доклад на РМО
статья
Предварительный просмотр:
Особенности организации учебно-воспитательного процесса в ИСТ
Выполнила:
воспитатель ИСТ Сязи ОН
Катравож, 2015
Одним из важнейших вопросов организации деятельности интерната является взаимосвязь в работе воспитателя, учителей – предметников и классных руководителей. От этого зависит учеба и воспитанность учащихся. Необходимость взаимодействия обусловлена, прежде всего, тем, что наша педагогическая деятельность связана самим объектом – это учащийся – воспитанник. Взаимодействие имеет своей целью совместное выявление причин возникающих у ребенка и проведение социально-педагогической и психологической коррекционной деятельности для оказания помощи и предупреждения возможных проблем.
Наиболее актуальными направлениями, составляющими содержание профессионального взаимодействия воспитателя и учителя являются:
- Экологичность воспитательно-образовательного процесса (сделать процесс воспитания и образования наиболее безопасным, учитывая показания здоровья, индивидуальных особенностей детей при определении ориентиров воспитания и обучения, и прочие специфические черты коллектива и личности);
- Организованность (обеспечение дисциплины и самоорганизации воспитанников в классе);
- Дифференциация и индивидуализация (учет педагогических вмешательств);
- Последовательность и комплексность влияния на развитие учащихся.
Формы совместной деятельности учителя и воспитателя, используемые в работе:
- Совместная работа воспитателя и учителя по воспитанию коллектива: планирование, проведение внеурочной воспитательной работы, ведение психолого-педагогических наблюдений, посещаемость уроков и т.д.
- Обмен информацией между учителем и воспитателем (классные журналы, дневники учащихся, личная беседа – средства такого обмена).
- Совместное проведение отдельных учебно-воспитательных мероприятий.
- Обсуждение единых требований к учащимся по предмету, режиму, устной и письменной речи, ведению тетрадей, объему домашних заданий, возможности усиления или ослабления учебной нагрузки.
Психолого-педагогические наблюдения имеют большое значение для осуществления индивидуального подхода к учащимся.
Личные встречи воспитателей и учителей дают информацию для работы и учителя и воспитателя (например как работали дети на самоподготовке, какая им оказывалась помощь, об их успехах и проделах в знаниях).
Воспитатель и учитель договариваются о совместных действиях повышения эффективности урока и самоподготовки. Оценки выставленные на уроке за выполнение домашних заданий, дают воспитателю основание сделать вывод об уровне и качестве самоподготовки уроков, помогают установить с кем необходимо поработать индивидуально.
Большинству учителей хорошо известен каждый наш воспитанник (его личностные особенности, индивидуальные умения в учебе, состояние здоровья), они учитывают эти знания в своей педагогической деятельности. При посещении и устной беседе всегда оказывают помощь в виде рекомендаций: над чем надо поработать, в каком направлении совершенствоваться воспитаннику, какую помощь нужно оказать ребенку.
В годовом цикле взаимодействия воспитателя и учителей-предметников для повышения эффективности воспитательного процесса продолжать использовать такие формы взаимодействия как:
- Совещание воспитателей, классного руководителя с учителями-предметниками, работающими в классе;
- Посещение уроков учителей-предметников с целью наблюдения за организованностью учащихся на уроке (основная форма взаимодействия);
- Отслеживание выполнения классом контрольных работ;
- Организация малых педсоветов;
- Организация педагогических консилиумов;
- приглашение учителей, работающих в классе на родительские собрания;
- приглашение учителей работающих в классе на индивидуальные беседы с ребенком;
- участие в организации и проведении познавательных конкурсов, олимпиад, предметных недель, воспитательных мероприятий;
- осуществление преемственности;
- проведение дней открытых дверей для родителе.
Для повышения эффективности работы по данному направлению составим график взаимопосещения уроков воспитателями и учителями воспитательных мероприятий в течение четверти. В конце отчетного периода (четверть) сдавать заполненные тетради посещений уроков воспитателями руководителю МО, на основе которых подводятся итоги и делаются определенные выводы совместной педагогической деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слайды к докладу по теме: "Доклад по теме: "Воспитательный потенциал школьного педагога на уроке иностранного ".
Данные слайды отражают и суммируют основную идею доклада....
Доклад:"Эффективность учебного занятия-стимул к успеху педагога и обучающегося" Доклад:" Профессиональная компетенция педагога в дополнительном образовании"
Млтивация ребенка на освоение нового для себя и интересного вида деятельности.Профессионально компетентным можно назвать педагога доп. образования, который на достаточно высоком уровне осуществляет пе...
Доклад к педсовету от 27 марта 2013 г. Тема доклада: «Формирование продуктивных компетенций через участие учащихся в кружковой деятельности».
Развитие творческих способностей детей является неотъемлемой частью образовательного процесса, который включает в себя не...
Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.
Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...
Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.
Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...
Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.
Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...
Доклад: «Обновление практик обучения и воспитания в современном дополнительном образовании.» Доклад: "Развитие игровой технологии в образовательной практике"
Воспитательный процесс в системе дополнительного образования....