План работы ШМО естественно-математического цикла
материал
План работы ШМО естественно-математического цикла
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_shmo.docx | 26.49 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы ШМО учителей естественно-математического цикла на 2020-2021 учебный год.
Тема школьного методического объединения: «Обновление содержания естественно-математического образования в свете новых требований ФГОС»
Цель ШМО: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для реализации ФГОС второго поколения в целях введения ФГОС второго поколения.
Задачи ШМО:
1. Создать информационные, кадровые и методические условия для обеспечения перехода к организации образовательного процесса по новым стандартам и новому базисному образовательному плану.
2. Направить работу на создание условий по совершенствованию педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС.
3.Совершенствование профессиональной подготовки учителя:
- Научно-теоретической
- Методической
- Навыков научно-исследовательской работы
- Приемов педагогического мастерства
4. Продолжить внедрение в практику работы учителей ШМО современных образовательных технологий, направленных на повышение качества обучения.
5. Активизировать работу по обобщению и распространению передового опыта через проведение открытых уроков и мероприятий, через участие педагогов в профессиональных конкурсах, конференциях различного уровня.
6. Продолжить работу по повышению уровня подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по предметам естественно-математического цикла.
7. Усилить воспитательный потенциал урочной и внеурочной деятельности учителей путем привлечения школьников к участию в школьных, муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах. Продолжить работу с одарёнными (перспективными) детьми.
8. Организация работы учителей по подготовке обучающихся к государственной аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ, к повышению качества.
Основные направления работы МО:
- Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за 2019-2020 учебный год и планирование на 2020-2021 учебный год
- Анализ посещения открытых уроков
- Анализ проведенных мероприятий
- Анализ работы педагогов по индивидуальному плану профессионального развития учителя
- Анализ работы молодых специалистов, с целью оказания помощи.
- Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности
- Выработка критериев предметных и метапредметных результатов деятельности обучающихся
- Пополнение папки: «Методическое объединение учителей естественного-математического цикла».
- Повышение методического мастерства учителей:
- Организация учебной деятельности, направленной на повышение уровня качества знаний учащихся
- Совершенствование методов и средств обучения в связи с новой формой итоговой аттестации.
- Организация методической деятельности:
- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период подготовки перехода на ФГОС, подготовки к аттестации
- Выработка единых требований по составлению и оформлению рабочих программ
- Организация внеурочной деятельности в рамках внедрения нового ФГОС
- Организация и проведения предметных недель
- Организация проектной деятельности педагогов:
- Публикация материалов в Интернете
- Изучение и применение педтехнологий на уроках
- Участие в конкурсах для преподавателей
- Работа по изучению проблем, мониторинг знаний обучающихся
- Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ:
- Знакомство обучающихся с правилами сдачи ЕГЭ и ОГЭ по предметам, с материалами ЕГЭ и ОГЭ и оцениванием экзаменационных работ
- Работа с тестами на уроках и факультативах
- Первичное тестирование учащихся 9-11 класса по материалам ЕГЭ и ОГЭ
- Внеклассная работа с обучающимися:
- Работа дополнительных занятий и факультативных звнятий по выбору в течение всего года
- Участие в конкурсах различного уровня
- Участие в олимпиадном движении
- Участие в исследовательских конференциях
- Организационные формы работы:
- Заседания методического объединения
- Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов, организации внеклассной деятельности
- Взаимопосещение уроков педагогами
- Выступление учителей на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах
- Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района
- Повышение квалификации педагогов на курсах
- Прохождение аттестации педагогических кадров
- Работа педагогов над методической темой
- Подготовка учащихся к школьным, районным, олимпиадам, конференциям
- Творческие отчеты учителей
- Предметные недели
Новые профессиональные задачи учителя в условиях внедрения ФГОС основного общего образования:
1. Использование системно-деятельностного подхода в преподавании математики, физики, информатики, географии, биологии, химии, в основной общеобразовательной школе как основы достижения учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов образования.
2. Формирование и развития универсальных учебных действий учащихся в процессе изучения предметов.
3. Использование современных форм и видов контроля знаний в основной школе в соответствии с требованиями ФГОС
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний
-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС
-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Тематика заседаний методического объединения учителей естественно-математического профиля на 2020-2021 учебный год.
Август-сентябрь
№ | Тематика | Формы проведения | Ответственные |
Задачи МО на 2020-2021 учебный год. Обсуждение и утверждение плана работы. | Инструктивно – методическое совещание | Руководитель МО, учителя | |
Анализ результатов итоговой аттестации выпускников 9 классов в форме ОГЭ. | обсуждение | Руководитель МО, завуч | |
Санитарно-гигиенические нормы. Требования к кабинету, техника безопасности. Материально-техническое обеспечение кабинетов математики, физики, географии и т. д. | Инструкция к выполнению | Руководитель МО, завуч | |
Консультации по календарно-тематическому планированию, и рабочим программам по предметам. | собеседование | Руководитель МО , учителя | |
Рассмотрение и утверждение рабочих программ, календарно-тематических планов | |||
Проведение входного тестирования для определения уровня обученности. | Обмен опытом | Руководитель МО, завуч | |
Создание и обеспечение доступа обучающихся к справочным и учебно-тренировочным материалам по ОГЭ и ЕГЭ | отчет | Учителя | |
Утверждение графика предметных недель, участников предметных олимпиад | Утверждение, согласно графику работы школы. | Зам.директора по УВР | |
Об организации и проведении олимпиады школьников по предметам естественно-математического цикла | Утверждение, согласно графику работы школы. | Зам.директора по УР | |
Согласование графика проведения контрольных работ, зачетов. | Обсуждение | Руководитель МО , учителя | |
Утверждение тем открытых уроков | Обсуждение в соответствии с графиком работы школы | Руководитель МО , учителя | |
Корректировка и утверждение тем самообразования учителей. Анализ индивидуальных планов. | Руководитель МО , учителя | ||
Выработка программы целенаправленной работы по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ | обсуждение | Руководитель МО , учителя | |
Организация дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. Обсуждение межличностных качеств старшеклассников, их способности усвоения материалов предметов математического цикла при выборе уровня итоговой аттестации. | обсуждение | Учителя | |
Обмен опытом преподавателей. Посещение открытых мероприятий | Обсуждение, обмен опытом. | Руководитель МО , учителя | |
Метапредметные связи в преподавании точных дисциплин по ФГОС | Обсуждение, обмен опытом | ||
Выборочная проверка ведения учащимися тетрадей по предметам | Руководитель МО, завуч |
Октябрь-ноябрь
№ | Тематика | Формы проведения | Ответств. |
Новые подходы к планированию уроков в условиях внедрения ФГОС ООО. | Сообщение, обмен опытом. | Руководитель МО, завуч | |
Качественный и количественный анализ результатов тренировочных вариантов (кимов) для учащихся 9 класса | Обсуждение | Руководитель МО, завуч | |
Качественный и количественный анализ результатов тренировочных вариантов (кимов) для учащихся 11 класса | Обсуждение | Руководитель МО, завуч | |
Работа учителей по подготовке выпускников 9 и 11 классов по обучению заполнения бланков ответов, выбору оптимальной стратегии выполнения заданий | Обмен опытом | Учителя, у которых дети сдают экзамен | |
Обсуждение результатов диагностических и тренировочных работ 1 четверти и выработка мер для ликвидации пробелов в знаниях учащихся. | обсуждение | Руководитель МО, учителя | |
Анализ олимпиад, утверждение плана работы с одаренными детьми, индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися по подготовке к ЕГЭ | обсуждение | Руководитель МО, учителя | |
Выбор тем проектов, список учащихся с темой. | обсуждение | Руководитель МО, учителя | |
Теоретический вопрос «Совершенствование форм и методов проведения современного урока». | Руководитель МО, учителя |
Декабрь-январь
№ | Тематика | Формы проведения | Ответств. |
Мониторинг процесса формирования УУД старшего школьника | Обсуждение, отчеты | ||
Динамика уровня знаний учащихся по предметам естественно-математического цикла. | Обсуждение, отчеты | Работающий учитель, завуч | |
Анализ диагностических работ учащихся по математике в формате ЕГЭ | Обсуждение, отчеты | Работающий учитель, завуч | |
Анализ работы с учащимися по подготовке проектов. | Обсуждение, отчеты | Руководитель МО, учителя | |
Разработка рекомендаций школьникам, сдающим ЕГЭ по математике | Обсуждение, отчеты | Руководитель МО, учителя | |
Оценка выбора учащимися 9 классов предметов для сдачи ОГЭ. | Обсуждение | Руководитель МО, учителя | |
Знакомство, обсуждение «Кейс-технология как один из инновационных методов образовательной среды | Руководитель МО, учителя | Руководитель МО, учителя |
Февраль март
№ | Тематика | Формы проведения | Ответств. |
Обсуждение результатов диагностических и тренировочных работ в динамике за октябрь –март и выработка мер для ликвидации пробелов в знаниях учащихся | Обсуждение, выработка стратегии | Обсуждение, отчеты | |
Обмен опытом, посещение открытых мероприятий | Обсуждение, отчеты | Обсуждение, отчеты | |
Метапредметные связи в преподавании точных наук | Обмен опытом | Обсуждение , отчеты | |
Выборочная проверка ведения учащимися тетрадей по математике. | проверка | Руководитель МО, Завуч | |
Теоретический вопрос «Организация самостоятельной работы на уроках математики, как одна из составляющих при освоении образовательной программы учащимися». | доклад | Учитель математики |
Апрель-май
№ | Тематика | Формы проведения | Ответственные |
Подготовка к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. .Вопросы о выполнение требований к заполнению бланков экзаменационной работы, прогнозируемые результаты подготовленности учащихся 9 и 11 классов к сдаче обязательного экзамена. | Отчеты учителей, обсуждение , обмен опытом. | Отчеты учителей, обсуждение , обмен опытом. | |
Научно-практическая конференция | Защита проектов | Руководитель МО, учителя | |
Отчет учителей о работе личного профессионального роста. | Отчеты учителей, обсуждение, обмен опытом. | учителя | |
Выборочная проверка ведения учащимися тетрадей по математике. | проверка | Отчеты учителей, обсуждение, обмен опытом. | |
Обсуждение, предложения по перспективному плану работы МО на 2021-2022 учебный год | Предложения, обсуждения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы шмо естественно-математического цикла
План работы ШМО естественно-математического цикла...
план работы МО естественно- математического цикла
В материале представлен подробный план работы МО по разделам...
План работы учителей естественно-математического цикла на 2014-2015 уч.гг.
В планировании отражены основные цели, задачи, направления работы МО учителей естественно-математического цикла....
План работы ШМО естественно – математического цикла на 2020 – 2021 уч. год
План работы ШМОестественно – математического цикла на 2020 – 2021 уч. год...
План работы ШМО естественно-математического цикла
Методическая тема ШМО: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного перехода на новые ФГОС»Цель: реализация современных технологий о...
план работы ШМО естественно-математического цикла.
Основные направления деятельности ШМО:1. Использование учителями ИКТ, исследовательских, здоровьесберегающих, проблемных методов обучения, применяя активные формы работы, внедряя методики тестир...
План работы кафедры естественно-математического цикла МОУ СОШ №102
План работы кафедры естественно-математического цикла МОУ СОШ №102 на 2016-2017 учебный год...