План работы ШМО естественно-математического цикла
материал ( класс) на тему
Методическая тема ШМО: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного перехода на новые ФГОС»
Цель: реализация современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей в инновационные процессы обучения и создание условий для перехода на новые ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_shmo_na_2015-2016_uch._god_na_sayt.doc | 197.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ШКОЛЫ:
«Повышение уровня профессионального мастерства педагогов,
как условие перехода на ФГОС».
Методическая тема ШМО: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного перехода на новые ФГОС»
Цель: реализация современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей в инновационные процессы обучения и создание условий для перехода на новые ФГОС.
Задачи МО:
1.Повысить квалификацию педагогов по проблемам:
- переход на новые учебные стандарты (формировать ключевые компетентности обучающихся):
- проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у школьников системы ключевых компетенций;
- произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;
- внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, ТРКМ, метод проектов, метод самостоятельной работы
- накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС;
-освоить технологию создания компетентностно – ориентированных заданий;
-совершенствовать формы работы с одаренными учащимися;
-осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся;
2.Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:
- Выступления на методических советах;
- Выступления на педагогических советах;
- Работы по теме самообразования;
- Творческими отчетами;
- Открытыми уроками для учителей-предметников;
- Проведением недели естественно - научного цикла;
- Обучением на курсах повышения квалификации;
- Участием в конкурсах педагогического мастерства;
- Участием в вебинарах.
- Повышения качества обучения через владение компьютерными технологиями и применение инновационных технологий обучения.
3.Изучать и внедрять новые технологии обучения.
4.Продолжить внедрять здоровье сберегающие технологии в УВП.
5.Вести целенаправленную работу среди учащихся по подготовке и успешной сдачи ОГЭ.
Основные направления деятельности:
1. Работа с нормативными документами
2. Работа над единой методической темой «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного перехода на новые ФГОС»
3. Повышение квалификации педагогов.
4. Выявление, изучение и обобщение передового педагогического опыта
5. Работа с интеллектуально одаренными детьми (олимпиады, конкурсы)
6. Психологическое сопровождение субъектов образовательного процесса
7. Информационная деятельность
8. Аналитическая деятельность
Внеурочная деятельность
№ | Содержание | Сроки | Ответственные |
1 | Подготовка одаренных, способных проявляющих интерес к предмету детей к Олимпиадам и конкурсам по предметам | В течение года | Учителя - предметники |
2 | Предметная неделя учителей математики, информатики, химии и физики, ОБЖ и технологии. Открытые внеклассные мероприятия | По плану | Учителя - предметники |
Темы по самообразованию учителей
МО естественно-математического цикла на 2015 - 2016 учебный год
ФИО | Методическая тема | Выход | |
1 | Баранова Вера Владимировна | Создание условий для развития технического мышления учащихся на уроках технологии через личностно-ориентированные подходы в обучении. | Выступление на МО |
2 | Богатова Наталья Петровна | Предпрофильное обучение – одна из траекторий личностно-ориентированного обучения. | Выступление на МО |
3 | Володин Евгений Валентинович | Развитие мышления при выполнении различных видов самостоятельных работ на уроках физики. | Выступление на МО |
4 | Кичесова Мария Федоровна | Использование ИКТ на уроках химии и биологии с целью повышения качества образования и мотивации учащихся. | Выступление на МО |
5 | Малянова Анастасия Викторовна | Индивидуальная работа с учащимися в процессе обучения математики. | Выступление на МО |
Информация о профессиональном уровне педагогических кадров
Ф.И.О. | Образование | Кат. Педстаж | Преподаваемые предметы | Курсовая подготовка |
Баранова Вера Владимировна | средн. проф. | I 28 | ОБЖ – Технология - | «Практика проектирования учебно-воспитательного процесса в творческих объединениях дополнительного образования детей», 2010г. «Теория и методика преподавания технологии», 2012г. «Теория и методика преподавания ОБЖ в условиях реализации ФГОС», 2014г. |
Богатова Наталья Петровна | высшее | I 21 | Информатика – 6 ч. Педагог-психолог – 1ст. Псих.корр. – 2 ч. Предпроф. подг. – 2 ч. Математ. – 5 ч. Всего: 15 ч. | Квалификационные курсы учителей информатики «Применение пакета СПО», 72 ч. 2009г. Дистанционные курсы «Психологические особенности проблемных детей», 72 ч. 2012г. «Профессиональная компетентность учителя в сфере информатики и ИКТ (в условиях введения ФГОС)». 2014г. «Повышение профессиональной компетентности педагога-психолога в условиях введения ФГОС», 2015г. |
Володин Евгений Валентинович | высшее | I 26 | Физика – 6 ч. Физкультура – 11 ч. Экономика – 5 ч. Всего: 22 ч. | «Теория и методика преподавания математики», 108 ч. 2010г. «Теория и методика преподавания предметов естественнонаучного цикла», 144 ч. 2012г. «Теория и методика преподавания физической культуры в условиях реализации ФГОС», 144 ч. 2014г. |
Кичесова Мария Федоровна | высшее | Высшая 18 | Химия – 5 ч. Биология – 10 ч. География – 11 ч. Всего: 26 ч. | «Теория и методика преподавания предметов естественнонаучного цикла (химия)», 144ч. 2010г. «Современные подходы в преподавании естественных дисциплин в условиях введения ФГОС», 144ч. 2012г. «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по биологии», 108ч. 2012г. |
Малянова Анастасия Викторовна | высшее | I 28 | Математика – 21 ч. | «Теория и методика преподавания математики», 108 ч. 2010г. |
План работы школьного методического объединения
учителей – предметников естественно – математического цикла
на 2015 – 2016 учебный год
№ | Основное направление | Содержание деятельности | Срок | Ответственные |
1 | Аналитическая деятельность | 1.Анализ работы МО за 2014-2015 уч. год 2. Анализ преподавания и качества знаний учащихся 3. Анализ результатов итоговой аттестации 4. Анализ проведения школьных олимпиад 5. Анализ участия учащихся школы в районных олимпиадах 6. Анализ проведения предметной недели 7. Анализ пед. опыта учителей через проведение недели ЕМЦ | август-сентябрь по четвертям и полугодиям август, июнь по окончанию школьного тура по окончанию районного тура по окончанию недели | Кичесова М.Ф. учителя-предметники Малянова А.В. учителя-предметники учителя-предметники Кичесова М.Ф. учителя-предметники |
2 | Планирование и организация деятельности методического объединения | 1.Заседания ШМО 2. Планирование работы на 2015-2016 уч. год 3. Утверждение рабочих программ. 4. Теоретические основы и практика проектирования современного урока в условиях реализации ФГОС 5. Ярмарка методических идей «Совершенствование методики работы по подготовке к ОГЭ». 6. Планирование проведения школьных олимпиад и предметной недели. | август – май август – сентябрь август – сентябрь ноябрь январь октябрь - декабрь | Кичесова М.Ф. учителя – предметники учителя – предметники учителя – предметники учителя - предметники |
3 | Оказание практической методической помощи учителям | 1. Использование информационно-образовательных ресурсов на уроках 2. Продолжаем изучать. - О преподавании предметов естественно-математического цикла. Переход на новое содержание образования. Стандарты нового поколения - Аттестация по-новому 3. Формы использования ИКТ в образовательном процессе. Посещение и анализ уроков 4. Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС 5. Взаимопосещение уроков. | в течение года по мере необходимости в течение года в течение года в течение года | учителя – предметники Кичесова М.Ф. учителя – предметники учителя - предметники учителя - предметники |
4 | Изучение состояния преподавания и качества знаний учащихся | 1. Работа факультативов и секций. 2. Мониторинг качества знаний 3. Экспертиза материалов для проведения итоговой аттестации учащихся 4. Мониторинг результатов ОГЭ в 9 классе. | в течение года в конце четверти в течение года апрель – май июнь | учителя–предметники Малянова А.В. Малянова А.В. |
5 | Изучение и передача передового опыта | 1.Обобщение опыта работы по темам самообразования учителей 2. Круглый стол. Обеспечение повышения качества подготовки учащихся к сдаче ОГЭ. | в течение года в течение года | учителя–предметники учителя–предметники |
6 | Работа с одаренными детьми | 1. Школьные олимпиады по предметам. 2. Участие в предметных олимпиадах муниципального, регионального уровня 3. Предметные недели. 4. Участие в районной научно-практической конференции. | октябрь-ноябрь по графику в течение года апрель | учителя–предметники учителя–предметники |
7 | Научно-методическая работа. | 1.Разработка системы уроков по подготовки учащимися к ОГЭ. 2.Работа по самообразованию, совершенствованию педагогического мастерства, повышение квалификации. 3.Работа с информационными системами, заполнение электронного журнала, расширение информационного пространства, освоение работы в интернете. 4.Обмен педагогическим опытом. 5.Внедрение в образовательный процесс информационных технологий, разработка презентаций по теме урока. 6.Внеурочная деятельность с целью расширения кругозора учащихся и привитие им интереса к изучаемым предметам. | в течение года | учителя–предметники |
Дата | Содержание деятельности |
август | Текущая работа:
|
сентябрь | Заседание №1 Текущая работа: 1. Подготовка плана методической работы ШМО. 2. Подготовка к школьному этапу олимпиад. 3. Прохождение курсов повышения квалификации. 4. Мониторинг (входные контрольные работы) предметных знаний. Цель: проверить уровень усвоения программного материала учащихся 5-9 классов. 5. Посещение РМО. 6.Организация занятий в секциях и факультативах. |
октябрь | Текущая работа: 1. Современный урок как форма реализации ФГОС второго поколения. 2. Проведение школьных олимпиад в 5-9 классах. 3. Результаты обученности учащихся за первую четверть. 4. Знакомство с нормативно-правовой базой итоговой аттестации. 5. Проведение школьного экзамена в форме ОГЭ в 9 классе. |
ноябрь | Заседание №2 Текущая работа: 1. Анализ входных контрольных работ и пробного экзамена ОГЭ в 9 классе. 2. Подведение итогов проведения школьных олимпиад. 3. Прохождение курсов повышения квалификации. 4. Участие в РМО учителей естественно-математического цикла по плану. 5. Подготовка учащихся для участия в районных олимпиадах. 6. Участие в районных олимпиадах. 7. Посещение уроков в - 5 классе с целью адаптации учащихся, - 8 классе с целью контроля обеспечения качества преподавания предметов. |
декабрь | Текущая работа: 1. Организация участия учащихся в различных конкурсах, соревнованиях. 2. Подготовка и проведение предметной недели. 3. Вовлечение учащихся в дистанционно – эвристические олимпиады. 4. Накопляемость оценок в классных журналах. 5. Соответствие записи в классных журналах поурочному планированию в рабочих программах учителей. 6. Дозировка классной и домашней работы. |
январь | Заседание №3 Текущая работа: 1. Анализ успеваемости учащихся в 1-ом полугодии. Итоги полугодовых контрольных работ. 2. Использование разнообразных форм контроля за качеством образования на уроках. 3. Участие в РМО учителей естественно-математического цикла по плану. 4. Контроль за выполнением техники безопасности на уроках химии, биологии, физики, географии, информатики, ОБЖ и технологии. 5. Мониторинг результативности деятельности учителей предметников и мониторинг выполнения учебных программ и практической части за I полугодие. |
февраль | Текущая работа: 1. Прохождение курсов повышения квалификации. 2. Участие в районном пробном экзамене в форме ОГЭ. 3. Посещение уроков математики в 4 классе. 4. Индивидуальная работа со слабыми учащимися. 5. Индивидуальная работа с учащимися по написанию научно-исследовательских работ. |
март | Заседание № 4 Текущая работа:
|
апрель | Текущая работа: 1. Участие учащихся в районной научно-практической конференции «Первые шаги в науку» 2. Проведение открытых занятий по подготовке к ОГЭ с использованием ИКТ. 3. Использование для подготовки к ОГЭ сайта ФИПИ, открытого банка заданий по ОГЭ. 4. Обзор и анализ методической литературы для подготовки к ОГЭ. 5. Прохождение курсов повышения квалификации. 6. Методический месячник «Открытые уроки в соответствии с темами самообразования» |
май | Заседание №5 Текущая работа: 1.Выполнение учебной программы за 2-е полугодие. 2.Итоги годовых контрольных работ. 3.Подготовка аналитических отчетов педагогов по предметам за учебный год. 4.Оформление школьной документации. 5.Практикум по заполнению бланков регистрации и ответов, оформление заданий ОГЭ. |
июнь | Текущая работа: 1. Организация и проведение консультаций, дополнительных занятий для подготовки учащихся к итоговой аттестации. 2. Проведение ОГЭ учащихся 9 класса. 3. Анализ работы ШМО. 4. Комплектование курсовой системы повышения квалификации на следующий учебный год |
План заседаний ШМО естественно-математического цикла.
Заседание №1
Тема
«Организация учебного – методического процесса на 2015-2016 учебный год ».
Дата | Тема заседания и содержания | Литература | Формы работы | Ответственный |
С | 1. Анализ работы за 2014-2015 уч. год. | Доклад | Выступление и обсуждение | Рук. МО |
Е | 2. Утверждение темы работы МО в соответствии с единой методической темой школы. Утверждение плана МО на 2015-2016 уч. год. | План МО | Обсуждение | Члены МО |
Н | 3. Анализ итоговой аттестации выпускников за 2014-2015 уч. год. задачи по подготовке к итоговой аттестации в 2015-2016 учебном году. | Справка об итоговой аттестации | Ознакомление | Рук. МО |
Т | 4. Вопросы ведения и проверки тетрадей. Соблюдение единых требований по ведению тетрадей. | Предложение | Обсуждение | Члены МО |
Я | 5. Подготовка к олимпиадам. | Предложение | Обсуждение | Члены МО |
Б | 6. Рассмотрение и утверждение рабочих программ учителей естественно-математического цикла на 2015 – 2016 учебный год. | УМК учителей | Выступление | Члены МО |
Р | 7. Выбор темы по самообразованию учителей. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей. | Предложение | Ознакомление | Члены МО |
Ь | 8. Обсуждение и утверждение графика проведения предметных школьных олимпиад и мероприятий декады предметов естественно – математического цикла. | Предложение | Обсуждение | Члены МО |
Заседание №2
Тема
«Проектирование современного урока в рамках ФГОС».
Дата | Тема заседания и содержания | Литература | Формы работы | Ответствен ный |
Н | 1. Анализ успеваемости учащихся за 1 четверть. | Справка | Заслушать | Рук. МО |
О | 2. Итоги олимпиад по предметам. Участие в районных олимпиадах по предметам естественно – математического цикла. | Протокол | Обсуждение | Учителя МО |
Я | 3. Изучение положения о проведении ОГЭ 2016 г., спецификаций, кодификаторов элементов содержания по физике, информатике и биологии для составления контрольных измерительных материалов, демонстрационных материалов ОГЭ 2016 года, сайтов по подготовке к ОГЭ. | Справка | Заслушать | Учителя МО |
Б | 4. Результаты проведения школьного экзамена в форме ОГЭ. Подготовка учащихся к ОГЭ по математики. | Справка | Заслушать | Учителя МО |
Р | 5.Теоретические основы и практика проектирования современного урока в условиях реализации ФГОС (презентация). 1. Современный урок как форма реализации ФГОС второго поколения. Новая типология уроков по целеполаганию. 2. Технологическая карта — новый вид методической продукции учителя. 3. Обмен опытом "Примеры технологических карт" 4. Анализ и самоанализ уроков. | Доклад Выступление Обмен опытом Выступление | Выступление и обсуждение Обсуждение Обсуждение Обсуждение | Баранова В.В Богатова Н.П. Учителя МО Кичесова М.Ф. |
Ь | 6. Анализ посещаемых уроков с обсуждением результатов. | Справка | Заслушать | Учителя МО |
7. Планирование мероприятий по проведению предметной недели. | Предложения | Обсуждения | Учителя МО |
Заседание №3
Тема
«Контроль качества обучения и воспитания»
Дата | Тема заседания и содержания | Литература | Формы работы | Ответственный |
Я | 1. Коррекция тематических планов по предметам на II полугодие. | Справка | Заслушать | Члены МО |
Н | 2. Анализ результатов районных олимпиад, результатов качества знаний и выполнение программ по предметам за 1 полугодие 2015-2016 уч. года. | Протокол | Обсуждение | Руководитель МО |
В | 3. Анализ проведения недели естественно-математических наук. | Выступление | Обсуждение | Руководитель МО |
А | 4. Анализ школьного экзамена в форме ОГЭ. Подготовка учащихся к ОГЭ. | Справка | Заслушать | Малянова А.В. |
Р | 5. Использование разнообразных форм и средств контроля за качеством образования на уроках. | Доклад | Заслушать | Володин Е.В. |
Ь | 6. Эффективность использования учебно-лабораторного оборудования на уроках физики, химии, биологии и географии. Контроль за выполнением техники безопасности на уроках. | Выступление | Обсуждение | Учителя МО Баранова В.В. |
7. Методическая копилка. «Совершенствование методики работы по подготовке к ОГЭ». | Обмен опытом | Обсуждение | Учителя МО | |
8. Итоги мониторинга. Разработка индивидуального образовательного маршрута. | Обмен опытом | Обсуждение | Учителя МО |
Заседание №4
Тема
«Использование информационно-образовательных ресурсов на уроках»
Дата | Тема заседания и содержания | Литература | Формы работы | Ответственный |
М | 1.Анализ посещения уроков в начальной школе с целью обеспеченности преемственности и последующей адаптации учащихся. | Выступление | Обсуждение | Руководитель МО |
А | 2. Обсуждение процесса подготовки учащихся 5-9 классов к итоговой и промежуточной аттестации по предметам естественно – математического цикла. | Обмен опытом | Обсуждение | Учителя МО |
Р | 3. Изучение статьи Цветковой М.С. «Новые профессиональные компетенции педагогов в условиях информатизации образования» | Выступление | Заслушать Обсуждение | Малянова А.В. |
Т | 4. Изучение возможностей работы интерактивной доски SMART Board. | Обмен опытом | Познакомиться | Кичесова М.Ф. |
5. Знакомство с программой «Соната-микс конструктор уроков» | Выступление | Познакомиться | Богатова Н.П. | |
6. Проектирование уроков с использованием ЦОР, работа по сайтам Интернета. | Обмен опытом | Обсуждение | Учителя МО | |
7. Сообщение с курсов. | Обмен опытом | Обсуждение | Учителя МО |
Заседание №5
Тема «Итоги года»
Дата | Тема заседания и содержание | Литература | Формы работы | Ответственный |
М | 1. Анализ итоговых (годовых) к/р. Обсуждение и анализ итогов мониторинга качества знаний по предметам за год. | Выступление | Обсуждение | Рук. МО, учителя МО |
А | 2. Изучение нормативных документов по ОГЭ (9 класс). | Документы, методические письма | Познакомиться | Рук. МО, ЗД УВР |
Й | 3. Анализ участия учащихся школы в районной научно-практической конференции. | Выступление | Обсуждение | Учителя МО |
4. Анализ работы ШМО за 2015-2016 уч.год. Задачи на новый учебный год. | Доклад | Заслушать, обсуждение | Рук. МО, учителя МО | |
5. Обсуждение и составление плана МО на 2016-2017 год. | Предложение | Обсуждение | Руководитель МО | |
6. Отчеты о работе над темами самообразования членов МО. Утверждение тем по самообразованию на 2016-2017 учебный год. | Доклад | Заслушать, обсуждение | Рук. МО, учителя МО | |
7. Выполнение учебных программ. | Выступление | Обсуждение | Рук. МО, учителя МО | |
8. Комплектование курсовой системы повышения квалификации на следующий учебный год. Итоги повышения квалификации. | Предложение | Обсуждение | Рук. МО, учителя МО |
План проведения недели естественно-математического цикла
«В ногу со временем»
Этап | Мероприятие | Дата | Ответственные |
Подготовительный | 1.Выпуск предметных газет. 2.Подготовка проектов. | Октябрь-ноябрь | Учителя предметники |
Основной | 1.Открытие недели «В ногу со временем», защита стенгазет. | 01.12.2014 | Богатова Н.П. Малянова А.В. |
2.Интегрированный урок по биологии и физики «Строение глаза», «Линза». | 02.12.2014 | Кичесова М.Ф. Володин Е.В. | |
3.Интеллектуальная игра по физике «Своя игра». | 03.12.2014 | Володин Е.В. Баранова В.В. | |
4.Конференция учащихся «Первые шаги в науку». | 04.12.2014 | Кичесова М.Ф. Богатова Н.П. | |
5.Подведение итогов «Удивительное рядом». | 05.12.2014 | Малянова А.В. Баранова В.В. |
Изучение нормативных документов.
Название документа | Цель изучения | Сроки | Ответственные |
Национальная доктрина образования. | Ознакомление | в течение года | учителя- предметники |
Муниципальные требования к качеству образовательного процесса. | Знакомство с требованиями. Внедрение в практику | в течение года | учителя- предметники |
Временные требования к обязательному минимуму содержания основного общего образования, основные понятия и виды деятельности, основные направления обучения. | Обеспечить минимум содержания основного общего образования | в течение года | учителя- предметники |
Государственные образовательные стандарты по предметам. | Правильность составления тематических планов и обоснование УМК. | Август – сентябрь | учителя – предметники |
Сайт ФИПИ | Ознакомление | в течение года | Рук. МО, учителя – предметники |
ФГОС ОО | Ознакомление | в течение года | Рук. МО, учителя-предметники |
Методические журналы по предметам. | Ознакомление | в течение года | учителя -предметники. |
Новости | |
Педагогический опыт | http://infourok.ru/material.html?mid=166794 (самоанализ педагогической деятельности Кузьминой Т.А.) |
Полезные ссылки | Электронные интерактивные доски SMARTboard – новые технологии в образовании: http://www.edcommunity.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/ Официальный информационный портал ЕГЭ: http://www.ege.edu.ru/ Учительский портал: http://www.uchportal.ru/ Сайт федерального института педагогических измерений: http://fipi.ru/ Педсовет: образование, учитель, школа: http://pedsovet.org/ Компьютерные программы по математике: http://pcmath.ru/?parent=1&page=1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы шмо естественно-математического цикла
План работы ШМО естественно-математического цикла...
план работы МО естественно- математического цикла
В материале представлен подробный план работы МО по разделам...
План работы учителей естественно-математического цикла на 2014-2015 уч.гг.
В планировании отражены основные цели, задачи, направления работы МО учителей естественно-математического цикла....
План работы ШМО естественно – математического цикла на 2020 – 2021 уч. год
План работы ШМОестественно – математического цикла на 2020 – 2021 уч. год...
план работы ШМО естественно-математического цикла.
Основные направления деятельности ШМО:1. Использование учителями ИКТ, исследовательских, здоровьесберегающих, проблемных методов обучения, применяя активные формы работы, внедряя методики тестир...
План работы кафедры естественно-математического цикла МОУ СОШ №102
План работы кафедры естественно-математического цикла МОУ СОШ №102 на 2016-2017 учебный год...
Участие в работе методических объединений. План работы МО естественно-математического цикла 2017-2019 уч.год
План работы МО естественно-математического цикла 2017-2019 уч.год...