Мониторинг как одна из форм работы с учащимися
методическая разработка
Мониторинг как одна из форм работы с учащимися ( из опыта работы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_kak_odna_iz_form_raboty_s_uchashchimisya.docx | 49.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг как одна из форм работы с обучающимися при подготовке к ГИА
(Из опыта работы учителя русского языка и литературы МБОУСОШ п. Зеленоборск Кабачёвой Н.И.)
В последние годы практическая деятельность все чаще стала носить характер мониторинга, предусматривающий интегративное взаимодействие компонентов и структур для более эффективного достижения поставленной цели. Появление понятия «мониторинг» связано со становлением и развитием информационного общества, которое нуждалось в объективных и субъективных сведениях о состоянии тех или иных объектов и структур. В своей работе мы стремимся давать ученикам качественные знания, так как жить и работать им приходится в век информационных технологий и высокой конкуренции.
Цель мониторинга:
- отслеживание качества подготовки учащихся к аттестации по предмету;
- определение эффективности управления качеством обучения.
Задачи мониторинга:
- наблюдение за состоянием учебной подготовленности учащихся к аттестации;
- своевременное выявление пробелов в знаниях учащихся и дальнейшая работа по скорректированному плану;
- осуществление краткосрочного прогнозирования в развитии способностей школьников;
- тесная связь в сотрудничестве: ученик- учитель- родитель.
Не секрет, что учителю приходится работать с детьми, имеющими разные склонности и способности. Именно поэтому, в своей практике я использую систему дифференцированного разноуровневого обучения и мониторинг, который помогает выявить проблемы, чтобы проработав их, добиться более высокого уровня успешности ученика.
Свою работу по подготовке учащихся к ОГЭ по русскому языку в 9 классе я провожу по следующему плану:
- дифференцированный подход обучения: изучение способностей, деление обучающихся на группы (высокий, средний, низкий потенциалы, «группа риска»);
- мониторинг успешности;
- индивидуальная диагностическая карта подготовки к ОГЭ;
- карта индивидуального сопровождения по подготовке к ОГЭ;
- тесты и динамика их освоения;
- индивидуальный план работы с учащимися «группы риска»;
- посещение учащимися консультаций;
- контакт с классным руководителем, родителями.
Мониторинг успешности учащихся 9 класса за _______________учебный год
№ п/п | ФИ учащегося | Контрольные работы | Оценки за четв., год | Проверочные работы по тестам КИМов ОГЭ 2019- 2020 г. | Сжатое излож. | Сочин. | ||||||||||||||||||||
Вход. тест ОГЭ | РДР 13.11.19г. | за 2 ч тестОГЭ | Репет. экз. | Итог. контр | 1 | 2 | 3 | 4 | год | Нов. | ||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||||||||||||
16 | ||||||||||||||||||||||||||
17 | ||||||||||||||||||||||||||
18 | ||||||||||||||||||||||||||
19 | ||||||||||||||||||||||||||
20 | ||||||||||||||||||||||||||
21 | ||||||||||||||||||||||||||
22 | ||||||||||||||||||||||||||
23 | ||||||||||||||||||||||||||
24 | ||||||||||||||||||||||||||
25 | ||||||||||||||||||||||||||
26 | ||||||||||||||||||||||||||
27 | ||||||||||||||||||||||||||
28 | ||||||||||||||||||||||||||
29 | ||||||||||||||||||||||||||
30 |
ОГЭ по русскому языку учащихся 9 класса.
Тесты и динамика их усвоения.
№/п | ФИ ученика | 2 Обоснование ответа на вопрос | 3 Средства выразит. | 4 Приставки | 5 Суффиксы | 6 Стилист. нейтральн. синонимы | 7 Замена типа слово/соч. (согл. упр. прим.) | 8 Грамматич. основа предлож. | 9 Обособл. члены предлож. | 10 Вводн. констр. | 11 Кол-во грам. основ | 12 Пункт. при подч. или соч. связи | 13 СПП с разн вид подч. придат. | 14 Сложн. предл. с бессоюз сочин., подч связью | Бал лы | Оценка |
Максим. баллы | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 13 | «5»-12-13 «4»-11-10 «3»-9-7 «2»-6-0 | |
1 | ||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||
3 |
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ПОДГОТОВКИ К ОГЭ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
УЧЕНИ____ 9 КЛАССА МБОУСОШ _______________________
______________________________________________________________
№ п/п | Проверяемые элементы | Дата | Макс. баллы | |||||||||||||||||||
1. | Орфография в письменной работе. | 2 | ||||||||||||||||||||
2. | Пунктуация в письменной работе. | 2 | ||||||||||||||||||||
3 | Грамматика, речь, фактические ошибки. | 6 | ||||||||||||||||||||
4. | Часть 1. Содержание изложения. | 2 | ||||||||||||||||||||
5. | Приёмы сжатия исходного текста. | 3 | ||||||||||||||||||||
6. | Смысловая цельность и последовательность. | 2 | ||||||||||||||||||||
7. | Часть 2. Текст. Обоснование ответа на вопрос. 2. | 1 | ||||||||||||||||||||
8. | Лексика. Нахождение фразеологизмов. 3. | 1 | ||||||||||||||||||||
9. | Правописание приставок. 4. | 1 | ||||||||||||||||||||
10. | Правописание суффиксов. 5. | 1 | ||||||||||||||||||||
11. | Подбор стилистически нейтрального синонима. 6. | 1 | ||||||||||||||||||||
12. | Подчинительная связь в словосочетании, замена типа словосочетания. 7. | 1 | ||||||||||||||||||||
13. | Грамматическая основа предложения. 8. | 1 | ||||||||||||||||||||
14. | Простое осложнённое предложение с обособленными членами предложения. 9. | 1 | ||||||||||||||||||||
15. | Простое осложнённое предложение с вводной и вставной конструкцией. 10. | 1 | ||||||||||||||||||||
16. | Количество грамматических основ в предложении. 11. | 1 | ||||||||||||||||||||
17. | Знаки препинания в ССП и СПП. 12. | 1 | ||||||||||||||||||||
18. | Сложноподчинённые предложения с разными видами подчинений. 13. | 1 | ||||||||||||||||||||
19. | Сложные предложения с разными видами связи. 14. | 1 | ||||||||||||||||||||
20. | Часть 3. Смысловая и композиционная целостность сочинения. С 1, С2, С3. | 9 | ||||||||||||||||||||
Количество баллов/ Оценка |
Карта индивидуального сопровождения по подготовке к ОГЭ по русскому языку учащегося _______________________________ 9 класса
Вопрос в ОГЭ/критерий оценивания | Затруднения учащегося | Дата индивид. задания/консультации | Вид/форма работы | Результат | |
ИЗЛОЖЕНИЕ | 1.Содержание изложения | Запоминает исходный текст частично | Написание изложения с аудионосителя | ||
Написание изложения с аудионосителя | |||||
2.Сжатие текста | Не владеет приемами компрессии текста | Написание изложения с аудионосителя | |||
Написание изложения с аудионосителя | |||||
Написание одного абзаца изложения | |||||
3.Цельность, связность, последовательность изложения | 1.Не всегда выделяет абзацы в тексте 2.Не устанавливает причинно-следственных связей | Написание изложения с аудионосителя | |||
Написание изложения с аудионосителя | |||||
Написание одного абзаца изложения | |||||
ТЕСТ | 4.Вопросы по содержанию текста | Невнимательно читает текст | Инд.задание на уроке | ||
Инд.задание на уроке | |||||
Домашнее задание | |||||
Домашнее задание | |||||
5.Средства выразительности языка | Не умеет находить олицетворение, эпитеты, метафоры | Задание на уроке | |||
Домашнее задание | |||||
Домашнее задание | |||||
6.Правописание приставок | 1. не знает значения приставок 2. не знает приставок, написание которых не зависит от последующего согласного | Работа по карточке (приставки на –З, -С) | |||
Инд. задание (приставки с морфологическим принципом написания) | |||||
Работа по карточке | |||||
7.Правописание суффиксов | 1. не умеет выделять суффиксы 2. путает части речи с суффиксами Н, НН | Работа на уроке (Правописание суффиксов прилагательных и причастий) | |||
Работа по карточке | |||||
Работа по карточке | |||||
Вопрос в ОГЭ/критерий оценивания | Затруднения учащегося | Дата индивид. задания/консультации | Вид/форма работы | Результат | |
8.Стилистические синонимы | бедный словарный запас | Адаптированное задание на уроке | |||
Адаптированное задание на уроке | |||||
Работа по карточке | |||||
Работа по карточке | |||||
9.Тип связи в словосочетании | 1. путает типы связи 2. не умеет выделять глав.слово в словосоч. | Работа по карточке | |||
Домашнее задание | |||||
Работа по карточке | |||||
Консультация | |||||
10.Грамматическая основа простого предложения | 1. не видит ГО в односоставных предложениях 2.не умеет выделять составные виды сказуемых | Адаптированное задание на уроке | |||
Домашнее задание | |||||
Работа по карточке | |||||
Консультация | |||||
11.Обособленные члены предложения | Путает обособленное определение и обособленное обстоятельство | Задание на карточке (обособленные обстоятельства) | |||
Инд.задание на уроке (обособленные обстоятельства) | |||||
Домашнее задание | |||||
Работа по карточке | |||||
12.Пунктуация при вводных словах | Не видит вводного слова в середине предложения | Адаптированное задание на уроке | |||
Домашнее задание | |||||
Работа по карточке | |||||
13.Грамматическая основа сложного предложения | не всегда видит границы частей в сложном предложении | Адаптированное задание на уроке | |||
Доп. задание на уроке | |||||
Работа по карточке | |||||
Работа по карточке | |||||
14.Тип связи в сложном предложении | Не видит окончание придаточной части, если она находится внутри главной | Задание (тестовое) на уроке | |||
Работа по карточке | |||||
Работа по карточке | |||||
15.Сложное предложение с несколькими придаточными | 1.Не видит границы частей в сложном предложении 2. не умеет задавать вопросы к придаточной части СП | Работа по карточке | |||
Работа по карточке | |||||
Работа по карточке | |||||
Вопрос в ОГЭ/критерий оценивания | Затруднения учащегося | Дата индивид. задания/консультации | Вид/форма работы | Результат | |
16.Сложное предложение с несколькими видами связи | 1. путает сочинительную и бессоюзную связь 2. Не видит границы частей в сложном предложении | Инд. задание на уроке | |||
Работа по карточке | |||||
Работа по карточке | |||||
СОЧИНЕНИЕ | 17.Понимание смысла фрагмента текста | 1. не может написать сочинение даже по штампам 2. самостоятельно не формулирует мысли | Написание сочинения | ||
Написание сочинения | |||||
Написание сочинения | |||||
Индивид. консультация | |||||
18.Наличие примеров-аргументов | Не понимает текст даже на примитивном уровне | Написание сочинения | |||
Написание сочинения | |||||
Написание сочинения | |||||
Индивид. консультация | |||||
19.Цельность, связность и последовательность сочинения | Не понимает текст даже на примитивном уровне | Написание сочинения | |||
Написание сочинения | |||||
Написание сочинения | |||||
Индивид. консультация | |||||
20.Композиционная стройность сочинения | Не понимает текст даже на примитивном уровне | Написание сочинения | |||
Написание сочинения | |||||
Написание сочинения | |||||
Индивид. консультация | |||||
ГРАМОТНОСТЬ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ | 21.Соблюдение орфографических норм | Не знает орфографических правил | Участие в групповой работе над ошибками | ||
Самостоятельная работа над ошибками | |||||
Самостоятельная работа над ошибками | |||||
Индивид. консультация | |||||
Индивид. консультация | |||||
22.Соблюдение пунктуационных норм | Не знает многих пунктуационных правил | Участие в групповой работе над ошибками | |||
Самостоятельная работа над ошибками | |||||
Самостоятельная работа над ошибками | |||||
Работа у доски | |||||
24.Соблюдение грамматических норм | 1.Нарушает правила сочетаемости слов | Участие в групповой работе над ошибками | |||
Самостоятельная работа над ошибками | |||||
Самостоятельная работа над ошибками | |||||
25.Соблюдение речевых норм | Допускает речевые ошибки (повтор, тавтология и др.) | Участие в групповой работе над ошибками | |||
Самостоятельная работа над ошибками | |||||
Самостоятельная работа над ошибками | |||||
26.Фактическая точность письменной речи | 1.Не указывает ФИО автора 2. неверно трактует текст | Участие в групповой работе над ошибками | |||
Самостоятельная работа над ошибками | |||||
Самостоятельная работа над ошибками | |||||
Индивидуальный план работы
по подготовке к ОГЭ с учащимися «группы риска» 9 класса
по русскому языку на 2019 – 2020 уч. год
ФИО уч-ся | Затруднения | Мероприятия | сроки |
1. Наличие пробелов в знаниях; 2. Имеют большие затруднения при выборе правильного ответа в тестовой форме. 3. По причине кратковременной памяти затрудняются запомнить достаточно объёмный материал по аудиозаписи за 2 прослушивания. 4. При написании творческой работы (сочинения) затрудняются логически последовательно излагать свои мысли. 5. Допускают множество речевых ошибок. 6. Имеют проблемы с самоанализом допущенных ошибок. | 1. Еженедельное проведение консультаций в среду, пятницу (15.00-16.00) 2. Розданы дополнительные материалы по подготовке к ОГЭ: карточки, схемы, таблицы. 3. Предложены аудиозаписи с текстами изложений для самостоятельного ознакомления. 4. Ведение диагностической карты для каждого учащегося, контроль и анализ. 5.Ведение карты индивидуального сопровождения каждого учащегося, контроль, анализ. 6. Беседы с родителями по поводу подготовки к экзамену. 7. Беседы с классным руководителем по поводу посещений консультаций. 8. На уроках введены задания из КИМов ОГЭ для разбора. 9. Дополнительно в виде д/з даются задания из КИМов ОГЭ. 10. Проведение устных зачётов по теории орфограмм и пунктограмм. | . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповая форма как одна из форм учебной деятельности учащихся на уроке
Представление, обобщение о работе в группах, типология групп....
Организация исследовательской деятельности учащихся, как одна из форм работы с одарёнными детьми.
Не существует сколько-нибудь достоверных тестовна одарённость, кроме тех, которые проявляются врезультате активного участия хотя бы в самоймаленькой исследовательской работеА.Н.Колмогоров...
Кружковая работа как одна из форм профессионального самоопределения учащихся с ограниченными возможностями здоровья
В статье рассматривается роль кружковой работы на развитие обучающихся и их подготовку к осознанному выбору профессии. ...
Внеурочная деятельность, как одна из форм работы профессионального самоопределения учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Одним из средств формирования профессионального самоопределения выпускников нашей школы выступает разноплановая внеурочная деятельность, то есть целенаправленная деятельность по организации жизнедеяте...
ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ, КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ
Одной из форм работы с одарёнными детьми является организация исследовательской и проектной деятельности учащихся. Я работаю учителем татарского языка и литературы в русских группах начальной школы. С...
Юрченко Е.Ф. "Словарная работа на уроках истории как одна из форм развития речи учащихся, имеющих недостатки в интеллектуальном развитии".
В статье расрываются приёмы организации словарной работы на уроках истории в коррекционной школе VIII вида....
Исследовательская и творческая деятельность учащихся как одна из форм работы с детским коллективом
Одно из самых важных направлений коллектива – исследовательская деятельность. Для того чтобы воссоздать колорит эпохи, народный костюм, воспроизвести песни и народные танцы, нужно обратиться к д...