«Учебный предмет как набор средств решения предметных и межпредметных задач – необходимое условие завершающего этапа формирования УУД в школе»
материал

Алексеева Людмила Петровна

Предметом современной педагогики является воспитание человека, гуманной свободной личности, способной жить и творить в будущем обществе. Главными понятиями являются «самоактуализация человека» и «личностный рост».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnyy_predmet_kak_nabor_sredstv_resheniya_predmetnyh.pptx983.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Учебный предмет как набор средств решения предметных и межпредметных задач – необходимое условие завершающего этапа формирования УУД в школе» Алексеева Людмила Петровна, учитель физики МОУ «СОШ №13» г. Воркуты

Слайд 2

« Ученик — это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. » Плутарх

Слайд 3

Универсальные учебные действия

Слайд 4

Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить действия: с амоопределение; действие смыслообразования ; действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания .

Слайд 5

Регулятивные УУД обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения . К ним относятся : ц елеполагание; п ланирование; п рогнозирование; к онтроль; к оррекция; о ценка; с аморегуляция .

Слайд 6

Познавательные УУД включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания . Общеучебные универсальные действия; Логические универсальные действия; Постановка и решение проблемы.

Слайд 7

Коммуникативные УУД обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга , уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками . Планирование; Постановка вопросов; Разрешение конфликтов; Контроль , коррекция действий.

Слайд 8

Формирование УУД средствами учебного предмета «Физика» Личностные

Слайд 9

Формирование УУД средствами учебного предмета «Физика» Регулятивные

Слайд 10

Формирование УУД средствами учебного предмета «Физика» Познавательные

Слайд 11

Формирование УУД средствами учебного предмета «Физика» Коммуникативные

Слайд 12

Этапы формирования УУД

Слайд 13

Контроль сформированности УУД и необходимые оценочные средства УУД

Слайд 14

Контроль сформированности УУД и необходимые оценочные средства УУД

Слайд 15

Контроль сформированности УУД и необходимые оценочные средства УУД

Слайд 16

Контроль сформированности УУД и необходимые оценочные средства УУД

Слайд 17

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного учебного предмета в 9 классе «Решение задач по химии »

Элективный курс «Решение задач по химии» разработан для учащихся 9 класса и рассчитан на 17 часов. Программой данного курса предусмотрено изучение основных законов и понятий х...

Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» предметная область «Язык и речевая практика» для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2)

   Учебный предмет, охватывающий область развития импрессивной и экспрессивной речи и альтернативной коммуникации, является содержательной частью системных знаний детей о процессе общ...

Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» предметная область «Язык и речевая практика» для обучающихся с УО Вариант 2

Основные задачи обучения грамматике и правописанию: -развитие у обучающихся устной и письменной речи, формирование практически значимых орфографических и пунктуационных навыков; -коррекция активно...

Профессиональное развитие педагога как необходимое условие повышения качества образования в современной школе

Презентация к педсовету по теме "Профессиональное  развитие педагога как необходимое условие  повышения качества образования в современной школе"Цель педсовета "Повышение моти...

Рабочая программа по учебному предмету "Обществознание:практикум по решению задач"

Данная программа разработана для актуализации у учащихся тем, вызывающих наибольшиетрудности содержательного характера; обеспечить систематизацию, углубление и закреплениепонятий высокого уровня теоре...