План работы с одаренными детьми
опыты и эксперименты
План работы с одаренными детьми учителя истории и обществознания
Чуковой Юлии Анатольевны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с одаренными детьми учителя истории Чуковой Юлии Анатольевны
Цель:
Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.
Задачи:
- Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся.
- Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности.
- Организация системы исследовательской работы учащихся, через привлечение к работе научного общества «Родник».
- Увеличение эффективности развития творческих способностей на уроках.
Организация исследовательской работы учащихся по истории
5-6 классы | Творческий этап:
| Формы: Урок. Внеклассная работа. Предметные недели. Школьные олимпиады. Научно-практическая конференция. Внеурочная деятельность «Юный краевед». Школьный музей. |
7-8 классы | Развивающий этап:
| Формы: Урок. Внеклассная работа. Предметные недели. Олимпиады. Краеведческая конференция. НОУ. Индивидуальная работа по разработке программ, проектов и выполнению рефератов. Внеурочная деятельность «Юный краевед» |
9-11 классы | Исследовательский этап:
| Формы: Урок. Внеклассная работа. Предметные недели. Олимпиады. Элективные курсы и финансовая грамотность. НОУ. Индивидуальная работа по разработке программ, проектов и выполнению рефератов и исследовательских работ. |
Работе с одаренными детьми уделяется особое внимание. Постоянно проводятся конкурсы исследовательских работ, презентаций по краеведению, краеведческий материал на уроках, интеллектуальные марафоны, квесты, уроки мужества. Работает Совет музея.
Класс | Формы работы |
5 класс | 1. Выявление детей, склонных к изучению истории. 2. Участие в викторинах, школьных олимпиадах, турнирах знатоков. |
6 класс | 1. Привлечение ребят к оказанию консультативной помощи одноклассникам. 2. Обучение навыкам выполнения нетипичных заданий, решение проблемных вопросов. 3. Чтение дополнительной литературы. 4. Участие в интеллектуальных турнирах различного уровня. |
7 класс | 1. Обучение навыкам исследовательской работы. 2. Опережающее обучение. 3. Участие в интеллектуальных Интернет-проектах. 4. Начало исследовательской деятельности. |
8 класс | 1. Разработка и реализация плана индивидуальных консультаций, начало подготовки к участию в предметных олимпиадах. 2. Участие в творческих конкурсах, различных образовательных проектах. |
9 класс | 1. Исследовательская деятельность, написание и защита рефератов. 2. Участие в проектной деятельности. 3. Привлечение консультативной помощи младшим школьникам и организация для них викторин, турниров и т.п. 4. Участие в предметных олимпиадах. |
10 класс | 1. Выполнение работ, имеющих вид электронных документов. 2. Выполнение учебных проектов. 3. Выполнение заданий исследовательского характера. 4. Участие в различных олимпиадах и творческих конкурсах. |
11 класс | 1. Составление и реализация индивидуального графика подготовки к итоговой аттестации. 2. Участие в научно-практических конференциях, предметных олимпиадах, Интернет-проектах различного уровня. 3. Участие в дистанционных формах довузовского обучения. |
Во внеурочной деятельности использую современные педагогические технологии, такие как:
Считаю, что подобные формы организации внеурочной деятельности способствуют формированию у учащихся осознанной мотивации к изучению предмета, стимулируют их интеллектуальное развитие, поддерживают интерес к предмету.
Формы работы на уроке
1). Составление учебных планов для аналитической работы с историческим текстом.
- картинный план.
- стереотипный план.
2) Многоуровневый анализ исторических документов.
3) Многоуровневая беседа с использованием репродукции художественного произведения.
4) Формирование хронологических знаний и умений.
Виды работы:
А) Определение века и тысячелетия.
Б) Задания с ограничениями на ответ для проверки знания дат и событий:
В) Задания на продолжение ряда в заданной последовательности для развития умений рассуждать логически на основе знания дат и сущности исторических фактов:
Г) Задания на формирование умений решать хронологические задачи:
5). Работа с картой на уроке
А) Творческие, образные задания:
Б) Игры по картографии
В) развитие образной и смысловой памяти, логических способностей:
6). Прием «Особое задание».
7). Прием «Энциклопедист»
8). Применение интерактивных форм работы.
А) Прием «Молодой учитель» Б) Метод проектов
В) Самостоятельная работа с историческим текстом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с одаренными детьми по географии и биологии
Документ поможет организовать работу с талантливыми учащимися. отражает специфику работы с ними....
План работы с одаренными детьми по географии и биологии
Здесь отражены основные моменты и направления по работе с детьми увлекающимися предметом география и биоогия...
План работы с одаренными детьми
Представленный материал может быть использован в качестве примера внеурочной занятости учащихся...
План работы с одаренными детьми
Этот план поможет скоорденировать работу с одаренными детьми....
План работы с одаренными детьми на уроках географии и биологии
В работе указаны отличительные особенности и принципы работы с одаренными детьми. Особое внимание уделяется формам и методам работы с данной категорией обучающихся....
План работы с одаренными детьми
План работы с одаренными детьми на 2012-2013 учебный год...
План работы с одаренными детьми на уроках географии в 8 классе.
Курс физической географии России завершает физико-географическое образование школьников, развивает и углубляет уже имеющиеся у ребят знания, полученные в предыдущих классах. Тр...