики.

2020– 2021  учебный год.

C:\Users\Алла\Desktop\i.jpg

                                                       

с.Мужи, 2020 г.

Методическая  тема: «Особ  подготовки к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по математике, физике и информатике в условиях реализации ФГОС ООО и СОО» 

Цель:

Совершенствование системы подготовки учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по математике, физике и информатике; развитие профессиональных умений в данной  области.

Задачи:

Ознакомиться с нормативной документацией, регламентирующей проведение ОГЭ и ЕГЭ по математике, физике и информатике;
• Ознакомиться с правилами проведения ОГЭ и ЕГЭ по математике, физике и информатике;
• Ознакомиться с методикой обучения для решения задач модулей «Алгебра», «Геометрия» ОГЭ и ЕГЭ по математике;
• Ознакомиться с методикой обучения для решения задач  ОГЭ  и ЕГЭ по физике и информатике;

  • Разработать индивидуальные и групповые педагогические  проекты по повышению  качества образования по математике, физике и информатике.
  • Участие в реализации муниципального проекта «Внедрение событийно - блочного подхода для повышения образовательных результатов (предметная область математика) обучающихся муниципальной системы образования Шурышкарский район».

Категории членов МО:

учителя математики, физики  и информатики.

Оценка качества

Окружное тестирование учителей математики в форме ЕГЭ, презентация результатов реализации педагогических  проектов.

Форма методической  работы

Очная, заочная и самообразование.

Прогнозируемые результаты

Знания:
• В области нормативной документации касаемо вопроса проведения ОГЭ и ЕГЭ по математике, физике и информатике.
• О правилах проведения ОГЭ и ЕГЭ  по математике, физике и информатике.
• О современных способах подачи и подготовки учебного материала.
• О возможных вариантах оценки знаний учащихся с использованием сайта «ЯКласс» .

  • О блочно-модульном  подходе для повышения образовательных  результатов.
    Умения:
    • Работать с различными информационными ресурсами для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по математике, физике и информатике.
    • Правильно подбирать информацию и разрабатывать методические рекомендации к урокам для подготовки к экзамену по математике, физике и информатике.
    • Работать с программами, позволяющими контролировать уровень успеваемости учащихся.
  • Планировать и проводить образовательное событие.

Введение

В 2014 году согласно приказу Минобрнауки РФ, была установлена обязательная для всех девятиклассников и 11тиклассников Государственная итоговая аттестация (ГИА). Этот экзамен проводится в различных форматах: ОГЭ и ГВЭ. ОГЭ или основной государственный экзамен проводится для обучающихся образовательных учреждений, освоивших основную образовательную программу, ЕГЭ или единый  государственный  экзамен для  обучающихся, освоивших программу среднего общего  образования. Государственный выпускной экзамен или ГВЭ предназначен для учеников, которые освоили обязательную программу, но обучающихся в специальных учебных заведениях.
Освоение школьной программы завершается проведением обязательной итоговой аттестации (в формате ОГЭ, ЕГЭ или ГВЭ) по русскому языку и математике. Экзамены по остальным предметам школьной программы сдаются по выбору ученика.

Поскольку сдача общего государственного экзамена по математике является обязательным для всех школьников, то необходима особая методическая подготовка преподавателей в этой области, которая бы обеспечила высокий уровень освоения этой дисциплины учащимися.
Работа МО нацелена на повышении методического уровня учителей математики, физики и информатики в области подготовки учеников к основному и единому государственному экзамену по математике, физике и информатике. Повышение методического уровня позволит преподавателю сформировать и развить компетенции, позволяющие эффективно работать с нормативной документацией и электронными источниками информации по данной теме и создавать собственные методические материалы.

План работы школьного методического объединения

учителей математики, физики и информатики

Основное направление

Содержание деятельности

Срок рассмотрения

Ответственные

1

Аналитическая деятельность

1. Анализ рабочих программ по математике, физике и информатике

август-сентябрь

учителя-предметники

 2. Анализ результатов итоговой аттестации в 2020г

ноябрь

3. Анализ преподавания и качества знаний учащихся

По окончании каждой четверти

4. Анализ проведения школьных олимпиад

ноябрь

5. Анализ участия учащихся школы в районных олимпиадах

январь

6. Анализ проведения предметной недели

По окончании недели

7.Анализ ВПР

В конце  года

2

Планирование и организация деятельности методического  объединения

1.Заседания ШМО

Ноябрь, январь,

март

учителя – предметники

2. Планирование работы на новый  уч. год

сентябрь

3. Рассмотрение и утверждение  рабочих программ.

сентябрь

4. Разработка индивидуальных и групповых  педагогических проектов

сентябрь

5. Участие в вебинарах , семинарах

В течение года

6. Планирование проведения школьных олимпиад и предметной недели.

сентябрь

7. Участие в разработке и введении районного проекта для учителей математики

В течение года

3

Оказание практической методической помощи учителям

1. Взаимоконсультации учителей по разработке педагогических проектов

 2. Взаимоконсультации аттестуемых  учителей

3.  Взаимопосещение  открытых  уроков.

4. Взаимопомощь по отдельным вопросам преподавания  предмета

в течение года

учителя – предметники

4

Изучение состояния преподавания и качества знаний учащихся

1. Мониторинг качества знаний по четвертям

в конце четверти

учителя–предметники

2. Мониторинг промежуточной аттестации

апрель – май

3. Ежемесячный мониторинг качества обучения  в 9 и 11 классах.

Последняя суббота каждого  месяца

4.Срез  знаний «Таблица умножения»

«Решение уравнений», «Действия с десятичными дробями», «Действия с обыкновенными  дробями»

1 раз в четверть

5. Мониторинг результатов ГИА

В конце года

5

Изучение  и передача передового опыта

1.Обобщение опыта работы  аттестуемых  учителей

2. Круглый стол. Обеспечение повышения качества подготовки учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ

март

учителя–предметники

6

Работа с одаренными детьми

1. Школьные олимпиады по предметам.

2. Участие в предметных олимпиадах муниципального, регионального и всероссийского уровней

3. Предметная неделя.

4. Участие в районной научно-практической конференции.

5. Каникулярная школа интенсивной подготовки учащихся к  ГИА

октябрь-ноябрь

по графику

в течение года

январь

ноябрь и март

учителя–предметники

7

Работа с неуспевающими учащимися

  1. Индивидуальные и групповые  консультации неуспевающих учащихся
  2. Индивидуальные  беседы с родителями неуспевающих учащихся
  3. Ознакомление родителей с результатами контрольных и срезовых  работ  через род.собрания и через классных  руководителей

в течение года

учителя–предметники

8

Научно-методическая работа.

1. Совершенствование системы подготовки учащимися к ОГЭ и ЕГЭ с учетом диагностического  тестирования

2. Работа по самообразованию, совершенствованию педагогического мастерства, повышение квалификации.

3. Работа с информационными системами, заполнение электронного журнала,   расширение информационного пространства, освоение образовательных  интернет-ресурсов.        

 4. Обмен педагогическим опытом.    

  1. Внедрение в образовательный процесс информационных технологий,  разработка презентаций по теме урока.  

6.Внеурочная деятельность с целью расширения кругозора учащихся и привитие им интереса к изучаемым предметам.

в течение года

учителя–предметники

План мероприятий по совершенствованию  

системы подготовки  учащихся к ОГЭ  по математике

Мероприятия

сроки

1

Проведение диагностических работ по математике в течение учебного года

 Первая суббота каждого месяца

2

Ведение диагностической карты подготовки к ОГЭ по математике каждого ученика  с целью анализа результативности обучения каждого ученика.

Первая неделя  каждого  месяца

3

Ознакомление родителей с результатами  каждой диагностической  работы

Первая неделя  каждого  месяца

4

Консультации обучающихся по выполнению заданий части 2 КИМ  в рамках  часов   внеурочной  деятельности

Каждую неделю

5

Знакомство учащихся с кодификатором элементов содержания экзаменационной  работы, спецификацией экзаменационной работы по математике (рассмотреть план экзаменационной работы по математике)

сентябрь

6

Формирование справочного материала для подготовки к ОГЭ

сентябрь

7

Проведение тематических контрольных работы (согласно планированию)

В течение уч.года

8

Ознакомление учащихся с  литературой и сайтами по подготовке к ОГЭ

Сентябрь-октябрь

9

Психологическая подготовка обучающихся к ОГЭ, оказание помощи в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий

В течение года

10

Ознакомление учащихся с правилами заполнения бланков ответов.

Репетиция с учащимися заполнения бланков регистрации и бланков ответов.

сентябрь

11

Знакомство учащихся  с информацией по  регламенту проведения ОГЭ

декабрь

12

Проведение индивидуально-групповых занятий по математике:

Индивидуальная работа с учащимися «группы риска»

индивидуальная работа с  мотивированными учащимися

В течение учебного  года

13

Разработка  для учащихся 9 класса  курса «Избранные вопросы математики»

сентябрь

14

Разработка курса по выбору «Работа с тестовыми заданиями по математике 9 класс» (написание рабочей программы)

сентябрь

15

Способствовать развитию общеучебных аналитико-математических умений и навыков, обратить внимание на вычислительную грамотность.

постоянно

16

В план каждого урока включать задания, формирующие ЗУН, изучать и широко практиковать активные методы обучения, способствующие развитию познавательной активности учащихся при подготовке к ОГЭ, использовать возможности индивидуальных, групповых консультаций,

постоянно

17

Формировать ответственность учащихся и родителей за результаты государственной (итоговой)  аттестации,  готовность выпускников осуществлять осознанный выбор экзаменов, осуществлять взаимодействие с родителями и учителями – предметниками.

постоянно

18

Активно привлекать интернет-ресурсы для качественной и эффективной подготовки к экзамену: http://www.fipi.ru - открытый сегмент Федерального банка тестовых заданий по различным предметам; http://www.edu.ru/moodle/ - федеральный портал Российское образование; http://www.alleng.ru - образовательные ресурсы интернета

постоянно

19

Использоваться открытый сегмент Федерального банка тестовых заданий, тренировочные работы по системе stadgrad.

постоянно

20

Тестирование в режиме он-лайн: такая форма работы позволяет сразу увидеть результат своей работы, обратить особое внимание на те задания, в которых допущены ошибки.

1 раз в неделю  в качестве домашнего задания

21

На основе данных пробного ОГЭ составить и реализовать план – график сдачи зачётов по ключевым и «проблемным» темам.

февраль-апрель

22

Организовать подготовку учащихся по индивидуальным планам для каждого ученика.

В течение года

23

Организовать зачеты по геометрии по темам «Треугольник», «Четырехугольник», «Окружность»

1 полугодие

24

В  каждый  урок включать устный счет, диктанты и т.п., направленные на совершенствование вычислительных навыков обучающихся

ежедневно

25

Оформление информационных стендов «Готовимся к ОГЭ»

январь

26

Знакомить обучающихся с критериями оценивания заданий с развернутым ответом, опираясь на учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ http://old.fipi.ru/oge-i-gve-9/dlya-predmetnyh-komissiy-subektov-rf 

постоянно

27

Обращать внимание обучающихся на необходимость внимательного прочтения формулировок заданий, инструкций к их выполнению;

научить учеников извлекать из инструкции максимум информации, четкому переносу ответов в бланк в строгом соответствии с инструкцией, ориентируясь на образец написания букв и цифр.

постоянно

28

Особое внимание обратить на повторение и закрепление материала, который традиционно вызывает затруднения у выпускников

постоянно

29

Подробно объяснять цели ГИА и структуру экзаменационной работы по предмету, рассматривая демонстрационные версии экзамена только как ориентиры, показывающие примерные образцы заданий, которые могут стоять на соответствующих позициях, используя спецификации, кодификаторы, демоверсии экзаменационных работ.

постоянно

30

Работа по профилактике типичных ошибок, допускаемых выпускниками на экзамене. При изучении соответствующей темы обратить внимание учащихся на такие ошибки и объяснить, с чем они связаны.

постоянно

31

При планировании образовательного процесса предусмотреть перед началом изучения каждого раздела курса время на диагностику аспектов подготовки, являющихся опорными при изучении той или иной темы.

постоянно

32

Проведение консультаций для родителей

В течение уч.года

33

Взаимодействие с классными руководителями 9-х классов, психологом, социальным  педагогом

В течение уч.года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы школьного методического объединения учителей математики, физики, химии и информатики на 2012-2013 учебный год.

Тема :Современные аспекты деятельности учителя в рамках подготовки к реализации ФГОС ООО....

Анализ основных направлений деятельности методического объединения учителей математики, физики, информатики и ИКТ в 2013 - 2014 учебном году.

Данная презентация сопровождала выступление по теме "Анализ основных направлений деятельности методического объединения учителей математики, физики, информатьики и ИКТ в 2013 - 2014 учебном году" на а...

План работы методического объединения учителей математики, физики, информатики на 2015-2016 учебный год.

Методическая тема: «Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании математики и информатики в условиях перехода на ФГОС »Цель работы методического объединения над данной методической темой...

План работы методического объединения учителей математики, физики, информатики. МБОУ СОШ п. Литовко 2016– 2017 год.

План работы объединения учителей математики, физики, информатики в условиях внедрения ФГОС....

Методическое объединение учителей математики, физики, информатики МБОУ СОШ п.Зеленоборск.

Методическое объединение учителей математики, физики, информатики МБОУ СОШ п.Зеленоборск....

План методического объединения учителей математики, физики, информатики

План методического объединения учителей математики, физики, информатики...