Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5-7 классов И н т е л л е к т у а л ь н а я и г р а ЗНАТОКИ ПРАВА
методическая разработка (5 класс)

Светлана Андреевна Михеева

В рамках правовово воспитания для учащихся в школе необходимо проводить занятия.Мероприятия в форме игры. Цель мероприятия помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

Это единство лежит в основе гражданской позиции человека. Ребята должны понять, что не только каждый из них имеет права, но и то, что и другие люди имеют такие же равные с ними права. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znatoki_prava.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Ненецкого автономного округа «Средняя школа, с.Ома»

Методическая разработка внеклассного мероприятия

 для учащихся 5-7 классов

И н т е л л е к т у а л ь н а я   и г р а

ЗНАТОКИ ПРАВА

Социальный педагог: Михеева Светлана Андреевна

И н т е л л е к т у а л ь н а я   и г р а

ЗНАТОКИ ПРАВА

Ц е л ь: помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

Это единство лежит в основе гражданской позиции человека. Ребята должны понять, что не только каждый из них имеет права, но и то, что и другие люди имеют такие же равные с ними права.

Ход игры

I. Вступление.

В е д у щ и й. Дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о правах человека. Потому что нет счастливой, свободной, интересной жизни, если человек не обладает правами, не может ими пользоваться. В нашей интеллектуальной игре принимают участие 3 команды. Команды, представьтесь!

П р е д с т а в л е н и е   к о м а н д

1-я  к о м а н д а. «ЗНАТОКИ».

Девиз: «Орешек знаний тверд, но расколоть его поможет желание все знать».

2-я  к о м а н д а «ПОИСК».

Девиз: «Куда мы не пойдем, все интересное найдем».

3-я команда «ХИППИ».

Девиз: «Хочешь иметь победу, пошевели извилинами».

В е д у щ и й. Хочу представить жюри. (Представление членов жюри.)

II. Проведение конкурсов.

1-й  к о н к у р с «Викторина».

– На классных часах вы познакомились с Конвенцией о правах ребенка и Декларацией прав человека. Попробуйте ответить на следующие вопросы, к каждому из которых я предложу 3 варианта ответа. Вы должны выбрать правильный ответ, поднять карточку с нужной буквой и объяснить свое решение.

1. Какова цель ООН?

А. Защита прав человека;

Б. Проведение Олимпийских игр;

В. Наказание уголовных преступников.

2. В каком документе изложены права ребенка?

А. В Конституции РФ;

Б. В Конвенции о правах ребенка;

В. В Декларации прав ребенка.

3.Кто признается ребенком в соответствии с Конвенцией о правах ребенка?

А. Лицо, до достижения 18 лет;

Б. Лицо, до достижения 14 лет;

В. Лицо, до достижения 16 лет.

4. Кто в нашей стране призван стоять на страже прав и свобод граждан?

А. Председатель правительства (он же глава государства);

Б. Президент;

В. Председатель Государственной Думы.

5. Что является высшей ценностью в России по Конституции РФ?

А. Промышленный и военный капитал;

Б. Человек, его права и свободы;

В. Государство.

6. Как вы думаете, какой орган при ООН занимается правами ребенка?

А. Детский фонд;

Б. Международный валютный фонд;

В. Международный банк регионального развития.

2-й  к о н к у р с «Перевертыши».

– Каждой из 3-х команд выдают листы с названиями сказок. Представитель от каждой команды выбирает перевертыш. Ваша задача – разгадать и назвать права, которые в этой сказке нарушают.

3-й  к о н к у р с.

Посмотрим инсценировку по сказке В. Гаршина «Лягушка-путешественница».

В о п р о с: Как далеко могла передвигаться лягушка, используя свое право на свободу передвижения?

        1) в пределах болота;

        2) в пределах страны;

        3) без ограничения.

– Объясните свое мнение, используя «Декларацию прав человека».

4-й  к о н к у р с «Рисунок».

– На доске вы видите 3 рисунка под цифрами 1, 2, 3 для каждой команды.

В а ш а   з а д а ч а: посовещавшись несколько минут, вы должны определить о каком праве хотел поведать нам автор рисунков.

1)

2)

3)

5-й  к о н к у р с «Домашнее задание».

– Но сначала мы посмотрим инсценировку по сказке «Красная Шапочка». Каждой команде надо было приготовить обвинительную речь Волку.

– Прошу выйти прокурора 1-й команды...

6-й  к о н к у р с.

Вспомним басню И. А. Крылова «Мартышка и очки». (Инсценировка.)

– Какой предмет в басне является продуктом технического прогресса?

– Имеет ли Мартышка право пользоваться очками?

– Назовите, какими 5 предметами, созданными научно-тех-ническим прогрессом, вы пользуетесь каждый день? (Ст. 27.)

7-й  к о н к у р с «Пантомима».

Прошу подойти ко мне самых артистичных ребят. По одному от каждой команды. Вам надо изобразить мимикой и жестами для своей команды то право, которое будет написано на карточке. А команда должна это право угадать.

8-й  к о н к у р с.

Исполнение песни.

III. Выступление членов жюри и награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике 5 класс

Данная разработка позволяет заинтересовать пятиклассников в предмете "Информатика". Развивать информационную культуру учащихся....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЧЕРЧЕНИЮ ( 9 КЛАСС)

В данном материалы разработано мероприятие для урока черчения 9 классов....

методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-7 классов,посвященного Отечественной войне 1812 года "Бородинский хлеб"

внеклассное мероприятие для 5-7 классов  " БОРОДИНСКИЙ ХЛЕБ"занятие в форме заседания исторического клуба " Вкусная история", с целью патриотического воспитания. Просто по форме и вкусно по содер...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для 6-8 классов по немецкому языку "Улица сказок"

презентация; города где бывали Братья Гримм; сказки, которые они написали; викторина по сказкам...

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 7 - х классах

Данное мероприятие предназначено для 6-7 классов при подготовке совместного праздника посвященного Дню Защитника Отечества и 8 Марта...

Фестиваль сказок “The World of Fairy Tales”. Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-6 классов (план-конспект мероприятия, сценарии 3-х сказок, мультимедийная презентация, приложение, аудио и видео материалы).

Аннотация Внеклассное мероприятие «Фестиваль сказок» предназначено для учащихся 5-6 классов. Главная цель мероприятия - мотивация учащихся к чтению на английском и русском языках, развитие интере...

Методическая разработка внеклассного мероприятия (беседа) в 9 классе

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 9 классес использованием рассказа А.В. Костюнина"Рукавичка"....